Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3195478

не могу найти нигде полностью, какой контакт за что отвечает...
из схемы в инструкции понятно только некоторые.

что подключается к контактам 4, 5 и 7?

помогите, пожалуйста.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :
что подключается к контактам 4, 5 и 7?

кл.4 - ничего, как есть. К ней подключен сдвигающий конденсатор
кл.5 - обычно не используется.
кл.7 - это общая нейтраль. Стоит заводская перемычка. Ничего к ней не подключается.
По-хорошему, по такой схеме подключения калорифера лучше не подключать. Защита калорифера - только тепловая.Надо обязательно делать так чтобы "пока не включился вентилятор калорифер не должен включиться". Так же как и делать продув калорифера после останова вентилятора, т.к. у ТЭНов очень большая термическая инерция и чтобы они не полопались желательно какое-то время их обдувать ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
кл.4 - ничего, как есть. К ней подключен сдвигающий конденсатор

и что дает этот сдвиг фаз?

Ким написал :
кл.5 - обычно не используется.

а что будет, если питание вентилятора подавать на клемму 5, а не на клемму 3?

Ким написал :
кл.7 - это общая нейтраль. Стоит заводская перемычка. Ничего к ней не подключается.

туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.

prestol написал :
и что дает этот сдвиг фаз?

Конденсатор С1 выполняет ту же функцию, что и у всех других однофазных асинхронных двигателей вентиляторов, задает сдвиг по фазе между обмотками, необходимый для создания вращающего момента. Без него двигатель будет гудеть, но не вращаться.

prestol написал :
а что будет, если питание вентилятора подавать на клемму 5, а не на клемму 3?

Тогда питание на двигатель пойдет через конденсатор С2, который выполняет функцию понижения напряжения на двигателе, с целью снижения оборотов. Подбором его емкости можно добиться требуемой степени снижения оборотов. По сути эта схема делает из односкоростного вентилятора двухскоростной, с возможностью настройки первой скорости. Клемма 5 - вход первой скорости, клемма 3 - вход 2-й скорости.

prestol написал :
туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.

Вот вам инструкция на пульсер , думаю разберетесь. Обратите внимание на схеме его подключения, что пульсер подключается через контактор, катушка которого должна питаться от вентилятора, чтобы исключить возможность работы нагревателя без включенного вентилятора (то, о чем вам выше говорил Ким).

Как работает приточка, шумит ли, какой диаметр воздуховодов ставили?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :
туда каким-то боком пульсер подключается (в варианте SAU c пульсером и блоком управления). но не могу сообразить каким. у пульсера контакты тоже не подписаны на схеме.

Вы как "истинный партизан" информацию выдаете по крупицам.

prestol написал :
... и что дает этот сдвиг фаз? ...

ну, про все про "это" Вам уже ответил mr-h.
Вот только бы, опять таки, по такой схеме не пошел. Просто был случай когда на 6-ти установках за 4-5 месяцев пришлось менять конденсаторы, по-взрывались они. Из этих 6-ти - одна была из нашего монтажа. Она проработала по такой схеме около 2-х лет. Остальные - чужой монтаж, наше обслуживание.
На всех поменяли схему на схему с автотрансформатором. Вроде как больше не обращались.
Плюс к этому, у пульта слабые подвижные контакты.

Это мое мнение и его не навязываю

mr-h написал :
Вот вам инструкция на пульсер

спасибо.

Roman Genna написал :
Как работает приточка, шумит ли, какой диаметр воздуховодов ставили?

я понятия не имею. пока в коробке лежит. сразу после приточки воздуховод планируется раздвоить на две ветки. диаметр длинных трасс воздуховодов по квартире - 2*125. каждая из двух веток потом в свою очередь раздваивается на 2*100 ближе к вентрешеткам. то есть, получается четыре решетки к которым подведены 100 мм воздуховоды.

Ким написал :
Вы как "истинный партизан" информацию выдаете по крупицам.

да я вот просто думаю, как к ней модуль автоматики собрать. пока изучаю вопрос.
вот как раз по регулировке скорости вентилятора и был вопрос насчет отдельной клеммы у САУ. хочется максимально компактно упаковаться. автотрасформатор достаточно габаритное устройство. вроде ж прятать его некуда. да и продавец приточки имеет мнение, обратное вашему: нельзя использовать трансформаторный регулятор скорости, если производителем предусмотрено два фиксированных скоростных режима.
если бы были какие-то схемы для блока управления... только вот пока не могу найти в интернете ничего. общие слова и принципы только. а так, чтобы проанализировать какую-нибудь конкретную реальную схему - дудки.
вот та же Aрктика рекламирует свои щиты ССМ с пультами RCU-30 (у нас такое не продается)... температурная уставка с пульта, три скорости вентилятора с пульта... а что в самом щите - неясно.
у нас тут свои варианты именно с двумя скоростями вентилятора и без всякого выносного пульта.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :
автотрасформатор достаточно габаритное устройство. прятать его некуда.

