Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5361333

Это мне прислали ответ на официальный запрос по правам на мотоблок. Прошу прощения, что отдельным постом - с телефона не получилось по другому.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Тамбовец написал :
удостоверение трактор­иста-машиниста на управление мотоблоком не выдается.

Тамбовец, а как с точки зрения закона выглядит буксировка мотоблоком автоприцепа с госномером?

CAIMAN340

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

Владимир С. написал :

Тамбовец написал :
удостоверение трактор­иста-машиниста на управление мотоблоком не выдается.

Тамбовец, а как с точки зрения закона выглядит буксировка мотоблоком автоприцепа с госномером?

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

26.08.2014

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей
Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России. Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом. Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы «Консультант Плюс».

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (Статья 4, пункт 3 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
«3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям»)
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
...

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

  1. Перевозка грузов
    23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
Информация об изменениях:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

Также советуем посмотреть статьи:

Нужна ли категория Е? — максимально подробно разобран вопрос, какая нужна категория прав, чтобы управлять автомобилем с прицепом.

Когда нужны транзитные номера.

Ответы на вопросы

Уважаемые посетители! Это статья размещена на нашем сайте для того, чтобы дать информацию по часто задаваемым вопросам. Переписываясь с нами в комментариях, вы общаетесь с сотрудниками магазина прицепов, не являющихся ни юристами, ни сотрудниками ГИБДД. Наши ответы ниже - личные оценочные суждения, а не юридическая консультация.

Теги: ПДД и законы

Отраслевой стандарт для прицепов к легковым автомобилямНужна ли категория Е?
Комментарии
Александр18.05.2013, 09:22
Все замечательно, но ничего не сказано о периодичности техосмотра и о возможности буксировки другими ТС, не принадлежащими хозяину прицепа. В РЭО ГАИ мне на эти вопросы ответили: "Мы регистрируем ТС, а не проводим консультации".

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

20.4. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой
, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

  • Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

_В Украине частично изменились правила дорожного движения. Часть нововведений в ПДД вводится согласно закону о Национальной полиции, а большая часть изменения предусмотрена отдельным законом._

Одно из основных нововведений — это появление понятия «штрафных баллов». Теперь каждому водителю ежегодно будет начисляться 150 баллов.
В случае нарушения правил дорожного движения, которое будет зафиксировано в автоматическом режиме, с водителя будут списывать 50 баллов, сообщили в Министерстве внутренних дел.
Среди таких нарушений — превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил остановки и стоянки, а также запрет двигаться по полосе для общественного транспорта, тротуарам или пешеходным дорожкам, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда переезда.
После исчерпания лимита, водитель за последующие нарушения должен будет оплачивать штрафы в денежном виде. При этом, если водитель не нарушал ПДД на протяжении года, а соответственно не использовал штрафные баллы, то накапливаться в последующем они не будут."Вилка" в штрафах отменена совсем, причем в меньшую сторону.
На дорогах вновь появится система автоматической видео и фото фиксации нарушений правил дорожного движения.
Новые правила также вносят ряд изменений в систему штрафов.
В частности, вводится система поощрения для своевременной оплаты штрафа. Так, за нарушение, которое было зафиксировано в автоматическом режиме, в течении 5 дней со дня получения постановления достаточно будет внести только половину от суммы штрафа.
Для всех штрафов: в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вручения постановления взимается пеня в двойном размере штрафа. Если же по истечении 61 дня нарушитель не оплатит штраф и пеню, дело будет передаваться в исполнительную службу.
Кроме того, возможна безналичная оплата, через терминал на месте совершения нарушения.
В новых ПДД нет нормы, которая ранее позволяла останавливать автомобиль для проверки документов.Ранее эта норма, по сути, развязывала руки инспекторам, позволяя останавливать под предлогом «отработки» практически всех. Теперь останавливать могут ТОЛЬКО полицейские и только по причинам строго перечисленным в законе.
В то же время не удивляйтесь, если вдруг на дорогах вы увидите привычных Вам сотрудников ГАИ. Согласно закону о Национальной полиции, до создания и укомплектования на всей территории Украины патрульной полиции временно, до 31 декабря 2016 года, разрешается функционирования в составе полиции Государственной автомобильной инспекции и подразделений общественной безопасности.