Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3947878

Здравствуйте уважаемые форумчане. Решил таки открыть новую тему, т.к. тем, где есть описание мотоблока каскад МБ 6981 не много, но информации (нужной и не нужной для меня) в них уж слишком перебор. Поэтому решил начать с чистого листа.
А всё началось с того, что достался мне практически даром вышесказанный мотоблок 1995-го года выпуска, вернее то ,что от него осталось. Двигатель наполовину разобран, на рукоятках не было некоторых рычагов; полное отсутствие шкивов (ведущих и ведомых), ремней натяжных роликов сцепления и рычагов, на которых они крепились. На редукторе была снята левая (по ходу движения) крышка, на которой была установлена кулиса переключения скоростей. Старый хозяин отыскал мне снятую крышку. Он то и рассказал мне, что при жизни мотоблока перестала включаться третья передача. Вобщем работа предстоит серьёзная.
Старый двигатель я восстанавливать не стал, диагноз - в утиль. Кстати, если кому-нибудь он нужен на запчасти, то отдам безвозмездно. Было принято решение установить китайский двигатель LIFAN 173F (8 л.с.) и ,пока я подыскивал финансы на его закупку, решил располовинить редуктор и провести его ревизию.

Надо отметить, что редуктор сделан добротно и с большим запасом прочности. Цепи последней ступени (первое фото) с шагом 19,05. Это говорит о том, что редуктор сможет выдержать хорошие нагрузки.
Причину невключения третьей передачи я нашел - были забиты зубья на муфте включения третьей передачи. Ювелирная работа болгаркой и напильниками и через час муфта как новенькая. Редуктор собрал, проверил включение всех скоростей.
Приехал двигатель. Вот фото мотоблока с установленным Лифаном

Двигатель встал на штатные места без переделок. На валу двигателя установил трёхручевой шкив, наружным диаметром 80 мм (по-моему от мотоблока Луч). Теперь надо что-то думать с ведомым шкивом. По приблизительным расчетам он должен быть диаметром 120-140 мм. Скорее всего буду заказывать токарю.

Регистрация: 18.09.2011 Краснодар Сообщений: 1151

Интересный аппарат , жаль что их не стали выпускать. а сколько у него передач??а то я слышал вроди бы как 6 ??!!

юрий93 написал :
Интересный аппарат , жаль что их не стали выпускать. а сколько у него передач??а то я слышал вроди бы как 6 ??!!

На самом деле у редуктора 3 передачи вперёд и одна назад. Просто на Каскаде МБ 6981 повышенный и пониженный ряд передач реализованы за счет двух разных ремней, приводимых разными парами шкивов. В результате получается 6 передач вперёд и две назад. Я пока буду реализовывать пониженный ряд, а в будущем сделаю и повышенный.

Регистрация: 18.09.2011 Краснодар Сообщений: 1151

вобщем напоминает НЕВУ МБ-2.

юрий93 написал :
вобщем напоминает НЕВУ МБ-2.

На мотоблоке МБ-2 разблокировка только одного из колёс, а у Каскада - двух. А это значит, что лёгкий поворот обеспечен как влево, так и вправо.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1230

igor.div74 написал :
На мотоблоке МБ-2 разблокировка только одного из колёс, а у Каскада - двух. А это значит, что лёгкий поворот обеспечен как влево, так и вправо.

Вот нам и приходится на других Каскадах самим решать вопрос разблокировки. Хороший аппарат, не встречал таких.

Вчера маленько поработал. Вот так было организовано сцепление

Для сцепления использовал ремень профиля А с размерами 11х10х1220. Пробовал заводить двигатель, включал передачи - всё крутится, всё работает.
Ведущий шкив наружным диаметром 80 мм пришёл вместе с двигателем. Ведомый шкив составной из трёх деталей: 1-ступица; 2-ведомый шкив пониженной передачи наружным диаметром 170 мм; 3-ведомый шкив повышенной передачи наружным диаметром 120 мм. Все три детали стягиваются между собой четырьмя болтами с головкой под шестигранник.

igor.div74 написал :
Вот так было организовано сцепление

А если на палец нечто снижающее трение с ремнем?-или ничего..пойдет и так?

степновец написал :
А если на палец нечто снижающее трение с ремнем?-или ничего..пойдет и так?

