Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.03.2013 Кострома Сообщений: 67
#3967056

Доброго вечера.Озадачился вопросом,как правильно укоротить цепь? Есть ли в этом смысл? Не будет ли повышенного износа в процессе использования растянутой цепи ведущей звёздочки и шины? Заранее всем благодарен.

Отнести в сервис и укоротить. Там и спецы есть, и соответствующее оборудование. Если Вам выкинут одно звено таким образом, что цепь еще поместится на шину, никакого повышенного износа не будет. Если цепь растянулась, звездочка у Вас и так подгуляла... А сколько у Вас цепей-то???

Регистрация: 08.03.2013 Кострома Сообщений: 67

В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли? У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

krot. написал :
В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли?

Реально, наверное... Но стоит ли игра свеч? В смысле, достоин ли результат такого геморроя? В сервисе укоротить цепь стоит сущие копейки...

У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

Сдается мне, у Вас что-то со смазкой шины происходит, если ресурс зуба 50 - 60 процентов, а цепь уже растянута по самое не балуйся...

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10077

krot. написал :
Есть ли в этом смысл?

Я не вижу смысла. Кстати у Дружбы укорачивал, но там обороты не были такими как у современных пил. Я бы не стал.

newzubok написал :
Отнести в сервис и укоротить. Там и спецы есть, и соответствующее оборудование. Если Вам выкинут одно звено таким образом, что цепь еще поместится на шину, никакого повышенного износа не будет. Если цепь растянулась, звездочка у Вас и так подгуляла...

Именно, что не пойдёт по звёздочке.

newzubok написал :
стоит ли игра свеч?

Думаю не стоит.

valerich написал :
Именно, что не пойдёт по звёздочке.

А с какого перепугу? Шаг цепи от укорачивания на один зуб не изменится, а цепь уже растянулась и приработалась по этой звездочке. Игра стоит свеч тогда, когда работают три цепи напеременку, а одна почему-то растянулась раньше времени... У меня один раз такое было, когда что-то забилось в системе смазки шины. Промыл бензином и солярой, восстановил смазку и выкинул в сервисе одно звено. Затем ухайдокал все 3 цепи "в ноль", поменял их и поменял звездочку, как обычно...

krot. написал :
В сервис не понесу однозначно, проще купить новую и не заморачиваться. В домашних условиях не реально что ли? У растянувшейся ресурс по зубу 50-60% будет, а по количеству 5 цепей от Штиля. Для души приятно будет восстановить самому, но как?

А чем сервис не угодил?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10077

newzubok написал :
выкинул в сервисе одно звено.

Вы ничего не попутали? Я с бензопилами года так с 1982-го. Дать шанс исправиться?

Регистрация: 22.04.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 10077

Не дождался. Мне спать пора. Завтра на работу к 9 00. Вообщем нельзя одно звено выкинуть. Просто не склепать будет.
К Дружбовским цепям в комплекте шли запасные звенья и я сам клепал. Потому и знаю. Современные мы в сервис отдаём, потому мало знаем. Но принцип тот же.
Спокойной ночи!

Укоротить цепь - проще простого. Продаются соединительнь|е звенья с заклепками по 3 гривни за штуку ко всем цепям к тому же фирменнь|е, Штилевские но подходят и к Орегону, главное - тот же шаг (у нас в Надворной такая цена, может где и иначе). На цепи аккуратно спиливается болгаркой головка заклепки, зуб вь|кидается и цепь заклепь|вается на место. Делаю такое часто, работь| минут на 5.

valerich написал :
Вы ничего не попутали? Я с бензопилами года так с 1982-го. Дать шанс исправиться?

Я ничего не перепутал. Просто я думал, что разговариваю с технически грамотным народом, который понимает, что имеется в виду под "одно звено". Точно так же, как и у велосипедной цепи, и у мотоциклетной...

Регистрация: 08.03.2013 Кострома Сообщений: 67

[QUOTE=ярослав 1;3967423]Укоротить цепь - проще простого. Продаются соединительнь|е звенья с заклепками по 3 гривни за штуку ко всем цепям к тому же фирменнь|е, Штилевские но подходят и к Орегону, главное - тот же шаг (у нас в Надворной такая цена, может где и иначе). На цепи аккуратно спиливается болгаркой головка заклепки, зуб вь|кидается и цепь заклепь|вается на место. Делаю такое часто, работь| минут на 5.[/QUOTE

Вот это конкретный ответ на вопрос. Спасибо.

Регистрация: 08.03.2013 Кострома Сообщений: 67

В сервисе укоротить цепь стоит сущие копейки...
Сдается мне, у Вас что-то со смазкой шины происходит, если ресурс зуба 50 - 60 процентов, а цепь уже растянута по самое не балуйся...[/QUOTE]

В сервис ехать надо специально и вопрос не в деньгах,а во времени. Да и делать самому нравится. А цепь растянулась по причине работы без масла, знакомые постарались(в последний раз этой пилой)

Кстати, тупые цепи тоже неплохо тянутся. Вообще растянутыми цепями пилить........ звёздочки быстро изнашиваются, потом когда на старые звёздочки ставишь новую цепь тоже не есть гут. Если звёздочки не поношеные то лучше цепь другую купить, я понимаю что жаба давит, но лучше цепь чем потом шину со звёздочкой.

