Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3213396

Господа, подскажите: при скручивании коллекторов, фитингов, ОК и т.д. и при паковке их на лен+паста, на сколько витков необходимо завернуть детали и в какой момент остановиться? До упора я так понимаю не обязательно?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

Если ориентация детали не важна, то до упора. Если ориентация важна - уголок, тройник, ручка крана, то до последнего оборота и чтобы получить нужное положение.
Заранее нужно определить, на сколько оборотов крутить, потом намотать и накрутить.

ssrr,
Спасибо! а если до упора и нужное положение совпадают? И можно ли корректировать немного (сколько долей оборота?) после закручиваия?

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1451

До упора хорошо.
Если накручивать на трубу с нарезанной резьбой (не готовые фитинги), то имеет смысл подпилить трубу напильником, чтобы уперлось в нужном положении. Для этого нужно постепенно "снимать фаску под 45 градусов" на последнем витке, примеряя.

С пастой после намотки и накручивания можно корректировать даже на полоборота. В идеале после полного откручивания весь лен должен оставаться ровным на резьбе и допускать повторное накручивание. Хоть профессионалы наматывают лён лентой, проще скрутить его в нить толщиной как Тангит и плотно мотать нитью, от дальнего конца резьбы к ближнему, потом немного обратно. Пасты не жалеть.

ssrr,
Спаисбо еще раз!
УПС!!!! Описался: ЕСЛИ ДО УПОРА И НУЖНОЕ НЕ СОВПАДАЮТ примерно на полоборота? Тогда как? Судя по вашей рекомендации ничего страшного? Я когда разбирал неправильные соединения (в смысле по длине не влазило в шкаф), лен оставался только на последних витках и то порезанный какой-то. При попытке смотать его в помойку, сходил не кольцами, а секторами. Правда не каждый раз. Где промахнулся?

Порвался лён, ничего страшного это же трава.
Чтобы правильно намотать лён, как и в любой работе просто нужен опыт. Нормального результата добиться можно тренировками, больше ни как. Для начала, накрутите фитинги всухую, просто пройдите резьбу и проверьте до какого положения тянуть. Потом уже мотать лён и пасту мазать, соответственно с уплотнением закручивание остановится немного раньше.

Понятно. буду тренироваться. А кстати как узнать что правильно все соединил без недокручивания и перенапряжения фитингов? Или только в процессе эксплуатации выясниться?

Nemiroff написал :
А кстати как узнать что правильно все соединил без недокручивания и перенапряжения фитингов?

На сухую накрутить до упора. Поставить риски, посчитать витки. Раскрутить. Скрутить на льне с пастой. Это и будет правильно. Проверить - никак. Бронзовые фитинги можно крутить до одури - не перетянете.

Регистрация: 06.01.2012 Ивано-Франковск Сообщений: 554

...3-5 витков по резьбе хватает.

1 виток это полоборота, так?

Регистрация: 06.01.2012 Ивано-Франковск Сообщений: 554

Nemiroff написал :
1 виток это полоборота, так?

1=1

Georg III написал :
На сухую накрутить до упора. Поставить риски, посчитать витки. Раскрутить. Скрутить на льне с пастой. Это и будет правильно. Проверить - никак. Бронзовые фитинги можно крутить до одури - не перетянете.

Ясно. Спасибо за советы