Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#227099

Ого! неслабая дискуссия идет, пока я был в отпуске!
значится так. Тут УХУ уверял меня, что маслонасос можно запороть, а Холостяк спрашивает конструкцию насоса. Пишу. Сам насос представляет собой пустотелый металлический стакан с двумя отверстиями посередине и напротив друг друга (ставите стакан на стол, стреляете из пистолета в бочину стакана и получаете аналог. Правда водка потом будет выливаться). В этот стакан вставлена свободно (но без зазоров) втулка, на одном конце, которой (тот, что не поместился в стакан) находится шестеренка под червячную передачу. Соответственно напротив отверстиий стакана на втулке сделана лыска на половину ейного диаметра. Червяк мотора передает вращение на втулку, она вращается и лыской создает разрежение. Масло подсасывается из одного отверстия и выбрасывается в другое. Какое отвестие ближе к маслянному бачку, а какое - к цепи, догадаетесь сами. Вся конструкция - проще не придумаешь (уважаю буржуев!). Ломаться абсолютно не чему (это я отвечаю Uhu).
У меня сломался не сам насос, а червяк (он пластмассовый). Сломался не потому, что лил отработку, а из-за того, что работал пилой на потолке, перевернул ее к верх ногами и стружкой заклинило червячную передачу. есственно пластмасска расплавилась в айн момент.

далее фотка самого насоса

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 88

Цепь растягивается от ИЗНОСА! трушихся частей цепи, как на пиле так и на мотоцикле или велесипеде. А отработка это масло потерявшее свои свойства в процессе эксплуатации. Конечно если использовать отработку для смазки пильной цепи сразу пилу не испортишь(цепь, шину, маслонасос), но это однозначно хуже свежего масла. Конечно если пила чужая дело другое, такое часто, если не все время, практиковали на лесозаготовках в советское время, но со своей пилой я бы такого делать не стал.

svic2 написал :
В этот стакан вставлена свободно (но без зазоров) втулка

Вот в этом все дело. В отработке грязь, частицы металла и при попадании в маслонасос - его подклинивает. Как следствие выходит из строя привод маслонасоса, прекращается подача масла и понеслось...

svic2
Спасибо за конструкцию маслонасоса с картинками

Опыт предков и мой личный опыт показывает, что "отработка", если она не содержит примесей бензина, растворителей, воды вполне подходит для смазывания пильной цепи.
Желательно перед употреблением "отработку" отфильтровать через тряпочку во избежание попадания крупного абразива (стружка и т.п.) в маслонасос.
Для оптимальной эксплуатации бензопилы, на одну шину и одну звёздочку необходимо поочерёдно меняемые после каждой заточки две пильных цепи, которые должны смазываться любым машинным маслом, для минимизации трения звеньев цепи, звёздочки и шины. При очередной смене цепи шину надо перевернуть для равномерного износа. В таком случае к моменту полного износа двух пильных цепей, шина и звёздочка так же полностью выработает свой срок. В случае, если Вы работаете только одной пильной цепью, то к моменту её полного износа, при установке новой пильной цепи придётся менять звёздочку и шину, так как на них будет выработка несоответствующая шагу новой пильной цепи, хотя они вполне могли ещё работать.
Наличие в "отработке" сажи и мелкой пыли ни как не повлияет на относительно короткий, по сравнению с двигателем, срок службы пильной цепи. Хоть чистым "Мобил-1" смазывайте, но срок пильной цепи заканчивается от того, что у неё стачиваются зубы от периодических заточек. Это называется естественный износ. Вечного ничего нет. В основном раньше времени комплект из двух пильных цепей, одной звёздочки, одной шины выходит из строя в случае:

  • неправильной регулировки пильной цепи;
  • неумелой эксплуатации бензопилы;
  • отсутствии полноценной смазки (неправильная регулировка подачи масла, полное отсутствие масла или присутствие в масле большого количества бензина, растворителя, воды, песка, стружки и т.п.)
    Что касаемо экологии, при применении "отработки" в качестве смазки пильной цепи, то на практике никаких экологических бедствий ни у себя на при приусадебном участке ни в местах работ с бензопилой за всю свою жизнь не выявил (травка растёт, птички поют, запаха нет).
    Вывод: ОБЫЧНАЯ "ОТРАБОТКА" ИЗ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ПРИМЕСЕЙ БЕНЗИНА, РАСТВОРИТЕЛЯ, ВОДЫ, ОТФИЛЬТРОВАННАЯ ЧЕРЕЗ ТРЯПКУ ПРИГОДНА ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ.
    Пилите, Шура, пилите!!!

Регистрация: 31.03.2012 Калининград Сообщений: 348

Пётр Михайлович, отработка не обладает теме свойствами, какими обладает масло доя пильной цепи. Масло для пильной цепи более густое, тягучее и липкое, эти свойства нужны доя только о, чтобы масло успевало попадать на нижнюю часть шины, которой в большинстве случаев является рабочей. Более жидкое масло будет улетать с шины не успевая попадать на нижнюю часть шины. Как то так. Отработку используют жлобы, которым не жалко свою технику и природу. Всегда пользуюсь фирмеными маслами штиль.

somethin написал:
отработка не обладает теме свойствами, какими обладает масло доя пильной цепи. Масло для пильной цепи более густое, тягучее и липкое, эти свойства нужны доя только о, чтобы масло успевало попадать на нижнюю часть шины, которой в большинстве случаев является рабочей.