Димон 35 написал :
Кстати, тупые цепи тоже неплохо тянутся. Вообще растянутыми цепями пилить........ звёздочки быстро изнашиваются, потом когда на старые звёздочки ставишь новую цепь тоже не есть гут. Если звёздочки не поношеные то лучше цепь другую купить, я понимаю что жаба давит, но лучше цепь чем потом шину со звёздочкой.

Дим, а шину-то с какого перепугу? Насчет звездочки - согласен. Соглашусь и с тем, что если звездочка почти новая... (блин, а с чего ей быть почти новой??? Ресурс зуба 50%, если три цепи равномерно трудились на звездочке напеременку, звездочка уже поношена достаточно). У меня была похожая ситуация, я укоротил цепь и добил все три цепи на старой звездочке, а потом купил новых три цепи и новую звездочку.

Регистрация: 08.03.2013 Кострома Сообщений: 67

Как по Вашему должна выглядеть выработанная звезда? Сравню со своей.

krot. написал :
Как по Вашему должна выглядеть выработанная звезда? Сравню со своей.

С такого перепугу что на шине тоже звездочка есть, и она тоже срабатывается так же как и та что на пиле. А по поводу когда менять.... когда при работе с пилой цепь невозможно нормально натянуть, то перетянута, то провисает или когда выроботка на ведущей звездочке больше 0,5 мм.

krot. написал :
Как по Вашему должна выглядеть выработанная звезда? Сравню со своей.

У нее на лучах бороздки такие появляются. Вопрос даже не в их глубине... Иногда их на луче пара штук протирается... Просто существует практика, когда покупается 3 цепи, которые на звездочке используются напеременку, по кругу. Вот когда цепи источатся "в ноль", меняй цепи и звездочку. Если на поношенную звездочку поставить новую цепь, зубья, которые тянет звездочка, износятся быстро, а пильные зубья останутся практически целыми. Поэтому не рекомендуют покупать одну новую цепь взамен старой растянувшейся по какой-то причине (отсутствие смазки, например, как у Вас). Тогда уж лучше доработать две оставшиеся, если третью укоротить нет возможности. И поменять потом и цепи, и звездочку.
У Вас, насколько я понял, 5 цепей? Работайте тремя до их полного износа. Потом поменяете цепи и звездочку. Когда три новые износятся до состояния оставшейся в запасе четвертой, вводите ее в работу и работайте четырьмя по кругу. И так снова до их полного износа. А потом опять поменяете цепи и звездочку. А за это время глядишь - и пятую цепь укоротите. Ну а дальше - по той же схеме. Лично я поступил бы так...

Димон 35 написал :
С такого перепугу что на шине тоже звездочка есть, и она тоже срабатывается так же как и та что на пиле. А по поводу когда менять.... когда при работе с пилой цепь невозможно нормально натянуть, то перетянута, то провисает или когда выроботка на ведущей звездочке больше 0,5 мм.

Ой, да расслабься насчет шинной звездочки! Она ведомая! Шину меняют когда изнашивается глубина паза под направляющие цепи...
Во всяком случае, в ШТИЛЕ так! И звездочка в штилевской шине - необслуживаемая. В отличие от любимой тобой ХУСКВАРНЫ!

Регистрация: 08.03.2013 Кострома Сообщений: 67

[QUOTE=newzubok;3968967]У нее на лучах бороздки такие появляются. Вопрос даже не в их глубине... Иногда их на луче пара штук протирается.

Все симптомы на лицо. Ушатаю две цепи которые работали с растянувшейся на старой звёздочке. Затем звезду под замену,докупаю одну цепь и работаю тремя цепями. Растянувшеюся на гвоздик в гараже,для знакомых(уже без пилы). Спасибо.

[QUOTE=krot.;3969014]

newzubok написал :
У нее на лучах бороздки такие появляются. Вопрос даже не в их глубине... Иногда их на луче пара штук протирается.

Все симптомы на лицо. Ушатаю две цепи которые работали с растянувшейся на старой звёздочке. Затем звезду под замену,докупаю одну цепь и работаю тремя цепями. Растянувшеюся на гвоздик в гараже,для знакомых(уже без пилы). Спасибо.

Эй-эй, стоп! А оставшиеся две цепи новые??? Или такие же, как эти???
Я ж кажется доступно схему обрисовал... Покупается новая звездочка и 3 новых цепи... И так далее... Если оставшиеся цепи чуть подношены, после покупки новой постарайтесь поработать одной до ее износа примерно такого же, как у двух оставшихся... Если пилить надо много, это не всегда получается. Либо надо точить одну, тратя на это время (владеем напильником, в смысле, умеем им работать, либо имеем заточной станочек), либо не глядя ни на что, работаем сразу тремя. Тоже, в принципе, ничего страшного... Срок службы цепей-звездочки будет чуть короче, процентов на 10, имхо, если цепи, которые в загашнике, не сильно изношены.

