Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4008154

Всем доброго времени суток. Помогите разобраться. Купил культиватор МТД с данным двигателем, 1,5 мес назад. Проработал не долго, при очередном запуске не завелся, что только не делал не завелся, только перекачал бензин. Искра есть свечу окунал в бензин, вкручивал обратно, движок даже не хватался, при выкручивании мокрая свеча не горела. Отвез на сервис, объявили, попало масло из картера в топливную систему, вероятно при сильном наклоне культиватора, случай не гарантийный. На сколько это реально, культиватор мог наклоняться не более чем на 45 градусов в любую сторону? В инструкции по эксплуатации о наклонах ни слова.
Спасибо!

Интересно, как в 4-тактном верхнеклапанном двигателе масло могло оказаться в топливной системе?
Окунать свечу не надо, можно в цилиндр шприцем брызнуть кубиков пять бензина, завернуть сухую свечу и попробовать. Если нет вспышек- заменить свечу. Если есть- смотреть карбюратор, вполне вероятно попадание в жиклеры стружки, облоя и т.п. Далее смотреть систему зажигания

jakut написал :
Интересно, как в 4-тактном двигателе масло могло оказаться в топливной системе?

Если в воздухане есть масло, если наклоняли больше чем можно. То, конечно, могло. Но запустить двигатель вполне возможно. Судя по сообщению Илья не очень представляет что делать и залил он его неслабо + к маслу.

Riba4ok1 Там сухой фильтр. Ди и прожует он его. Да, и еще: посмотреть, может водичка в карбюратор попала, и сеча мокрая от воды, а не от бензина. Но в этом случае если плеснуть бензина в цилиндр, движок схватит

jakut написал :
плеснуть бензина в цилиндр, движок схватит

Да он и так засосан по самые ... Ему нужно освобождать камеру от всего наоборот. Как и говорят на сервисе он залил его маслом, а потом пытался заводить, к тому же свечу макал хоть она и так мокрая была.

Неплохо было бы написать как он его заводил. Но продуть конечно не помешало бы. Ну а дальше по порядку искра топливо ну или наоборот топливо искра. Если клапана сверху, то есть регулируются, посмотреть регулировку, может там нет совсем компрессии. Короче понимать надо, что и для чего делаешь. Но судя по ---макнул свечу---представление о работе ДВС слабое или никакое.....

Pavel003 написал :
Неплохо было бы написать как он его заводил

неплохо бы, написать. Но это часто манера такая, нарисовать, как Шарик в Простоквашино "национальное индейское жилище-фигвам" и просить о помощи. А с клапанами все в порядке, разве и там масла навалом. Он то у него работал. Просто, наверное, на стоянке торчал носом в землю немало+ потом по неопытности залил его. Нужно все сливать, открывать клапанную крышку глянуть, все из цилиндра вымыть и потом уже заливать новое масло и заводить. Страшного ничего, разве мороки на пол-часа.

Riba4ok1 Я же написал, культиватор более чем на45 градусов не наклонял ни в какую сторону, культиватор на гарантии, лезть в двигатель нельзя. Свечу сначала просушивал пытался завести, не помогло потом окунал в бензин, нагара на свече не было, искра стабильная, после перелива, как написано в инструкции открыл заслонку, не помогло. Воздушный фльтр абсолютно сухой и чистый. Не может ли быть заводской брак прокладки?
После выкручивания мокрая свеча не горела.

Мокрая свеча не горит никогда, если подживать спичкой. Попробуй поменять свечу. Ну а если " лезть в двигатель нельзя" то вряд ли тут кто- то поможет. В гарантийную мастерскую

Riba4ok1, простите, но залить не могло движок до такой степени. Там же скока всосало- стока и выдуло. Заслонку открыл, раза 4-5 дернул- свеча подсохла и должен схватить. Ну а вообще- Вы правы: диагноз по телефону будет не очень точным

