Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5310161

пока я только вижу Модуль управления CCM-125 N и Пульт управления CCM-31

так все таки, есть ли какое-нибудь грамотное решение (вариант) по автоматики для такой установки?

Ким написал :
сайлент-блоки от классики.

сайлентблоки ЧЕГО от классики? САУ вроде немного поменьше жигулей весит... сайлентблоки по нагрузке рассчитываются - иначе не работают.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

prestol написал :
а так кто-то делал вообще на уголках?

Когда ставили САУ только так и делали. В качестве опор для амортизации использовали сайлент-блоки от классики. Хорошо подходят размер уголка не помню, где-то 50 мм.

Это мое мнение и его не навязываю

dutf написал :
крышка у неё снимается целиком

ну да, в подвешенном состоянии крышка получается снизу. крепеж, по идее, с противоположной от крышки стороны - сверху.

Ким написал :
И лучше использовать стальные заклепки а не алюминиевые, тяжеловата установка ...

а так кто-то делал вообще на уголках?
я просто себе слабо представляю... сколько заклепок на уголок? какого размера уголок? как соблюсти отступ 5-10 см до потолка (вроде в инструкции что-то про это есть)? на шпильках подвесить?

Ким написал :
Проще некуда. Покупаете 4 уголка, которые используются для монтажа крыш. Приклепываете к установке. А далее, или на шпильки через резиновые амортизаторы, либо RIP-рейку используйте. Кто как придумает тот так и ставит ....

только не забудьте, что к корпусу приточки доступ нужен постоянный для обслуживания, крышка у неё снимается целиком

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

prestol написал :
стальные перфорированные уголки

а приклепать - чтобы не объяснять - посмотрите
И лучше использовать стальные заклепки а не алюминиевые, тяжеловата установка ...

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Покупаете 4 уголка, которые используются для монтажа крыш.

вы имеете в виду те стальные перфорированные уголки, с помощью которых два деревянных бруса соединяют?

Ким написал :
Приклепываете к установке.

а это как?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

prestol написал :
как этот остберг правильно подвесить к потолку? поэстетичнее.

Проще некуда. Покупаете 4 уголка, которые используются для монтажа крыш. Приклепываете к установке. А далее, или на шпильки через резиновые амортизаторы, либо RIP-рейку используйте. Кто как придумает тот так и ставит ....

Это мое мнение и его не навязываю

mr-h написал :
Надо считать не по диаметру, а по площади поперечного сечения:

вы правы. я не спорю.

mr-h написал :
у одного круглого сечения оно меньше, чем у двух круглых суммарно таких же по площади

у меня был выбор вестись либо одним воздуховодом 125, либо двумя по 125. бОльший диаметр по габаритам не вписывается в архитектуру.

вот доштукатурю потолок на балконе - вернусь к вопросу приточки.
хотя нет. волнует вопрос один... как этот остберг правильно подвесить к потолку? поэстетичнее. оно хоть и на балконе, но на виду.

prestol написал :
я ж говорю, что у меня по квартире от одной САУ 2*125 тянутся (два воздуховода по 125 мм в диаметре). это даже не 150, а все 250.

2 воздуховода одного диаметра не равны одному воздуховоду удвоенного диаметра. Надо считать не по диаметру, а по площади поперечного сечения:
3.1415926*(0.125^2)/4~0.0123 м2 2*0.0123=0.0246 м2
3.1415926*(0.150^2)/4~0.0177 м2
3.1415926*(0.160^2)/4~0.0201 м2
3.1415926*(0.200^2)/4~0.0314 м2
Таким образом 2 воздуховода 125 мм при условии равного распределения потока между ними будут где-то посередине между одним воздуховодом 160 мм и 200 мм. Это по скорости. По сопротивлению надо считать по эквивалентному диаметру (там учитывается соотношение периметра и площади, у одного круглого сечения оно меньше, чем у двух круглых суммарно таких же по площади).

Roman Genna написал :
При 125мм воздуховодах скорость велика, отсюда следовательно шум, гул и т.д. Подумайте о шумовых характеристиках на этапе проектирования.

