Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3552811

Мотоблок Нева-2МБ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОД ЗАДНЕПРИВОДНОЙ Добрый день форумчане, рационализаторы и изобретатели..Уменя этот агрегат с 2009 года. Земельными работами занимаюсь мало и только в период посадки картофеля 2-3 сотки всего под это дело, все приспособы у меня есть, но это просто чисто для души занятие. А в основном использую этот механизм для транспортныз перевозок, дел. (что-то привезти на другой участок, сьездить за дровами в лес, сьездить в магазин итд.) Местность у нас не ровная, крутые подьемы и спуски, поэтому этот мотоблок не совсем удобный для этих дел буксует, буксует и буксует вот эта и проблема.Тележка заводская с тормозами, конечно, но тяжеловатая, хотя по ровной дороге тащит хорошо загруженную до упора дровами. Я сделал тележку сам поменьше и полегче, но все равно эта проблема остается. Думаю - прошу вашего совета, я посмотрел весь форум ни где не нашел такой конструкции, есть очень хорошие разработки - когда мотоблок сзади, а тележка или рулевое колесо впереди, получается как бы заднеприводной агрегат и тогда, я считаю, он буксовать не будет - это утяжелить колеса и оператора посадить на него и тогда да, но еще я хочу впереди, перед агрегатом установить рулевое колесо от мотоцикла вот об этом хотелось бы с Вами поговорить и что на это подскажите, а тележку можно прицепить сзади. Как это сделать не знаю, надеюсь на хороший совет. Спасибо.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

Так Вам "ехать" или "шашечки" ? В смысле, чтобы МБ нормально тянул, или из МБ сделать минитрактор или транспортёр (сборный или на постоянку)?

Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок

что то типа стр.134

Совершенно верно, принцип тот Но как сделать это вопрос и возможно ли??? Жду хотелось бы услышать совета.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

sadovod написал :
Совершенно верно, принцип тот

Значит надо делать как пристяжной лисопед, предусмотреть крепление на штатное прицепное, желательно не только на заднее, а и передний кронштейн задействовать. Одно колесо осталять на МБ, освободившуюся ось сцеплять с осью "лисопеда" и колесо от МБ на его ось, на этой-же промежуточной оси стоит предусмотреть тормоз. Ну и управление выносить на руль и педали соответственно и рабочая сцепка на пристяжном.
В этом варианте всегда можно будет отстегнуть МБ и использовать его в штатном варианте.

С компоновкой и сопряжением деталей и узлов тут всегда помогут советом, но кое что придётся додумывать самому.

Удачи.

tuger написал :
пристяжной лисопед

донором может быть мотоцикл

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

Бело написал :
донором может быть мотоцикл

Судя по рисунку автора, мотик и будет дербанить.

tuger написал :
Судя по рисунку автора, мотик и будет дербанить.

Не совсем так, возможно, вы не поняли. Вcе приспособы - штатные и не штатные будут крепится как полагается на м.блок через сцепку,в том числе, и тележка, а для транспортного ср-ва нужна передняя часть, колесо от мотика, возможно и с тормозом ручным на колесе. Весь фокус заключается - как сделать раму- между м.блоком и колесом. Давайте по придумываем, в споре рождаетя истина, как говорится. Буду рад.

Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50

sadovod написал :
Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок

Предлагаю сделать так Пару минут и вуаля - опять опять стандартный мотоблок .

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

sadovod написал :
а для транспортного ср-ва нужна передняя часть, колесо от мотика,

  1. Адпатер спереди, что одноколёсный, что двухколёсный сильно увеличит длину комплекта, а это не всегда оправдано.
  2. Сидеть сверху движка не лучший вариант в плане устойчивости.

sadovod написал :
Вcе приспособы - штатные и не штатные будут крепится как полагается на м.блок через сцепку,

А что мешает (кроме принципиального желания) точно так-же крепить их на адаптер?

sadovod написал :
как сделать раму- между м.блоком и колесом.

Начните с простого, возьмите переднее колесо с рамой хоть от велосипеда хоть от мотика, лишнее отрезать, и приварить крепление на штатный передний кронштейн МБ. Только ИМХО это не лучший вариант - одна точка крепления с работой на излом, Крепить прочно в раму - это будет лишь условно-разборный вариант.
Я предложил задействовать два узла сцепки передний и задний (последний гораздо прочнее) с разгрузкой одного колеса МБ Но это Ваша железяка, выбор за Вами...

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3741

develop написал :
Предлагаю сделать так

А в сцепке качалка?
Одноколйсный жестко на кронштейне крепить придётся, как оно будет на кручение?

Спасибо. надо думать.

Регистрация: 07.11.2011 Йошкар-Ола Сообщений: 19

sadovod написал :
Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок

Привет,всем! Мы с отцом думаем о такой переделке. Вопрос в устойчивости такого агрегата и в отсутствии дифференциала. Повороты при такой маленькой колее будут небезопасны. В стадии разработки у нас мини-трактор с использованием двигателя от МБ,благо снять и поставить его обратно не проблема.Уж очень практичен сам МБ на маленьких участках. При работе со штатной тележкой,на "клюв" МБ вешаем груз(около 25 кГ),тормозной диск от импортного (20-ти тонника) п/прицепа. Летом возили на участок гравий по 300-350 кГ за раз,без проблем выезжали из кювета и по лесной дороге,даже в грязь,не буксует. Такие же тормозные диски приспособили для увеличения с цепного веса на железные колеса,которые используем при пахоте,нарезке гребней и окучивании.

develop написал :
Предлагаю сделать так Пару минут и вуаля - опять опять стандартный мотоблок .

Да я тоже этот вариант думаю самый подходящий, только колеса на зад поставить побольше , а вперед родные от м.блока примерно вот так...

Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50

tuger написал :
А в сцепке качалка?

Сцепка крепиться жестко .

Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50

sadovod написал :
Да я тоже этот вариант думаю самый подходящий, только колеса на зад поставить побольше , а вперед родные от м.блока примерно вот так...

Сейчас занят переделкой мотоблока , хочу поставить коробку передач с МТ . Еще сделал дополнительную пару колес от москвича (теперь на ,,зад,, мотоблока три комплекта обуви :стандартные колеса , москвичевская резина и металлические грунтозацепы ) . На адаптер большие колеса ставить - особого смысла нет . Эксплуатация в этом году показала вполне достаточно и небольшого диаметра колес , а уж поверьте я по пересеченной местности накотался вдоволь .

develop написал :
Сейчас занят переделкой мотоблока , хочу поставить коробку передач с МТ . Еще сделал дополнительную пару колес от москвича (теперь на ,,зад,, мотоблока три комплекта обуви :стандартные колеса , москвичевская резина и металлические грунтозацепы ) . На адаптер большие колеса ставить - особого смысла нет . Эксплуатация в этом году показала вполне достаточно и небольшого диаметра колес , а уж поверьте я по пересеченной местности накотался вдоволь .

Хорошо бы посмотреть фото, если можно - скиньте.

Регистрация: 17.07.2011 Александрия Сообщений: 50

tuger написал :
А в сцепке качалка?

Вот сцепка .

Спасибо. Понятно sadovod,