Ильяb&s написал :
Я же написал

Ильяb&s, я бы на Вашем месте слил все масло с двигателя т.к. Вы наверное очень много раз заливали-шморгали и т.д. и неизвестно сколько там в картере бензина. Если немного-не страшно, а если не мало... Слейте залейте свежее, закройте бензин совсем,выкрутите свечу и много раз резко дерните стартер чтобы оттуда все вылетало. Закрутите свечу и заводите, несколько раз, выкрутите свечу и если она мокрая хоть чуть повторяйте с открытой и закрытой свечой. Так повторяйте пока свеча не будет оставаться абсолютно сухой и чистой. После этого свечу, лучше предварительно прогрев чтобы была горячей, вкручиваете и только тогда открываете бензин и пытаетесь заводить сначала без перекрытия воздуха потом с ним. Если после 3-4 рывков нет схваток выкручиваете свечу и если она мокрая, закрываете бензин и по-новой. Все наладится если Вы проявите настойчивость. Свечу никогда не макайте она так на идеальном двиге наверное работать не будет, наоборот протрите если хоть немного мокрая.

jakut написал :
Riba4ok1, простите, но залить не могло движок до такой степени. Там же скока всосало- стока и выдуло.

При отсутствии ума и присутствии настойчивости, в картере что карбюратора что дизеля можно поднять уровень масла неслабо. Здесь такого нет, но и реальной картины, мы похоже не сможем узнать, поэтому будем исходить из того что не все так плохо но и не так уже и мало. Хотя вполне возможно что и после первой прокачки с закрытым бензином движек схватит, и помалу дымя и чихая потихоньку разгонится и все наладится.

Спасибо за толковые советы.
Но движок в сервисе, сделать уже, я сам, ничего не могу, учту на будущее, если опять столкнусь с данной проблемой.
Вердикт сервиса не страшный - прочистка топливной системы+диагностика 2 с небольшим тысячи, их заключение я уже описывал, масло в топливной системе, могло попасть из картера при наклоне. Но я сильно не наклонял и, упаси бог, не переворачивал. Насколько я понял, по идее и в воздушном фильтре должно быть масло, фильтр чистый. Я хочу понять, может кто подскажет, как масло при отсутствии переворота из картера может попасть в топливную систему. Не пытаются ли меня развести и взять денег с меня и производителя по гарантии, если там какой косяк заводской? Почему об этой ахиллесовой пяте в инструкции не слова (по поводу нельзя наклонять на столькото градусов, почему об этом не предупреждают при покупки. Ведь формально я соблюдал правила эксплуатации, почему теперь совсем немного попользовавшись оборудованием я должен платить? Если кто сталкивался с подобным случаем опишите, как это происходит и является ли это конструктивным дефектом.
И барану понятно,что кверху фрезами культиватор хранить нельзя, но чтобы наклонять, и насколько и в какую сторону это я сам должен догадаться, а если нет, платить? Вот в чем смысл обращения и негодования. Хочется разобраться в проблеме, что бы оценить свое участие и конструктивные особенности данного двигателя.

Ильяb&s написал :
как масло при отсутствии переворота из картера может попасть в топливную систему.

У меня в косилке иногда с трудом заводился. Когда заведется - дым из выхлопной валил как у дизеля. Значит позволяет конструкция попадать маслу в камеру сгорания. И обороты падали. Я не переживал т.к. косилка почти выработала ресурс. Руки не доходят посмотреть в каком состоянии цилиндр и кольца.

Регистрация: 18.02.2008 Москва Сообщений: 2386

Поди кода двиг заводил, он у тебя бензой вонял, а может да же через глушак живой бензин брызгал?
Поди еще и уровень масла в картере рос от долгих и упорных подергушек?

Ильяb&s написал :
Насколько я понял, по идее и в воздушном фильтре должно быть масло

нет, если фильтр в масле, то его в помойку.
Если уровень масла рос, то масло наверно лучше сменить.

Насчет промывки топливной системы тебя разводят, там промывать особо нечего )))))
Фильтр снимешь и двиг затарахтит.

Ильяb&s написал :
может кто подскажет, как масло при отсутствии переворота из картера может попасть в топливную систему.

Через трубку отсоса картерных газов

Ильяb&s написал :
Вердикт сервиса не страшный - прочистка топливной системы... Вот в чем смысл обращения и негодования.

