Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#211121

SergeyE написал :
2Slawa

можно открыть крышку и оставить АКБ на какой-то срок

Открыть и оставить - можно. Заряжать нельзя.

Регистрация: 29.10.2005 Балашиха Сообщений: 1395

Холостяк написал :
а почему аэрометр?Всегда был ареометр .

Так может поэтому и выливается?

2Slawa

можно открыть крышку и оставить АКБ на какой-то срок

SergeyE написал :
у пипетки достаточно толстое отверстие; я даже вставил туда палочку для ушей, чтобу его уменьшить...

Улыбнуло
Если электролит выливается,значит груша не герметична-ищи причину в ней.
Сереж,а почему аэрометр?Всегда был ареометр .

у пипетки достаточно толстое отверстие; я даже вставил туда палочку для ушей, чтобу его уменьшить...

SergeyE написал :
это у меня аэрометр (украинский) бракованный или всегда так ?

На его конце должна быть резиновая груша. Герметичная. На другом конце - тонкий носик, как у пипетки (и вообще, весь этот прибор представляет собой увеличенную пипетку с поплавком внутри). И ничего не будет выливаться.

пробовал мерять плотность - не получается - электролит из аэрометра слишком быстро выливаться начинает - не успеешь разглядеть, сколько его там было (внутри-то поплавок дергается)

это у меня аэрометр (украинский) бракованный или всегда так ?

Balabas написал :
В старые добрые времена на складах НЗ Советской Армии хранились "сухо заряженные" аккумуляторы. В нужный момент их заливали электролитом нужной плотности - и ставили в боевые машины.

Они хранятся и сейчас. Все 6Ст, 12Ст поставляются сухозаряженными. Только сразу после заливки их ставить в работу нельзя - нужно минимум два часа, чтобы электролит пропитал пластины.

SergeyE написал :
тестер обратно - начну мерять напряжение и плотность.

тоже такой тестер хочу... с плотностью!
Плотность - самый реальный показатель заряженности аккумулятора.
В старые добрые времена на складах НЗ Советской Армии хранились "сухо заряженные" аккумуляторы. В нужный момент их заливали электролитом нужной плотности - и ставили в боевые машины.

SergeyE написал :
Проверять плотность имеет смысл после попытки зарядить

Точнее, после некоторого времени кипения....

Про кислоту понял - поэтому доливал воду. Проверять плотность имеет смысл после попытки зарядить - здесь как-то об этом писали. Так что как заполучу свой тестер обратно - начну мерять напряжение и плотность. Мерять по отдельности смысла вроде нет. Заряжаю я с закрытыми пробками, так что есть там пузырьки или нет - не знаю.

Balabas написал :
Раньше осыплются пластины

Пластины в первую очередь осыпаются при глубокой разрядке, например стартером в хороший мороз...

Целостность АКБ "на глаз" можно определить по следующим признакам: прозрачный безцветный электролит, пластины не вздувшиеся, на дне нет осадка, банки работают синхронно(кипят, греются - одинаково).
Чуть более точно - замер плотности ....
еще более точно, замер тока разрядки каждой банки в отдельности(есть специальное оборудование).

Если вы долили в банку жидкости до уровня, а плотность оказалась меньше чем в других банках - это признак того что ей настал кирдык. Т.к. кислота фактически не расходуется, то при нормальной зарядке и нормальном уровне электролита плотность будет в приделах нормы.
Не пытайтесь востановить плотность доливом кислоты. Это разболансирует АКБ и банка начнет разрушатся еще быстрее.

По поводу интелектуальных ЗУ. Вся их мозговитость основана на вторичных признаках... и доверие им должно быть с оглядкой. Восстановление импульсом? -Хорошо, но в меру. Зарядка малыми токами? - Хорошо, но не панацея.

Во все времена ток зарядки высчитывался по простой формуле = Емкости АКБ/время зарядки.
Существовали стандартные режимы 10-ти часовой и 5-ти. Соотвественно при 10-ти часовом режиме АКБ 50Ач с нуля до полной зарядки заряжался током 5 А.
Но, т.к. мы условно не знаем степень зарядки и разрушенности АКБ то вводится еще один регулирующий элемент - Напряжение. Примерно 14,5 вольта для 12-ти вольтовых АКБ.
По этому алгоритм зарядки примерно такой:

  • выставляем ток 5 А, поддерживаем этот ток пока напряжение не достигнет 14,5В затем уменьшаем ток поддерживая напряжение. При токе 0,5-1 А можно говорить о нормальной зарядке АКБ.

Ps: - Пузырики при зарядке - водород.

2Andruha
Он наверное вручную их заряжал, а у меня - "интеллектуальное" ЗУ - один восстановленный АКБ уже исправно служит два года, подключенный к сигнализации - я же не планирую использовать его по полной программе в качестве стартовой батареи машины.

К примеру, при зарядке заведомо исправного АКБ мое "интеллектуальное" ЗУ дает примерно 4А, минут через 40 снижает до 2А, а часа через 3-4 до 0.5А и так до бесконечности. Примерно - потому, что оно каким-то образом подбирает параметры к каждому АКБ (оно не телепат, но как-то диагностирует).

При включении на подзарядку этого АКБ вначале он минут 20 оживлялся импульсами, потом сила тока пошла 0.5А, часов через пять - 2А и через пару дней - 4А. Теперь при включении почти сразу дает 4А, но при подзарядке при закрытых пробках АКБ шумит/бурлит - даже после выключения и вроде с той же громкостью (несколько минут точно - не замерял), но греется от силы до 40-50 градусов - это нормально или признак какой-то неисправности ? Если шум от элетролиза - то разве он не должен тут же прекратиться после выключения ЗУ ?

В инструкции написано, что АКБ можно оставлять включенным постоянно - если ЗУ утсроит мне сульфатацию/осыпание платин - позор ему. Почему в других АКБ этого не происходило - оставлял и на две недели непрерывной зарядки (правда, не шумели) ?

Если АКБ современная то лучше ее не трогать, дешевле сразу купить новую, т.к после перезарядки думаю она долго не проживет. Мой знакомый такие эксперементы ставил над умершими АКБ после всего произведенного для них, в лучших целях, они жили не долго, 2-3 недели максимум.

Первой испаряется вода. "Выпарить" ее нельзя, так как после двух часов "кипения" АКБ обязательно нужно снимать с заряда (дальше - перезаряд и сульфатация). Электролит с пониженной плотностью можно довести до нормальной, отливая (грушей) слабый и добавляя более сильный (до 1,4) раствор электролита.

Раньше осыплются пластины
Лучше откачать часть электролита и замеить его специально приготовленным большей плотности. Возможно, несколько раз до достижения заданной при данной температуре плотности.
Пузырики, которые мы наблюдаем при зарядке - это не кипение, а газы, получившиеся при электролизе воды.

При зарядке авто АКБ - что испаряется в первую очередь: вода или кислота ? К примеру, перелил дистилята - его можно "выпарить" путем долгой подзарядки или скорее выпарится кислота ?