Имеется сплит-система Samsung SH09ZP2D (ей 1 год, работает только поздней весной, лето и ранней осенью на охлаждение, т.е. всего месяца 3-4 в году). После того, как она не включалась около 12 часов, включаю ее на охлаждение. Примерно минуту внутренний блок шипит (если правильно понимаю, компрессор прогоняет хладагент по его радиатор), примерно секунд через 30 после старта начинает идти холодный воздух. Так вот, пока идет это самое шипение внутреннего блока, нижний кран (к которому подходит тонкая трубка) покрывается инеем, а где-то примерно через минуту оба крана покрываются конденсатом (водой) и остается так на все время работы сплита. Обмерзания радиатора внутреннего блока замечено не было.
О чем может свидетельствовать обмерзание? Надеюсь не о том, что много хладагента утекло из системы? Замерял температуру воздуха на выходе - 13,5 Градус при температуре в комнате 27 градусов.
Я так и думал. За один год не могло столько уйти.
Нельзя. На заводе заправлено определенное количество хладагента, требуемое для нормальной работы аппарата. Мало того, встречаются недозаправки.
Балин, это на следущий год надо в сервис идти и дозаправку заказывать? Сколь примерно эта процедура может стоить? А конденсат на кранах во время работы - нормальное явление?
ЗЫ 1. На самсуки дают 3-х летнюю сервисную гарантию. У нас в городе есть офиц. сервис самсуки, значит по идее должны делать бесплатно, а только взят с меня стоимость заправленного фреона?
Нам трубопровод в теплоизоляции (который на улице) обмотали обычным прозрачным скотчем, который уже почти весь обшалушился (то есть его практически не осталось): надо ли теплоизоляцию заново обмотать спец. лентой (продается в магазине 50м 250 руб стоит), серебристой такой (в ней еще что-то типа корда есть) или так можно оставить и ничего не случится?
chupacabr написал :
надо ли теплоизоляцию заново обмотать спец. лентой (продается в магазине 50м 250 руб стоит), серебристой такой (в ней еще что-то типа корда есть) или так можно оставить и ничего не случится?
Ничего не надо. А то еще свалитесь оттуда (или где там у Вас смонтирована трасса).
[QUOTE=Kvost]Прилично. Что называется, на грани.
Я так и думал. За один год не могло столько уйти.
А разве вообще должно уходить? У меня кондиционер BOSCH работает 7 лет и ни разу я его не заправлял.
2Kvost Прилично. Что называется, на грани.
Когда "прилично", тогда перепад между входом и выходом воздуха 13,5°С (27 в комнате и 13,5) не будет. Для такой температуры выходящего воздуха кипение должно быть 0 -2°С, что вполне нормально для кондиционера. ПОЧИТАЙ УЧЕБНИКИ СТУДЕНТ!
refer написал : 2Kvost Прилично. Что называется, на грани.
Когда "прилично", тогда перепад между входом и выходом воздуха 13,5°С (27 в комнате и 13,5) не будет. Для такой температуры выходящего воздуха кипение должно быть 0 -2°С, что вполне нормально для кондиционера. ПОЧИТАЙ УЧЕБНИКИ СТУДЕНТ!
Кстати... я бы хотел уточнить: не то чтобы прямо толстый сло инея получается.... просто кран немного белеет (даже металл через него просвечивает), а через минуту оттаивает.
Уважаемые спецы, не могли бы вы вообще написать все признаки утечки (недостаток) фреона в системе? А то вчера нашел контору, которая заправляет фреоном сплиты: говорят, что немного инеем покрывается - так и должно быть, про шипение то же самое сказали, с уточнением, что холодный воздух должен пойти уже секунд через 20 (а так оно и есть)
Блин все никак не сфоткаю кран в инее... может позже фотку выложу
chupacabr написал :
Кстати... я бы хотел уточнить: не то чтобы прямо толстый сло инея получается.... просто кран немного белеет (даже металл через него просвечивает), а через минуту оттаивает.
Уважаемые спецы, не могли бы вы вообще написать все признаки утечки (недостаток) фреона в системе? А то вчера нашел контору, которая заправляет фреоном сплиты: говорят, что немного инеем покрывается - так и должно быть, про шипение то же самое сказали, с уточнением, что холодный воздух должен пойти уже секунд через 20 (а так оно и есть)
Блин все никак не сфоткаю кран в инее... может позже фотку выложу
refer написал :
Непойму почему так смущает иней на вентиле?
Потому, что появляется он через несколько лет работы (аккурат к дозаправке) или сразу после монтажа по технологии "продувки".
chupacabr написал :
Должен он быть или он не должен вообще появляться?
Потеть должен, обмерзать - нет. У Вашего, что называется, начальная фаза. Если к следующему сезону ничего не изменится, то можете, минимум, год особо не беспокоиться. Наблюдайте.
Kvost написал :
Потому, что появляется он через несколько лет работы (аккурат к дозаправке) или сразу после монтажа по технологии "продувки".
Потеть должен, обмерзать - нет. У Вашего, что называется, начальная фаза. Если к следующему сезону ничего не изменится, то можете, минимум, год особо не беспокоиться. Наблюдайте.
Kvost написал :
Потому, что появляется он через несколько лет работы (аккурат к дозаправке) или сразу после монтажа по технологии "продувки".
Потеть должен, обмерзать - нет. У Вашего, что называется, начальная фаза. Если к следующему сезону ничего не изменится, то можете, минимум, год особо не беспокоиться. Наблюдайте.
Ок, будем следить
Господа! Иней на кране означает, что хладагент при прохождении крана имеет температуру ниже нуля и охлаждает кран до той же температуры! Влага из воздуха, которая там всегда есть, конденсируется на более холодной поверхности, и сразу замерзает. При чем тут кол-во хладагента в системе?
В идеале, хладагент должен испаряться в испарителе внутреннего блока. Тогда КПД системы будет максимальным. Грубо: в случае обмерзания "жидкостного" крана (тонкая трубка, после капилляра) это означает, что хладагента недостаточно, т.к. определенная его часть испаряется вне испарителя, снижая КПД системы. Если хладагента заправлено больше номинала, то система либо не будет работать вообще, либо будет работать плохо, что может привести к повреждению компрессора возможными гидроударами. Поймать оптимум и есть основная задача при заправке системы.