Вы смеетесь что ли ???? В сам корпус установки поставите без проблем. Стандартный транс размером 150х150х150, а то и меньше .... Он спокойно становится на ДИН рейку. Так же можете и Пульсар взять на ДИН рейку. По цене стоит столько же сколько и настенный. А если будете использовать пульт типа DBTA то и корректировать температуру +\- можно будет ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Вы смеетесь что ли ???? В сам корпус установки поставите без проблем. Стандартный транс размером 150х150х150

нету в корпусе столько места.

Ким написал :
Он спокойно становится на ДИН рейку. Так же можете и Пульсар взять на ДИН рейку.

это ж какого размера ящик получится?
я думаю так, что с выносным пульсером (на нем регулятор температуры) всю прочую автоматику можно уместить в любой маленький стандартный щиток на 12 модулей (пара-тройка автоматов на защиту цепей, реле интерфейсное, контактор, реле времени остужать спираль, пара переключателей и индикаторов... там больше ничего вроде). если бы не автортансформатор - все можно красиво и крайне компактно оформить например, в это:

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :
это ж какого размера ящик получится?

не такой уж и большой
Трансформатор представляет собой -
Правда, это не под ДИН рейку, но и под нее то же есть такие же, даже чуть меньше.
А Пульсар можно такой использовать

Пы.Сы. Кстати, в схеме еще нет управления приводом воздушной заслонки
Или у Вас на ней "велосипедо-педальный" привод ???

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Просто был случай когда на 6-ти установках за 4-5 месяцев пришлось менять конденсаторы, по-взрывались они. Из этих 6-ти - одна была из нашего монтажа. Она проработала по такой схеме около 2-х лет. Остальные - чужой монтаж, наше обслуживание.
На всех поменяли схему на схему с автотрансформатором. Вроде как больше не обращались.
Плюс к этому, у пульта слабые подвижные контакты.

У меня к приточке шла автоматика Аэроблок АБК-mini-3,7. Там на пульте переключатель на 3 скорости вентилятора. Первая скорость реализована последовательным подключением с двигателем 6 мкФ конденсатора, вторая 10 мкФ, третья напрямую. Конденсаторы отечественные полипропиленовые на 450V производства Электроинтер, серия пусковых для двигателей, работает уже два года, проблем нет. Видимо дело в качестве конденсаторов (ну и завышенном номинале в 450V, вместо 250V).

mr-h написал :
У меня к приточке шла автоматика Аэроблок АБК-mini-3,7.

такое у нас тоже не продается. а привод заслонки и прессостат у вас в комплекте?
а есть схема электрическая?

Ким написал :
Кстати, в схеме еще нет управления приводом воздушной заслонки

точно! а без заслонки совсем никак?

Немного напутал, у меня более старая версия автоматики АБК-mini-3.6. В электронном виде не нашел, вечером отсканирую.
По поводу заслонки, я у себя временную схему собирал, и мне лениво было заслонку ставить, хотя она у меня и была. Это "временно" уже почти год живет. Зимой даже при выключенной установке шла вентиляция самотеком, кубометров 80 в час в сильные морозы шло, я даже нагреватель иногда без вентилятора включал, чтобы этот поток подогревать. Когда нужно было перекрыть поток просто тряпкой затыкал, неэстетично конечно, поэтому заслонку лучше поставить.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :
точно! а без заслонки совсем никак?

Почему "никак" ???? Я же уже писал:

Ким написал :
...."велосипедо-педальный" привод ....

prestol написал :
а есть схема электрическая?

Где-то есть но только с тиристорным регулятором скорости вращения ... Если надо - постараюсь найти ...

Пы.Сы. нашел ......

Это мое мнение и его не навязываю

mr-h написал :
вечером отсканирую.

спасибо большое. потому что по теме модулей автоматики для приточек сильный дефицит информации.
в России нашлось пока два варианта для моей SAU-125:

  1. ССМ-125 (продает Арктика) с выносным пультом DBTA-30 (RCU-30) с абсолютно непонятной начинкой (говорят, что на основе Pulser, но на картинке я его не вижу). габаритные размеры щита 280*280*140

  2. АБК-mini-3.7 (продает Русклимат) с пультом ARC-121 (модификация того же RCU-30) на основе контроллера Shuft TC. щит размером 190*240*160.