Илья, Вы легко могли все это сделать самостоятельно. Т.е. они все это сделают что я Вам описал+(не факт)открутят отстойник карба и сольют содержимое. В каждом двигателе указывают предельный угол наклона при работе от 10, но большинство до 20". Это же является и наклонами при хранении и транспортировке. Не видел рентгена Вашего двига но у некоторых двигателей при опускании неработающего двига на нос вполне возможно перетекание масла к поршню и дальнейшее его просачивание через кольца в камеру. В инструкции это указано либо при приемах работы, либо отдельно в описании двигателя. Это действительно не гарантийный случай и весьма не редкий. Если в Вашем фильтре нет отдельно заменяемого гофрированного бумажного элемента, а только поролоновые вставки и т.п. у Вас контактно-масляный воздухоочиститель и если мастерская зафиксирует что масло отсутствовало то это законный повод вообще снять двигатель с гарантийки. Наверное, об этом Вам должны были рассказать в магазине и провести полный инструктаж но мы живем там же где и жили. С другой стороны, нужно было бы, просто нормально задать вопросы в любой родственной теме о том что Вас волнует и мы бы тут не распинались желая скорее помочь Вам и не гадали бы о проблемме которой Вы не собирались заниматься, не тратили бы зря время, пока Вы из прочитанного пытались составить себе картинку поломки. Всего Вам хорошего...

Отстойник я откручивал, там чистый бензин, из глушителя бензин капал, в картере уровень масла не изменился, по крайней мере я этого не заметил, перед началом эксплуатации проверял, но от масла исходил достаточно резкий запах бензина, но не знаю на сколько это показатель, фильтр с гофрированой вставкой.
Riba4ok не стоит упрекать меня в недобропорядочности, еще раз благодарю участников форума за дельные советы и разъяснения, это все не зря, будут учтены в дальнейшем и составят общую картину проблемы, просто в последнем посте я максимально конкретизировал часть вопроса, на которую не получил ответ. В самом первом посте я написал, что отвез культиватор на сервис и мне объявили вердикт, поэтому был несколько удивлен ответами как завести, а не как можно было или можно будет завести в подобных ситуациях. Повторюсь, все ответы будут учтены и надеюсь в дальнейшем вопрос будет исчерпан, и все вышеперечисленное мной воспринемается не как пустая болтовня. А на счет живем там где живем отвечу. Я, в своей работе, стараюсь работать добросовестно и если сталкиваюсь с недобросовестными исполнителями, стараюсь наставить их на путь истинный всеми возможными способами, чтоб если и не вернуть потерянное время, нервы и финансы, хотябы попытаться профилактировать подобные случаи в дальнейшем. Мое мнение: если все так будут делать, а не махать рукой, то и жить станет проще, косяков станет меньше.

Ильяb&s написал :
Я хочу понять, может кто подскажет, как масло при отсутствии переворота из картера может попасть в топливную систему. Не пытаются ли меня развести и взять денег с меня и производителя по гарантии, если там какой косяк заводской?

Никак. То что на деньги разводят это факт. "Залить" ты его мог. то есть то что говорят "засосать". Искра есть, бензин поступает, МК должен заводится. "Залитый" не заводится. Заводской косяк вряд ли, он же работал.

Ильяb&s написал :
Хочется разобраться в проблеме, что бы оценить свое участие и конструктивные особенности данного двигателя.

Ну так почитай про работу таких дижков и четырех и двух тактных лишним не будет. А если, что при чтении будет неясно, тогда можно и спросить.
Как ни крути, а нет здесь ясновидящих. Для удаленной диагностики надо иметь точные данные, максимально точные.

majkl написал :
Когда заведется - дым из выхлопной валил как у дизеля.

Дым как у дизеля это не масло, это много бензина вот это и есть заливание. Масло делает выхлоп сизым или белым, но не черным, как у дизеля. Не может попасть масло в топливную систему, нет у них пересечений.

