Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 20.11.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 983
#3535086

Спаял все же подводку к полотенце сушителю из PPR - 32, армированного стекловолокном. Стояк стальной оцинкованный. Поставил краны и смещенный байпас (оцинковка). Вопрос - когда воду можно включать? Пока нет ясности. То через 1 час пишут, то через 2, то через 6. Не может быть, что после ремонта на стояке из ППР воду через 2-6 часов включают на весь межэтажный стояк. Какие процессы происходят в ППР после пайки, кроме диффузии?
Может именно поэтому у некоторых пайка течет и даже вырывает, еесли они сразу воду подают - особенно холодную на неостывшее соединение?

Физику процесса то я понимаю. Чехи, к примеру, пишут: выждать не менее часа. Выждал час, дал воду. Не течет :-)

POMOR написал :
выждать не менее часа.

В засаде бывает и дольше..10 мин - за глаза.Плавненько только его и внимательно смотрим

Закрывать нуна,из-за отсутствия состава преступления.

Регистрация: 20.11.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 983

Закрываю :-) Как я понял - 1 час - это максимум моего терпения. Уложился.

Следует выждать не менее часа с момента сварки последнего стыка, перед пуском воды в систему. После этого полипропилен еще входит в рабочие характеристики первые 5-6 часов...

POMOR написал :
Физику процесса то я понимаю. Чехи, к примеру, пишут: выждать не менее часа. Выждал час, дал воду. Не течет :-)

Вы правильно написали! Спасибо!

часть 1 с 12 минуты
это круче, чем не включать неделю тут вообще не выключая варят
заодно парогенератор получился из паяльника

Internet шикаррное видео!!!

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

POMOR написал :
Чехи, к примеру, пишут: выждать не менее часа. Выждал час, дал воду. Не течет :-)

Это для труб самого большого диаметра. ПП имеет плохую теплопроводность и при большой толщине остывает весьма долго. Даже труба 20 мм полностью остывает минут 10 после пайки.

Регистрация: 20.11.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 983

Всем спасибо! Вторые сутки ничего не течет :-)

На видео мастер от души и уверенно наматывает длинную прядь льна. Никогда не пользовался льном. Есть опасение, что можно переборщить с количеством и в дальнейшем может лопнуть фитинг. Я ошибаюсь или мои опасения беспочвенны? .

Yurydan написал :
Никогда не пользовался льном.

Пора научиться сажать на лен.И не будет опасений. Краны из цинкового сплава лопаются мгновенно.
Видео *на коленке*для большой аудитории как-то не айс.Про пайку текущих труб - позор.

Yurydan написал :
На видео мастер от души и уверенно наматывает длинную прядь льна. Никогда не пользовался льном. Есть опасение, что можно переборщить с количеством и в дальнейшем может лопнуть фитинг. Я ошибаюсь или мои опасения беспочвенны? .

Видео как делать НЕ НАДО! Там в соседнем видео фум-ленту унипаком мажут, это я чисто поржать ссылку дал.
Со льном можно действительно переборщить, количество (в зависимости от диаметра резьбы) определяется с опытом, потренеруйтесь на ненужной арматуре, после нескольких собранных соединений всё прояснится))
Если же говорить о серьёзных видео, то мне нравится, как мотает Сансвар

вам вот смешно, а если вспомнить лет 20 назад ни в одном доме ни один стояк не перекрывался полностью, ЖКО варило мне трубы так пол дня бегали искали как воду остановить, грибки у них не держали на задвижках, перекрыли пол микрорайона, тогда только остановили полностью

Регистрация: 09.11.2011 Барнаул Сообщений: 158

Internet написал :
часть 1 с 12 минуты
это круче, чем не включать неделю тут вообще не выключая варят
заодно парогенератор получился из паяльника

главное результат, никого не убил и сам не убился, не течет, не капает, положил свои 1300 в карман менее чем за час, и гуляй вася

на счет льна лопается фитинг плохого качества, со смазкой лен лишний лен "выкидывает" из резьбы

Sergey_G. написал :
Это для труб самого большого диаметра. ПП имеет плохую теплопроводность и при большой толщине остывает весьма долго. Даже труба 20 мм полностью остывает минут 10 после пайки.

Дело не в долгом остывании. В течение первого часа, даже на казалось бы, полностью остывшем соединении, продолжается внутренняя кристаллизация и установление межмолекулярных связей материала. Иногда можно даже услышать характерное "стеклянное" потрескивание соединений после сварки. Пустив воду, тем более холодную, можно остановить процесс фиксации соединения, и качество его в итоге будет хуже.

Yurydan написал :
На видео мастер от души и уверенно наматывает длинную прядь льна. Никогда не пользовался льном. Есть опасение, что можно переборщить с количеством и в дальнейшем может лопнуть фитинг. Я ошибаюсь или мои опасения беспочвенны? .

Паковать льном не желательно. А если другого материала под рукой нет, использовать лен нужно крайне умеренно. Во время работы он может разбухнуть, от жидкости и повредить резьбовое соединение.

PS: По поводу видео - нет слов.