Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7133439

Спасибо всем за советы. Действительно, замена карбюратора решила проблему. Двигатель работает стабильно продолжительное время, дымит намного меньше. К сожалению, я сейчас не могу протестировать двигатель под нагрузкой (он снят с культиватора), чтобы убедиться в его полной работоспособности.
Вероятной проблемой неисправного карбюратора являлось огромное количество грязи, сосредоточенной в отстойнике (под краном). Не вполне понятна природа этой грязи. Она похожа на смоченную в бензине землю, т.е. это крупинки, которые при нажатии размазываются. Я допускаю, что при заливке бензина в бак, туда могла попасть земля (во время вспашки она летит везде, может оказаться на пробке, которую кладу рядом, на воронке, хотя воронка и с сеточкой), но, вообще говоря, в баке стоит фильтр (сеточка), крупинки земли такого размера не должны были пройти через нее. Тем не менее, грязь была не только в отстойнике, но и в поплавковой камере. За последнюю неделю (после моих предыдущих попыток разобраться с двигателем), пока двигатель стоял в покое, из него сильно тек бензин через карбюратор. Вероятно крупинки грязи забили игольчатый клапан. сейчас все промыл прочистил, на выходных буду пробовать.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

nikolaevich написал:
Qonst, Ну если было калильное зажигание,поменяли свечку,устранили проблему.Но если двигатель у вас заводится хорошо,но дымит и и работает кратковременно, это переобогащение смеси,может проблема в маслосъемном кольце.После того как двигатель заглох-состояние свечи какое?Заводите,заслонкусразу закрываете,пытались ей выбрать такое положение,что двигатель не глохнет?Прокладки,текстолитовую проставку между карбюратором и головкой-стоит правильно не перевернули?И если есть возможность не напрягать лишний раз мозги,с другого двигателя поставить временно карб и проверить работу.Если у двигателя серьезные проблемы со здоровьем,то они нарастают в основном постепенно и всегда можно предугадать ,что случится какая то проблема.Если у вас проблема с головкой,ЦПГ, это сразу проявится при плохом запуске двигателя.

nikolaevich, Заводите,заслонкусразу закрываете,пытались ей.Описка ,заводка двигателя это воздушная заслонка закрыта,как начинает устойчиво работать ее постепенно по мере прогрева открывают.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

Alexandr063, Ну тут человек утверждает ,что двигатель дымит,обедненная смесь дыма не будет.Описано недостаточно ясно,но как я писал.если есть возможность -поставь другой карб.По крайней мере эта позиция уже будет исключена.Скорее всего тут несерьезная (в плане ремонта) поломка,как вы написали Хуже всего такие вот неявные "затыки" искать..Если окончательно сдох,при наличии нужных зап. частей этот двигатель можно перебрать не торопясь за 1.5 часа,а "затык" будешь искать несколько дней.

nikolaevich, Примерно такие же симптомы и при обеднённой смеси...

Была такая же проблема на соседском райдере..(рассказал выше)...Неделю продували, чистили, свечи меняли...А нашли случайно.. Дунули не в штуцер карба, а ртом из него в себя втянули...Вылетел некий "шерстяной" катарышек из волос от ниток армировки топливного шланга...Скорее всего нитки остались внутри при заводской резке шланга, а потом током бензина их загнало в штуцер, где они и "скатались" в "мышиную какашку". При этом движок хорошо заводился, но на повышенных оборотах грелся и глох...Сложность поиска была в том, катарышек через себя пропускал часть бензина и при снятии нижней крышки карба, он вроде как бы нормально тёк...Но на высоких оборотах его для приготовления нормальной смеси уже не хватало....Хуже всего такие вот неявные "затыки" искать..

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

Qonst, Ну если было калильное зажигание,поменяли свечку,устранили проблему.Но если двигатель у вас заводится хорошо,но дымит и и работает кратковременно, это переобогащение смеси,может проблема в маслосъемном кольце.После того как двигатель заглох-состояние свечи какое?Заводите,заслонкусразу закрываете,пытались ей выбрать такое положение,что двигатель не глохнет?Прокладки,текстолитовую проставку между карбюратором и головкой-стоит правильно не перевернули?И если есть возможность не напрягать лишний раз мозги,с другого двигателя поставить временно карб и проверить работу.Если у двигателя серьезные проблемы со здоровьем,то они нарастают в основном постепенно и всегда можно предугадать ,что случится какая то проблема.Если у вас проблема с головкой,ЦПГ, это сразу проявится при плохом запуске двигателя.

