Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4202810

Проблема у коллеги решена, срок уже давний, но позвольте новичку внести свой вклад, для потомков. Я так же столкнулся, с той же проблемой ТС. Спасибо что наткнулся на данный форум и данную тему, вот моя ситуация:
На первых двух фото та же плата, того же зарядника:
[

]()
[

]()
На следующих фото, светлый резистор, ближний к микросхеме, R5 - 100кОм, по вашим схемам. Обратите на него внимания, мне потребовалось перепаять и проверить все транзисторы, диоды, теристор...пока я не заметил, что под слоем лака нет ножки у этого резистора.
[

]()
[

]()
На этой фотке видна четко маркировка микросхемы, я не знаю кому это надо или поможет, но такое ни раз спрашивали:
[

]()
На последнем фото я показал, что подменил тиристор 208 на 408, не было других вариантов в магазине, верну обратно родной:
[

]()
Спасибо всем вышеотписавшимся за советы и помощь!

Здравствуйте.Рад,что проблеммы с зарядниками решились.А у меня,проблемма с батареей.Померла,не держит заряд.Аккумуляторы новые металл-гидрид по 160р./шт. Напряжение батареи 14.4V.Я подумал может поставить вместо них LiIon 4шт. Кто-нибудь может подсказать зарядник для этих целей нужно переделывать, штатный Bosch AL 1411 DV???

rus38 написал :
.А у меня,проблемма с батареей.Померла,не держит заряд.Аккумуляторы новые металл-гидрид по 160р./шт. Напряжение батареи 14.4V.Я подумал может поставить вместо них LiIon 4шт. Кто-нибудь может подсказать зарядник для этих целей нужно переделывать, штатный Bosch AL 1411 DV???

Это не так просто (ИМХО).
По максимальному напряжению во время зарядки отсечку можно найти, и впаять в зарядку готовую плату, а по минимальному на такие токи для шуруповерта найти трудно. Разве что просто компактным вольтметром самому смотреть и если что бегом на зарядку.
Кроме того потребуются аккумы с хорошей токоотдачей и с одинаковыми параметрами. Примерно подсчитаю, банки по 8, контроллер 20, вольтметр 10, итого 54уе. Аккума нужно 2 шт, одного всегда мало."Литий" паять нельзя, есть большой шанс перегреть, только контактная сварка никелевыми ленточками, сами вряд ли сделаете, нужно нести спецам на перепаковку, это еще сколько-то... Думайте сами...

rus38 написал :
.А у меня,проблемма с батареей.Померла,не держит заряд.Аккумуляторы новые металл-гидрид по 160р./шт. Напряжение батареи 14.4V.

Марка аккумов? напряжение на каждой банке под нагрузкой меряли?

То что батарея померла это бессомненно.Напряжение на банках под нагрузкой не мерял,но саморазряд просто поразительный.За неделю весь заряд испаряется.Да и заряженный не шибко долго тянет.Банки стоят по 2.4 Аh,стандартные бошевские.НО если менять,то менять все.Смысл ставить новые с недоубитыми?В продаже есть более емкие "Minamoto MH-3000 SC/HP" можно перейти на них.Для пайки Li-Ion можно попробовать сплав Розе ,что бы не перегреть.Для эксперементов можно думаю взять и не шибко навороченные банки,не жалко если сгорят.

Регистрация: 20.02.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1631

rus38 написал :
Я подумал может поставить вместо них LiIon 4шт.

посмотрите ,может этот вариант полезнее будет до сих пор юзает переделку.

Интересная задумка.Получается родной зарядник на помойку,покупаешь китайский,переделываешь батарею.Не ужели не возможно передалать сам зарядник?Естьу меня lipo шуруповерт,там на батарее +,-,Термодатчик,В1 и В2.Разъемы В1 и В2 самые не понятные и загадочные.3 аккумулятора в батарее.

rus38 написал :
Не ужели не возможно передалать сам зарядник?

Да его тоже можно переделать, но потребуется купить еще балансир и блок питания на 14 вольт

rus38 написал :
Разъемы В1 и В2 самые не понятные и загадочные.

это балансировочные разьемы, по ним отслеживается напряжение на каждом из 3 аккумуляторов в батарее

Переделка зарядных устройств и не только

rus38 написал :
Получается родной зарядник на помойку,покупаешь китайский,переделываешь батарею.

С "литием" (барышня капризная и своенравная) "шутки" плохо, он не прощает, как старый добрый "кадмий" перезаряд с перегревом или переразряд.