Регистрация: 18.02.2008 Москва Сообщений: 2386

Ильяb&s, расскажу случай, который произошел совершенно недавно у моего знакомого по работе. Ну а вы почитайте и может вам в этих словах что-то встретиться знакомое.
Товарищ имеет мотоблок с двигателем B&S Vanguard 6,5 и жалуется мне, что всем дачным товариществом его пол дня заводили и не завели. Выбрали время поехали попьянствовать ну и за одно больного посмотрели.
Дергаю я стартер, действительно не заводиться. Выкрутил свечу - мокрая. Подергал двигатель без свечи, а из цилиндра бензин аж брызгает. Свеча кстати, искрит уверенно и ярко.
Ну думаю понятно - заливает, поди поплавок в карбюраторе сломался или клапан.
Снимаю крышку с фильтра, а там масло. Тогда я еще не знал, что фильтр должен быть сухой, подумал типа это нормально. Перебрал карбюратор, ни чего не нашел. Масла в карбюраторе небыло, если не считать мокрые стенки корпуса фильтра. Короче все прекрасно. Поставил карбюратор, фильтр ставить не стал умышленно, хотел понаблюдать за процессом, откуда так много бензина попадает в цилиндр.
Дергаю двигатель он кашлянул, сплюнул и уверенно затарахтел. Товарищ радуется, прыгает, а я думаю, что за хрень, ведь ни чего не сделал...... Заглушил, завел, двигатель работает уверенно.
Поставил на место фильтр, дергаю - хрена лысого, не заводиться. Снимаю фильтр, дергаю - заводиться.
Попался тот кто кусался!
Решили помыть фильтр в бензе от масла и высушить. Ни фига у нас из этого не получилось!
В общем отстали от мотоблока, до покупки нового фильтра.

Спрашиваю товарища - ты туда масла налил? Он говорит - нет. Решили, что он его как-то наклонял или еще что. А у меня в голове это не укладывается, так как я имею точно такой же мотик и как я его только не валял, ни чего подобного не случалось. Был случай что он у меня на боку работа....

Спустя какое-то время товарищь признается. Оказывается, что при смене масла он расположил двигатель не по горизонтали, а поставил его удобно - пробкой вверх )))) Ну и естественно перелил. Говорит, что сразуже исправил ситуацию и удивляется, как масло попало в фильтр.

После такой ситуации промывать карбюратор не нужно, там бензин рекой идет в цилиндр и он все сам промоет ))))

Извиняюсь за много слов.....

UV написал :
Извиняюсь за много слов.....

Зато конкретно и поучительно,Илья ,движок -то тарахтит?А про то развели или не развели Вас-учите родную матчасть,тогда всем этим сервисам Вы будете "пистоны" вставлять..

Если мотор не серии "vanguard", то проблемы есть и будут.
(по моему мнению- геморойные моторы)
Дело в упрощеном до предела мембранном карбюраторе.
Вот на этом видео примерно объясняется что и как.
Если почитать американские форумы, то там люди тоже мучаются с этими моторами.
Упрощенно объясняю это так:
Мотор не заводится, а если заводится, то коптит и не набитает положеные обороты.
Дело в мембране и шариковом клапане. Мембрана работает за счет обратного давления картерных газов и имеет свойство дубеть по разным причинам, или просто так, от старости или зимнего хранения.
Шариковый клапан-жиклер имеет свойство засорятся, ржаветь или просто западать.
Так же эти моторы не любят подсоса воздуха через шланг картерных газов, являющийся одновременно обменником пульсационного давления, необходимого для нормальной работы карбюратора.

Лечится все это покупкой нового ремкомплекта карбюратора, (или картерного шланга) причем он обязателен для установки даже при профилактическом снятии и промывке, иначе, как утверждают американские спецы- работать не будет.
Стоимость ремкомплекта в США 2-4,5$ , у нас покупал с сервисном центре за 25$, потом заказал 5 ремкомплектов из США, ибо покупать в России- накладно.

вот еще видео про эту бяку : [

HOW TO CLEAN The Carburetor on BRIGGS & Stratton Quantum Lawnmower Engines

]( "HOW TO CLEAN The Carburetor on BRIGGS & Stratton Quantum Lawnmower Engines")