Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856
#4188044

Андрей70,если мы ставим штатную жигулевскую цапфу, как ось телеги, или адаптера, надеваем на ступицу задний тормозной барабан и прилаживаем к цапфе суппорт заднего колеса вместе с колодками и всем прочим, получается, что колодки немного торчат наружу барабана, т.е., не заходят внутрь полностью. Устранить можно подкладыванием гаек М10 между посадочным цапфы и суппортом. На фотке стрелки нарисую, где гайки сунуть, четыре штуки по углам:. Выбрав таким образом расстояние, нужно же еще отцентровать суппорт относительно барабана.Я по периметру барабана (там есть канавка)закладывал кольцо из полоски жести, как кондуктор, вставлял в это кольцо суппорт и придавив эту сборку к уже прихваченным гайкам, собирал все на сварку.. Начнете делать-примерять - все поймете сразу. Добавлю - если есть токарка, то конечно, вместо этих гаек можно выточить соответствующее кольцо-проставку уже со всеми центровками..

Есть некоторые нюансы при изготовлении, если кому интересно - расскажу..[/QUOTE]

Я тоже хочу себе сделать на гидроприводе,так что буду признателен за любую информацию.

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

Давненько делал я самодельный мотоблок (продал, но вроде живой до сих пор), так там тормоз был прямо на оси. Ленточный, с приводом на руле. Вполне исправно тормозил. Но там я привод делал не совсем обычный - двуплечим рычагом. Тормозил почти одинаково, что взад, что вперед..

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

Я перепробовал несколько вариантов тормозов на мотоблочных прицепах и в итоге остановился на колодочных с гидравлическим приводом. Несколько тяжеловаты по весу, по сравнению с ленточными, но неизмеримо надежнее и проще.. Если использовать для осей колес передние ступицы от жигулей, то приспособить к ним суппорты и барабаны от заднего моста классики не очень сложно. Можно оставить и родные дисковые, но там вес системы значительно больший получается, да и громоздко..
Главный тормозной цилиндр ставлю одинарный от сцепления - остальное все штатное. Специально не фотографировал, но нашлось несколько фоток, которые дают некоторое представление: -цилиндр и тяга к педали, - педалька, - бачок под сидушкой,-ну, и сами тормоза.. А это тормоза на адаптере(так и недоделанном..):. Есть некоторые нюансы при изготовлении, если кому интересно - расскажу..

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

ali_kъ написал :
Яркий пример: что русскому-хорошо, немцу-смерть))).

Отчего же это бедному немцу смерть? От переделанного "Крота"?

tuger написал :
Он самый, за минусом рамы и собран в другой конфигурации.
Тормоза пришлось ставить на него, так как на телегу очень геморройно было ставить, остановился на самом простом и дешевом варианте.

Яркий пример: что русскому-хорошо, немцу-смерть))).
Абсолютно согласен, в данном конкретном случае , прекрасное решение. Дёшево и сердито.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

ali_kъ написал :
На фотографии "Крот"?

Он самый, за минусом рамы и собран в другой конфигурации.
Тормоза пришлось ставить на него, так как на телегу очень геморройно было ставить, остановился на самом простом и дешевом варианте.

Регистрация: 25.10.2009 Челябинск Сообщений: 856

Интересное кино, чет не читал такого, пропустил.. Неужели, наконец, человек научит тормоза правильные делать? Педальки уже есть!

Регистрация: 01.12.2008 Городенка Сообщений: 878

Афанасьич написал :
и чо-бы не тормозить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если на "Кутаиси"главная передача червячная,там ни каких тормозов не надоть,сцепление выжал,скорость выключил и колеса на МБ юзом.

На Z-105 (135) тоже самоторможение. Но, вдруг, передача выскочит из зацепления?!!!

На фотографии "Крот"?

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

ali_kъ написал :
как так?

Читайте, поможет в сомнениях...

tuger написал :
С Кротом проще, там передача одна и не размыкается.

tuger написал :
Давно так езжу. Достаточно эффективны, и за чего так и не удосужился тормоза вкрячить на прицеп.

как так?

tuger написал :
Можно и колодочку, можно и ленточку, можно и диск к шкиву приладить от скутера или от велика с их суппортом, только это не решит главную проблему - выбило скорость - нет тормоза. Как основной тормоз это не приемлемо, как дополнение к тормозу телеги вполне полезен.
С Кротом проще, там передача одна и не размыкается.

другой вариант

Привод тормоза.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

LVN написал :
на большой шкив тормоз от современного велосипеда. "Клещи"

Давно так езжу. Достаточно эффективны, и за чего так и не удосужился тормоза вкрячить на прицеп.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

LVN написал :
На МБ-1 торможу кратковременным "включением" заднего хода. Но в планах до весны поставить на большой шкив тормоз от современного велосипеда. "Клещи"

Дык и я грешен, использую заднюю. Но опасно, гарантий нет, ремень может и слететь, и передача выскочить. Пока везло, но непорядок конечно.

Регистрация: 21.05.2006 Липецк Сообщений: 678

На МБ-1 торможу кратковременным "включением" заднего хода. Но в планах до весны поставить на большой шкив тормоз от современного велосипеда. "Клещи"

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

А куда наш тормознутый (в смысле спец по тормозам) делся?
На сайте появляется, а в свою тему не заходит, как сделать "на коленке" не говорит...

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3801

ali_kъ написал :
ученого учить-только портить
те чо надо-то? совет? Обозначьте проблему четко: какой мотоблок, какая телега (упс , прицеп)

Проблема одна - хочу услышать что-то новое, ибо коли с порога тыкают носом в прописные истины, значит хотят, чтобы собеседник понял о чём речь и говорят что-то существенное.
Сложно и дурак сделает, интереснее простые и эффективные решения собранные на коленке, бо не у каждого в сарае саночный парк.

Весь внимание.

ali_kъ написал :
правильно)))) нах тормоза?

Здрасте-приехали...
Я не про "то", я про - нормальные..., пусть даже и не супер-пупер, дорого, если в дешевое производство запускать, ну а дальше..., лучшее самому сделать.
Лично мое мнение.