Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 31.07.2013 Чебоксары Сообщений: 25
#4915093

По крайней мере одно полезное предложение в случае бытового использования инструмента я дал прямо в этой теме. Купить в магазине химреактивов нужное количество технического изооктана (например литров 20), по желанию метилацетат там же - добавлять для легкого запуска зимой, и НА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ забыть все проблемы с бензином.
Если купить масло Total из соседней темы, кстати соответствующее JASO FD, то бытовые пользователи аппаратов типа Штиль 180 могут на 10 лет забыть про все проблемы с топливом.

В случае профессионального использования тема о выборе бензина поднялась как раз в самое неподходящее время. На фоне неконтролируемого роста цен многие АЗС будут покупать из той бочки на нефтебазе, где сегодня дешевле. Я сам недавно попал на ферроцен на Татнефти, запах бензина напоминал тухлое мясо. А недавно думал, что подобное навсегда осталось в далеких 90-х...

Есть только два бензина A92 класс5 в районе: Лукойл (ароматики до 35%, но 0% МТБЭ) и ТНК (ароматики до 35%, но 5-7% МТБЭ).

ЧТо предпочтительнее для бензопилы?

Регистрация: 16.06.2010 Новороссийск Сообщений: 742

если у вас на пиле стоит программный экономайзер через чпу прошитый по программе azs 1.25 то покупайте лукойл. Если этой приблуды нет то покупайте тнк.

Kotiq написал :
Если купить масло Total из соседней темы, кстати соответствующее JASO FD, то бытовые пользователи аппаратов типа Штиль 180 могут на 10 лет забыть про все проблемы с топливом.

Посмотрел я описание этого масла (и заодно его близнеца от ELF).
Средняя гидрокрекинговая синтетика - чего то особенного не увидел.

С прошлой осени заправляюсь 95-к3 и лучшего мне не нужно. Весь свой бензоинструмент и автомото. Перепробовал все бренды в "регионе". В качестве "лабы" - автомобиль пежо, ну очень капризный к топливу.

kznt написал :

  • чего то особенного не увидел.

А что из этого документа можно увидеть? И что в этом масле должно быть особенное при его стоимости? Примерно тоже самое от мотула Не намного больше инфы.

Регистрация: 05.02.2012 Екатеринбург Сообщений: 60

Вот это да... Бензосрач.... Реально в инете не нашел даже подобия таблиц RON-ROZ-АИ. Тут люди собрались со знаниями, а такую удобную штуку до сих пор не сделали. Было бы приятно "долбовсяким". И полезно. Хотябы ориентировочную (плюс-минус). Вообще по роду своей деятельности пришел к выводу, что самое тяжелое - это учить. Правда учиться самому - ещё тяжелее. Особенно с годами.

Регистрация: 05.02.2012 Екатеринбург Сообщений: 60

Ладно, надо успокоиться, а то тут баталии вовлекают по-полной и отвлекают от конкретики.

Исходные данные: три единицы мототехники.
Основная задача: Максимально продлить ресурс каждого агрегата.
Дополнительная задача: Унификация ГСМ для всех трех агрегатов не в ущерб основной задаче.

  1. Husqvarna R128 травокосилка.
    из ИЭ:
    а. "Минимальное октановое число - 90."
    б. " При длительной работе на больших оборотах рекомендуется более высокое октановое число".
    в. "Соотношение компонентов 1:50 (2%)".

  2. Мотобур Hitachi DA200
    из ИЭ:
    а. "Всегда использовать марочный 89 октавный неэтилированный бензин"
    б. " Если оригинальное масло отсутствует, следует применять масло с антиоксидантной присадкой, предназначенное для применения в двухтактном двигателе, работающем на газолине с воздушным охлаждением (марка JASO FCGRADE OIL или ISO EGC GRADE)".

Бензопила Sthil MS 170
из ИЭ:
а. "Применять только марочный бензин с минимальным октановым число 90ROZ"
б. " Самую высокую мощность и срок службы двигателя обеспечивает HP Ultra".

Выбор масла оставим для другой ветки. Что с бензином? Хускварна и Штиль достаточно недвусмысленно разрешают 92 и 95. С Хитачи не все понятно. 89 по какой классификации? По японской? По американской? По нашей?

Регистрация: 05.02.2012 Екатеринбург Сообщений: 60

Задал вопрос всем трем производителям своих девайсов (Husqvarna, Hitachi, Stihl). Все как один ответили - лейте 92 бензин, потому как 95-й с присадками, действие которых на масло и технику не предсказуемы. Неужели так ничего в России не меняется. Даже ввод топлива 5 класса никак не изменил ситуацию с бензином?

Смотрите паспорт качествва бензина и выбирайте с минимальным (

Регистрация: 05.02.2012 Екатеринбург Сообщений: 60

kznt,
Если не сложно, подскажите?

Долю ароматики стараются снижать в бензине из за углегодистых отложений в двигателе. Весь мир идёт, или шёл этим путём,предпочитая МТБЭ как зло меньшее. До бензина с значительной долей алкилатов ( потеснить ароматику) мы ещё не дошли. ММА яд.

Все хороши, кроме 4-го, где аж 13.7% МТБЭ (с характерным резким запахом).
Я предпочитаю МТБЭ максимум до 7%, иначе и мощность падает, и расход увеличивается, и давление насыщенных паров бензина возрастает, что летом нежелательно.

Алкилатов у Кстово, Перми, Ярославля и Рязани немало. Впрочем, ещё во времена СССР были в продаже для дипкорпуска бензин A95 на алкилатах (на известных москвичам старых АЗС на Тишинке и Волхонке), так что это лишь вопрос финансов.