Потому и обвешивается литий балансором с термодатчиками. И такие контроллеры встроены в любой литиевый аккум (телефон, ноут, фотык, шурик и тд).

Литий нельзя эксплуатировать без "мозгов" как на заряд, так и на разряд.

На кадмии, если уже пошел перезаряд из-за слишком долгой зарядки, он себе нагревается чуть, и если какая банка из всей связки была разряжена больше других или разряжена, или емкость отличается, лишняя энергия сравнительно безопасно переводится в тепло и благополучно распределяется меж банок и на этом все, тут бояться нечего.

А литий, если его перезарядть будет возгорание или бабах, а если переразрядить пару раз глубоко-смерть в виде преждевременной и неотвратимой потери емкости.

Так что, чтобы вставить аккум и ЗУ и забыть, и не прикосаться к нему и не смотреть и не дежурить возле него с вольтметром литий должен автоматически контролироваться проверкой персонального напряжения на каждой банке это раз (это отсечка по макс. напряж.) и термодатчиками-это два.
В умных зарядках есть еще и балансировочная схема, которая в процессе зарядки регулирует зарядный ток на каждой банке в зависимости от ее степени износа
(Хотя в Боше-малыше нету такого балансира во время зарядки, как и в большинстве ЗУ для шуриков)

А во время работы контроллер смотрит, чтоб не было просадки напряжения опять таки на каждой банке, чуть что резко отрубает нагрузку.

Спасибо за подробные разъяснения.Вопрос, разве у балансировочных зарядников есть отслеживание температуры? По моему они даже вообще никак не смотрят на термодатчик.Могут же электо мозги глюкануть и на ограничить ток на больной банке,тут бы термодатчик и перестраховал. Или резистор какой может сгореть в балансировочной схеме и он как лупанет по полной.Или же это все мало вероятно?

rus38 написал :
разве у балансировочных зарядников есть отслеживание температуры?

есть у некоторых

rus38 написал :
Или же это все мало вероятно?

телефоны на литии

Переделка зарядных устройств и не только

У меня траф сгорел на Bosch AL 1411 DV искат 15v-1A или 18v-1 ?

Зарядник Bosch AL60DV 1419 7.2-14.4 v , на батарее написано 14,4 v 2.4 Ah
Вставляю батарею( напряжение на батарее 14,74) - диод не загорается и не мигает ...
Если ""акк поставьте на заряд, и перекоротив К-Э у V7 "" ---- 18,34 v

все контакты пропаяны .... диоды целые .... термодатчик на батарее 6,08кОм, не знаю куда копать ...

На TYN 208 с транса идет напрямую, а не как в схеме - через диоды !

/схема похоже рисованная выше - не подходит к моему ../
Замеры : - на минусе
1- 7,5
2- 0
3- 0
4-(-0,9)
5- 22,8
6- 4,5
7- 4,9
8- 4,9

Balu0389 написал:
Зарядник Bosch AL60DV 1419 7.2-14.4 v , на батарее написано 14,4 v 2.4 Ah
Вставляю батарею( напряжение на батарее 14,74) - диод не загорается и не мигает ...
Если ""акк поставьте на заряд, и перекоротив К-Э у V7 "" ---- 18,34 v

все контакты пропаяны .... диоды целые .... термодатчик на батарее 6,08кОм, не знаю куда копать ...

На TYN 208 с транса идет напрямую, а не как в схеме - через диоды !

/схема похоже рисованная выше - не подходит к моему ../
Замеры : - на минусе
1- 7,5
2- 0
3- 0
4-(-0,9)
5- 22,8
6- 4,5
7- 4,9
8- 4,9

Balu0389,

что то наваял ....

Регистрация: 20.09.2017 Новосибирск Сообщений: 2

Ivan_90, Для тех, у кого возникнет такой же вопрос отвечу (лучше поздно, чем никогда): Трансформатор именно 18V на выходе. Мощность 28W (заявлена на корпусе зарядника) Bosch AL1411DV, следовательно ток должен быть 1.5А примерно. Короче говоря трансформатор 18V 1.5A по выходу. Причём использование НЧ трансформатора (линейный БП) в данном заряднике не случайно, он заряжает не напряжением постоянного тока (DC), а пульсирующим напряжением 100Hz (двойными полуволнами 50Hz взятыми из сити 220V), без сглаживающего конденсатора. По некоторым сведениям такой режим заряда Ni-Cd аккумуляторов довольно эффективен.

