Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3891497

Кто в теме? Подскажите какая должна быть температура у нормально работающего кондиционера на всосе и нагнетании. Мерить буду бесконтактным градусником типа вот этого "Лазерный бесконтактный цифровой термометр".
Давление я знаю - на всосе, при температуре 30 у меня 2,2 на нагнетании 18 атмосфер.

Смирнофф, дальше найди "умную книжку" Котзаогланиан "Пособие ремонтника", там все расписано, какие давления, какие температуры нужно замерить, потом тебе потребуется таблица зависимости давления фреона R134a от температуры.

artem 16 написал :
потом тебе потребуется таблица зависимости давления фреона R134a от температуры

Ага, такая табличка есть на фирменных аппаратах заправки фреоном - можно сфотографировать.

Читал,я этого "Козла"- там очень заумно,но вникал.Насчет давлений и табличек- есть такое понятие в холодильной технике как перегрев и переохлаждение.

artem 16 написал :
таблица зависимости давления фреона R134a от температуры.

И что дальше, это и на упаковке 134 баллона написано- таблица. Например при 30 градусах давление должно быть 7,1 Бар. Включаем кондиционер на нагнетании становится 18, закрываем тряпкой радиатор для эксперимента -давление прет вверх до срабатывания датчика по высокому, поливаем водой радиатор падает до 12.
Мы же проводим минимальную диагностику ради интереса? - пробуем рукой трубки всоса и нагнетания. Вот мне интересно не рукой а градусником. Толстая должна быть холодной как сосулька, тонкая теплой, но терпимо. Если не терпит - забит радиатор испарителя. Может еще перезаправка. Это все тоже все у Коза расписано, только заумно. Вот мне интересно сколько холодная (например +3), теплая (например +38). Потому, что все кондиционеры разные, а принцип работы одинаковый и температуры давления тоже.

Для оценки работы и диагностики кондиционера используются не абсолютные значения температур, а их разность: разность температуры до и после испарителя, разность температуры перегретого пара (газовой трубы) и температуры кипения фреона, разность температур переохлажденного жидкого фреона (жидкостной трубы) и температуры конденсации. Первый параметр, по которому уже можно судить о состоянии кондиционера, это разность температур до и после испарителя, обычно 10-15 град С.

artem 16 написал :
это разность температур до и после испарителя, обычно 10-15 град С.

Может теоретически, но на деле я думаю градусов 30 и больше. На бытовом сплите 2-3 градуса. Но там хладагент с другими характеристиками.

artem 16 написал :
Для оценки работы и диагностики кондиционера используются не абсолютные значения температур, а их разность

Вот это все в цифрах можно? Для близкого к идеалу автокондиционера?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

artem 16 написал :
Первый параметр, по которому уже можно судить о состоянии кондиционера, это разность температур до и после испарителя, обычно 10-15 град С.

Причем мерить желательно на максимальной скорости вентилятора, кстати самый простой и доступный способ первичной диагностики, только мерить надо контактным термометром (быстрее всего обычной термопарой от мультиметра, бесконтактные температуру воздуха не показывают).

Смирнофф написал :
Может теоретически.но на деле я думаю градусов 30 и больше.

И "на деле" именно так , причем не зависимо от типа хладагента в системе, большой перепад чреват заходом испарителя в минусовые температуры с последующим замерзанием конденсата, превращением испарителя в одну большую глыбу льда и потерей охлаждающей способности до нуля...

На зоне низкого давления на 134-м надо стремиться к 2 барам, потому как это означает 0С на испарителе. Если у Вас 2,2 - не лезьте, и не мешайте авто работать. Лучше отмойте конденсер от грязи и мусора, проверьте наличие всех скоростей у вентилятора охлаждения, замените фильтр салона, обслужите дренаж. Всё.
Ниже нуля не делают - радиатор обмерзает и перестает холодить.

Интересует производительность? Двигатель на ХХ, забор воздуха снаружи, кондиционирование на максимум, обороты вентилятора на максимуме, все сопла открыты. В центральное ставите термометр. Термометр должен показать не менее, чем на 11 градусов ниже, чем за бортом. Или по мануалу Производителя.

Doktor77 написал :
Термометр должен показать не менее, чем на 11 градусов ниже, чем за бортом. Или по мануалу Производителя.

Это если на улице 35 = кондер выдает 20 ,нормально?У меня 7,7 сейчас выдает.

Да, ОК. Не мучайте скотинку...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Смирнофф написал :
Это если на улице 35 = кондер выдает 20, нормально? У меня 7,7 сейчас выдает.

Несколько лет назад измерял температуру кондея в авто.
Замерял в центральном сопле на выходе в салон, на улице на ХХ, а это при оборотах 1500.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Вентилятор на максимуме был?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

johnlc написал :
вентилятор на максимуме был ?

На максималке.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

AMA3OH написал :
На максималке.

КМК несколько великоват перерепад, стоит провести контрольный тест при +25 за бортом, ну и фильтр проверить на предмет засора.

Менял подшипник в компрессоре Megan Classic 2003 г.в. и заодно решил заменить радиатор кондиционера (старый был подпорчен камушками, летящими из под машин). А главное - кондиционер слабо холодил. Раньше фильтр салона менял, оба радиатора кондиционера тщательно промывал, систему несколько раз перезаправлял - всё равно слабова-то холодил. Теперь установил отремонтированный компрессор, залил в него масло PAG 46 (150 г), заправил фреон R134a - 450 г. - в итоге слабо холодит. На улице +27°C , а в салоне на выходе из сопла +14°C. К вечеру на улице +25°C , а в салоне на выходе из сопла +12°C. У меня есть сомнения по поводу осушителя кондиционера. Может плохо холодить из-за осушителя? Может его поменять? Как узнать, что необходима его замена? Он не подлежит ремонту?

P.S. VIN: VF1LA04B528944131

Всем привет! Вытек фреон через осушитель. Там хитрые прокладки (металл). Вопрос: можно ли их заменить на резиновые кольца, которые для кондеев? Просто у нас найти таких нет возможности или за очень космическую цену.