я ж говорю, что у меня по квартире от одной САУ 2*125 тянутся (два воздуховода по 125 мм в диаметре). это даже не 150, а все 250.

Мне считали спецы, чтобы снизить шумовые характеристики для SAU 125 необходимо ставить воздуховоды 150мм. При 125мм воздуховодах скорость велика, отсюда следовательно шум, гул и т.д. Подумайте о шумовых характеристиках на этапе проектирования.

смотря в какой части воздуховода.
у меня там получается, что прямо от выхода из установки идут 2 воздуховода по 125, а потом каждый из них раздваивается на пару 100 недалеко от вентрешеток (их 4 шт в квартире). то есть, большая часть воздуховода - две трубы по 125.

PRESTOL!!!
Скажите, какой диаметр воздуховода будете использовать 125 или 160?

Ким написал :
Ни разу нигде не встречал.

ну значит прийдется мерять. еще раз спасибо.

Ким написал :
"намутили" - с точки зрения будущего воплощения.

а чего там воплощать? реле по сигналу с таймера переключает с клеммы 3 (цепь с регулятором скорости) на клемму 5 (цепь с конденсатором).
ну и перед этим всем еще обычный "ручной" переключатель (например) с переключением либо на таймер (типа режим "авто"), либо мимо него (типа "ручное управление").
просто и удобно.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

prestol написал :
я думал, это как-то можно рассчитать без замеров (или в какой документации к приточке указано)... поэтому и спросил.

Ни разу нигде не встречал. Да и напряжение то же не приходилось замерять, незачем было.

prestol написал :
..... у вентилятора будет два режима работы: ....

Ну и намутили !!!!
Не в смысле того что хотите, это вполне нормально. А "намутили" - с точки зрения будущего воплощения. Чем проще - тем лучше ....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Зачем все разбирать ???? Доступ к клеммнику в установке нормальный.

дело в том, что замерять нужно не на клеммнике, а на отводе на вентилятор, после конденсатора (клеммник->конденсатор->отвод). я правильно мыслю?
а это не просто крышку снять - это весь "блок питания" демонтировать, а там шурупы "под звездочку" (отвертки такой нет).

Ким написал :
Транс Вас освободит от необходимости подбора конденсатора

транс - отдельный разговор.
короче... у вентилятора будет два режима работы:

  1. основной, скорость регулируется 5-тискоростным трансформаторным регулятором (клемма 3).
  2. дежурный, пониженная скорость не регулируется, используется стоковый конденсатор (клемма 5).

минимальная "дежурная" (конденсаторная) скорость будет работать по недельному таймеру "когда никого нет". а вот основную скорость я хочу регулировать вручную (типа уставка скорости задается регулятором). переключение на основную скорость по таймеру или вручную (в обход таймера). по-моему, удобно должно быть.

к чему я... транформаторные пятискоростные регуляторы бывают разные и разных фирм. я хочу выбрать такой, минимальная скорость которого превышала "дежурную" скорость. получится шесть скоростей.
например у регулятора от Вентс разбивка 110-130-160-190-230 вольт, у ПоларБир 80-110-140-170-230, у Системэйра 80-105-130-160-230, у Остберг 75-110-145-180-230.
поэтому меня очень интересует, какой вольтаж дает кондер 5мкФ, на этом вентиляторе в 150Вт при входящем 230В. я думал, это как-то можно рассчитать без замеров (или в какой документации к приточке указано)... поэтому и спросил.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

prestol написал :
попробую разобрать все, чтобы замерить.

Зачем все разбирать ???? Доступ к клеммнику в установке нормальный. Нужен только тестер (мультиметр) и все. Запустили только вентилятор при открытой крышке, замерили напряжение и все.
А в реалии, правильно написали Вам:

mr-h написал :
.... в отличие от трансформаторного регулятора, у которого понижение напряжения более менее одинаковое на разных двигателях.....

