Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724
#5934542

klyv05 написал:
Согласен ну почему же молчок.

Да речь была не о Вас, я о своем земляке писал.

klyv05 написал:
Узел исправно работает больше года Возил песок щебень.

Во-во, тоже больше года.....

klyv05 написал:
Однако без тормозов калитку вынес. Действительно в жизни всякое бывает

Не примите как указание, а просто как пожелание..., в теме мотор-сич есть пользователь Юрий (фольксваген), он выкладывал размеры прицепного узла к мотоблоку, без токарки там не обойтись, но.... будет почти вечное... (или из крестовины грузовика сделайте) и обязательно на прицеп тормоза...., даже если Вы ими практически не пользуетесь.
Да вот ссылка на канал Юрия, будет Вам интересно:

В остальном - удачи.

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

Большой вопрос о функциональности самодельного тягово-сцепного уст-рва , далее тсу .Что-то делать ,таким образом ,чтобы было не хуже
стока , и внешний вид тоже.На мой взгляд , стандартная сцепка , которой уже буквально 100 лет от роду , это даже не анахронизм ,а
натурально пох..тически- наплевательское отношение производителя к своей продукции и покупателю. Абсолютно не обработанные сопрягаемые поверхности , раком - боком просверленное отверстие под шкворень. Вот бы сам корпус ВОМ переделать... . Совсем не сразу пришло
понимание факта ,что мб ,ведомый оператором , и мб с прицепом , это два разных рулевых механизма. Не думаю , что правильно
проводить аналогию мб с прицепом и трактора с ломающейся рамой. У которого и удержание направления и ,собственно поворот , происходит за счёт гидроцилиндра. У мб ведь только руки . Поэтому весьма чувствительно ( не только моё мнение) сдвигание оси поворота
назад по ходу ,а это неизбежно , но лечиться . Не совсем понятны причины ,подвигающие авторов применять в поворотном узле тсу крестовины ,подшипники .
Везде доступны и недороги либо шкворни автомобилей с подшипниками , либо шаровые опоры. Это как раз и есть те детали ,которые специально предназначены для поворота и восприятия радиально- осевых усилий. Шкворень имеет 16 мм , поэтому не потребуется особо массивные брать ,
и шаровые и шкворни имеют достаточную прочность.Очень важным является тот момент , что тсу не должно перекрывать доступ к ВОМ ,если
его снимать ставить каждый раз , то это очень быстро надоест.Прошу прощения за длинный текст ,укорачивал как мог.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

nospin написал:
Не совсем понятны причины ,подвигающие авторов применять в поворотном узле тсу крестовины ,подшипники .

... а шо тут непонятного?, у кого что в "нычке" лежало, из того и сделали..., покупать, даже "не за дорого", это покупать, а тут есть..., а потратить лишний рубль-два всегда найдется куда...

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1654

nospin, готов лайкнуть, но вы не обозначили МБ.

nospin написал:
причины ,подвигающие авторов применять в поворотном узле тсу крестовины

Мы тут недавно цапались, оказывается мне- плохо, юзерам МБ с диффом-кайф. Ну и ещё много геометрии влияет. Обозначьте!

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

Прошу прошения мотоблок Грассхоппер ,т.е. МС ,который у нас производит компания БелагроБел. Производит ,это очень громко сказано ,мне
точно неизвестно ,собирают ли они КПП ,либо готовую берут и к ней Вейму пристыковывают.
Сначала тсу у меня было съёмное , для прицепа и ездового модуля. Но , для пахоты я его снимал меня это сильно раздражало. Потому ,
что для надежности и беззазорности крепления самого тсу к мб пришлось его ,тсу, прикручивать к штатному месту в нескольких местах.
Поехал на поле с прицепом ,плуг ,борона с собой ,снял тсу , поработал , снова поставил ... .Дурдом. В планах приобретение косилки
и фрезы , и гидравлика для подъёма кузова в работе , так что загораживать ВОМ неправильно. Поэтому всё цепляется к тсу и оно
замещает собой стандартную сцепку.
По поводу крестовины . Поскольку о сварке имею некоторое представление , варить крестовину или варить к ней считаю неправильно.
Крестовина не должна нести нагрузку по оси шипа в сторону чашки , там воспринимать её нечем , шип упрётся в дно чашки.
Между чашками небольшое расстояние ,для достижения необходимого результата , всё это раздуется сильно. И нужной кинематики при повороте
достичь будет сложно ,управление будет хуже чем сток . А при движении прямо руль можно отпустить ?
Геометрия поворота , можно на неё чихать , можно не обращать внимание на ходящие вверх- вниз и вправо-влево рукоятки , можно не
обращать внимание на пинки под зад при спуске с прицепом. Не должен помощник меня напрягать ,не должен я после выходного быть
уставшим ,мне ещё работать надо.
Так вот , мб на двух колёсах поворачивает относительно точки на земле между колёсами. Длина рогов максимальна , хоть на мой взгляд ,
всё равно коротко. Мб с прицепом поворачивает относительно точки ,которая является пересечением оси шкворня с землёй . Рога укоротились
мм примерно на 200 , а плечо той силы которая норовит развернуть колесо при наезде на препятствие увеличилось примерно на 20-30% .
Конечно , не молод я ,но рога держать надо достаточно крепко. Могут из рук выскочить. Теперь крестовину поставили , ещё назад по ходу
на 50-70 мм ось поворота ушла ,ещё хуже стало, за что боролись ???. Касается всё это случая , конечно ,когда поворачиваем руками ,без рулевого. Ось поворота тсу должна быть наклонена , верняя точка тсу ближе к оператору , тогда появиться возможность ,при правильном
изготовлении , точку поворота перенести даже ближе вперёд , чем в стандарте. Сильно облегчается руление и появляется некоторое подобие
прямолинейного движения.