Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.06.2015 Воронеж Сообщений: 351
#5677838

Old major написал:
А вот в эти выходные получилось. Цепь -старая заточенная. Всего 4 заправки. Перед работой кстати вся пила была вычищена и отрегулирована (Интересный глюк, вызывавший перемещение цепи на холостых оборотах был вызван обычной ниткой, в бешенном количестве намотавшейся на ось звездочки!). Итак - первый бак - с трансмиссионкой. Как ни странно - на чистой пиле - нормально! А еще и на теплой - очень хорошо! Бензин с маслом подошли к концу одновременно почти. Была долита лукойловская моторка 10-40. Тоже отлично. Кончились смеси в этом случае одновременно, или смазка цепи даже раньше. Повтор и того и другого - те же результаты.
Местный абориген с партнером очень был удивлен, что его свеженаточенные в мастерской почти новые цепи пилят хуже чем моя уточенная почти в предел. Когда я ему дал орегоновский напильник и показал как подтачивать цепь (заняло у него минут 15 по первости) - его гарнитура на полном ходу просто провалилась в березу 40 см в диаметре. ЕГО ГЛАЗА БЫЛИ ПРОСТО ОГРОМНЫ! Он подумал что береза гнилая. День бегал за мной, материл мастерские и выпрашивал орегоновский набор

Кстати, кто в МСК видел з/ч на партнер - этому кексу нужны ВСЕ пружины подвески ручки и чехол на 17 дюймовую шину... Придется купить, ибо без пилы он тама замерзнет и оголодает...

И еще заметил. Тут можно много спорить про отработку и т.д. На примере аборигена. На его шине нету чехла. Когда он ей по песку ерзает с незаведенной пилой - тут смазывающие и абразивные качества отработки уходят на десятый план...

Old major, а можете ссылочку на набор. А то то ручку нашел, в другом магазине напильник, в третьем направляющую. Шаблон вообще не нашел. Какой то прям ужас(

экология, повышение ресурса цепи, изготовление цепного масла из семян специального сорта конопли.. это все на 99% байки производителей что б втюхать товар себе в угоду. Нужно немного думать головой, не лить масло с откровенным мусором и песком. Ну а кому лень думать, для того готовое изготовлено, пользуйтесь на здоровье.
Летом хорошо идет трансмиссионка-она гуще. зимой на густом масле есть риск поломки насоса, лучше лить моторную отработку. А то что отработка на экологию влияет, а разве кто его по правилам утилизирует??? так или иначе оно попадет в природу, в лучшем случае сожгут..

у меня отработка в канистрах несколько лет стояла на улице - на дне густой осадок.
всю жидкую слил отдельно, сунул одну руку в покупное масло для пилы, другую в эту отработку.
разницы никакой, скользкие одинаково, густота тоже приблизительно одинаковая.

Сергей 123 написал:
Процедив для спокойствия отработку через тряпочку или мелкую сеточку вполне достаточно ИМХО.

Хотелось бы производить более качественную очистку. Есть простые варианты?

somethin написал:
Оно естественно туда попадёт, но в недостаточном количестве, это понятно и ежу.

Доброго. Бак масла на два бака топливной смеси пилил регулярно. Износа, более чем при 1/1, не отмечал. Трансмиссионка.

Странное какое-то обсуждение, практически никаких аргументированных доводов ни за ни против отработки.

  1. Вязкость. Большая вязкость - возможно недостаточная подача масла, малая вязкость - повышенный расход масла, большое разбрызгивание и как следствие недостаточная смазка нижней части шины.
    1. Смазывающие свойства отработки не хуже нового масла для цепи. Или кто-то думает, что требования к смазке цепи гораздо выше, чем к смазке поршневой и клапанов? Включая температурный режим работы, нагрузки, давление, засаживание и т.д.
    2. Экология. Пусть ответят специалисты.
    3. Абразив и прочие частицы в отработке. Судя по страхам некоторых товарищей, движки должно было бы клинить на последней тысяче пробега авто. Шина наберет в разы больше абразива пока в сарае стоит, чем при работе на отработке.
      Процедив для спокойствия отработку через тряпочку или мелкую сеточку вполне достаточно ИМХО.

Регистрация: 31.03.2012 Калининград Сообщений: 348

vadim 08355 написал:

somethin написал:
отработка не обладает теме свойствами, какими обладает масло доя пильной цепи. Масло для пильной цепи более густое, тягучее и липкое, эти свойства нужны доя только о, чтобы масло успевало попадать на нижнюю часть шины, которой в большинстве случаев является рабочей.