Сделайте просто. Удалите по максимуму всю смазку в районе сцепления и погазуйте несколько минут ни чего не распиливая. После этого осмотрите предварительно очищенные участки и сделайте заключение. Если масло на поверхностях будет присутствовать, значит его принесло цепью. Нет?

Регистрация: 31.03.2012 Калининград Сообщений: 348

vadim 08355 написал:

somethin написал:
отработка не обладает теме свойствами, какими обладает масло доя пильной цепи. Масло для пильной цепи более густое, тягучее и липкое, эти свойства нужны доя только о, чтобы масло успевало попадать на нижнюю часть шины, которой в большинстве случаев является рабочей.

Сделайте просто. Удалите по максимуму всю смазку в районе сцепления и погазуйте несколько минут ни чего не распиливая. После этого осмотрите предварительно очищенные участки и сделайте заключение. Если масло на поверхностях будет присутствовать, значит его принесло цепью. Нет?

vadim 08355,
Оно естественно туда попадёт, но в недостаточном количестве, это понятно и ежу.

Странное какое-то обсуждение, практически никаких аргументированных доводов ни за ни против отработки.

  1. Вязкость. Большая вязкость - возможно недостаточная подача масла, малая вязкость - повышенный расход масла, большое разбрызгивание и как следствие недостаточная смазка нижней части шины.
    1. Смазывающие свойства отработки не хуже нового масла для цепи. Или кто-то думает, что требования к смазке цепи гораздо выше, чем к смазке поршневой и клапанов? Включая температурный режим работы, нагрузки, давление, засаживание и т.д.
    2. Экология. Пусть ответят специалисты.
    3. Абразив и прочие частицы в отработке. Судя по страхам некоторых товарищей, движки должно было бы клинить на последней тысяче пробега авто. Шина наберет в разы больше абразива пока в сарае стоит, чем при работе на отработке.
      Процедив для спокойствия отработку через тряпочку или мелкую сеточку вполне достаточно ИМХО.

somethin написал:
Оно естественно туда попадёт, но в недостаточном количестве, это понятно и ежу.

Доброго. Бак масла на два бака топливной смеси пилил регулярно. Износа, более чем при 1/1, не отмечал. Трансмиссионка.

Сергей 123 написал:
Процедив для спокойствия отработку через тряпочку или мелкую сеточку вполне достаточно ИМХО.

Хотелось бы производить более качественную очистку. Есть простые варианты?

у меня отработка в канистрах несколько лет стояла на улице - на дне густой осадок.
всю жидкую слил отдельно, сунул одну руку в покупное масло для пилы, другую в эту отработку.
разницы никакой, скользкие одинаково, густота тоже приблизительно одинаковая.

экология, повышение ресурса цепи, изготовление цепного масла из семян специального сорта конопли.. это все на 99% байки производителей что б втюхать товар себе в угоду. Нужно немного думать головой, не лить масло с откровенным мусором и песком. Ну а кому лень думать, для того готовое изготовлено, пользуйтесь на здоровье.
Летом хорошо идет трансмиссионка-она гуще. зимой на густом масле есть риск поломки насоса, лучше лить моторную отработку. А то что отработка на экологию влияет, а разве кто его по правилам утилизирует??? так или иначе оно попадет в природу, в лучшем случае сожгут..

Регистрация: 02.06.2015 Воронеж Сообщений: 351

Old major написал:
А вот в эти выходные получилось. Цепь -старая заточенная. Всего 4 заправки. Перед работой кстати вся пила была вычищена и отрегулирована (Интересный глюк, вызывавший перемещение цепи на холостых оборотах был вызван обычной ниткой, в бешенном количестве намотавшейся на ось звездочки!). Итак - первый бак - с трансмиссионкой. Как ни странно - на чистой пиле - нормально! А еще и на теплой - очень хорошо! Бензин с маслом подошли к концу одновременно почти. Была долита лукойловская моторка 10-40. Тоже отлично. Кончились смеси в этом случае одновременно, или смазка цепи даже раньше. Повтор и того и другого - те же результаты.
Местный абориген с партнером очень был удивлен, что его свеженаточенные в мастерской почти новые цепи пилят хуже чем моя уточенная почти в предел. Когда я ему дал орегоновский напильник и показал как подтачивать цепь (заняло у него минут 15 по первости) - его гарнитура на полном ходу просто провалилась в березу 40 см в диаметре. ЕГО ГЛАЗА БЫЛИ ПРОСТО ОГРОМНЫ! Он подумал что береза гнилая. День бегал за мной, материл мастерские и выпрашивал орегоновский набор

Кстати, кто в МСК видел з/ч на партнер - этому кексу нужны ВСЕ пружины подвески ручки и чехол на 17 дюймовую шину... Придется купить, ибо без пилы он тама замерзнет и оголодает...

И еще заметил. Тут можно много спорить про отработку и т.д. На примере аборигена. На его шине нету чехла. Когда он ей по песку ерзает с незаведенной пилой - тут смазывающие и абразивные качества отработки уходят на десятый план...

Old major, а можете ссылочку на набор. А то то ручку нашел, в другом магазине напильник, в третьем направляющую. Шаблон вообще не нашел. Какой то прям ужас(