Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341
#193598

Подскажите , возможно ли сэкономить на аренде(вызове мастера) циклевальной машины, отшлифовав его собственными силами, скажем ленточной шлифмашиной?
Вызов мастера для моих 50 м кв. встанет порядка 10-20 тр. Аренда без опыта где-то 5-... тр.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to ao

Надо понимать, пол уже полностью настелен? А какие наибольшие перепады?
Я на даче шлифовал, два этажа, примерно по 22-23 квадрата каждый, перепады были местами до 2 мм. ЛШМ Интерскол, 75Э которая. Ушло с десяток лент. В труднодоступных местах добирал орбиталкой Sparky.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

to IS
Пол настелен еще не до конца. Перепад это что? Если речь о ступеньках между соседними половицами, то максимально 1 мм. Дерево лиственница, доска 105 мм. Есть торцевые стыки.
Десять лент с каким зерном? Сколько времени заняло? И как качество?

Также шлифовал, пол в бане. Площядь не большая, но перепады были до 10мм.. Шлифовал ЛШМ сначала зерно 40, 60, 100..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

Мне не в бане, а в квартире, поэтому качество хотелось бы приличное.

2ao

Поиском по сайту прошлись бы - обсуждалась темка-то уже...

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to ao

Да, речь о ступеньках. 1 мм - это очень неплохо.
У меня доски были сосновые. Ленты с зерном 60, так как от 40 все же остаются борозды. Так как дело было на даче, более мелкой не шкурил, но получилось и так весьма прилично. По времени точно сейчас не скажу, навскидку первый этаж прошел дня за два, второй дольше, так как там перепады были больше.
Еще совет. Лента в процессе шлифования потихоньку забивается, если это дело запустить, образуется корка и ленту приходится менять. Ситуацию надо отслеживать и периодически чистить ленту металлической щеткой, тогда она служит гораздо дольше. Также надо следить за температурой ленты. Если она перегреется, разойдется клеевой шов и ленту придется выбросить.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

Надо подумать.
Какой мощности , рабочей поверхности желательна ЛШМ. Конкретная марка если есть

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to ao

Мощности желательно побольше. Хотя мне 630 Вт в моем Интерсколе хватало - если напряжение нормальное.
По лентам. С одной стороны больше площадь - лучше. Но надо учитывать распространенность и цену лент. Самые ходовые это 75*533. Есть ЛШМ с шириной ленты 100 и даже больше, но по лентам надо узнавать.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

to IS
Какова технология для пола?
Поставил , включил и медленно вести вдоль доски или как-то иначе?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to ao

Я немного водил машину из стороны в сторону, двигая вдоль доски. Надо чтобы стыки полностью сгладились, но чтобы при этом не накопать ям. Лучше, во всяком случае в начале, делать за несколько проходов. Если действовать аккуратно, проблем быть не должно.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

2IS
Лента 75 мм ,а какова ширина Вашей доски?
Если взять ленту 100 мм, то вести с небольшими 20-30 мм заходами на стыки? Правильно?
Регулировка скорости ленты желательна? Какую выставлять? Пылесос или мешок достаточно?
Первый слой лака можно ли пройти ПШМ? На каких оборотах?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to ao

Доска была 135 мм.
Вел я как раз не по доске с заходом, а по стыку в первую очередь. Регулировка скорости, если есть, на максимуме. С пылесосом было бы неудобно из-за шланга, мешка, в принципе, достаточно, только высыпаеть его надо регулярно. В крайнем случае использовать респиратор.

Лак будет забивать шкурку. Для пола межслойная шлифовка ИМХО излишество.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

2IS
Надо ли прижимать машину к полу? С каким усилием?
Что не надо делать, чтобы избежать ям и прочих дефектов?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to ao

Прижимать машину надо, но не очень сильно.
Чтобы не напортачить, надо просто действовать аккуратно и не держать машину подолгу на одном месте. Навык довольно быстро приобретается опытным путем.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

2IS
Спасибо , надо попробовать.
Пока повыбираю агрегаты с большой площадью пятна. Festo врядли, а вот Bosch GBS 100 AE определенно кандидат на покупку. Неясна только дальнейшая область его применения , все-таки 1200 Ватт и вес 6 кг.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to ao

Обязательно узнавайте сразу про доступность и цену расходки, т.е. лент.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 341

2IS
Подскажите, для чего применяются шлифовальные рамки?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to ao

Рамка крепится снизу шлифмашины, фактически, вокруг рабочей зоны ленты. Плоскость рамки чуть-чуть выше плоскости ленты. В процессе шлифования лента снимает некий небольшой слой дерева, после чего машина оказывается стоящей на рамке. Фактически, это ограничитель глубины шлифования. Насколько это полезная штука не знаю - не пользовался.