Сделайте просто. Удалите по максимуму всю смазку в районе сцепления и погазуйте несколько минут ни чего не распиливая. После этого осмотрите предварительно очищенные участки и сделайте заключение. Если масло на поверхностях будет присутствовать, значит его принесло цепью. Нет?

vadim 08355,
Оно естественно туда попадёт, но в недостаточном количестве, это понятно и ежу.

somethin написал:
отработка не обладает теме свойствами, какими обладает масло доя пильной цепи. Масло для пильной цепи более густое, тягучее и липкое, эти свойства нужны доя только о, чтобы масло успевало попадать на нижнюю часть шины, которой в большинстве случаев является рабочей.

Сделайте просто. Удалите по максимуму всю смазку в районе сцепления и погазуйте несколько минут ни чего не распиливая. После этого осмотрите предварительно очищенные участки и сделайте заключение. Если масло на поверхностях будет присутствовать, значит его принесло цепью. Нет?

Регистрация: 31.03.2012 Калининград Сообщений: 348

Пётр Михайлович, отработка не обладает теме свойствами, какими обладает масло доя пильной цепи. Масло для пильной цепи более густое, тягучее и липкое, эти свойства нужны доя только о, чтобы масло успевало попадать на нижнюю часть шины, которой в большинстве случаев является рабочей. Более жидкое масло будет улетать с шины не успевая попадать на нижнюю часть шины. Как то так. Отработку используют жлобы, которым не жалко свою технику и природу. Всегда пользуюсь фирмеными маслами штиль.

Опыт предков и мой личный опыт показывает, что "отработка", если она не содержит примесей бензина, растворителей, воды вполне подходит для смазывания пильной цепи.
Желательно перед употреблением "отработку" отфильтровать через тряпочку во избежание попадания крупного абразива (стружка и т.п.) в маслонасос.
Для оптимальной эксплуатации бензопилы, на одну шину и одну звёздочку необходимо поочерёдно меняемые после каждой заточки две пильных цепи, которые должны смазываться любым машинным маслом, для минимизации трения звеньев цепи, звёздочки и шины. При очередной смене цепи шину надо перевернуть для равномерного износа. В таком случае к моменту полного износа двух пильных цепей, шина и звёздочка так же полностью выработает свой срок. В случае, если Вы работаете только одной пильной цепью, то к моменту её полного износа, при установке новой пильной цепи придётся менять звёздочку и шину, так как на них будет выработка несоответствующая шагу новой пильной цепи, хотя они вполне могли ещё работать.
Наличие в "отработке" сажи и мелкой пыли ни как не повлияет на относительно короткий, по сравнению с двигателем, срок службы пильной цепи. Хоть чистым "Мобил-1" смазывайте, но срок пильной цепи заканчивается от того, что у неё стачиваются зубы от периодических заточек. Это называется естественный износ. Вечного ничего нет. В основном раньше времени комплект из двух пильных цепей, одной звёздочки, одной шины выходит из строя в случае:

  • неправильной регулировки пильной цепи;
  • неумелой эксплуатации бензопилы;
  • отсутствии полноценной смазки (неправильная регулировка подачи масла, полное отсутствие масла или присутствие в масле большого количества бензина, растворителя, воды, песка, стружки и т.п.)
    Что касаемо экологии, при применении "отработки" в качестве смазки пильной цепи, то на практике никаких экологических бедствий ни у себя на при приусадебном участке ни в местах работ с бензопилой за всю свою жизнь не выявил (травка растёт, птички поют, запаха нет).
    Вывод: ОБЫЧНАЯ "ОТРАБОТКА" ИЗ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ПРИМЕСЕЙ БЕНЗИНА, РАСТВОРИТЕЛЯ, ВОДЫ, ОТФИЛЬТРОВАННАЯ ЧЕРЕЗ ТРЯПКУ ПРИГОДНА ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ.
    Пилите, Шура, пилите!!!

svic2
Спасибо за конструкцию маслонасоса с картинками

svic2 написал :
В этот стакан вставлена свободно (но без зазоров) втулка

Вот в этом все дело. В отработке грязь, частицы металла и при попадании в маслонасос - его подклинивает. Как следствие выходит из строя привод маслонасоса, прекращается подача масла и понеслось...

Регистрация: 04.10.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 88

Цепь растягивается от ИЗНОСА! трушихся частей цепи, как на пиле так и на мотоцикле или велесипеде. А отработка это масло потерявшее свои свойства в процессе эксплуатации. Конечно если использовать отработку для смазки пильной цепи сразу пилу не испортишь(цепь, шину, маслонасос), но это однозначно хуже свежего масла. Конечно если пила чужая дело другое, такое часто, если не все время, практиковали на лесозаготовках в советское время, но со своей пилой я бы такого делать не стал.

