Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3730044

В начале декабря 2012, после очередного прогноза непогоды, решился купить снегоуборочную машину. Чистить мне нужно было подъездную дорогу (протяжённость около 100м) и парковку (100 м2) на даче, и раньше это занимало около 2-х часов махания лопатой. Денег много тратить не хотелось, и был выбран самый дешёвый снегоочиститель Калибр СНУБ 5,5/56 за 19 900 рублей. Но потом, наткнувшись на "акцию" всего за 25 000 рублей был куплен Калибр СНУБ 6,5/62 E2. От первоначальной и более дешёвой модели его отличала бОльшая мощность двигателя (5,5 - 6,5), бОльшая ширина захвата (56см - 65см) и самое главное - электростартёр.
Работать снегоуборщиком после обычной лопаты - просто кайф. Теперь на уборку всей территории у меня уходило всего 30 минут. Работу осложнял один фактор - уборка неровной просёлочной дороги. Нижний край снегозаборника постоянно натыкается на обледенелые неровности дороги и приходится останавливаться, поднимать снегозаборник, переезжать через неровность и чистить дальше. А неровностей может быть несколько штук на одном метре пути (как-то путанно получилось объяснить, но вроде понятно, что я имел ввиду). Чистка ровной парковки не вызывала никаких нареканий.
Итак, примерно за 3-4 часа работы (а это период с декабря по середину марта, и полтора бака израсходованного бензина) у снегоуборщика поломалось:

  1. Не работала фара (выяснилось сразу после покупки, но это меня не смутило, т.к. даже ночью территория освещается).
  2. От вибрации отвалилась панель с выключателем фары (точечной сваркой была приделала к основной панели управления) - так и болтается на проводах.
  3. Отвалилась пластиковая накладка ручки (держалась на заклёпке) - работаю в тёплых перчатках, не напрягает.
  4. Постоянно спускало одно из колёс (подкачивал перед началом работы) - неудобно, но терплю.
  5. Одно из колёс стало крутиться с меньшим усилием - легко останавливается рукой (регулировка тросика сцепления не помогла) - ехать стал значительно хуже.
  6. Ну, и под конец зимы вдруг перестал крутиться шнек (вроде срезало червячную передачу, но я не разбирал) - это уже было фатальным повреждением, надо везти в ремонт.
    Напомню, общая наработка около 3-4 часов всего.

Что касается удобства работы - оценил возможность быстрой регулировки угла выброса снега. У некоторых дешёвых моделей угол наклона регулируется гайками-барашками, что на мой взгляд очень неудобно. При работе я постоянно меняю дальность выброса снега, чтоб на соседние участки не попадало.
5 скоростей вперёд и 2 назад? Совершенно бесполезная фича. Чистил всегда на максимальной скорости. А скоростью назад вообще не пользовался - проще руками катить. Может быть низкие скорости нужны для чистки твёрдого слежавшегося снега, а задние скорости для слабых женщин и детей дошкольного возраста? Наверное... Но их лучше к технике не подпускать
Электростартёр - очень нужная опция. Ради интереса попробовал завести его на "холодную" в -20С ручным стартёром. Дёргал 5 минут - не получилось. Может дохляк? Весной пойду в спортзал.

В общем, повезу в ремонт, получу заключение о заводском браке, и сдам обратно в магазин. А летом куплю снегоуборщик такого же класса, но выберу какой-нибудь бренд поизвестнее...

Если будут вопросы - готов отвечать.

Регистрация: 06.04.2009 Нижний Новгород Сообщений: 35

люди говорят, что иногда срезаются специальные болты на шнеке, поэтому он перестает крутиться. В этом случае редуктор остается целым и невредимым. Эти болты продаются как расходный материал.

Спасибо, я про них знаю. Они в порядке.

Сегодня получил заключение о производственном дефекте. Завтра сдаю Калибр обратно в магазин.
Мастер в сервис-центре сказал, что запчасти для редуктора шнека надо ждать около месяца, т.к. для Калибра все з/ч на заказ. Также мастер сообщил, что в ходовой "всё разболталось". И он был в недоумении, что это после всего лишь нескольких часов работы.
Начал выбирать новый снегоочиститель. Почитал форумы, остановился на марке ARIENS. Делаются в США, движки тоже собираются в США, гарантия 3 года. Правда аналогичная модель стоит ровно в 2 раза дороже - около 50 тысяч, но надеюсь, что она прослужит мне гораздо дольше.

тьфу блин, хотел сегодня за 22000 брать, ээээх

Берите в нормальном магазине, чтоб не было проблем с возвратом. Сезон поработаете, а если поломается, сдадите по гарантии...

Ломается любая марка - в СЦ на ремонте было полно снегоуборщиков Hertz, Aiken, Honda и т.д...

понятно

я уже понял что в ремонте разных марок достаточно((( Снегоуборщик APEK AS 6501 ME Pro Line Key Start- а про такой ничего не слышали?

Нет, не слышал...

