Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 16.10.2010 Челябинск Сообщений: 104
#6612947

2019 г. Работает до сих пор.

tritiy, спасибо за фото у моего опять зажигание сбилось

А можно этим насосом качать не чистую воду, а отстоявшуюся канализацию от раковины?

Регистрация: 16.10.2010 Челябинск Сообщений: 104

Для замены сальников использую старую затупленную стамеску и свечу зажигания (боковой электрод отломлен, на центральный электрод трубочка нарощена. ), с Жигулей вроде. Свечку закручиваем вместо штатной, поршень упирается в неё.
Стамеску использую в качестве отвёртки для выкручивания винта, который прикручивает рабочее колесо к коленчатому валу.

Регистрация: 16.10.2010 Челябинск Сообщений: 104

Вот нафотографировал..

я его запустить никак не могу касяк за касяком вылазиет прокладки от времени высыхли сальники тоже пропускают сижу перебираю. а почему думаете что из скважины качать не пойдет

tritiy вобще сам насос как карб расположен и соеденения со шлангами

Регистрация: 16.10.2010 Челябинск Сообщений: 104

А какие фото интересуют?

tritiy а можно фото, я его для скважины хочу использовать, у нас раньше улитка стояла довольно таки большая накачивали 8 кубов дебет, у скважины хороший ей больше 30лет. я вод подумал там труба 50мм в нее опустить трубу меньшего диаметра с обратным клапаном и к насосу

Регистрация: 16.10.2010 Челябинск Сообщений: 104

У меня папа такой насос купил ещё в 1977 году. Продавался как комплект бензонасос плюс пила "Дружба". Можно по отдельности. Вместе 200 рублей, один насос 130 рублей.Купили только насос.
Цена насоса и год производства отлиты прямо на корпусе. Используем этот насос с 1977 года и по сей день.
Зажигание у нас кулачковое, с 80 годов завод стал ставить электронное.
Используем его не стационарно. В табуретке просверлили отверстие под всас, насос прикрутили к табуретке, табуретку усилили снизу. Ножки задавливаешь в землю сантиметровна 10, усилителные уголки ограничивают глубину, однако, вибрация.
Привёз на тележке, накачал воды и опять его в гараж.
Насос центробежный, поэтому, сначала насос заливается водой, потом только запускается.
Всас обязательно герметичный и обратный клапан, естественно.
У нас в колодцах стоят стационарные всасы. Труба на 40 мм длиной 4 метра, внизу обратный клапан в ведре, на выходе поставил гофру, как у асенизаторов диаметром 38 мм и длиной 4 метра (стандартная труба,покупал в резинотехнике). Другой конец гофры насаживаю на штуцер на насосе (его у вас видно) и совеским (дефицит!!) хомутом затягиваю данное соединение. На выхлопе насоса поставлена гайка Богданова (родной штуцер убран). Отдавал токарю, нарезал резьбу на этой гайке. Вкрутил когда то так и стоит. И далее резиновая труба диаметром тоже 40 мм с гайкой Богданова.Трубу подсоединяю к насосу , заливаю насос через эту трубу. Для спуска воздуха есть спускник. Бензобак вешаю на лопату, лапату вгоняю в землю, делую жимок из проволоки и на него вешаю бензобак. 2 кубовый бак , стоит в метре от земли, накачивает за 8 минут из колодца. На половина максимальных оборотов. Качать из скважины бесполезно, производительность бешенная.
То есть обустройство насоса-- это большая работа, но один раз сделать и потом пользоваться.
Теперь недостатки.
Идиотская конструкция карбюратора.
Если насос при работе скажем, хватанёт воздуха или выкачает всю воду и опять хватанёт воздуха, без нагрузки уходит в разнос на бешенные обороты, что чревато повреждением подшипников, да и маховик может разлетется, наверное. То есть нельзя оставить без присмотра. Останавливаю его в данном режиме только снятием провода со свечки.
Уплотнение по валу насоса, стоят два сальника.
Сальники первые вышли из строя на второй год. При их выработке насос невозможно запустить, воздух через них засасывается под рабочее колесо при запуске. Да и сальники через какое то время протачивают борозку на валу, приходиться отдавать в напайку и полировать. Сейчас вместо сальников у меня стоит вырезанный из носка валенка "сальник" (уже 6 лет).
Шумный. Глушитель маленький.
По паспорту 72 бензин неэтилированный, заливаю 80 с маслом, вроде без проблем. Пару раз по ошибке заливали 93 советский, через какое то время, перегревался останавливался. Без последствий. Бензин заменили, насос остыл и дальше пошёл работать.

кто нибудь использовал его поделитесь как он в работе