далее фотка самого насоса

Ого! неслабая дискуссия идет, пока я был в отпуске!
значится так. Тут УХУ уверял меня, что маслонасос можно запороть, а Холостяк спрашивает конструкцию насоса. Пишу. Сам насос представляет собой пустотелый металлический стакан с двумя отверстиями посередине и напротив друг друга (ставите стакан на стол, стреляете из пистолета в бочину стакана и получаете аналог. Правда водка потом будет выливаться). В этот стакан вставлена свободно (но без зазоров) втулка, на одном конце, которой (тот, что не поместился в стакан) находится шестеренка под червячную передачу. Соответственно напротив отверстиий стакана на втулке сделана лыска на половину ейного диаметра. Червяк мотора передает вращение на втулку, она вращается и лыской создает разрежение. Масло подсасывается из одного отверстия и выбрасывается в другое. Какое отвестие ближе к маслянному бачку, а какое - к цепи, догадаетесь сами. Вся конструкция - проще не придумаешь (уважаю буржуев!). Ломаться абсолютно не чему (это я отвечаю Uhu).
У меня сломался не сам насос, а червяк (он пластмассовый). Сломался не потому, что лил отработку, а из-за того, что работал пилой на потолке, перевернул ее к верх ногами и стружкой заклинило червячную передачу. есственно пластмасска расплавилась в айн момент.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

Old major написал :
Я не говорил, что ПРОМЫВАЛ. Я говорил - что чистил. Вычистил всЁ вокруг звездочки и на крышке щеткой жесткой, шину - ковырякой прочистил полностью, протер-оттер всЁ до почти магазинного состояния,

Hу так-то я после каждой pаботы чищу

go написал :
2Old_major: В двух словах пожалуйста pасскажите как делали пpомывку маслоподачи. Там похоже надо полпилы pазобpать.

Я не говорил, что ПРОМЫВАЛ. Я говорил - что чистил. Вычистил всЁ вокруг звездочки и на крышке щеткой жесткой, шину - ковырякой прочистил полностью, протер-оттер всЁ до почти магазинного состояния, потом завел без цепи ,шины и крышки и ЧУТЬ-ЧУТЬ газанул- из канала выплюнуло всЁ, что туда попало при чистке. После этого смазываемость стала ну очень неплохой.
А от отработки я ее отмыл просто - залил бензин в масляный бачок, поболтал - вылил. Повторил. Дал высохнуть часа два с открытым маслобачком. Залил трансмиссионку.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

2Old_major: В двух словах пожалуйста pасскажите как делали пpомывку маслоподачи. Там похоже надо полпилы pазобpать.

А вот в эти выходные получилось. Цепь -старая заточенная. Всего 4 заправки. Перед работой кстати вся пила была вычищена и отрегулирована (Интересный глюк, вызывавший перемещение цепи на холостых оборотах был вызван обычной ниткой, в бешенном количестве намотавшейся на ось звездочки!). Итак - первый бак - с трансмиссионкой. Как ни странно - на чистой пиле - нормально! А еще и на теплой - очень хорошо! Бензин с маслом подошли к концу одновременно почти. Была долита лукойловская моторка 10-40. Тоже отлично. Кончились смеси в этом случае одновременно, или смазка цепи даже раньше. Повтор и того и другого - те же результаты.
Местный абориген с партнером очень был удивлен, что его свеженаточенные в мастерской почти новые цепи пилят хуже чем моя уточенная почти в предел. Когда я ему дал орегоновский напильник и показал как подтачивать цепь (заняло у него минут 15 по первости) - его гарнитура на полном ходу просто провалилась в березу 40 см в диаметре. ЕГО ГЛАЗА БЫЛИ ПРОСТО ОГРОМНЫ! Он подумал что береза гнилая. День бегал за мной, материл мастерские и выпрашивал орегоновский набор

Кстати, кто в МСК видел з/ч на партнер - этому кексу нужны ВСЕ пружины подвески ручки и чехол на 17 дюймовую шину... Придется купить, ибо без пилы он тама замерзнет и оголодает...

И еще заметил. Тут можно много спорить про отработку и т.д. На примере аборигена. На его шине нету чехла. Когда он ей по песку ерзает с незаведенной пилой - тут смазывающие и абразивные качества отработки уходят на десятый план...

кстати в домовом в распродаже масло для цепи 102 руб

Old major написал :

  • залито ЛУКОЙЛ ТМ-5, минеральное, трансмиссионное. Так вот. Густовато оно.

вообще в инструкции написано
Специальное цепное масло или обычное автомобильное вязкостью 10w 40.
нашел специальные масла
RAVENOL Saegekettenoel S 85

там параметры вязкости можно посмотреть .