Qonst, На всякий случай замени бензин и проверь топливопровод до карба на наличие волосяного катарышка вида мышиной какашки....Иногда такие остаются внутри шланга после заводской обрезки .

Qonst, под винтом минимальных оборотов на карбюраторе есть продолговатая пластмассовая хренька - жиклер холостого хода. Сними винт и выкорчуй и продуй жиклер ХХ , при установке не опутайся, ставь, как снимал. Может тебе мозга цхме этот жиклер, все бывает.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Крышку снимал, там все целое, прокручивал коленвал, при этом клапана ходили, вроде, правильно.

Чистая, ходит свободно. Мотор на нее реагирует (если уменьшать - увеличивать обороты рычажком. Механизм регулировки (поддержания) оборотов работает, но немного плавает туда-сюда, при этом видно, как он двигает дроссельную заслонку.

Qonst написал:
Свечу поменял, симптомы калильного зажигания не проявляются, но основная проблема осталась:
Заводится, очень сильно дымит и через 15-20 секунд глохнет. Карбюратор снял, прочистил, продул, хотя он и так имел вид нового, чистый, никаких отложений нигде нет. Это никак не повлияло.
Есть еще какие-нибудь идеи? Если разбирать, то с чего начинать? С головки или с крышки коленвала? Где вероятнее найти причину?

Qonst, Снять крышку головки, проверить клапана...У некоторых Лифанов разбивает посадочное или гнёт коромысла.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10448

Qonst, что насчет дроссельной заслонки?

Свечу поменял, симптомы калильного зажигания не проявляются, но основная проблема осталась:
Заводится, очень сильно дымит и через 15-20 секунд глохнет. Карбюратор снял, прочистил, продул, хотя он и так имел вид нового, чистый, никаких отложений нигде нет. Это никак не повлияло.
Есть еще какие-нибудь идеи? Если разбирать, то с чего начинать? С головки или с крышки коленвала? Где вероятнее найти причину?

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Qonst написал:
Свеча стояла родная, два года работала без проблем.

свеча работает на принципе порогового отвода тепла, то есть ЧИСТА УСЛОВНО от центрального электрода через керамический изолятор постоянно должно отводиться 100 кКал. если на свечу поступает меньше 100 кКал условно 50 кКал (холостые обороты) на свече образуется нагар чёрный саже образный. если поступает чуть больше 100 свеча нагревается до приемлемой температуры и нагар выгорает, свеча работает годами, пока электрод не кончится. А вот если где нить керамика трескается, то свеча начинает утилизировать условно хотя бы только 50 кКал, то на ХХ всё норм, а вот под нагрузкой она перегревается и начинает работать на калильном зажигании.
Просто тупо поменяй свечку. Для начала. В сентябре достаточно влажная погода стояла.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Свеча стояла родная, два года работала без проблем. Случилось это все в сентябре, температура было +10-15 градусов.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Qonst написал:
Вдруг в процессе работы существенно изменился звук, появился какой-то посторонний треск, я попытался сразу выключить двигатель, но выключение выключателем не дало никакого эффекта, двигатель продолжал работать, причем даже под нагрузкой. Выключатель исправный, искры не было (у меня стоит тахометр), но двигатель продолжал работать. Еле-еле я смог его заглушить под нагрузкой.
После этого сначала даже пробовать завести боялся: как потом глушить? Снял воздушный фильтр, чтобы можно было заглушить, перекрыв (заткнув) воздух. Завел. Завелся сразу. Звук уже непонятно, есть ли лишний, при постоянной работе изменение было отчетливое, а при новом пуске уже не так очевидно, обычный звук или что-то не так. Попробовал пахать, проезжает метра 3 с нормальной мощностью и глохнет, так несколько раз. Если завести и сразу заглушить, глохнет, но далеко не сразу, а постепенно, за 7-10 секунд. Если просто завести, не нагружать и не глушить - глохнет секунд через 20-30.
На всякий случай уточню, двигатель, конечно же, бензиновый.

