Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#187949

У меня дома сгорел холодильник, микроволновка и чайник были спасены стабилизатором. Я, интереса ради, ткнул в розетку мультимер - он показал 380. Электрик, который все делал, повозился и сказал: отгорел какой-то ноль, но холодильник сгорел не из-за этого. То, что я намерил – это мне показалось: не может быть такого, чтобы от двух фаз было 380, нужны три фазы. А в розетке, мол, была фаза на обоих проводах, но т.к. это была одна и та же фаза, сгореть ничего не могло.

Я не электрик, но всегда думал, что для 380 двух фаз вполне достаточно. Если бы там была одна и та же фаза – вольтметр показывал бы ноль, имхо. Вопрос такой: что там могло произойти? Откуда там взялись эти 380?

Stellar написал :
не может быть такого, чтобы от двух фаз было 380, нужны три фазы

Электрик или недоучка, или прикидывался.

Откуда там взялись эти 380?

Для простоты такая иллюстрация: последний этаж, три квартиры на разных фазах, отгорел ноль в этажном щитке.
В двух квартирах все потребители отключены. В третьей хозяин попытался включить несгоревшую лампочку - в первых двух при помощи мультиметра наблюдаем 380 вольт.
Если у соседа в момент аварии был включён, допустим, проточный водонагреватель на десяток киловатт, то холодильник был обречён.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Stellar написал :
микроволновка и чайник были спасены стабилизатором

Обычно - стабилизатором прикрывают дорогую технику, но не чайники. Чайнику пофиг - 220 или 180 - он по-любому вскипятит, ну разве что по времени чуть медленнее будет...

ВТБ! - thx, уже в который раз.

BigHarry - ну, микроволновка довольно дорогая. А чайник - предлагаете к 380 подключить? Быстрее вскипать будет?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2894

Stellar написал :
А чайник - предлагаете к 380 подключить?