Не уверен, что трансформатор именно сгорел. Возможно он перегрелся и сработал термопредохранитель. В этом случае трансформатор можно восстановить! Термопредохранитель в этом трансформаторе примотан к обмотке снаружи, если снять крышку с обмоток со стороны входа 220V, то термопредохранитель можно попытаться заменить. Выводы термопредохранителя подключаются к крайним лепесткам трансформатора со стоны входа 220V. Между крайними лепестками должно быть сопротивление (DC) ~0 Ohm - термопредохранитель. Обмотка (первичная) подключается на правый и средний лепестки - сопротивление (DC) ~90 Ohm. Шнур 220V припаян на левый и средний лепестки. Если первичная обмотка (средний и правый лепестки) звонятся, а крайние лепестки между собой не звонятся (сопротивление - бесконечность), значит нужно просто заменить термопредохранитель! Родной трансформатор восстановить всяко лучше чем тот, что удалось найти.

По причине того, что нет сглаживающего конденсатора (заряд пульсирующим напряжением) становится возможным применение тиристора или SCR (SCR - silicon controlled rectifyer) TYN208 в качестве быстрого выключателя (твердотельного реле) в Bosch AL1411DV или в качестве управляемого выпрямителя в Bosch AL60DV. Ток заряда 1.2А (AC+DC RMS), возможно и до 1.5А доходит. Зарядный ток регулируется тиристором же - тиристор под управлением микроконтроллера через транзисторы режет полуволны до нужного значения (как в регулятороах оборотов сетевого инструмента, дрели например, или простых диммерах, только там на переменном токе, а здесь тоже самое на постоянном пульсирующем). Измерить зарядный ток не просто из-за пульсирующей формы, не каждый амперметр покажет достоверное значение. Важно (!) если перед тиристором после выпрямительного диодного моста поставить сглаживающий конденсатор, то тиристор перестанет работать, он откроется от одного первого импульса и не закроется и не ограничит ток вообще до отключения зарядника из розетки. По этой же причине без переделки этот зарядник НИКАК НЕ ПОДХОДИТ для ЛИТИЯ! После окончания зарядки зарядник переходит в режим компенсации саморазряда - двойные импульсы тока с периодом 300ms (0.3 сек). По этой причине на долгое время (больше суток) оставлять аккумулятор в заряднике нельзя, аккумулятор может сильно потерять ёмкость.

Есть некоторая путница с тем, как правильно называть TYN208: называть его "SCR" или "тиристор". Дело в том, что в СССР тиристорами не редко называли всё семейство управляемых диодов, включающее динисторы, тринисторы и симисторы. Однако слово тринисторы вероятно не прижилось и тиристором стали называть то, что в старой литераторе называется "тринистор". А SCR (просто SCR) - это маркетинговое название "тринистра" или, как более понятно, тиристора, т.е. управляемого однонаправленного диода с отпирающим контактом (три вывода).

TYN208 на сколько я понял штука редкая в продаже и от этого не дешёвая, если брать маленькими партиями. На самом деле TYN208 можно заменить любым тиристором подходящим по току и напряжению. Например я заменил TYN208 (200V 8А IGT=50mA) на BTA208-800B (800V 8А IGT=50mA), однако я поспешил и не посмотрел что это симистор (!), т.е. двунаправленный тиристор или двойной тиристор. Тем не менее Bosch AL1411DV заработал! В Bosch AL1411DV тиристор стоит после полного диодного моста (выпрямителя) и в прицепе в данной схеме не имеет значения тиристор или симистор. Однако для замены в Bosch AL60DV или в подобных устройствах где нужны именно управляемые выпрямители надо искать именно тиристор (однонаправленный) TYN208 или его аналог по параметрам (200V 8А IGT=50mA). Так же у меня был пробит транзистор 2N3906 (к счастью, без проблем нашёл в продаже) и диод 1N4148 (довольно распространённый, но если нет, то можно заменить на самый ходовой 1N4007).
Неисправность у меня была такая: При включении зарядника светодиод горит постоянно (так и должно быть), при вставлении аккумулятора светодиод начинает мигать и мигает так часами, при этом, как оказалось, зарядного тока нет вообще совсем. Обнаружил пробитый тиристор V5 (TYN208), диод V6 (1N4148) и транзистор V7 (2N3906), заменил на BTA208-800B, 1N4148 и 2N3906, всё заработало!

