Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50
#3432784

Доброго времени суток . Эксплуатирую мотоблок МБ-1 Нева уже больше десяти лет .Какую только с помощью мотоблока работу невыполнял . Машина в принципе неплохая . Много всякой навески к мотоблоку насобиралось (и самодельной , и заводской в планах еще несколько механизмов построить).Одно неудобство у мотоблока всего две скорости вперед , а иногда непомешало-бы еще парочка скоростей . Например при работе с грохотной картофелекопалкой хотелось-бы передачу пониже первой . Может кто имеет опыт переделки редуктора мотоблока Нева ? Прошу поделиться . Вариант с установкой большего ведомого шкива взамен штатного не привлекает .

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

develop написал :
переделки редуктора

Редуктор никак (с затратами в пределах разумного).
Может проще дополнительную коробку поставить, от мотоцикла например?

develop написал :
Доброго времени суток . Эксплуатирую мотоблок МБ-1 Нева уже больше десяти лет .Какую только с помощью мотоблока работу невыполнял . Машина в принципе неплохая . Много всякой навески к мотоблоку насобиралось (и самодельной , и заводской в планах еще несколько механизмов построить).Одно неудобство у мотоблока всего две скорости вперед , а иногда непомешало-бы еще парочка скоростей . Например при работе с грохотной картофелекопалкой хотелось-бы передачу пониже первой . Может кто имеет опыт переделки редуктора мотоблока Нева ? Прошу поделиться . Вариант с установкой большего ведомого шкива взамен штатного не привлекает .

Тогда только так

develop написал :
Доброго времени суток . Эксплуатирую мотоблок МБ-1 Нева уже больше десяти лет .Какую только с помощью мотоблока работу невыполнял . Машина в принципе неплохая . Много всякой навески к мотоблоку насобиралось (и самодельной , и заводской в планах еще несколько механизмов построить).Одно неудобство у мотоблока всего две скорости вперед , а иногда непомешало-бы еще парочка скоростей . Например при работе с грохотной картофелекопалкой хотелось-бы передачу пониже первой . Может кто имеет опыт переделки редуктора мотоблока Нева ? Прошу поделиться . Вариант с установкой большего ведомого шкива взамен штатного не привлекает .

Тогда только так

Регистрация: 21.11.2011 Ульяновск Сообщений: 411

develop написал :
Доброго времени суток . Эксплуатирую мотоблок МБ-1 Нева уже больше десяти лет .Какую только с помощью мотоблока работу невыполнял . Машина в принципе неплохая . Много всякой навески к мотоблоку насобиралось (и самодельной , и заводской в планах еще несколько механизмов построить).Одно неудобство у мотоблока всего две скорости вперед , а иногда непомешало-бы еще парочка скоростей . Например при работе с грохотной картофелекопалкой хотелось-бы передачу пониже первой . Может кто имеет опыт переделки редуктора мотоблока Нева ? Прошу поделиться . Вариант с установкой большего ведомого шкива взамен штатного не привлекает .

привет уменьши шкив на движке и увеличь на редукторе это самый простой вариант

тёма написал :
привет уменьши шкив на движке и увеличь на редукторе это самый простой вариант

Не так то и просто, это МБ 1. Там особо и места нет на шкиве. Это если их сделать просто вторым комплектом. Ну и на Редукторе размер шкива уже не маленький, если негде заказать, то не так просто. У нас Харьков рядом и то увеличить шкив на Неву, я думаю не просто будет. Хороший вариант у Lysenko, тем более, что два редуктора и не надо, второй может быть и обманкой, то есть просто опора, и переделка назад не очень затратна по времени.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

Lysenko написал :
Тогда только так

Но ведь это простой ходоуменьшитель, решение простительно для недорогого МК, но ИМХО зазорно для нормального МБ.

В плане приаритета, я бы этот вариант поставил на последнее место.
Шкивами попроще будет.

Дополнительной КПП пожалуй самый рациональный вариант. А если его ещё "отвертикалить" и "отоднокалеить", то совсем вкусно выглядит.

P.S. Вариатор ещё можно поставить...

tuger написал :
Но ведь это простой ходоуменьшитель, решение простительно для недорогого МК, но ИМХО зазорно для нормального МБ.

Ну это ведь зависит от того как это изготовлено. Хорошо сделанный понижайщий редуктор, хоть шестерни, хоть цепь, хорошее решение.

tuger написал :
P.S. Вариатор ещё можно поставить...

Да еще и со сцеплением. Для меня супер.При условии, что будет работать.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

Pavel003 написал :
Хорошо сделанный понижайщий редуктор, хоть шестерни, хоть цепь, хорошее решение.

Врядли можно назвать хорошим решением демонтаж/монтаж редуктора для изменения скорости. Скорее это вынужденное решение.