не правильно подобрана свеча по температуре, переходит на калильное зажигание, купить новую свечку, рассчитанную на более высокую температуру, и скорее всего надо покупать новый поршень и кольца. калильное зажигание оно очень близко к детонации, может поломать перегородки в поршне, от этого и изменение звука- посторонние шумы, ну а переход на калильное зажигание, это более ранняя вспышка под нагрузкой и как следствие потеря мощности.

Qonst написал:
А как посмотреть бензин в картере?

бензин в масле вообще не играет никакой роли, ну разве что на вязкость масла, при нагреве двигателя бензин испаряется и выходит через сапун в карбюратор, и далее в камеру сгорания, где и сгорает.

Qonst написал:
При очередном сеансе работы что-то стал дымить синеватым дымом.

температура на улице какая была?? около 0??
дело в том, что 0 гр это очень близко к точке росы, воздух очень сырой, а при испарении бензина вода в карбюраторе сразу выпадает в лёд, ну и влага из воздуха забивает воздушный фильтр. он может даже изморозью покрыться, при этом карбюратор будет сильно богатить, от сюда и дым. дым от масла белый, с характерным запахом сгоревшего масла, от бензина бензиновый. фильтр просто просушить и поставить гофру или трубку от цилиндра к воздухозаборнику фильтра. так на карбюраторных автомобилях всегда делали.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Свеча целая (выворачивал почистить). А как посмотреть бензин в картере? При проверке уровня масла - на щупе, вроде, масло. Открывать крышку? И, все равно, как определить содержание бензина в масле (если его немного)?

Qonst, Посмотрите на наличие в картере бензина и целостность изолятора свечи со стороны поршня....

Здравствуйте.
Вопрос по двигателю Лифан 168. Двигателю 2года, работает на мотокультиваторе. Общий пробег не более 20 моточасов. При очередном сеансе работы что-то стал дымить синеватым дымом. Я не придал большого значения, предположив, что в процессе хранения имел место некоторый наклон, масло затекло в головку и теперь выгорает. Уровень масла был в норме, потери мощности не было. Вдруг в процессе работы существенно изменился звук, появился какой-то посторонний треск, я попытался сразу выключить двигатель, но выключение выключателем не дало никакого эффекта, двигатель продолжал работать, причем даже под нагрузкой. Выключатель исправный, искры не было (у меня стоит тахометр), но двигатель продолжал работать. Еле-еле я смог его заглушить под нагрузкой.
После этого сначала даже пробовать завести боялся: как потом глушить? Снял воздушный фильтр, чтобы можно было заглушить, перекрыв (заткнув) воздух. Завел. Завелся сразу. Звук уже непонятно, есть ли лишний, при постоянной работе изменение было отчетливое, а при новом пуске уже не так очевидно, обычный звук или что-то не так. Попробовал пахать, проезжает метра 3 с нормальной мощностью и глохнет, так несколько раз. Если завести и сразу заглушить, глохнет, но далеко не сразу, а постепенно, за 7-10 секунд. Если просто завести, не нагружать и не глушить - глохнет секунд через 20-30.
На всякий случай уточню, двигатель, конечно же, бензиновый.
Нет ли у кого каких-то предположений, что это может быть и куда копать? Не хотелось бы разбирать все до винтика, лезть лишний раз в поршневую, если причина может лежать где-то более снаружи.
Заранее спасибо за любые советы.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 487

Виктор Б написал:
Д.д. шатуннве болты надо садить на герметик резьбовой?

Виктор Б,Для чего он там нужен?Для меня это новое.Закручиваются динамометрическим ключом моментом какой указывается в справочнике по ремонту этого двигателя.Если есть практика можете и от руки закрутить.На гайках мелкая резьба,если аккуратно тянуть момент полной затяжки чувствуется.

Д.д. шатуннве болты надо садить на герметик резьбовой?