Регистрация: 20.09.2017 Новосибирск Сообщений: 2

Всем спасибо за предоставленные части схем (срисованные), измерения, фотографии. Представленная в этой теме информация мне очень помогла в ремонте данного зарядного устройства. Благодаря фрагментам схемы сразу понятно где искать неисправность. Фото внутренностей и схемы позволяют достоверно сравнить и оценить достоинства и недостатки зарядных устройств разных моделей.

Здравствуйте. Подскажите реально как то понизить выходное напряжение к примеру до 12.6В для зарядки лития. что нужно переделать в схема.
AL1411

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8305

kiniton19 написал:
зарядки лития. что нужно переделать в схема.

Переделать нужно будет всё. Литий заряжается совсем по другому.

strider1978, вопрос был в другом, реально ли понизить напряжение если да то как. А как литий заряжается я знаю

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8305

kiniton19 написал:
реально ли понизить напряжение если да то как

kiniton19 написал:
AL1411

Устройство зарядное AL 1411 DV (7,2-14,4 В; 230 В; 1 А) - ни на что не намекает?

strider1978, а на что должно намекать? то что напряжение 14.4В это что ли? что так сложно ответить? реально ли переделать что бы выходное напряжение было 12.6В если да то как. Спрашиваю нормально в ответ везде на форумах один и тот же. БЕСПОЛЕЗНЫЙ

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8305

kiniton19 написал:
а на что должно намекать?

На то что устройство универсальное и в зависимости от установленного аккумулятора Bosch выдаёт разное напряжение.

kiniton19 написал:
Спрашиваю нормально в ответ везде на форумах один и тот же. БЕСПОЛЕЗНЫЙ

Потому что сама идея бесполезная. У лития должен быть контроллер заряда-разряда, а не просто блок питания или зарядник от кадмия с непонятной логикой.

strider1978 написал:

kiniton19 написал:
а на что должно намекать?

На то что устройство универсальное и в зависимости от установленного аккумулятора Bosch выдаёт разное напряжение.

kiniton19 написал:
Спрашиваю нормально в ответ везде на форумах один и тот же. БЕСПОЛЕЗНЫЙ

Потому что сама идея бесполезная. У лития должен быть контроллер заряда-разряда, а не просто блок питания или зарядник от кадмия с непонятной логикой.

strider1978, если вы плату BMS называете контроллером заряда разряда то она стоит в самом аккумуляторе. Меня же интересует само зарядное как в нем можно понизить выходное напряжение до 12.6В все остальное меня не интересует.

kiniton19 написал:
Здравствуйте. Подскажите реально как то понизить выходное напряжение к примеру до 12.6В для зарядки лития. что нужно переделать в схема.
AL1411

kiniton19, Выкинуть все потроха, кроме транса, мостика и емкости и добавить преобразователь в ток с регулируемым током и рег макс вых напряжением.

Регистрация: 16.01.2016 Екатеринбург Сообщений: 8305

Китайцы прямо сейчас продают BMSки с распаяным DC jack. И готовые аккумуляторы с зарядкой без стаканов прямо в аккум тоже. И не надо курочить старые зарядки.

strider1978, Это просто плата BMS не какой на ней зарядки нет. для нее нужен зарядник на 12.6В все равно. и зачем мне эта плата если у меня уже стоит в самом аккумуляторе подобная плата. Вы че народ вообще не читаете какой вопрос был задан, вы зачем предлагаете то чего не нужно. меня интересует как переделать схему что бы на выходе было 12.6В если не знаете так и скажите.

kiniton19,
Это - именно зарядка. Без блока питания. Для заряжания аккумулятора ей нужно лишь 12,6-13 вольт. Всё остальное плата обеспечит сама (ораничение зарядного тока, защиту от перезарядки/переразряда/короткого замыкания/перегрузки по току.
То, что стоит в вашем аккумуляторе едва-ли контролитрует ток зарядки. А насчёт "как переделать схему вам уже не раз сказали. Последний раз -

BV написал:
Выкинуть все потроха, кроме транса, мостика и емкости и добавить преобразователь в ток с регулируемым током и рег макс вых напряжением.

Если чё непонятно, то винить следует лишь себя самого.

zvezdopad написал:
Всё остальное плата обеспечит сама (ораничение зарядного тока, защиту от перезарядки/переразряда/короткого замыкания/перегрузки по току.

Все так, кроме ограничения зарядного тока.

kiniton19 написал:
меня интересует как переделать схему что бы на выходе было 12.6В если не знаете так и скажите.

см выше