Мне кажется, что ничего на палец делать не надо. При включенном сцеплении он не касается ремня. Соприкосновение происходит только при выключении сцепления, когда ремень останавливается. А вот защитный кожух, который одновременно будет нести функцию успокоителя ремня, нужно сделать. Я над этим работаю.

igor.div74 написал :
Мне кажется, что ничего на палец делать не надо.

С Вами согласен-аргументировано "ручей" в норме, ремешок его "повторяет" хорошо, ролик "правильный и соосный,но полирнуть немного не помешало бы..

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 851

Свои 5 копеек,,, я от штатной конструкции не отказывался БЫ,,, 6 / 2 лучше,,, мне так кажется.
[

]()
[

]()
Попробуйте,,, и отчитайтесь,,, пожалуйста...

степновец написал :
С Вами согласен-аргументировано "ручей" в норме, ремешок его "повторяет" хорошо, ролик "правильный и соосный,но полирнуть немного не помешало бы..

Да конечно всё ещё не раз доработается и полирнётся не раз. Весь факт в том, что сцепление полностью самодельное, и ведь работает!!!

LeonidS написал :
Свои 5 копеек,,, я от штатной конструкции не отказывался БЫ,,, 6 / 2 лучше,,, мне так кажется.
[

]()
[

]()
Попробуйте,,, и отчитайтесь,,, пожалуйста...

Если бы у меня была эта штатная конструкция, я бы от неё низачто не отказался. Но мне пришлось делать всё своими силами, ведь запчастей на эти мотоблоки уже и днём с огнём не сыщешь. А так у меня получилось не 6/2, а пиниженные 3/1 и повышенные 3/1. Повышенный ряд организован заменой ремня длиной 1220 мм на ремень длиной 1150 мм с установкой в другие ручьи повышенного ряда на шкивах. Вся замена занимает не более трёх минут. При этом дистанционная втулка ( на фотографии утолщённая, установлена рядом с чекой) на оси рычага ролика переносится под рычаг ролик встает со смещением на ручьи повышенного ряда.
Отмечу лишь, что повышенный ряд передач я пока не пробовал, а пониженный ряд на средних оборотах двигателя (около 2000-2300 об/мин) показал себя так: на первой передаче мотоблок движется очень медленно, в самый раз для разворотов и переездов на участке; На второй передаче я шел за мотоблоком нормальным слегка ускоренным шагом.Думаю эта передача и будет рабочей при культивации, окучивании и др. операциях; на третьей передаче я уже бежал за мотоблоком лёгким бегом. Эта передача и будет транспортной.
Честно говоря после этой короткой пробы я засомневался в надобности повышенного ряда передач. Однако время покажет, ведь какой русский не любит быстрой езды?...

у меня тоже есть он, только красного цвета. Так же есть документация опытного образца. Коробка очень хорошая, но есть один нюанс, где ручка есть маленький шток, при резком переключении он ломается. Если у вас стандартный прицеп от него, который шел с завода то полностью руль нельзя вывернуть, мешают подставки для ног

Здравствуйте.Проблема возникла,пропала искра.Катушка зажигания и прочее позвонил,всё в порядке.В общем пришёл к выводу что коммутатор полетел,с ним несовсем всё гладко.Ума неприложу на какой другой его поменять,так так немогу найти.Помогите пожалуйста советом.

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 851

Андрнй, Здравствуйте, если я правильно Вас понял у Вас маховик такой,,,

подобное было на первом двигателе, косил 6 гектар сена, и росплавилось все что могло, срочно "приколхозил" тракторное магнето, а потом установил простой маховик с катушкой зажигания

но, не стало света света, для меня это было не критично, так износил два движка, а сейчас установил китайца о 9 силах, вес тот же, расход бензина на много меньше, десятый сезон,,, "полет нормальный"

Здравствуйте! Может кто подскажет?! Проблема в том, что у моего мотоблока Каскад МБ 6981 при работе примерно 15 минут пропадает искра, а после часа остывания появляется вновь. И самое странное, что летят свечи на которых он раньше отлично работал, за 2 дня 7 свечей. Мысли такие: одну из катушек магнето при нагреве пробивает и идет большой ток, а охлаждаясь цепь восстанавливается. Спасибо заранее!

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 851

Asvyar, Может Вы правы, совет в тред идущем посту, если не нужно освещение,,,

LeonidS, смысл в ваших словах мне не очень понятен!