ALARMus написал :
А тогда хотя бы смена направления вращения готовое исполнение есть ? (простая и учитывающая что надо остановиться/остановить пропеллер прежде чем пустить в обратку)
А если что-то типа этого?
А рядом поставить поворотный переключатель с/у из любой подходящей серии для переключения направления вращения.
А тогда хотя бы смена направления вращения готовое исполнение есть ? (простая и учитывающая что надо остановиться/остановить пропеллер прежде чем пустить в обратку)
лучше не надо..Это голая теория..
Висел у меня на работе потолочный вентилятор включенный через 25-ватную ПЭВку ( сопротивление такое совдеповское проволочно-зеленое )
вроде работал..Как поведет себя ваш моторчик при снижении подводимого напряжения - вряд ли вам кто с уверенностью скажет..
avmal написал :
Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника.
Что-то я не понял там уже не треугольник внутри, а пары обмоток ?
При этом сути физического уровня не меняет ? (к каким проводам, что подключать для получения желаемого результата)
А менять скорости вращения как-то можно ?
avmal написал :
К тому, что десять на два делится.
а что такое два ? и почему вы на него делите 10 ?
Лирика это все.. предполагаемая мною раскладка выводов оказалась не совсем точной.Общий там СИНИЙ, рабочая и пусковая поидее - одинакового сопротивления и сечения и обе рассчитаны на прямое включение в 220в.Реверс у этого двигателя все таки есть .Вот схема..
avmal написал :
сдвиг между фазами 120 градусов. В однофазной сети то же самое?
Сдвиг - он между ФАЗАМИ..В однофазной сети его нету, потому что не от чего сдвигать - всего одна фаза
Есть условие работы однофазного двигателя - токи в рабочей и пусковой обмотке должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга минимум на 90 градусов.Этго можно добиться , если последовательно одной из обмоток включить конденсатор, который, как мы помним из курса ТОЭ сдвигает нам ток в цепи , относительно напряжения в этой же цепи на угол 90 градусов..В итоге - напряжения подведенные к двум обмоткам однофазного двигателя - совпадают по фазе ( потому что это одна и та же фаза - единственная ) а токи - сдвинуты на 90 градусов..
у трехфазного же - подводимые к статору напряжения сдвинуты на 120 ..
avmal написал :
Кажется, только обмотки и не должны быть симметричными
мотали двигатели на практике??
у трехфазного статора катушки геометрически сдвинуты в статоре на 120 градусов..
Вопрос - как разделить 10 на 3 без остатка ?
количество пазов трехфазника должно быть кратно трем..
avmal написал :
Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника. Направление будет зависеть от того, на какой конец конденсатора будет подключен рабочий питающий провод.
мерять надо..
а вообще -кагто 10 катушек в обмотке статора очень плохо делятся на три фазы, вам не кажется ?
4eh написал :
у него рабочая обмотка с конденсаторной соединяются прямо "на лобке"
Нет там никаких рабочих и пусковых обмоток - есть три обмотки, соединённые треугольником и сдвиг по фазе за счёт конденсатора на одной из точек треугольника. Направление будет зависеть от того, на какой конец конденсатора будет подключен рабочий питающий провод.
потому что три вывода обмоток всего.. и четвертый - земля.Было бы четыре и пятый земля - крутился бы в две стороны..А так у него рабочая обмотка с конденсаторной соединяются прямо "на лобке" , и выведены - общая точка и концы двух обмоток..
Ну почему же в одну ???
Зачем же подводить внешнюю жилу провода к колодке, которая коммутируется с КОРИЧНЕВЫМ
Ну это так логически. А вот практически, как я написал в соседней теме можно для изменения направления вращения менять точку приложения конденсатора к вершинам треугольника, а можно и сменой приложения питания.
Вот подкреплю это рисунком (Б и В по сути не имеют отличий - повернем в уме Б против часовой стрелки и получим в итоге В):
[
это обычный однофазный движок с конденсаторной обмоткой.крутится он в одну сторону, и с одной скоростью..220 в надо подать на первый и третий вывод клемника ( 1- там где белый с серым проводом, 3 - там где синий провод) желто- зеленый - земля разумеется..
Серый - общий
Коричневый - пусковая конденсаторная обмотка
Синий - рабочая обмотка
белые провода - выводы конденсатора
если мне глаза не изменяют..
Можно проверить омметром сопротивление..Между серым и синим проводом должно быть больше сопротивление чем между серым и коричневым..а показания между синим и коричневым - будут равняться сумме двух предыдущих замеров..
Я так понимаю это просто соединенный по схеме треугольника с рабочим конденсатором и 3 провода для 220 - 1 постоянно подключен, а из 2-х оставшихся работает какой-то один, что определяет направление вращения.
та ну.. Вроде такие моторы шли без кондеров.. С расщепленными или неявновыраженными полюсами или как их там..Хотя Четыре вывода - напрашиваются на обычный однофазник с пусковой и рабочей обмоткой..
Поскольку на шильде не написан номинал кондера, то с вероятностью 99% он там вообще не нужен, а четыре вывода - это одна обмотка с отводами скоростей..Вывод - промерять все оммические сопротивления - они там будут довольно значительны ( от десятков до сотни Ом ) - самое большое - будет самая низкая частота вращения, и наоборот..Главное не подать 220 на два отвода скоростей..
и чет надпись sweep ( развертки - согласно гугл транслате ) и ряд чисел от 900 до 1500 напоминает мне ряд ассинхронных частот вращения однофазных двигателей.. мм только смущает ..
ALARMus написал :
Куда же лучше - А Вы нажимали на картинку для ее увеличения ?
Если у вас зрение получше, то постарайтесь прочитать по фотографии всё, написанное на наклейке и выложить здесь, а то у меня зрение уже не то.
ALARMus написал :
схему такого блока управления возможно разобыть?
Попробуйте. Выглядит он, как прямоугольная белая пласмассовая кробочка для установки на стену с поворотным переключателем ( кажется на четыре положения ), а внутри конденсатор и проволочные резисторы типа ПЭВ.
avmal написал :
Полезнее будет качественная фотография наклейки на вентиляторе
Куда же лучше - А Вы нажимали на картинку для ее увеличения ?
Хм спрошу конечно несуна было ли еще что к нему, а схему такого блока управления возможно раздобыть? чтоб если ничего другого не будет все же подключить и заставить работать эту вещичку ?
Полезнее будет качественная фотография наклейки на вентиляторе. А вообще, эти вентиляторы шли в комплекте с блоком управления, где был "магазин сопротивлений" для ступенчатой регулировки скорости вращения, сам переключатель и конденсатор, поскольку вентилятор запитывался от однофазной сети 220В.