Pavel003 написал :
Да еще и со сцеплением.

Сам присматриваюсь к вариатору, на 5-ку возьму на замену или с ЦС, или с вариатором, ещё не определился. Но голый точно брать не буду.

Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50

tuger написал :
P.S. Вариатор ещё можно поставить...

Насчет вариатора идея хорошая , спасибо за идею . Надо обдумать этот вариант . Плюсы : относительно дешево , минимальная переделка . Минусов наверное больше : вариатор срабатывает при определенных оборотах ( почти возле средних оборотах двигателя ) , вопрос с диапазоном регулировки скорости , габарит вариатора . Кто что скажет ?

Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50

tuger написал :
P.S. Вариатор ещё можно поставить...

Может кто видел мотоблок с вариатором ?

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

develop написал :
вопрос с диапазоном регулировки скорости ,

Вот по "сафари" (ставят на мотособаки, самый простой способ переделки на МБ)

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую
клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого. Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и ведомого вала. Для мотособаки это число несколько ниже, в виду меньшего сопротивления движению чем у снегохода.
Передаточное число 0.8 - 3.9
Габаритные размеры:

  • диаметр, мм 210
  • длина, мм 167
  • масса, кг 3,8

develop написал :
Может кто видел мотоблок с вариатором ?

Кайман-варио...

Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50

tuger написал :
при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и ведомого вала.

Это конечно не совсем радует . Отрегулировать на меньшую частоту можно ?

tuger написал :
Кайман-варио...

Спасибо сейчас посмотрю что за машина .

tuger написал :
Врядли можно назвать хорошим решением демонтаж/монтаж редуктора для изменения скорости. Скорее это вынужденное решение.

Я не это имел ввиду. Я так понял человеку это надо на постоянной основе. Если для разных работ то можно и демонтировать. Если несколько раз за день, то уже не айс.

tuger написал :
Но голый точно брать не буду.

Та на Крота проста сам Бог велит (если нужны разные скоростя, а они таки нужны) с вариатором. Я кротом планирую только грядки. Он уже стоит вертикально , но еще не до конца. Ролик, и ручки (даже если колеса не доделать, мои задачи уже решаются), колесики. Но скорее всего как только с ДВС доведется до ума, сразу 1,5 квт электро двигатель. Реверс для меня рулит. Все. А если фронт работ обширный, то вариатор, все что надо в нем есть.

develop написал :
Может кто видел мотоблок с вариатором ?

Посмотри.. Двигатель, то ли со скутера, то ли еще с чего Ямаха вроде. Отремонтированный. Хозяин не нарадуется. По его словам звер-машин. Оснований не верить ему у меня нет. Он из тех хохлов, которыми может гордится страна.

tuger написал :
Сообщение от develop
Может кто видел мотоблок с вариатором ?
Кайман-варио...

Не видел я у себя на Барабашово ничего подобного, нет и отдельно редуктора, или редуктора с ЦС. Может не там ищу. Тут один "друг" рассказывал, что Харьков это гигант, может когда то и был (был я видел), а сейчас захолустье, провинция Китая, с говорящими на русском людьми. Хоть бы посмотреть на такие вещи вживую.

Pavel003 написал :
Он уже стоит вертикально , но еще не до конца.

А поподробней, для очередного "Тузика"

develop написал :
Это конечно не совсем радует . Отрегулировать на меньшую частоту можно ?

По идее можно. Самому не нравится, такие обороты.

Бело написал :
А поподробней, для очередного "Тузика"

А что там подробнее. Это к Тугеру. Поставил вертикально. Площадку сделал другую ( не люблю ломать, готовые вещи) Движок приладил. Осталось ролик и вторую точку для ручек доделать, Колесики, сегодля решил поставить на вых. валы. Но катиться они будут как и на штатном варианте. Прикатил на огород, колесики снял, фрезы поставил и работай, на родном прикатил, колеса поднял и работай, то есть фрезы стоят и ты его катишь, и тут кати, но фрезы не стоят. Сделать как на штатном тоже можно, но мне кажется так будет лучше. А если еще и колесики найти широкие и в диаметре 120-150 мм, то и движок можно заводить и как на Неве уже не толкая приезжать на огород,ближняя точка примерно 20 метров,дальняя метров 80. Это я спецом купил, чтобы меня Виктор 48, не гнал из ветки кротовой, да и Валерич обижал старого.. Да, работаю с ним эпизодически, как получается. Текучка давит.

Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50

Pavel003 написал :
Я не это имел ввиду. Я так понял человеку это надо на постоянной основе. Если для разных работ то можно и демонтировать. Если несколько раз за день, то уже не айс.

Абсолютно верно , Снимать - устанавливать не кайф . Мне даже идея со сменными шкивами не подходит .