Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3635972

Доброго времени суток, коллеги!
Вот перепал мне с металлолома вот такой зверь:

К нему был еще и двигатель вот такой

По редуктору - все от руки проворачивается, скорости переключаются.
По двигателю - проворачивается, компрессия ощущается, разбираться времени больше не было.
Еще есть от похожего (Луч? Нева? МБ? - неизвестно) ручки и натяжной ролик (не знаю, какой).
Исходя из этого, вопросы:

  1. Какой тип двигателя? Целесообразен ли его ремонт или он в принципе ненадежен?
  2. От какого мотоблока редуктор?
  3. Можно ли где-то приобрести отдельно шкив редуктора (ведомый)? Если у кого есть - поделитесь за адекватное вознаграждение!
  4. Дайте эскизик адаптеров для навесного/прицепного оборудования, пожалуйста!
  5. Что еще нужно для восстановления?
    P.S. Имею МБ Caiman Eco 320, им весьма доволен, этот восстанавливаю, т.к. есть к нему коммунальная щетка и возможно, будет еще такого типа навеска.
    Зарангее спасибо.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Илья RK3DJV,Первые МБ, которые были с задней передачей через обратную работу ремня. Посмотрите форум про мотоблоки НЕВА. Шкив ведомый может и от новых подойдет, как и вся навеска.

А колеса такие не старые, то же из металлолома

Нет, колеса мои, просто так поставил.
Вопрос еще - Нева МБ-1 или МБ-2?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

МБ-1.

Илья RK3DJV написал :
Вопрос еще - Нева МБ-1 или МБ-2?

МБ-1.Ещё просмотри темы ,
Ну и конечно Мб-1

Редуктор похож на мотоблок Луч,усиленный.Двиг на него тоже такой же устанавливался

Большое спасибо, с редуктором разобрался.
Стал разбираться с двигателем.
Двигатель заводится только при чрезмерном обогащении смеси. Стал смотреть карбюратор КМБ-5 - весь в отложениях, к тому же перекошен корпус, течи топлива.
Понятно, что надо новый. Но какой - Питерский, импортный (Китай?) или еще какой?
Самый дорогой пермский - 1900 руб, почти половина от нового китайского двигателя.
Или проще не мучиться и поставить двигатель Lifan? Он надежнее штатного ДМ-1Д?
Или лучше родная Хонда или Субару? Они точно безпроблемные.
Просто до этого работал только с Хондой и Субару Робин, а также имел дело с УД.
Подскажите пожалуйста, Каким путем мне идти, чтобы не выкидывать деньги на ветер?
Заранее спасибо.

Регистрация: 15.06.2010 Северодонецк Сообщений: 293

Каким путем мне идти

изучить ветки, про МБ2. там, мнений/опыта людей, вайлом...

Так в том и беда, что мнений много...

Илья RK3DJV написал :
карбюратор КМБ-5 - весь в отложениях, к тому же перекошен корпус, течи топлива.
Понятно, что надо новый. Но какой - Питерский, импортный (Китай?) или еще какой?
Самый дорогой пермский - 1900 руб, почти половина от нового китайского двигателя.
Или проще не мучиться и поставить двигатель Lifan? Он надежнее штатного ДМ-1Д?
Или лучше родная Хонда или Субару? Они точно безпроблемные.

Если не новый двигатель, то можно новый КМБ 5, работать будет. Лучше К 45, Именно К 45 сейчас ставят на ДМ. Движку сделать ревизию, и вполне возможно он еще послужит, работают они и вполне вменяемо работают.

Регистрация: 18.09.2011 Краснодар Сообщений: 1164

да движок китаезный кидайте 6,5-7 л. с а этот на продажу на запчасти рублей за 500 . и голову не морочте этим динозавром

Pavel003 написал :
Если не новый двигатель, то можно новый КМБ 5, работать будет. Лучше К 45, Именно К 45 сейчас ставят на ДМ. Движку сделать ревизию, и вполне возможно он еще послужит, работают они и вполне вменяемо работают.

Павел, меня подкупило то, что движок завелся со второго рывка после многолетнего простоя.
Жалко, не знаю я судьбу этого мотоблока.
Кстати, а посадочные КМБ-5 и К-45 ведь неодинаковы? Там угольник КМБ выкидывать надо, я так понимаю, и фильтр воздушный свой нужен.