Регистрация: 08.03.2013 Кострома Сообщений: 67

Опс. Не написал, да новые. Работы не слишком много, в основном установка и снятие опалубки. Наличие гвоздей, саморезов, раствора обязательно. Поэтому заточка в основном на станке. Хотя правка напильником приветствуется когда этого достаточно.

krot. написал :
Опс. Не написал, да новые. Работы не слишком много, в основном установка и снятие опалубки. Наличие гвоздей, саморезов, раствора обязательно. Поэтому заточка в основном на станке. Хотя правка напильником приветствуется когда этого достаточно.

И это правильно! Сам так делаю. Вопрос о "новые" не в том, насколько убиты пильные зубья. Вопрос в том, насколько убиты те зубья, которые тянет звездочка.

newzubok, Саня, зато у штилевских шин при пилении тонкомера на оборотах близких к максимальным подшипник на звездочке вылетает за милую душу (шины 3 таких видел), а на мною любимой хускварне фигушки.

Димон 35 написал :
newzubok, Саня, зато у штилевских шин при пилении тонкомера на оборотах близких к максимальным подшипник на звездочке вылетает за милую душу (шины 3 таких видел), а на мною любимой хускварне фигушки.

Тогда вопрос: а нафига пилить тонкомер на оборотах близких к максимальным? Бензин впустую жечь? Движок чувствовать надо. Пилил я и тонкомер, и "толстомер"... Шину поменял по объективным причинам. И то она у меня висит с парой убитых цепей для сложных работ, связанных с нагрузкой гарнитуры... Ну там корень в земле перепилить. Т.е. шина убита, но для таких работ - самое то! А звездочка в шине крутится себе... Ничего ей не стало...

Иногда удивляюсь когда читаю в некоторь|х темах уж слишком сильнь|е восхваления Штилевским шинам. Да они такие же как и Хускварновские, не лучше и не хуже. Что из того что нет отверстия на смазку? Видел Штилевские шинь| на любительских пилах и с большими заусеницами и со сколами и ведомая звездочка болталась в осевом направлении. Случается и с Хускварновскими такое, конечно, но скажу что они примерно одинаковь|. Цепи Хускварновские точно не хуже, гарантированно, то почему должнь| бь|ть хуже шинь| ? Работаю же Хускварновскими на твердой, "железной", древесине бука и отлично держатся на износ. Не замечаю за ними никаких косяков.

Саня, вот у меня хлопцы знакомые срубы делают, чашки и паз (ну или как там его) выбирают бензопилой (штиль 361 и хускварна) дык вот, на штиле шины меняют раз в 3 месяца по причине того что звездочка болтается, а на хускварне всё нормально.

ярослав 1 написал :
Иногда удивляюсь когда читаю в некоторь|х темах уж слишком сильнь|е восхваления Штилевским шинам.

Да не пишу я восхвалений штилевским шинам! Просто у меня Штиль, а у Димы и Штиль, и Хускварна. Вот мы и подкалываем иногда друг друга. Я ж вроде и смайлы соответствующие вставил...

Димон 35 написал :
Саня, вот у меня хлопцы знакомые срубы делают, чашки и паз (ну или как там его) выбирают бензопилой (штиль 361 и хускварна) дык вот, на штиле шины меняют раз в 3 месяца по причине того что звездочка болтается, а на хускварне всё нормально.

Хм... Я, наверное, соглашусь с Ярославом, что штилевские и хусковские шины примерно одинаковы. А от себя добавлю: и не предназначены для постоянного пиления носком шины. Хусковская для этой цели лучше, т.к. имеет отверстие для смазки. Мужики знают о чрезмерной нагрузке на ведомую звездочку и льют туда смазку безбожно.
Кстати, куму недавно такие вот "рубаки" сруб сделали. Я имею в виду - с помощью одной только бензопилы. И не убеждайте меня никто. Ну невозможно одной только бензопилой без применения топора сделать сруб хорошо. Есть выражение "топорная работа"... Сегодня я бы заменил его на "бензопильная работа"...

newzubok написал :
недавно такие вот "рубаки" сруб сделали. Я имею в виду - с помощью одной только бензопилы. И не убеждайте меня никто. Ну невозможно одной только бензопилой без применения топора сделать сруб хорошо. Есть выражение "топорная работа"... Сегодня я бы заменил его на "бензопильная работа"...

Раньше бревно на бревно укладывали, проводили чертой отметки с обеих сторон, а потом вручную, топором выбирали паз, копирующий нижнее бревно. Пилой сейчас эти пилильщики вырезают треугольный пропил, и бревно лежит на бревне не плоскостью, а кромками пропила, в результате напряжения его начинает рвать , отсюда и неплотности и трещины. Короче тяжело сейчас найти настоящих плотников для качественной топорной работы.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini