Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3356738

ну сегодня кааааак врублю

Чтож прошло без проблем - разве что не в ту сторону вращение

ALARMus написал :
Розетки и так на АВ (который в щитке)

прекрасно..:yu

4eh написал :
через автомат -и смело включайте..

А что через автомат ?
Розетки и так на АВ (который в щитке)

iyri написал :
TOPMO3,- Бред в схеме, контакты пускателя поменяйте на нз- иначе не будет работать.

Угу ... тормознул.

TOPMO3,- Бред в схеме, контакты пускателя поменяйте на нз- иначе не будет работать.

ALARMus написал :
и всю схему в сборе тоже пока не решился врубать

через автомат -и смело включайте..

А вот и я владелец темы.
Все собрал - пускатель отдельно проверил.
Мотор не проверял и всю схему в сборе тоже пока не решился врубать

TOPMO3 написал :
... схему можно собрать так, чтобы работали через "стоп"_кнопку.

Извините, я ошибся ... у того трубогибочного станка, который я видел у сантехников, двигатель работает в толчковом режиме. Там угол загиба доводят тычками по кнопке. Там даже тормоза нет, труба сопротивляется - этого достаточно для моментального останова двигателя.
Станок еще "Сделано в СССР".

TOPMO3 написал :
Да и схему можно собрать так, чтобы работали через "стоп"_кнопку.

Так вы иначе схему и не соберете, чтоб НЕ через кнопку СТОП..
Это только вон знакомый у

SVKan, так собирает,путаясь в педалях, и ругая производителя за отсутствие механической блокировки ..

Торможение противовключением асинхронного двигателя осуществляется путем изменения порядка чередования фаз, но при скорости, близкой к нулю, необходимо отключить двигатель от сети. Управление торможением осуществляется в функции скорости двигателя, причем скорость контролируется с помо*щью реле контроля скорости.
На рис. 1.20 приведена схема управления асинхронным дви*гателем с торможением противовключением. Она работает сле*дующим образом. Подача напряжения на схему осуществляется включением автоматического выключателя QF. Для пуска элек*тродвигателя используется кнопка SB1 и контактор КМ1. Одно*временно замыкается контакт SR реле контроля скорости, но контактор КМ2 не включен, так как при включении контактора КМ1 размыкается его контакт в цепи контактора КМ2. Для тор*можения нажимается кнопка SB2 «Стоп», контактор КМ1 теряет питание, вследствие чего замыкается контакт КМ1 в цепи кон*тактора КМ2, который, срабатывая, подключает двигатель к сети с изменением порядка чередования фаз. Происходит торможе*ние двигателя в режиме противовключения. При скорости, близ*кой к нулю, контакт SR реле контроля скорости размыкается и отключает контактор КМ2. Двигатель останавливается. Схема имеет электрическую блокировку, чтобы невозможно было од*новременно включить контакторы КМ2 и КМ1.

В данном случае (трубогибочный), имхо, инерция минимальная ... видел у сантехников этот станок. Думаю он успеет остановиться (я про двигатель ).
Да и схему можно собрать так, чтобы работали через "стоп"_кнопку.

SVKan написал :
Или куда по Вашему девается энергия инерции тормозимого механизма?

Не обижайтесь, молодой человек, но самой совершенной моделью тормозного механизма с преобразованием энергии в тепло являетесь вы..

SVKan написал :
С месяц назад знакомый брал контакторы датчики и еще кое что, после того контакторы встречно включились.

Скажи мне кто твой друг - и я скажу кто ты..Не водитесь с людьми, у которых контактора включаются встречно..Такие люди опасны для окружающих..

SVKan написал :
Этот бред пишут в специализированной литературе. Ссылку я Вам дал.

Да , я переходил по вашей авторитетнейшей ссылке на сайт ликбеза для начинающих электромонтеров.Неизгладимое впечатление, должен вам признаться..
Если вы помните с чего начался разговор - так это с вопроса КАК Ассинхронный Двигатель относиться к противовключению??
Ответ на него дан еще задолго до того как вы решили разводить демагогию и греть обмотки ротора своим тормозным механизмом..
ШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ -ОТНОСИТЬСЯ НОРМАЛЬНО В РАМКАХ ПРЕДПИСАННОГО ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ РЕЖИМА РАБОТЫ..

Регистрация: 18.02.2012 Владикавказ Сообщений: 190

wiera, МОЖЕТ ВАШ СИНЕНЬКИЙ ПРОВОД К КОРПУСУ ПРИКРУЧЕН? НЕТ?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
не обязательно.Необходимо и достаточно электрической.

Угу.
С месяц назад знакомый брал контакторы датчики и еще кое что, после того контакторы встречно включились. Там тоже механической блокировки не было...

4eh написал :
Это бред.Беличья клетка ротора ассинхронного двигателя, это такая же обмотка как и любая другая, и токи протекающие в ней в первую очередь идут на создание магнитного поля вокруг ротора, а только потом на нагрев ..

Ну в "ассинхронных" двигателях может и так, а вот в асинхронных все более печально...
Этот бред пишут в специализированной литературе. Ссылку я Вам дал.
И это суровая правда жизни. Если энергия никуда не сбрасывается, то она должна рассеиваться в виде тепла. Или куда по Вашему девается энергия инерции тормозимого механизма?

4eh написал :
не догадываетесь зачем и почему ??
это для того, чтобы вы не отключили вводной автомат основного ввода, и не посадили нагрузку на его нижние клемы, подавая напряжение с генератора после счетчика..Тем самым вы будете имитировать генерацию энергии в сеть и государству вам еще придется доплачивать за свет..

А всякие АББ, Шнайдеры и иже с ними тоже из этих соображений?..

SVKan написал :
Все токи генерируемые на роторе идут исключительно на нагрев его обмотки.
Железо при таком несовпадении частот тоже греется намного больше.

Это бред.Беличья клетка ротора ассинхронного двигателя, это такая же обмотка как и любая другая, и токи протекающие в ней в первую очередь идут на создание магнитного поля вокруг ротора, а только потом на нагрев ..

Alexiy написал :
лично я не встречал ни одного фирменного АВР без механической блокировки

а я встречал повсеместно.. И притом на фирменном оборудовании .Фирма называлась СССР..Можете себе представить механическую блокировку между двумя маслянными выключателями вводов , особенно если они установлены по разным углам РУ ??
Так же отсутствует механическая блокировка на двухтрансформаторных КТП у которых АВР по низкой стороне реализован на выкатных автоматических выключателях АВМ 0.4кВ

Alexiy написал :
Инспекторы энергонадзора требуют именно механическую блокировку

не догадываетесь зачем и почему ??
это для того, чтобы вы не отключили вводной автомат основного ввода, и не посадили нагрузку на его нижние клемы, подавая напряжение с генератора после счетчика..Тем самым вы будете имитировать генерацию энергии в сеть и государству вам еще придется доплачивать за свет..

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

4eh написал :
не обязательно

лично я не встречал ни одного фирменного АВР без механической блокировки
Инспекторы энергонадзора требуют именно механическую блокировку
Механическая блокировка возможна не во всех случаях

SVKan написал :
По нормальному, блокировка должна быть и механической...

не обязательно.Необходимо и достаточно электрической.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Songo написал :
Нашел на работе 2 пускателя ПМА-3102 УХЛ4. Собрал на них реверсивный пускатель с тремя кнопками с катушкой на 220V.

По нормальному, блокировка должна быть и механической...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
а какой нафиг ассинхронизм ? Такого термина в электротехнике нет, только в философии.

C двумя "с" действительно нет.
С одной "с" термин как термин. Вполне себе используется...
Например:

4eh написал :
Одинаково.
Пусковой ток ассинхронника запускаемого без нагрузки - 5-7 номиналов.
При торможении же противовключением токи в обмотке двигателя могут в 7–8 раз превышать номинальные .
Сильно большая разница ?Как при пуске под нагрузкой плюс-минус.

Вы про токи статора?
А если на ротор посмотреть?
Все токи генерируемые на роторе идут исключительно на нагрев его обмотки.
Железо при таком несовпадении частот тоже греется намного больше.

Нашел на работе 2 пускателя ПМА-3102 УХЛ4. Собрал на них реверсивный пускатель с тремя кнопками с катушкой на 220V.

SVKan написал :
Какое нафиг скольжение, если ротор против поля крутится?

а какой нафиг ассинхронизм ? Такого термина в электротехнике нет, только в философии.

SVKan написал :
Реально хуже чем к пуску под нагрузкой...

Одинаково.
Пусковой ток ассинхронника запускаемого без нагрузки - 5-7 номиналов.
При торможении же противовключением токи в обмотке двигателя могут в 7–8 раз превышать номинальные .
Сильно большая разница ?Как при пуске под нагрузкой плюс-минус..

SVKan написал :
На крупных движках сразу оговаривают количество пусков из холодного состояния, из горячего и перерыв между пусками.
Для мелких этим не заморачиваются,

Заморачиваются и на мелких и на крупных..Если вы внимательно посмотрите на шильдик двигателя, то увидите там буковку S c цифрой от 1 до 8 - это и есть режим работы двигателя, которым оговаривается сколько запусков за какой интервал двигатель может совершить, сколько ему работать, а сколько отдыхать, чтоб не перегреться до температуры выше оговоренной классом изоляции двигателя..

SVKan написал :
Или постоянным током.

По-вашему подача постоянного напряжения на обмотку статора является ""более щадящей"?Вы автоматически лишаетесь индуктивного сопротивления обмотки,это равносильно тому, что у трансформатора снять катушку с сердечника и включить на номинальное напряжение..так что еще неизвестно какой способ более щадящий..

SVKan написал :
Какое нафиг скольжение, если ротор против поля крутится?

отрицательно тоже есть скольжение

Переделка зарядных устройств и не только

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
ну скажем - как к пуску под нагрузкой..

Реально хуже чем к пуску под нагрузкой...

4eh написал :
скольжение

Какое нафиг скольжение, если ротор против поля крутится?

4eh написал :
сам двигатель при номинальной нагрузке в работе может нагреваться до 60-80 градусов..

Угу.
Только в нормальном режиме железо не выступает в роли индукционной плиты, а ротор обдувается на штатных оборотах.
Пусковые режимы тяжелые, затягивать нельзя. И двигатель после пуска должен "отдохнуть". На крупных движках сразу оговаривают количество пусков из холодного состояния, из горячего и перерыв между пусками.
Для мелких этим не заморачиваются, но это не значит, что можно дергать каждые пять секунд, да еще и с торможением противовключением.

4eh написал :
например ?

Например тем же частотником когда поле не крутится в обратную сторону, а просто немного отстает от него создавая тормозящее усилие.
Или постоянным током.
Энергия отводится на тормозной резистор или рекупертатор.

4eh написал :
для тяжелых агрегатов и обычный запуск является явлением практически "противопоказанным" и запускают их со звезды на треугольник или вводя сопротивления в обмотку ротора..Но мы же не говорим о машинах мощностью за 250 кВт..

Есть и тяжелые агрегаты которые пускаются напрямую. Например молотковые мельницы, дробилки. Мощности за тысячу киловатт. Иногда и не за одну тысячу...

SVKan написал :
Хуже.

ну скажем - как к пуску под нагрузкой..

SVKan написал :
Асинхронизм много выше.

скольжение

SVKan написал :
Ротор от такого греется в таких режимах не по детски.

сам двигатель при номинальной нагрузке в работе может нагреваться до 60-80 градусов..

SVKan написал :
Есть много более гуманных способов

например ?

SVKan написал :
Для тяжелых агрегатов категорически противопоказано.

для тяжелых агрегатов и обычный запуск является явлением практически "противопоказанным" и запускают их со звезды на треугольник или вводя сопротивления в обмотку ротора..Но мы же не говорим о машинах мощностью за 250 кВт..

SVKan написал :
Вся энергия торможения выделяется в виде тепла на роторе.

Да.Закон Джоуля-Ленца к сожалению еще никто не отменил..Ничего не попишешь..приходиться с этим жить

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
Обычно относиться.Так же как и к пуску - являющемуся переходным режимом работы..

Хуже.
Асинхронизм много выше. Ротор от такого греется в таких режимах не по детски.

4eh написал :
С любым человеком в любой момент может случиться то же самое - склеить ласты, окочуриться, преставиться,отдать концы..
А для ассинхронного двигателя переключение реверса без полной остановки - явление довольно таки обычное, и я бы даже сказал широко применяемое под названием " торможение ассинхронного двигателя противовключением"
Применяется в электроприводе грузоподъёмных и трансп. машин.

Я бы сказал, что в нормальных агрегатах не применяется никогда. Есть много более гуманных способов. Для тяжелых агрегатов категорически противопоказано. Вся энергия торможения выделяется в виде тепла на роторе.

Ким
4eh
Спасибо за помощь, буду пробовать.
Скорее всего буду ставить реверсивный переключатель, так как заказчик деньги желеет. А когда он опять вылетит, тогда поставлю реверсивный пускатель с тремя кнопками

Songo написал :
И как относится двигатель к тому, что его в реверс скорее всего без полной остановки переключают?

Обычно относиться.Так же как и к пуску - являющемуся переходным режимом работы..

Ким написал :
плохо, может и обидеться , т.б., накрыться, гикнуться, перевернуться, дать дуба, сыграть в ящик .....

С любым человеком в любой момент может случиться то же самое - склеить ласты, окочуриться, преставиться,отдать концы..
А для ассинхронного двигателя переключение реверса без полной остановки - явление довольно таки обычное, и я бы даже сказал широко применяемое под названием " торможение ассинхронного двигателя противовключением"
Применяется в электроприводе грузоподъёмных и трансп. машин.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Уберите этот переключатель и поставьте реверсивный пускатель с тремя кнопками.
А если такой вариант не проходит то можно использовать такого

Songo написал :
И как относится двигатель к тому, что его в реверс скорее всего без полной остановки переключают?

плохо, может и обидеться , т.б., накрыться, гикнуться, перевернуться, дать дуба, сыграть в ящик ..... Выбирайте что Вам больше нравиться......

Это мое мнение и его не навязываю

Здравствуйте.
Попросили отремонтировать трубогибочный станок 380v 1.5кВт. После осмотра помимо разбитой вилки и оборванных проводов внутри коробки двигателя, оказался неисправен переключатель реверса. Обычный поворотный с нейтральным положением OFF. До него стояла какая та кнопочная система переключения и была ли она оригинальной тоже неизвестно. Собственно вопрос, на что бюджетное заменить этот переключатель реверса? Его за одну операцию раз 20 переключают вперёдназад. И как относится двигатель к тому, что его в реверс скорее всего без полной остановки переключают?
Спасибо.

ALARMus написал :
А2 - 2 штуки, 2-я симетрично с другой стороны корпуса(со стороны выводов 2,4,6,14), с обозначением А2

верхний и нижний А2 - это одна и та же клема. ( внутри перемычка между ними ) Подключитесь к А1 и любой из двух А2..

4eh написал :
Только А2 там не 2штуки, а одна штука

ответный
А2 - 2 штуки, 2-я симетрично с другой стороны корпуса(со стороны выводов 2,4,6,14), с обозначением А2

ALARMus написал :
Сам пускатель, что куда согласно ранее нарисованной схеме подключать ?

Вотъ

ALARMus написал :
а что такое А1 и 2 штуки А2

Это и есть выводы катушки которая на схеме прямоугольничком обозначена с надписью 220в внутри..
Только А2 там не 2штуки, а одна штука - та что справа, а винт рядом возле А2 - скручивает корпус пускателя и выводом не является..

ALARMus написал :
Сам пускатель, что куда согласно ранее нарисованной схеме подключать ? (1-2, 3-4, 5-6 это контакты которые будут замкнуты катушкой, а что такое А1 и 2 штуки А2)

Все куплено и отпуск кончился, продолжим.

Очень удачно в станине отверстия с резьбой (для крепления вертикальной части)

Конденсатор с удачной конструктивом корпуса

Отлично вкручивается в отверстие в станине (и диаметр подошел)

Далее варианты крепления
1) ставим ДИН-рейку закрепляя ее винтами на который крепился старый пускатель

И устанавливаю новый пускатель

2) без ДИН-рейки новый пускатель на винты от старого пускателя (т.к. старый был подлинее, то новый крепится по диагонали)

Сам пускатель, что куда согласно ранее нарисованной схеме подключать ? (1-2, 3-4, 5-6 это контакты которые будут замкнуты катушкой, а что такое А1 и 2 штуки А2)

Регистрация: 28.06.2011 Москва Сообщений: 13481

ALARMus написал :
на моторе ремешок передающий вращение на патрон со сверлом.

это не серьёзная нагрузка.

надеюсь хватит моторчику рабочего кондера.
Просто он под некой нагрузкой находится - так как это сверлильный станок, то на моторе ремешок передающий вращение на патрон со сверлом.

TOPMO3 написал :
Q

круть.. Только такому моторчику ( 180 ватт ) пусковой кандер помоему не особо нужен..
Да и кнопку ему пришлось бы менять на "с двумя группами контактов"

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

avmal написал :
ПМЕ нулевой величины уже не выпускают, ПМ12 начинается с 10А, а все остальные начинаются с первой величины ( 16А ) - голову вам ломать не придётся. Проще говоря, берите самый маленький.

Ну можно и поломать если хочется. На ПМ свет клином не сошелся.
У буржуев и на 9А и на 6А есть...

Q ...

Понял. Спасибо.
Я потому то и начал ломать голову, что есть 10А -



и (если влезет)

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ALARMus написал :
на 10А не пойдет ?

ПМЕ нулевой величины уже не выпускают, ПМ12 начинается с 10А, а все остальные начинаются с первой величины ( 16А ) - голову вам ломать не придётся. Проще говоря, берите самый маленький.

Пойдет.У вашего двигателя мощностью 180 ватт ток при включении в 3х220 - аш 1 ампер..

на 10А не пойдет ?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

ALARMus написал :
И все же какие параметры пускателя.

Любой пускатель первой величины ( 16А ): ПМЛ1160, ПМА1100, ПМЕ111, ПМ12-010100 ... с катушкой на 220В.

И все же какие параметры пускателя.
380В, но катушка на 220В, ток какой - 6А ?
(просто пересмотрел много разных в магазинах, там как-то отдельно не оговаривается, что обмотка на 220 хоть он сам на 380.)

ALARMus написал :
Вот что я имею ввиду

все правильно нарисовано.Будет работать.

Вот что я имею ввиду

iyri написал :

  • Сам- то понял что написал?

Что я пишу прекрасно понимаю. Но вот о том, что Вы хотите сказать, только смутно догадываюсь. Не могли бы Вы изъяснять свою мысль более полно и развернуто, раз уж все равно решились написать ?

ALARMus написал :
Вобщем, нужен пускатель с обмоткой на 220. Достаточно в нем использовать 8 выводов 6 из которых те, что замыкает катушка - 3 пары, а 2 которые управляют замыканием катушки ?

  • Сам- то понял что написал?

Вобщем, нужен пускатель с обмоткой на 220. Достаточно в нем использовать 8 выводов 6 из которых те, что замыкает катушка - 3 пары, а 2 которые управляют замыканием катушки ?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

4eh написал :
ваш движок крутиться не будет..

...если не дать ему пинка

4eh написал :
а вы подумали что конденсатор...

... будет компенсировать косинус фи движка

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
а вы подумали что конденсатор взорветься , правда ?

Понял я вас именно так.

4eh написал :
в результате - ваш движок крутиться не будет..

Так он и сейчас не крутится - не велика беда.

avmal написал :
А что должно случиться, если конденсатор окажется напрямую между фазой и нулём?

уважаемый, вы меня на вшивость решили проверить , смотрю ?
окажеться то, дорогой что в вашем соединенном в треугольник трехфазном двигателе не окажется ни одной обмотки включенной через емкость, соответственно не возникнет минимально необходимый сдвиг по фазе 90 градусов, необходимый для работы однофазного двигателя.в результате - ваш движок крутиться не будет..
а вы подумали что конденсатор взорветься , правда ?

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

ALARMus написал :

  • Делаю вывод: Реверсивный пускатель для 3Ф использования только годится.

Никак нет. Кидаете провод от кондера к пускателю и коммутируете его на пускателе со стороны питания: на одной секции на ноль, на второй - на фазу. И получаете реверсирование.

ALARMus написал :
склоняюсь к рис.2

Имея несколько полюсов на пускателе, просто грех не отключать одновременно ноль и фазу.

ALARMus написал :
Намеренно написал проводов, а не конкретно конденсатор или питание, чтобы получилось более обще.

Просто на трехфазнике реверс достигается перекидыванием местами любой пары фаз, т.е., питающих проводов. Поэтому и возникла "непонятка", ведь на однофазнике переключение питающих проводов, а именно, фазы и нуля, никакого эффекта не даст.

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

4eh написал :
только надо понимать какой провод "~" перекидывать.. и куда..перекинуть нужно так - чтобы конденсатор не оказался включенным напрямую в 220в - между фазой и нулем..

Это надо в ВОС состоять, чтобы не видеть что и куда перекидываешь, а будет это ноль или фаза движку до фени.
А что должно случиться, если конденсатор окажется напрямую между фазой и нулём?

ALARMus написал :
оставив конденсатор на месте перекинуть точку приложения ~ (иными словами на направление вращения влияет взаимное расположение подключения конденсатора и питания)

да.. только надо понимать какой провод "~" перекидывать.. и куда..перекинуть нужно так - чтобы конденсатор не оказался включенным напрямую в 220в - между фазой и нулем..

4eh написал :
Нужно перебрасывать вывод конденсатора с одной точки треугольника на другую

Я это прекрасно понимаю именно об этом и пишу !!!
Только если, как я полагаю, быть точнее можно не только вывод конденсатора перекинуть на другую точку треугольника, но и оставив конденсатор на месте перекинуть точку приложения ~ (иными словами на направление вращения влияет взаимное расположение подключения конденсатора и питания)

Так, что когда я говорил про тумблер, который будет менять "подключение проводов к треугольнику обмоток"
я говорил как раз либо 1) о переподключении конденсатора либо 2) оставляя конденсатор на месте переподключении ~
Намеренно написал проводов, а не конкретно конденсатор или питание, чтобы получилось более обще.

ALARMus написал :
Почитал, ознакомился. Поправьте если ошибаюсь.

  • Делаю вывод: Реверсивный пускатель для 3Ф использования только годится.
  • Для моего случая нужен с двумя НР(NO) контактами, видимо по стандарту их минимум 3.
  • Пускатель будет коммутировать целиком линию и L и N - и как следствие мне нужны только 4 вывода на пускателе ?

Откройте глаза на мир пускателей пока у меня такое его видение (склоняюсь к рис.2)

нет.. все не совсем так как вы пишите.. На самом деле , чтобы изменить обороты 3ф двигателя включенного в однофазную сеть нужно делать другие танцы с бубном нежели у того же двигателя включенного в трехфазную сеть..Нужно перебрасывать вывод конденсатора с одной точки треугольника на другую.В трехфазной сети - меняют фазы местами - соответственно схема совсем другая..
Купите пока один пускатель, и на нем потренируйтесь..Соедините его с кнопками "Пуск" и "Стоп", так чтобы он и включался и отключался когда надо..А потом уже на реверс заморочитесь..

wiera написал :
Извините что отвлек сразу бы сказали что не знаете, пойду с вопросом к знающим электрикам.

ниче-ниче, все номально.. пейши ешчо..

4eh написал :
это тебе к Павлу Глоба надо обратиться, или к любой гадалке, шоб на картах тебе кинула - куда те провода приведут..

Извините что отвлек сразу бы сказали что не знаете, пойду с вопросом к знающим электрикам.

Kamikaze написал :
для реверса нужно перекинуть вывод кондера с одного питающего провода на второй...

Именно это я и имел ввиду говоря про тумблер меняющий направление вращения.

wiera написал :
Неужели придется новую тему создавать из-за одного провода.

Мне кажется так и надо. Мешает когда || обсуждение разных вещей идет

4eh написал :
Автору вообще бы советовал сначала хоть с одним МП разобраться, а потом сабдж на реверс апгрейдить..

Почитал, ознакомился. Поправьте если ошибаюсь.

  • Делаю вывод: Реверсивный пускатель для 3Ф использования только годится.
  • Для моего случая нужен с двумя НР(NO) контактами, видимо по стандарту их минимум 3.
  • Пускатель будет коммутировать целиком линию и L и N - и как следствие мне нужны только 4 вывода на пускателе ?

Откройте глаза на мир пускателей пока у меня такое его видение (склоняюсь к рис.2)
[

]()

Модератор Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 11101

... для реверса нужно перекинуть вывод кондера с одного питающего провода на второй...

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

4eh написал :
что "угу" ??
а вилку в розетке если перевернуть, то что тоже реверс включиться ?Не вводите людей в заблуждение..
Автору вообще бы советовал сначала хоть с одним МП разобраться, а потом сабдж на реверс апгрейдить..

Ну вроде говорилось про подключение проводов к треугольнику. Это не тоже самое, что вилку переворачивать.
Хотя, глядя на предыдущие вопросы... ХЗ о чем думал ТС когда это спрашивал. Он мог думать и не том о чем я.

4eh написал :
Допконтакт ему не нужен, у пускаиеля как минимум три силовых НР контакта, использовать в силовой цепи он будет как максимум два - патамушта 220, а третий возьмет для блокировки..

А, ну да, есть такое...

SVKan написал :
Угу

что "угу" ??
а вилку в розетке если перевернуть, то что тоже реверс включиться ?Не вводите людей в заблуждение..
Автору вообще бы советовал сначала хоть с одним МП разобраться, а потом сабдж на реверс апгрейдить..

SVKan написал :
Любой контактор/пускатель (это одно и то же) подходящего номинала по току имеющий как минимум один НО допконтакт.

Допконтакт ему не нужен, у пускаиеля как минимум три силовых НР контакта, использовать в силовой цепи он будет как максимум два - патамушта 220, а третий возьмет для блокировки..

wiera написал :
Неужели для знающих так сложно определить куда идет один провод?

это тебе к Павлу Глоба надо обратиться, или к любой гадалке, шоб на картах тебе кинула - куда те провода приведут..

Неужели придется новую тему создавать из-за одного провода.

4eh написал :
у вас там провода к пустому белому квадрату ведут..

К какому квадрату? там клеммная колодка двигателя и 5 проводов с конденсатором.
Неужели для знающих так сложно определить куда идет один провод?

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

ALARMus написал :
это уже, что к каким выводам подключать

Не, это логика работы.
Когда нажата "авария", то агрегат выключается.

ALARMus написал :
На нем вроде 380 написано.

Вам нужен пускатель на 380В (они в общем то все такие), но с катушкой на 220В.

ALARMus написал :
И кстати в поисковике на эту модель выдает много результатов с аналогами для данной модели

Любой контактор/пускатель (это одно и то же) подходящего номинала по току имеющий как минимум один НО допконтакт.

ALARMus написал :
А может просто тумблер, который поменяет на противоположное подключение проводов к треугольнику обмоток ?

Угу

ALARMus написал :
Или вот какие то слова есть (пока искал в инете модель своего раздолбанного) - пускатель реверсивный - не то что надо (для случая с обратным вращением) ?

Оно.
Это два одинаковых контактора/пускателя сцепленные между собой. Как правило с механической блокировкой исключающей их одновременное включение.
Ну и если совсем в идеале, то еще и сразу перемычки есть, которые контакты перекрещивают как надо.

4eh написал :
наоборот обычно..

это уже, что к каким выводам подключать

4eh написал :
любой с катушкой на 220в

На нем вроде 380 написано. И кстати в поисковике на эту модель выдает много результатов с аналогами для данной модели

4eh написал :
добавлять надо будет как кнопку

А может просто тумблер, который поменяет на противоположное подключение проводов к треугольнику обмоток ?
Или вот какие то слова есть (пока искал в инете модель своего раздолбанного) - пускатель реверсивный - не то что надо (для случая с обратным вращением) ?

ALARMus написал :
этот красный грибок 1з+1р включается нажатием, а выключается поворотом.

наоборот обычно..Выключается нажатием , а вытягиванием или проворачиванием - включается..
На Чехословацких грибах прямо на самой кнопке отлита надпись - "Tahem zapni, stiskem vypni" - потяни -включится,нажми - вырубит..

ALARMus написал :
А какой пускатель надо искать - прям точно такой же ?

любой с катушкой на 220в и винтовыми клемами..ПМЛ лучше всего..

ALARMus написал :
А может усовершенствовать модель снабдив реверсивным вращением (или добавив кнопку или как то еще)

добавлять надо будет как кнопку, так и пускатель еще один.