Купил данный агрегат в декабре 2012. До этого приобрел опыт работы с электрическим снегоуборочником той же фирмы. Теперь конечно понимаю что это была электро игрушка. Но были получены основные понятия о принципах работы снегоуборочников.
После приобретения СНОУБ заправил всем как положено начал работать. Первые впечатления после электро только положительные. Работал всю зиму без проблем. Заводил только с электро стартера, даже желания не было дернуть за веревку. В марте при работе по очистке двора внезапно резкий стук и все заглохло. Двигатель завелся без проблем, вперед назад без проблем. При попытке включить шнек все останавливается. До этого интересуясь темой перечитал достаточное количество отзывов о китайских снегоуборчниках, и усвоил что самая основная проблема у большинства это поломка редуктора. Вариантов действий было много, решил таким образом: по гарантии вряд ли получится вернуть, время и нервы стоят дороже. Решил: разберу в теплое время а далее ка получится.
Сегодня наконец решился разбирать. Попытка найти описание разбора ничего путного не дала. Либо плохо искал, либо недостаточно пишут. Начал со слива жидкостей. С помощью (в любой аптеке) медицинского шприца Жанэ 150 мл с дополнительной трубкой слил бензин и масло. Вначале снял нижний поддон ( 4 болта) Предварительно поставил вертикально агрегат. Основная цель располовинить.

Может сначала стоило разобрать редуктор шека? (тот, что прямо на валу шнека установлен)

Нет не стоило. Хотел разобрать максимально и посмотреть все внутренности. И сразу разобраться с расходниками (ремни и прочее)

Окончание ремонта!
Агрегат располовинил. Начал присматриваться как разобрать кожух.
И тут самое интересное...
Когда заклинивает шнек обычно это крупный предмет, типа бутылка или крупный камень.
В данном случае оказался камешек минимального размера, где-то 2 на 1,5 см. И заклинил в верхне задней части. И заклинил так плотно, удалить руками или про вернуть шнек не получилось, пришлось за действовать монтировку. Вот такой получился казус. Собрал агрегат, залил жидкости, завел, все работает, все крутится.
Все обошлось по минимуму. Приобрел опыт разборки агрегата. Кто бы мог подумать, что какой-то камешек создаст столько проблем. В любом случае агрегат к зиме готов!

Покупал себе Калибр СНУБ 6,5/62 E2 в декабре 2012. Декабрь январь отработал без проблем. 250м дороги убирал за 30-40мин. Наличие фары и электростартера считаю плюсом, хотя с веревки заводится отлично, фара светит сбоку от хобота, но дорогу видно. Также удобно, что управление дальностью выброса есть на панели оператора. Берет 30-40см снега на 4 скорости легко (снег конечно свежий). Масло в двигатель налил остаток автомобильного MOBIL 10W40. При очередной уборке захватил шнеком доску, срезные пальцы остались целыми, но зато съело зубья на шестерне редуктора. Шестерня на 24 зуба, сделана из какого-то серого материала, поиск в местных мастерских и магазинах и в интернете ничего не дал. Также разбило, вылетевшим из хобота камнем, пластмассовый наконечник хобота, поставил на заклепки металлическую заплату. Вернул в магазин (МЕТРО), забрали без проблем, как выяснилось в городе нет официального представителя КАЛИБРА. В октябре 13го купил другой снегоуборщик.

АГАПОВКА ищи заранее шестерню, желательно бронзовую.

Добавлю от себя в видео-формате:
[

Претензии к снегоуборщику

]( "Претензии к снегоуборщику "КАЛИБР" часть 1.")
[

Претензии к снегоуборщику

]( "Претензии к снегоуборщику "КАЛИБР" часть 2.")

Немного о срезных болтах на Калибр.
На дворе первый снег и собственно уже пора испытать свой новый снегоуборщик Калибр СНУБ 6,5/56. Не то что бы уже много снега навалило, просто очень хочется. Начитавшись тут про самый летучий расходник для снегоуборщика после бензина я как всегда основательно подготовился к процессу его заготовления. Изночально меня сильно смутила цена на сей незатейливый аксессуар. От 400 до 1600 рублей за набор из 4 болтов это уж чересчур.
В общем отрыв из чулана старенькую болгарку, дрель, штангенциркуль и минитиски приступил к подготовке. Снял пластиковую хрупкую ручку с болгарки и установил вместо нее большой болт. Закрепив тиски я зажал в них этот болт с болгаркой. И пошел мерить размеры валов шнека и оригинальных срезных болтов штангенциркулем.
Перепроверив несколько раз полученные размеры я был немного шокирован. Хорошо что я не стал сразу убирать снег с родными срезными болтами. Сейчас бы сидел перед разбитым редуктором шнека. Болты фактически не подходили по длине к диаметру валов шнека. Их срезные канавки промахивались на 2 мм от фактического места среза валами. Теперь мне стала ясна причина не среза родных болтов у некоторых здесь на форуме. Ладно, об этом далее будет в картинках для наглядности.
Сняв фактические размеры требуемого срезного болта по диаметру внутреннего и внешнего вала шнека приступил к изготовлению: вставил болт (6 на 50 мм) в дрель и за 5 минут нарезал об круг работающей болгарки срезные канавки в размеченных зеленой изолентой местах. Что характерно ширина изоленты оказалось в точности требуемой для обозначения среза сразу для двух канавок - 18 мм. Просто обматывал ею болт в один слой и пилил по краю изоленты. Диаметр в канавках делал 3,5 - 4мм.
После первой попытки уборки снега срезные болты не заставили себя ждать. В траве под снегом оказалось предостаточно камней всякого калибра, да и валяющиеся тротуарные плитки тоже воевали со снегоуборщиком. А летом этих камней видно не было. Видимо из-за самой травы. Итог - 4 срезанных болта за 30 минут уборки. Срезные болты из обычных стальных болтов показали себя великолепно. Их срезало, но снегоуборщик не страдал. Даже заклинившие камнями лопасти ни гнулись. С такими темпами расхода надо наделать их десятка 3 на эту зиму. А теперь представьте во сколько бы мне обошелся пробный снегоуборочный день с покупными болтами ...
Кстати по обычным болтам - у некоторых болтов с резьбой 6мм встречается гладкая часть болта с диаметром 5мм, но существуют и нормальные болты где и там и там по 6мм в диаметре. При покупке обращайте на это внимание.