Транс Вас освободит от необходимости подбора конденсатора, который со временем высыхает, поэтому меняет емкость и т.д.
А вообще, вспомните Козьму Пруткова и его пожелание - "Не усложняйте жизнь без надобности ...."

Это мое мнение и его не навязываю

mr-h написал :
Так как владельцев таких установок поблизости не наблюдается, то наилучший способ для вас - самому измерить мультиметром напряжение, которое получается на двигателе при такой емкости конденсатора.

спасибо. попробую разобрать все, чтобы замерить.

prestol написал :
помогите узнать, какому напряжению трансформаторного регулятора соответствует эта скорость вентилятора?

Вам ответить на этот вопрос сможет только владелец такой же вентустановки. Выше я Вам написал, что степень понижения напряжения будет зависеть как от емкости конденсатора, так и от модели двигателя, в отличие от трансформаторного регулятора, у которого понижение напряжения более менее одинаковое на разных двигателях. Так как владельцев таких установок поблизости не наблюдается, то наилучший способ для вас - самому измерить мультиметром напряжение, которое получается на двигателе при такой емкости конденсатора. Поставите бОльшую емкость - будет больше напряжение.

prestol написал :
на пятом контакте (малая скорость через конденсатор) дует так себе.

prestol написал :
на конденсаторе С2 написано 5 мкФ.

помогите узнать, какому напряжению трансформаторного регулятора соответствует эта скорость вентилятора?

Ким написал :
А "слабО" вытащить из коробки, поэкспериментировать и опять закрыть/заклеить до лучших времен ????
Это вполне нормальная практика .... В тому же и проверите ее на работоспособность. Наверняка при покупке не проверяли ?????

про SAU 125 C...
вытащил-таки из коробки, присоединил к розетке через переключатель. на пятом контакте (малая скорость через конденсатор) дует так себе. наверное, для ночного режима сойдет. но на третьем контакте (штатные обороты напрямую) сдувает все на своем пути! по-моему, это перебор для штатной эксплуатации. разве что продуть помещение по-быстрому.
все-таки нужна третья скорость. эхх...
короче, клацать переключателем на не смонтированной приточке неинтересно.

mr-h написал :
Как и обещал выкладываю отсканированный паспорт

спасибо большое. буду изучать.

Roman Genna написал :
А чем блок управления CM-E-SAU1 не устраивает?

О, смотрю на основе разработки от General Thermo Controllers (www.gtcontrollers.com) многие начали делать щиты автоматики, будем надеяться, что пойдет в массы и разработчики добавят туда недостающие мне рюшечки.

prestol написал :
к сожалению, я этого на схеме пульсера "не вижу". на схеме Кима (упрощенной) - вижу контактор, и что управляющий сигнал приходит с регулятора вентилятора.

Как не видите? Вот картинка со второй страницы pulser.pdf от Кима:

В красном овале как раз силовые контакты контактора, управление катушкой да, там не показано.

prestol написал :
нужно посмотреть маркировку конденсатора, чтобы оценить, насколько "в стоке" скорость вентилятора садится при переключении на клемму 5?

Маркировка не поможет, один и тот же конденсатор с разными двигателями будет разную просадку давать. Мало того, просадка будет зависеть (правда не сильно) от нагрузки на двигатель (т.е. сопротивления вент сети). Самый правильный путь определить просадку и подобрать конденсатор опытным путем на конкретном двигателе.

Как и обещал выкладываю отсканированный паспорт к АБК-мини-3.6:

В приложении №1 есть эл. схема, приложение №2 получилось большое и не выкладывается, но там только рекламные листовки от Shuft по регулятору температуры, датчикам и сертификат соответствия, если интересно, то полную версию залил сюда (проживет дней 10).
В комплекте шел только сам щит и датчик температуры, привод клапана и прессостат надо отдельно покупать.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

Roman Genna написал :
А чем блок управления CM-E-SAU1 не устраивает?

Ящик, конечно, страшный (мягко сказано) А вот то что "может" - вполне нормально, не сравнить с ССМ

prestol написал :
главным образом тем, что я его не могу купить в нашей стране.