Регистрация: 05.02.2012 Екатеринбург Сообщений: 60

Самое интересное, что все бензины №№1-3 противно воняют, а вот №6 очень даже ничего. Первая тройка, это лукойл. Остальные три газпромнефть. Именно на нем и остановился. Весь 95-й забраковали производители. 92 Лукойла жёлтый и вонючий (хотя на бензине с этой заправки уже три машины в семье отходили в общей сложности 400 тысяч, а это чтото да значит). А вот газпромнефть такой прозрачный с небольшим оттенком чтото вроде бежевого, но совсем чуть и пахнет не отталкивающе. Мечта токсикомана. На нем и остановился.

Лукойл красит свой бензин в зеленый цвет.  Вместе с естественной окраской бензина получается желтый.МТБЭ содержит кислород, и имеет низкую удельную теплоту сгорания, поэтому карбюратор надо перестраивать.  Что в некоторых пилах сделать невозможно.  Кроме того он быстро испаряется из бензина, проникая даже через пластиковую канистру, и какое октановое число будет через некоторое время, соверщенно непонятно.  Что касается нагара от бензина с большой долей ароматики.  Кто-нибудь этот нагар видел, при условии использования масла получше, чем красное Штиль?  Если нет, то это пустой разговор.  Зато ароматика никуда не девается из канистры, даже с неплотно прикрытой пробкой.  Т. к. это тяжелое вещество.

Меньшую. Не низкую, а меньшую. 

По поводу летучести могу предложить простой эксперимен. Заправьте "подозреваемую" тару бензином, предварительно определив его объём в мерной ёмкости. Это позволит Вам с высокой точностью определить сколько же  реально улетучивается за месяц, пол года, год хранения, выполнив обратное заполнение  мерной ёмкости.  

Уже был подобный эксперимент.  Залил бензин 98 Лукойл в банку 1 литр, в которые обычно домохозяйки закатывают компоты и соленья.  Закатал крышкой. Хранил в полной темноте.  Через 2 года в банке осталась половина бензина.  То есть давление паров таково, что они выдавливаются через уплотнительное кольцо крышки.  Я еще не открывал эту банку, и даже по запаху приблизительно не скажу, что там осталось.  Цвет стал интенсивнее и немного коричневый.В то же время бензин в пластиковых бутылках из-под КокаКолы хранится сколько хочешь и никуда не девается, практически не меняя цвет.

 

Kotiq2 написал :
  То есть давление паров таково, что они выдавливаются через уплотнительное кольцо крышки.  
В то же время бензин в пластиковых бутылках из-под КокаКолы хранится сколько хочешь и никуда не девается, практически не меняя цвет.

  Упругость паров должна быть и нормируется. Для летних 500 мм.р.с. , зимних бензинов до 700 мм.р.с.  Имею в распоряжении 20-ти литровую пластиковую канистру. Хранится она  в темноте. Я вынужден на лето чуть чуть недозакручивать ей пробку, а иначе канистра становится похожа на "шарик" с ручкой". Так то бы и ни чего... И летом пользую тот бензин и зимой. С годовалым проблем нет.А в лесу да. Подтверждаю. Если бенз хранится в ПЭТ бутылках из под воды на солнце, то за лето приходит  ему  конец. Цвет не меняется, но рабочие свойства явно ухудшаются. Не одним мною подмечено. И запуск плохой и тяги с мотора нет.   Это уже несколько лет так.  Да и в металлических бочках что то не долго он стал храниться. Раньше спокойно на год два оставляли, а нынче новый стараемся завозить.  Явно что то  с ним происходит. 

Ну я храню в пластиковых бутылках при комнатной температуре в полной темноте.  Так хранится по году и готовая смесь, вообще не замечаю ухудшения свойств или изменения цвета.  А на солнце за день смесь делается коричневой, даже в генератор боюсь лить.По поводу канистр, заметил следующее.  В алюминиевой 98-экто хранится уже 3 года, никаких изменений не замечено.  Оттуда расходуется около литра за год, и литр же добавляю свежего, чтоб под самую пробку.  Канистру пучит совсем немного, но она всегда при комнатной температуре.  Пластиковая же, там же, сертифицированная всем кем только можно, пучится как мячик, поэтому я побоялся что она разорвется, и больше не использую.  В гараже валяется пустая.

 

Kotiq2 написал :
  Пластиковая же, там же, сертифицированная всем кем только можно, пучится как мячик

 Ага! Моя уже 25 литров вмещает. В новую 23 до булька запихивалось. Кстати по поводу алюминия. Не помню точно, но вроде бы раза в два похуже будет чем сталь, с точки зрения осмоления бензина. Не помню.  Нужно поискать материал. А вообще в канистрах хранение по нормативам до года. 

Где-то читал мнение химиков.  Говорили что в люмени и в железе хранить бензин нельзя.  Но теория теорией, а я однажды не мог пользоваться автомобилем больше года, в баке был бензин и причем не самый лучший.  Машина современная.  Завелась на этом бензине сразу, расход не повысился, детонации тоже не услышал при тяжелых переходных режимах (когда она есть, то вполне отчетливо слышна).Что еще может произойти с бензином хоть за 10 лет?  Гореть он будет так же.

Оптимистично.

Скажите мне непонятливому, почему для 92 и 95 бензинов нужны разные настройки карбюратора. Понятно когда в первом МТБЭ нет, а во втором 20%. А если в обоих одинаково, в том числе может и 0% ?

В бензопиле?