Это так должно было быть на оригинальных срезных болтах!

А это как обстояли дела фактически! Одна канавка на болте совпадает, а вторая нет.
И прилично не совпадает! Аж на 2 мм! Можно конечно подвинуть болт в правильное направление, но ведь нет гарантии что он во время работы не сместиться обратно.

Сверху на фото изготовленный мной болт, а снизу китайский оригинальный. На нем даже видна темная вертикальная полоска - это место фактического среза.
Видимо китайцы не заморачивались с подбором - воткнули что влезло!

VarAn1976 написал :
Видимо китайцы не заморачивались с подбором - воткнули что влезло!

А Вы думаете это их китайцы собирают. больше на наш пофигизм похоже

Немного о срезных болтах на Калибр
VarAn1976,
Спасибо за информацию
Все очень понятно

Регистрация: 16.01.2016 Новосибирск Сообщений: 3

Заказал Калибри СНУБ 6,5/56 по фотографии с сайта . Сегодня поздо вечером привезли.Аппарат визуально многим отличается. Желоб полукруглый без возможности регулировки при помощи "кривого", рукоятки управления не связаны между собой, переключение передач вынесено на пластину мужду ручками под неудачным углом для обзора и управления, нарисовано 4 передачи вперед 1 назад по сайту 4/2, переключение передач троссиковое, полозья-лыжи пластиковые, сам красного цвета с черным шнеком, на аппарате присутствуют все необходимые для индетификации наклейки.
В ближайшее время сделаю фотографии. И тех мест на которые указали выше обращу особое внимание.

  1. Момент затяжки редуктора
  2. Масло в редуктор
  3. Срезные болты
  4. Соосность шкивов, посадка.
  5. Защитная крышка шкивов
  6. Масло в двигатель и его смена через час работы или по мере загрязнения.
    Что еще?

Регистрация: 16.01.2016 Новосибирск Сообщений: 3

Весь день мудохался с этим аппаратом, фото не делал, слишком много чести ему, что я руки морозил.
Из основного:

  1. Редуктор нуно протягивать, желательно использовать динамометрический ключ и таблицу, где указано, зависимость диаметра болта от Нм. Так как корпус редуктора похож на силумин, болт в нем легко просаживается. Так же, Чтобы обеспечить равномерную нагрузку на стороны корпуса, так как стоит толстая прокладка, которая существенно сжимается. Необходимость ключа обусловлена тем, что ножи не дают возможности взятся нормально за ключ.
  2. Масло в редуктор необходимо залить. Только не сказано какое и количество не указано ни в книге ни на корпусе. Заливной болт без прокладки,наверняка будет отпотевание масла. Нету сливного болта, может его роль выполняет болт корпуса, но про это нет информации. В итоге залил 100 грамм 75w90.

Регистрация: 16.01.2016 Новосибирск Сообщений: 3

Три. Срезные болты неправильной конструкции, как на картинках выше.
Четыре . Соосность, посадка без змечаний если учесть особенность конструкции, единственное натяжники не по центру.
Пять. С защитой все нормально, протягивать стоит все остальное.
Шесть. Масло не почернело, работая на тойотовском 5w30. Влезло около 300 грамм.
Семь. Пришлось ставить по две шайбочки под крепление двигателя, для его поднятия, чтобы увеличить натяжение ремней, так как не хватало силы прижима механизма управления, там сложно это назвать механизмом. Пришлось изрядно потрудиться чтобы одеть ремни обратно.
Восемь. Идея привода колес неудачная и ненадежная. В двух словах: с двигателя идет ремень на шкив,к которому под действмем ручки управления, прижимается резиновое колесики перпендикулярно оси вращения, ручка переключения передач просто перемещает резиновое колесико ближе-дальше от центра ведущиго шкива, тем самым изменяется скорость движения, тоесть если взять балгарку то на панели можно нарезать 17 передач.
Дамаю так прийдется сделать, так как ход ручки управления гораздо меньше реального хода флажка управления, опыт без тяги управления, показал , что этотдрын может бежать в перед быстрым шагом и назад также.