Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337
#3224565

Паял первый раз. Спаял около 10 фитингов. Полипропилен из Леруа, самый дешёвый и чуть подороже. Всё паяется для дачи - обвязка ЭВН, поэтомы материалы не дорогие и теребования не высокие. большого давления в системе не будет. На ХВС ставлю самую дешёвую трубу, на ГВС подороже, армированную стекловолокном. Все фитинги и трубы 20мм.
Температуры пробовал от 200 до 300, какая оптимальнее так и не понял, вроде при 220 лучше получается.
Почему при вытаскивании из паяльника труба (папа) разпушается и плохо лезет в муфту?
Почему получается такое заужение как на фото?

А Вы армированную трубу зачищаете или просто в утюг суете?
Такое заужение мягко говоря плохо...

Хотя паял всего пару раз на работе, но по моему мнению Вы слишком долго греете.
Паяльник у меня был без регулятора на 260 градусов. Грел секунд 10. За это время прогревается только поверхностный слой.

Регистрация: 26.07.2012 Солнечногорск Сообщений: 1225

snow-tube написал :
Почему получается такое заужение как на фото?

Перегреваете,сильно давите,труба из не качественного сырья!

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

А как сильно не давить, если труба туда не лезет? Приходится её туда вталкивать с силой.
Согласен, труба наверно не качественна, ведь она самая дешёвая, 2 метровый хлыст -25 рублей.
А та, что армирована - она армирована внутри и сказали в магазине, что там зачищать ничего не надо. Она типа универсальная.

Регистрация: 05.11.2005 Саратов Сообщений: 1121

Температура 260 градусов, держать 5-6 секунд, использовать ПП нормального производителя

Регистрация: 05.11.2005 Саратов Сообщений: 1121

Rumato написал :
А Вы армированную трубу зачищаете или просто в утюг суете?

Трубу армированную стекловолокном зачищать не надо, не путать с армированием алюминием.

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

А как держать 5 секунд если я напяливаю трубу около 4 секнд? Время напяливания на паяльник учитывать?

Честно говоря такой пайки с таким узором еще и не видел....Может паяльник такой...Забейте в поисковик-пайка полипропиленовых труб видео!

Регистрация: 08.07.2009 Луганск Сообщений: 4595

стандартные ошибки.
1 сильно глубоко вставляете трубу при разогреве. Ставьте риски, дальше которых трубу не вставлять в насадку.
2 при запихивании трубы в насадку и надевании фитинга, из-за отсутствия практики, перекашиваете трубу и фитинг, а вставить трубу в фитинг пытаетесь прямо, хотя они уже деформированы. В результате чего получается непропай по контуру.
Советы. Вредные. на трубе (20) глубину обозначьте не более 12 мм, остальное запихнете в фитинг. Фитинг вставлять в насадку для разогрева на полную глубину.Судя по тому ,что ППР не айс, должно сработать. И заужения не будет

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

Спасибо за советы!
А сколько греть и как давить, чтобы лезло?

Регистрация: 26.07.2012 Солнечногорск Сообщений: 1225

Когда фитинг с трубой одеваете на нагреватель,немного покручивайте(не сильно)чтоб легче село!Одели и считаете секунд 5,снимаете,стыкуете!Во время стыковки так же можете(хуже не будет)слегка покручивать!Гляньте видео на Ю-тубе!

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

Я примерно так и делал. Одевается фитинг не быстро - секунды 4 проходит.
А снятие фаски поможет в моём случае?

Регистрация: 05.11.2005 Саратов Сообщений: 1121

Никакую фаску снимать не надо, на паяльнике все уже сделано. Купите FV-plast и учитесь на нем.

Может паяльник фуфловый???

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

Паяльник- самый не дорогой из Леруамерлен. Но мне его хвалили.

snow-tube написал :
Почему получается такое заужение как на фото?

слишком глубоко одеваете в насадку в процессе нагрева трубы,перед прогревом отмечаете на трубе карандашом 12мм и гоните строго по отметке, не более, в таком случае сварка получается правильная ,без заужении,обычно темп.260-300гр

Если очень тяжело вставляется-это от несоответствия диаметра изделия и насадок.Хороший материал Экопластик,и насадки (синие) Dytron

snow-tube написал :
Одевается фитинг не быстро - секунды 4 проходит.

Время нагрева считается с того момента,как только детали уже полностью вставлены,для ф20-5 сек...напомню,что 1 сек это дольше чем сказать ,,один,,Лучше если есть таймер.

