Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 20.04.2010 Екатеринбург Сообщений: 453
#4051257

Пользуюсь мотоблоком "Фаворит" с 2006 года , и не совсем устраивало как сделано управление "газом", за стандартныи рычаг постоянно цепляюсь, да и четкость управления оставляет желать лучшего.
После покупки велосипеда и пришла в голову идея переделать.
Для переделки нам понадобятся :
Покупаем в вело магазине(или в вело мастерскои могут подарить за пару банок пива )
1- Переключатель (я использовал shimano SL-RS31-L) переднии переключатель на 11 положении (можно использовать и заднии переключатель на 7-10 скоростеи , главное чтобы ход тросика был 25мм-30мм)
2- Тросик длина 1500мм -2000мм d=1.1мм (на переднем переключателе трос коротковат, на заднем длины наверно хватит ).Рубашку оставляем от старого троса.
3- Пружину подобрать по месту, путем эксперемента.
Установка.
1-Демонтируем старыи рычаг вместе со старым тросом(стальная проволка) и снимаем рубашку с троса.
2-Снимаем защитныи черныи колпачек с рычага "газ" на двигателе.
3-Сверлим отверстия в рычаге "газ" для установки пружины , и монтируем пружину.
4-Одеваем старую рубашку на новыи переключатель, и все это монтируем на руль.
5-Вставляем в отврстия в рычаге винт на 4мм-5мм, которыи будет закреплять трос.
6-Занимаемся натяжкои и регулировкои .
Настроика
На переключателе регулировочную гаику закручиваем по часовои стрелке почти до упора(она пригодится для подтяжки троса)
Устанавливаем рычаг "газ" до упора в миним к "черепахе" , переключатель на руле в положение "L" и в таком положении натягиваем трос и закрепляем его винтом .
Если нужно, то на переключателе регулировочнои гаикои можно трос подтянуть.

anton_777 написал :
Пользуюсь мотоблоком "Фаворит" с 2006 года

Антон, можно было ставить сообщение прямо в тему "Фаворитов", там бы его больше бы смотрели, а заодно рассказали о МБ раз так давно эксплуатируете и имеете немалый опыт. Такое решение я уже видел и мне не очень понравилось как и владельцу. Там была четкая (ступенчатая) фиксация и плавно подбирать обороты было невозможно, может у Вас не такой переключатель. Сама ручка недолго работала потому что к ней прилагается усилие немалое иногда и менялась не раз. Поэтому оно было переделано на современное Сейчас ставят трос и велосипедные или типа велосипедные регуляторы, мне кажется так проще, удобнее и надежнее. Кроме того у меня стоят антивибрационные ручки которые мне очень нравятся. Но и Ваше решение вполне возможно, спасибо.

Регистрация: 20.04.2010 Екатеринбург Сообщений: 453

Riba4ok1 написал :
Антон, можно было ставить сообщение прямо в тему "Фаворитов"

Специально этого не сделал, т.к такую переделку можно сделать на любои подобнои системе.

Riba4ok1 написал :
Там была четкая (ступенчатая) фиксация и плавно подбирать обороты было невозможно, может у Вас не такой переключатель

11 шагов шаг примерно 3мм.

Riba4ok1 написал :
Сама ручка недолго работала потому что к ней прилагается усилие немалое иногда и менялась не раз.

Может сама конструкция переключателя неудачная.У меня переключается двумя пальчиками без всяких усилии пружины мягкие, на велосипеде пружины намного жестче .

anton_777 написал :
Может сама конструкция переключателя неудачная

Не потому что неудачный переключатель, а потому что усилия прикладывать нужно было при разворотах и прочее, в работе. А такой регулятор тросовой теперь стоит почти на всех и на дизельных тоже. Я не считал, может и там 11 ступенек, может меньше, но ступенек. Конечно, поставить можно на какой угодно, если кто захочет, то пусть ставят.

Регистрация: 20.04.2010 Екатеринбург Сообщений: 453

Riba4ok1 написал :
Поэтому оно было переделано на современное

Riba4ok1, Вы сами этот узел управлением "газа" поставили? Я правильно понял?

Riba4ok1 написал :
Сейчас ставят трос и велосипедные или типа велосипедные регуляторы,

Сосед по даче "фаворита" на днях купил , так там таже система которую я заменил.
Посмотрел фотки нового "салют-100" таже самая система управления газом.

Riba4ok1 написал :
Поэтому оно было переделано на современное Сейчас ставят трос и велосипедные или типа велосипедные регуляторы, мне кажется так проще, удобнее и надежнее.

Я на Неву ставил УД 15 и делал такой регулятор. Мне понравилось - регулятор - УД 15 на Неве не понравился.
На МБ с ИЖ П3 стоит еще советская манетка типа той что ставили на декомпрессоры мотоциклов, только подпружиненная много лет уже работает. И делали ее без Китая. Теперь вот приходится во всех темах про "политику" писать, хоть ее тут и грамма нет. Чистая экономика и бандитизм.

anton_777 написал :
Riba4ok1, Вы сами этот узел управлением "газа" поставили? Я правильно понял?

Нет не сам, Вейма так теперь улучшила. У нас такие, такого типа, в магазинах стоят почти на всех(Кентавр, Зубрята) и дизелях как я писал . Рычаг "вперед-назад" заменили и теперь не меняешь хвата и пальцем только регулируешь. Многие переделали как Павел пишет с мотоцикла с обогатителя, там еще лучше, крепче и хорошо фиксируется. Мне нравится, просто и надежно, легко смазывать, разве потом переделаю на металл с пластмассой и регулировкой усилия, где то у меня с велика были навороченные такие.