Насколько помню, в Киеве есть офис ВЕНТСа. И мне что-то не верится чтобы такая контора не делала автоматику для приточных установок. Возможно что для небольших не делает, хотя у них есть аналог TLP, а это уже то что Вам надо.

Прозвоните, потом расскажите ....

Это мое мнение и его не навязываю

главным образом тем, что я его не могу купить в нашей стране.

насчет скоростей вентилятора...
я конечно понимаю, что много скоростей - это хорошо. что плавная регулировка - еще лучше. но реально мне в жизни требуется только две, переключаемые по недельному таймеру. то есть, фактически от блока управления требуется единожды задать температуру в канале для нагревателя и настроить две скорости вентилятора для переключения по таймеру. дальше - вообще я там ничего трогать не собираюсь.

А чем блок управления CM-E-SAU1 не устраивает?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

prestol написал :
..... эти повзрывались?...

Да

prestol написал :
какой я сделаю вывод? у меня приточка в коробке лежит

А "слабО" вытащить из коробки, поэкспериментировать и опять закрыть/заклеить до лучших времен ????
Это вполне нормальная практика .... В тому же и проверите ее на работоспособность. Наверняка при покупке не проверяли ?????

Это мое мнение и его не навязываю

mr-h написал :
У меня к приточке шла автоматика Аэроблок АБК-mini-3,7. Там на пульте переключатель на 3 скорости вентилятора. Первая скорость реализована последовательным подключением с двигателем 6 мкФ конденсатора, вторая 10 мкФ, третья напрямую. Конденсаторы отечественные полипропиленовые на 450V производства Электроинтер, серия пусковых для двигателей, работает уже два года, проблем нет. Видимо дело в качестве конденсаторов (ну и завышенном номинале в 450V, вместо 250V).

Ким написал :
Просто был случай когда на 6-ти установках за 4-5 месяцев пришлось менять конденсаторы, по-взрывались они. Из этих 6-ти - одна была из нашего монтажа. Она проработала по такой схеме около 2-х лет. Остальные - чужой монтаж, наше обслуживание.

эти повзрывались?

на конденсаторе С2 написано 5 мкФ.
на конденсаторе С1 написано 4 мкФ.

Ким написал :
Отключаете питание тэнов и опробуете два режима, делаете вывод ...

какой я сделаю вывод? у меня приточка в коробке лежит. ремонт в стадии прокладки кабелей (электроразводка). вот меня очень интересует именно сейчас вопрос куда что тянуть. а без определенности с автоматикой приточки я не смогу закончить с электрикой в квартире.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

prestol написал :
размер щита автоматики не зависит от наличия прессостата в системе.

Вот как раз-то "почти что" не правы. Если дифманометр будет работать просто на лампочку (грязный фильтр) - это одно. Здесь ничего добавлять не надо. А вот если его же задействовать в отключение установки и т.д., то скорее всего надо будет ставить промежуточное реле.

prestol написал :
хочу задействовать встроенный в приточку вариант двухскоростного режима вентилятора.

Элементарно делается..... Отключаете питание тэнов и опробуете два режима, делаете вывод ....

prestol написал :
насколько я понимаю, в приточку также встроен двухступенчатый механизм защиты ТЭНов от перегрева.

Все правильно. Один датчик - Защита от перегрева (Т срабатывания = 40град.С с автовзводом после остывания), второй - Пожарная защита (Т срабатывания = 110град.С с ручным взводом после остывания)
Все, больше ничего там нет. Хотя, в двигатель встроен (обычно) термоконтакт, к которому не подобраться и ничего с ним нельзя сделать.....

prestol написал :
на схеме ..... - вижу контактор, и что управляющий сигнал приходит с регулятора вентилятора.

над контактором есть прямоугольничек в котором написано терморегулятор Пульсер. А еще там есть клеммочки с номерами 1, 2, 3, 4, G, G Вот это и есть расключка Пульсера....

Это мое мнение и его не навязываю