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

Спасибо за советы! Завтра буду пробовать по-новому.

Регистрация: 25.01.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1216

ну как пробы?

  1. Для начала читаем инструкцию к паяльнику - там указано сколько надо держать для каждого диаметра. Для разных производителей труб время будет колебаться +/- 2 сек. Со временем поймете.
  2. Практика.

Тоже покупал ПП в Леруа трубы и фитинги (они все там дешовые и одного вида) для бани - паяются нормально.

Народ, здравствуйте!
Подумал, что под мой вопрос не стоит создавать отдельную тему, поэтому пишу тут.

Я тоже пробую паять полипропилен трубы. Взял аппарат Dytron Polys 850w, в чемоданчике есть ножницы в комплекте. На ножницах маркировка: "Dyno". Труба Tebo, 20 мм. Так вот, никак не получается резать трубу строго перпендикулярно. Это важно? (Во многих рекомендациях по пайке, говорится, что - важно).
Вроде бы невелика хитрость: кладу трубу на нижнюю губу ножниц (она широкая и скруглённая, так что криво положить - сложно), и несколькими движениями режу. Рез никак не получается перпендикулярным оси трубы!
Заметил, что у ножа ножниц - двусторонняя заточка - "на клин", но видимо так и должно быть... Я полагаю, если бы заточка ножа была односторонняя, то есть одна сторона - параллельна плоскости резания, а другая - под углом, перпендикулярный рез выходил бы наверняка. Или проблема - не в этом?

Grayhound написал :
Или проблема - не в этом?

проблема в ножницах,лучше когда ножницы режут ровно

По первой проблеме - пользуюсь такой хитростью: фитинг грею на 1-2 секунды дольше, чем трубу (ну или трубу меньше, чем фитинг). Фитинг более массивен, пока он прогреется до нормы, труба уже "жидкая". На фото это видно прекрасно. Секунды считаются произношением слов "двадцать два"

Регистрация: 05.11.2005 Саратов Сообщений: 1121

Grayhound написал :
Народ, здравствуйте!
Подумал, что под мой вопрос не стоит создавать отдельную тему, поэтому пишу тут.

Я тоже пробую паять полипропилен трубы. Взял аппарат Dytron Polys 850w, в чемоданчике есть ножницы в комплекте. На ножницах маркировка: "Dyno". Труба Tebo, 20 мм. Так вот, никак не получается резать трубу строго перпендикулярно. Это важно? (Во многих рекомендациях по пайке, говорится, что - важно).
Вроде бы невелика хитрость: кладу трубу на нижнюю губу ножниц (она широкая и скруглённая, так что криво положить - сложно), и несколькими движениями режу. Рез никак не получается перпендикулярным оси трубы!
Заметил, что у ножа ножниц - двусторонняя заточка - "на клин", но видимо так и должно быть... Я полагаю, если бы заточка ножа была односторонняя, то есть одна сторона - параллельна плоскости резания, а другая - под углом, перпендикулярный рез выходил бы наверняка. Или проблема - не в этом?

Выкинуть ножницы из набора и купить нормальные, заточка двухсторонняя должна быть, у Вас просто кривые ножницы.

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

Grayhound написал :
Рез никак не получается перпендикулярным оси трубы!

Затяни винт, фиксирующий лезвие ножниц. Оно гуляет, рез неровный получается.

Регистрация: 08.07.2009 Луганск Сообщений: 4595

для ровного реза нужны не ножницы, а труборез по полипропилену.

Регистрация: 05.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 337

Пробы удались, обвязка водогрея на даче - спаяна, всё работает!
Спасибо всем откликнувшимся, используя ваши советы я добился боле-менее вменяемой пайки. Конечно ещё учиться и учиться, но для первого объекта, тем более на даче - думаю пойдёт.
Я на сто процентов был уверен, что какой-нибудь фитинг потечёт и даже не добивался особой ровности труб, так как уже планировал переделывать, но ничего нигде не потекло! И на горячей и на холодной. Кривовато получилось, но пока так и оставлю.
По итогам пайки такие выводы:

  1. Паяльник из леруа фирмы "Practyl" (или как-то так) - вполне дееспособен, им можно не профессионально паять. (он самый дешовый прим. 900 руб)
  2. Не стоит брать сааамые дешовые трубы по причине их тонкости - если труба тонкая она прогревается вся быстро и обмякает -в фитинг не вставить.

Обычно я перед спаиванием от края трубы отхожу 15 мм и маркером делаю метку,потом при сдавливании нагретых частей ориентируюсь на метку.