в Украине ситуация непонятная. никто не признается, как выглядит и на чем построена автоматика для SAU-125.

Ким написал :
Пы.Сы. нашел ...

ну, тут все просто.
а как же задержка отключения вентилятора после отключения тенов (охлаждение спирали)? а как же отключение с сигнала датчика давления (засорился фильтр, перекрыли где-то канал, заклинило вентилятор)? разве в модулях управления ССМ или АБК такое не предусмотрено? вроде должно же быть...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :

  1. ССМ-125 ....... говорят, что на основе Pulser, но на картинке я его не вижу ...

Слева после автомата стоит. Это такая модификация ставится. Миниатюрная и в продаже не найдете ....

prestol написал :
.... в Украине ситуация непонятная.....

На старом компе была ссылка то ли на днепропетровских то ли на запорожских мастеров. Довольно таки интересную игрушку предлагали. Найти вряд ли получится, поищите....

prestol написал :
а как же задержка отключения вентилятора после отключения тенов (охлаждение спирали)?

В этом варианте ее нет. Это "свои" просили упрощенную схему. А так, таймер от Finger, самый простой, с задержкой на отпускание. А лучше всего в цепь питания катушки контактора поставить термостат, чтобы отслеживал температуру "ЗА" установкой. Это лучшем тем что термостат отследит при любой минуовой уличной температуре именно необходимое значение температуры. А если по таймеру делать то может быть предпосылка попадания холодного воздуха в помещение.
Правда, при этом изменении надо подправить электрическую схему....

prestol написал :
а как же отключение с сигнала датчика давления (засорился фильтр, перекрыли где-то канал, заклинило вентилятор)?

УУУУУУУУУ !!!!!!! При такой "хотелке" от приличного ящика никуда не денетесь !!!

prestol написал :
разве в модулях управления ССМ или АБК такое не предусмотрено?

В АБК - не знаю, а в ССМ ничего такого нет. Схема самая простая, а вот коробка эта стоит бешеных денег.
Когда ССМ стоила 700 баксов собирал по своей схеме, как раз со всеми наворотами, и обошлось все в два раза дешевле..... Это одно
Другое, здесь будут проблемы с дифманометрами (датчик давления). На малых скоростях вращения все те датчики которые в продаже - в основном не срабатывают. Во-первых, у них у всех шкана от 50-ти Па. "ДО" этих 50Па - в осномном "мертвая" зона - то работает, то нет.
Надо искать дифманометры со шкалой от 0Па. Есть такие, например у Honeywell. Вот у них такие были. Но тут опять таки проблема.... Встречаются очень редко и разика в 1,5 дороже от обычных .....
А так, далее проблем никаких. Контакты дифманометра подключаете в цепь катушки контактора и все. (пока напор в воздуховоде не установится контактор калорифера не включится ...)

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
УУУУУУУУУ !!!!!!! При такой "хотелке" от приличного ящика никуда не денетесь !!!

да ладно! прессостат же не в щиток монтируется, а на корпус приточки.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :
да ладно! прессостат же не в щиток монтируется, а на корпус приточки.

Прочитайте внимательнее что нацарапал выше. Смысл не в том что и где висит а в том чтобы оно нормально работало. Смысл прост. Пример. Установка работает на минимальных оборотах, напор маленький, перепад давления на фильтре маленький и попадает в "мертвую" зону дифманометра, этот дифманометр не срабатывает (или наоборот срабатывает, все зависит от схемы исполнения), на выходе - у Вас на пульте горит лампочка "Загрязненности фильтра" (хотя он в состоянии "Муха не сидела") и Ваша установка останавливается (если Вы такую опцию делаете). А еще в этом случае, по-хорошему, вводят в таком случае "блокировку пуска" до того момента пока не установят причину аварии. А она банальна - дифманометр не привык, не хочет и не умеет в таком диапазоне работать .....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Прочитайте внимательнее что нацарапал выше.

я прочитал. мне понятно, что работа прессостата зависит от минимальной скорости вентилятора. просто мне кажется, размер щита автоматики не зависит от наличия прессостата в системе.