Регистрация: 05.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: -237

Pavel003 написал :
советская манетка типа той что ставили на декомпрессоры мотоциклов,

На декомпрессор или обогатитель?

Veps25 написал :
На декомпрессор или обогатитель?

Обогатитель. Декомпрессоров уже давно не ставят. Хотя на 3 были. На рычаге декомпрессора нет же фиксированного положения. А на Ижах обогатитель ставится на всех .

Регистрация: 04.03.2009 Уссурийск Сообщений: 98

Riba4ok1 написал :
Антон, можно было ставить сообщение прямо в тему "Фаворитов", там бы его больше бы смотрели, а заодно рассказали о МБ раз так давно эксплуатируете и имеете немалый опыт. Такое решение я уже видел и мне не очень понравилось как и владельцу. Там была четкая (ступенчатая) фиксация и плавно подбирать обороты было невозможно, может у Вас не такой переключатель. Сама ручка недолго работала потому что к ней прилагается усилие немалое иногда и менялась не раз. Поэтому оно было переделано на современное Сейчас ставят трос и велосипедные или типа велосипедные регуляторы, мне кажется так проще, удобнее и надежнее. Кроме того у меня стоят антивибрационные ручки которые мне очень нравятся. Но и Ваше решение вполне возможно, спасибо.

Эта система газа покупная или самодельная? Для чего фонарик на ручке?

YiGeli написал :
Эта система газа покупная или самодельная?

Читайте выше №7. Покупная. Это не фонарик, а сигнал-сирена и пр. от велосипеда, на батарейках, не помню сколько там пищалок всяких, сирен. Штук 8 может. На такие двигатели можно ставить катушки как для освещения так и для зарядки АКБ. Цена порядка 7-8долл.

Veps25 написал :
На декомпрессор или обогатитель?

Ну они (манетки) такого типа и туда и туда ставились. Только на декомпрессоре не притоможенная, то есть палец убрал манетка вернулась к началу, а на обогатителе возвращать надо пальцем. Наверное такая как на обогатителе, хотя внешне они не отличаются. Хотя на декомпрессоре мог стоять и небольшой рычажок, купил себе и такой, правда не применил пока никуда. Велосипедные китайские работают хорошо. Но у меня впечатление что хиловатые они, хотя это может быть просто впечатление. А это очень принципиально? На первом МБ с ИЖ П3 газ вообще организован рычагом как на сцеплении. пока держишь (давишь на рычаг) обороты высокие, отпустил пружина К 28 го сбрасывает обороты к холостым. А на втором МБ манетку отжал и можешь бросать руку газ не сбрасывается. Карб явовский.
Такая же манетка и на МТЗ 05 (штатно) стоит. Только работает наоборот, почему у меня МТЗ 05 частенько вместо сбросить обороты их набирает. 3 дня в году пахал, а руки привыкли и помнят.....

Riba4ok1 написал :
Декомпрессоров уже давно не ставят. Хотя на 3 были.

Так я вроде и не писал, что сейчас ставят. На моих ИЖ П3 декомпрессоры стоят, я и хотел манетки к ним прилепить, но руки не дошли, да и нет в этом острой необходимости, практически не засасывал движки. На первом МБ в начале пользовался, отверткой отжимал, даже в рычаге плуга она стояла типа штатно. На втором уже такого рычага нет, нет и отвертки. А сейчас и сами МБ уже два сезона не заводились.

Регистрация: 04.03.2009 Уссурийск Сообщений: 98

Riba4ok1 написал :
На такие двигатели можно ставить катушки как для освещения так и для зарядки АКБ. Цена порядка 7-8долл.

Катушки в смысле маленькие генераторы? 7-8 долларов - это цена катушки или фонарика?

YiGeli написал :
это цена катушки или фонарика?

Это катушки. Есть осветительные и зарядные. На 200 серию такие

Регистрация: 04.03.2009 Уссурийск Сообщений: 98

Riba4ok1 написал :
Это катушки. Есть осветительные и зарядные. На 200 серию такие

Где такие катушки можно прикупить? К ним еще, наверное, постоянный магнит нужен? Куда все это цеплять на Фаворите?
А блок выпрямителя-регулятора нужен?

Регистрация: 04.03.2009 Уссурийск Сообщений: 98

Все узнал, погуглил. Но вопрос остался, зачем все это на Фаворите? Пахать в темноте? Заряжать автомобильный аккум на даче?

YiGeli написал :
Пахать в темноте?

Возвращаясь с поля по темному, включить габариты, чтобы Хаммер не переехал в темноте. Или если ты не ездищшь в темноте, то и другие не должны?

YiGeli написал :
Все узнал, погуглил. Но вопрос остался

Ну раз все узнали то решили придумать все же вопрос? Я незнаю зачем. Может поздно пахать что б не греться самому и не греть МБ, может зарядить АКБ на стартер что б заводить МБ и пр. Вам показали информацию а Вы решайте нужно это Вам или нет, как минимум, у Вас теперь появился выбор.

Регистрация: 04.03.2009 Уссурийск Сообщений: 98

Совсем упустил из виду, что Фаворит можно использовать как ТС, потому и появилось много вопросов.