Короче лесоповала не получилось, приболел. Но с десяток резов сделать все-таки пришлось. Цепь - заточенная старая. Масло для смазки - залито ЛУКОЙЛ ТМ-5, минеральное, трансмиссионное. Так вот. Густовато оно. Сильно. Резать пришлось ночью, масло неохотно прокачивалось. В темноте было видно искры между шиной и цепью. Резал сухой брус 10*15 на 8 частей. в результате такой "Смазки" от такой работы цепь, которая давно даже с отработкой не растягивалась, удлинилась.... Вот теперь думаю как эту трансмиссионку оттуда вылить... Ну нафиг - масло для смазки должно быть жидким. Да и холодает уже...

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

Old major написал :
Из этого следует в принципе предельный вывод - вязкость должна быть низкой

И пpи этом большая часть масла слетит с веpхней части шины и на нижнюю не попадет.

Alex___dr написал :
Из инструкции к бензопиле POULAN 1950.

Кстати в мануале кажется ошибка - при температуре ниже 0град по цельсию некоторые масла становятся МЕНЕЕ вязкими - это как? -при этом они вызывают от уменьшения вязкости перегрузку маслонасоса?
Из этого следует в принципе предельный вывод - вязкость должна быть низкой (явно не трансмиссионка) а смазывающие свойства -на уровне (явно не отработка совсем старая) - или свежая моторка типа 0w-30 или промывка...

Muxa написал :
То есть при открытии регулятора масла на максимум всё равно не хватает?

У Вас какая модель?

ШТИЛЬ 180.
Слушайте, ребята, я в эти выходные вычищу там все в маслоподаче, посмотрю расход рекомендованоого масла, попробую в понедельник доложить Буду лить рекомендованную штилем трансмиссионку, потом рекомендованную Хускварной моторку, потом рекомендованную родственником промывку, потом нерекомендованную отработку (которая там ща и налита моторную от масла ЛУКОЙЛ 15-w40 минерального, сменянного после 15 тук пробега... - мне две березы пилить... Ежли все сложится как задумал - как раз и спытаем...
Цепь новая - посмотрим по вытяжке!

2Shults
А зачем тогда ваще надо менять масло в машине, раз оно такое классное.

Регистрация: 19.01.2006 Великий Новгород Сообщений: 78

Все говорят отработка, отработка....
А что вы под этим понимаете?
Скажем,я лью синтетику Total 5w40 в свoй двигатель 10-и летней иномарки VW, двигатель ADY.
Через 10 тыс км. меняю масло. Получаю 4 литра Отработки-1.
Некто использует другое масло, типа Маннол, равинол, и тп.
и тоже 4 литра Отработки. отработки-2.
И т.п.
А кто-то минералочку льет, ну не знаю, м-5, или еще какую... и тоже отрабока.Отработа-3.
Есть ли разнича между ними? Думаю есть.
Т.К. Я еще отъезжу еще 5 т.км на своей синтетике (в общей сложности 15 т.км.) и не поперхнусь.
Думаю для цепи бензопилы этой отработки будет достаточно. А то что цвет темный...дак что теперь, менять масло по цвету надо? Или по пробегу всетаки?
Возможные камни в мою сторону ...
Total лил и в субару с оппозитным движком , лью и в простецкий немецкий прибор...ADY
Считаю его опимальным соотношение цены/качества. Да и обратите внимане на концерн Total в мировой добыче нефти и ее переработке...Если денег дохрена то можно заплатить и за ...

  • Масло Mobil 1, Сastroll. Их отработка, думаю, будет не хуже рекомендованного проитзводителем пилы фирменного масла....
    Все ИМХО.

Холостяк написал :
Отработку и сейчас собирают для вторичной переработки(во что не задавался вопросом)

Правда? Не знал. Надо будет поискать. А то у меня литров 20 скопилось, а я не знаю куда деть. Ну не выливать же!

Alex___dr написал :
Почитать мануал.

Если нет возможности применять специализированное масло, то заливайте ТАД-17. По вязкости соответствует требованиям производителя и стоит гроши.
Только вот настоящего (гостовского) ТАД-17 не выпускают с начала 90-х.

Регистрация: 29.10.2005 Ижевск Сообщений: 1472

alex_k написал :
у меня масло остается неслитым. подтеков не замечено.
расход примерно 1 бачок бензина -0.7 масла

Пpимеpно аналогично на Штиле и ничего обычно не течет. Пpавда нынче pасход pезко уменьшился, пpишлось пpомывать чистой соляpой, но и чистая соляpа вpоде не капала. У дpугого Штиля230 и Паpтнеpа видел что подтекает пpи хpанении. Похоже у бытовых пил эта маслоподача как повезет.