хуже всего то, что как-то прийдется самому собирать блок управления, а для этого нужно определиться с элементарной базой управляющих механизмов для нагревателя и вентилятора.
вот чтобы ничего не усложнять, хочу задействовать встроенный в приточку вариант двухскоростного режима вентилятора. насколько я понимаю, в приточку также встроен двухступенчатый механизм защиты ТЭНов от перегрева. собственно, тема и создана для того, чтобы прояснить возможности голой SAU 125 C.

mr-h написал :
Тогда питание на двигатель пойдет через конденсатор С2, который выполняет функцию понижения напряжения на двигателе, с целью снижения оборотов. Подбором его емкости можно добиться требуемой степени снижения оборотов. По сути эта схема делает из односкоростного вентилятора двухскоростной, с возможностью настройки первой скорости.

нужно посмотреть маркировку конденсатора, чтобы оценить, насколько "в стоке" скорость вентилятора садится при переключении на клемму 5? я в политехе лет двадцать назад честно прогуливал электротехнику, о чем сейчас очень жалею.

mr-h написал :
Обратите внимание на схеме его подключения, что пульсер подключается через контактор, катушка которого должна питаться от вентилятора, чтобы исключить возможность работы нагревателя без включенного вентилятора

к сожалению, я этого на схеме пульсера "не вижу". на схеме Кима (упрощенной) - вижу контактор, и что управляющий сигнал приходит с регулятора вентилятора.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :
размер щита автоматики не зависит от наличия прессостата в системе.

Вот как раз-то "почти что" не правы. Если дифманометр будет работать просто на лампочку (грязный фильтр) - это одно. Здесь ничего добавлять не надо. А вот если его же задействовать в отключение установки и т.д., то скорее всего надо будет ставить промежуточное реле.

prestol написал :
хочу задействовать встроенный в приточку вариант двухскоростного режима вентилятора.

Элементарно делается..... Отключаете питание тэнов и опробуете два режима, делаете вывод ....

prestol написал :
насколько я понимаю, в приточку также встроен двухступенчатый механизм защиты ТЭНов от перегрева.

Все правильно. Один датчик - Защита от перегрева (Т срабатывания = 40град.С с автовзводом после остывания), второй - Пожарная защита (Т срабатывания = 110град.С с ручным взводом после остывания)
Все, больше ничего там нет. Хотя, в двигатель встроен (обычно) термоконтакт, к которому не подобраться и ничего с ним нельзя сделать.....

prestol написал :
на схеме ..... - вижу контактор, и что управляющий сигнал приходит с регулятора вентилятора.

над контактором есть прямоугольничек в котором написано терморегулятор Пульсер. А еще там есть клеммочки с номерами 1, 2, 3, 4, G, G Вот это и есть расключка Пульсера....

Это мое мнение и его не навязываю

mr-h написал :
У меня к приточке шла автоматика Аэроблок АБК-mini-3,7. Там на пульте переключатель на 3 скорости вентилятора. Первая скорость реализована последовательным подключением с двигателем 6 мкФ конденсатора, вторая 10 мкФ, третья напрямую. Конденсаторы отечественные полипропиленовые на 450V производства Электроинтер, серия пусковых для двигателей, работает уже два года, проблем нет. Видимо дело в качестве конденсаторов (ну и завышенном номинале в 450V, вместо 250V).

Ким написал :
Просто был случай когда на 6-ти установках за 4-5 месяцев пришлось менять конденсаторы, по-взрывались они. Из этих 6-ти - одна была из нашего монтажа. Она проработала по такой схеме около 2-х лет. Остальные - чужой монтаж, наше обслуживание.

эти повзрывались?

на конденсаторе С2 написано 5 мкФ.
на конденсаторе С1 написано 4 мкФ.

Ким написал :
Отключаете питание тэнов и опробуете два режима, делаете вывод ...

какой я сделаю вывод? у меня приточка в коробке лежит. ремонт в стадии прокладки кабелей (электроразводка). вот меня очень интересует именно сейчас вопрос куда что тянуть. а без определенности с автоматикой приточки я не смогу закончить с электрикой в квартире.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

prestol написал :
..... эти повзрывались?...

Да

prestol написал :
какой я сделаю вывод? у меня приточка в коробке лежит

А "слабО" вытащить из коробки, поэкспериментировать и опять закрыть/заклеить до лучших времен ????
Это вполне нормальная практика .... В тому же и проверите ее на работоспособность. Наверняка при покупке не проверяли ?????

Это мое мнение и его не навязываю

А чем блок управления CM-E-SAU1 не устраивает?

главным образом тем, что я его не могу купить в нашей стране.

насчет скоростей вентилятора...
я конечно понимаю, что много скоростей - это хорошо. что плавная регулировка - еще лучше. но реально мне в жизни требуется только две, переключаемые по недельному таймеру. то есть, фактически от блока управления требуется единожды задать температуру в канале для нагревателя и настроить две скорости вентилятора для переключения по таймеру. дальше - вообще я там ничего трогать не собираюсь.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12546

Roman Genna написал :
А чем блок управления CM-E-SAU1 не устраивает?

Ящик, конечно, страшный (мягко сказано) А вот то что "может" - вполне нормально, не сравнить с ССМ

prestol написал :
главным образом тем, что я его не могу купить в нашей стране.

Насколько помню, в Киеве есть офис ВЕНТСа. И мне что-то не верится чтобы такая контора не делала автоматику для приточных установок. Возможно что для небольших не делает, хотя у них есть аналог TLP, а это уже то что Вам надо.

Прозвоните, потом расскажите ....

Это мое мнение и его не навязываю

Roman Genna написал :
А чем блок управления CM-E-SAU1 не устраивает?

О, смотрю на основе разработки от General Thermo Controllers (www.gtcontrollers.com) многие начали делать щиты автоматики, будем надеяться, что пойдет в массы и разработчики добавят туда недостающие мне рюшечки.

prestol написал :
к сожалению, я этого на схеме пульсера "не вижу". на схеме Кима (упрощенной) - вижу контактор, и что управляющий сигнал приходит с регулятора вентилятора.

Как не видите? Вот картинка со второй страницы pulser.pdf от Кима:

В красном овале как раз силовые контакты контактора, управление катушкой да, там не показано.

prestol написал :
нужно посмотреть маркировку конденсатора, чтобы оценить, насколько "в стоке" скорость вентилятора садится при переключении на клемму 5?

Маркировка не поможет, один и тот же конденсатор с разными двигателями будет разную просадку давать. Мало того, просадка будет зависеть (правда не сильно) от нагрузки на двигатель (т.е. сопротивления вент сети). Самый правильный путь определить просадку и подобрать конденсатор опытным путем на конкретном двигателе.

Как и обещал выкладываю отсканированный паспорт к АБК-мини-3.6:

В приложении №1 есть эл. схема, приложение №2 получилось большое и не выкладывается, но там только рекламные листовки от Shuft по регулятору температуры, датчикам и сертификат соответствия, если интересно, то полную версию залил сюда (проживет дней 10).
В комплекте шел только сам щит и датчик температуры, привод клапана и прессостат надо отдельно покупать.

Ким написал :
А "слабО" вытащить из коробки, поэкспериментировать и опять закрыть/заклеить до лучших времен ????
Это вполне нормальная практика .... В тому же и проверите ее на работоспособность. Наверняка при покупке не проверяли ?????

про SAU 125 C...
вытащил-таки из коробки, присоединил к розетке через переключатель. на пятом контакте (малая скорость через конденсатор) дует так себе. наверное, для ночного режима сойдет. но на третьем контакте (штатные обороты напрямую) сдувает все на своем пути! по-моему, это перебор для штатной эксплуатации. разве что продуть помещение по-быстрому.
все-таки нужна третья скорость. эхх...
короче, клацать переключателем на не смонтированной приточке неинтересно.

mr-h написал :
Как и обещал выкладываю отсканированный паспорт

спасибо большое. буду изучать.

prestol написал :
на пятом контакте (малая скорость через конденсатор) дует так себе.

prestol написал :
на конденсаторе С2 написано 5 мкФ.

помогите узнать, какому напряжению трансформаторного регулятора соответствует эта скорость вентилятора?

prestol написал :
помогите узнать, какому напряжению трансформаторного регулятора соответствует эта скорость вентилятора?

Вам ответить на этот вопрос сможет только владелец такой же вентустановки. Выше я Вам написал, что степень понижения напряжения будет зависеть как от емкости конденсатора, так и от модели двигателя, в отличие от трансформаторного регулятора, у которого понижение напряжения более менее одинаковое на разных двигателях. Так как владельцев таких установок поблизости не наблюдается, то наилучший способ для вас - самому измерить мультиметром напряжение, которое получается на двигателе при такой емкости конденсатора. Поставите бОльшую емкость - будет больше напряжение.

mr-h написал :
Так как владельцев таких установок поблизости не наблюдается, то наилучший способ для вас - самому измерить мультиметром напряжение, которое получается на двигателе при такой емкости конденсатора.

спасибо. попробую разобрать все, чтобы замерить.