Регистрация: 15.06.2010 Северодонецк Сообщений: 293

Илья RK3DJV. этот, родной движок классный! наблюдаю такой мб, у одного чел., уже лет...! купле был, при совдепии, с прицепом. он, на нём ездил (и ездит!), "как на мотоцикле", кроме всего... и хоть бы что! сделай ревизию, и сам определись! сомневаюсь, что теперешний китайски проходит столько же... по расходу, он чуть-чуть больше, чем 200-т куб китаец. а, по тяге с низов, заметно лучше. Система смазки неудачная на нём - главнейшая причина поломок. а так - огонь! п.с. у меня такой лежит на восстановление, ждёт своего часа

Илья RK3DJV написал :
Кстати, а посадочные КМБ-5 и К-45 ведь неодинаковы? Там угольник КМБ выкидывать надо, я так понимаю, и фильтр воздушный свой нужен.

Если штатно, то там надо менять всю панель управления. Но все это делается в России и именно сейчас, я думаю проблем не будет. Сейчас МБ 2 К с двигателем ДМ идет с ним. У нас стоит в Старте около 10 000 гривен. Сам двигатель стоит до 5000 отдельно, китайцы от 1300 идут. У меня подготовлены к ремонту два ДМ 1 и один B&S? жду тепла.Ставят вместо КМБ 5 карбюратор К 65. Есть у меня такой, но я его уже много лет собираюсь попробовать и на ИЖ П 3 и на УД 15, но все время, что то мешает. То что я слышал, работают эти карбы нормально. Есть желание можешь попробовать, я думаю не пожалеешь. Тем более, что ДВС хорошо отзывается, но ревизию стоит сделать, промыть по любому надо. Решать тебе.

Илья RK3DJV, у Вас редуктор, рама и колеса от Калужского мотоблока Ока (МБ-1) выпущенного после 2000 года.

Регистрация: 16.04.2012 Золотоноша Сообщений: 6

Аналогичная история произошла с моим бывшим мотоблоком.Приехал к одному челу антену спутниковую настраивать ,а у него куча металолома.И на самом верху редуктор с фрезами и рукоятями.Двигло хозяин успел здать на цветмет.Сговорилсяя с ним за 600 грн(окло 75 дол.)и тут на глаза попался прицеп родной к этому мотоблоку сторговался за 300 грн.Притащил все домой и все осмотрел .Вроде все нормуль.Друга попросил купить двогатель Тигр 200 (6.5 лошадок)с электростартером.Шкивы точил у токаря на двигло диаметр наружный 80 мм под профиль Б, на редуктор диаметр 250 мм тоже профиль Б.В редуктор подходят цепи от сельхозтехники.Верой и правдой этот мотоблок отслужил мне 5 лет но прошлой осенью захотелось мне дизельного .И мотблок был продан и куплен другой Садко МД1050 6 л.с.

Вопрос теперь по устройству. Смотрим картинку.

1 - ролик заднего хода, 2 - качалка, 3 - ролик переднего хода.
Очевидно, что ролик ЗХ установлен на качалке, а ролик ПХ установлен на ней же? Или у каждого ролика своя качалка?
Тросиков и ручек я тоже, как понимаю, по паре.
Просто ни у кого такого нет, и в магазинах у нас такие не продаются.
Подскажите, пожалуйста!
Если можете - нарисуйте эскизик какчалки!
P.S. Картинка не моя, из интернета.
P.S.S. Нигде не могу найти шкив редуктора - поделитесь, у кого есть, за адекватное вознаграждение! Или эскизиком поделитесь!

Илья RK3DJV написал :
Или у каждого ролика своя качалка?

У каждого ролика своя качалка. Не левой ручке два рычага один нажал поджался ролик вперед, нажал другую ручку опустился дальний ролик, МБ движется назад.Если никто не выложит я сделаю фото ролика вперед. У меня МБ 2К, то есть заднего нет. На фото что ты выложил длинный рычаг и ролик на нем это задний ход. Он хорошо виден. На МБ 1 ролики тянутся тягой. типа проволоки.

Илья RK3DJV написал :
Если можете - нарисуйте эскизик какчалки!

Ловите

Спасибо! Буду делать!