Андрей70,если мы ставим штатную жигулевскую цапфу, как ось телеги, или адаптера, надеваем на ступицу задний тормозной барабан и прилаживаем к цапфе суппорт заднего колеса вместе с колодками и всем прочим, получается, что колодки немного торчат наружу барабана, т.е., не заходят внутрь полностью. Устранить можно подкладыванием гаек М10 между посадочным цапфы и суппортом. На фотке стрелки нарисую, где гайки сунуть, четыре штуки по углам:. Выбрав таким образом расстояние, нужно же еще отцентровать суппорт относительно барабана.Я по периметру барабана (там есть канавка)закладывал кольцо из полоски жести, как кондуктор, вставлял в это кольцо суппорт и придавив эту сборку к уже прихваченным гайкам, собирал все на сварку.. Начнете делать-примерять - все поймете сразу. Добавлю - если есть токарка, то конечно, вместо этих гаек можно выточить соответствующее кольцо-проставку уже со всеми центровками..
Давненько делал я самодельный мотоблок (продал, но вроде живой до сих пор), так там тормоз был прямо на оси. Ленточный, с приводом на руле. Вполне исправно тормозил. Но там я привод делал не совсем обычный - двуплечим рычагом. Тормозил почти одинаково, что взад, что вперед..
Я перепробовал несколько вариантов тормозов на мотоблочных прицепах и в итоге остановился на колодочных с гидравлическим приводом. Несколько тяжеловаты по весу, по сравнению с ленточными, но неизмеримо надежнее и проще.. Если использовать для осей колес передние ступицы от жигулей, то приспособить к ним суппорты и барабаны от заднего моста классики не очень сложно. Можно оставить и родные дисковые, но там вес системы значительно больший получается, да и громоздко..
Главный тормозной цилиндр ставлю одинарный от сцепления - остальное все штатное. Специально не фотографировал, но нашлось несколько фоток, которые дают некоторое представление: -цилиндр и тяга к педали, - педалька, - бачок под сидушкой,-ну, и сами тормоза.. А это тормоза на адаптере(так и недоделанном..):. Есть некоторые нюансы при изготовлении, если кому интересно - расскажу..
tuger написал :
Он самый, за минусом рамы и собран в другой конфигурации.
Тормоза пришлось ставить на него, так как на телегу очень геморройно было ставить, остановился на самом простом и дешевом варианте.
Яркий пример: что русскому-хорошо, немцу-смерть))).
Абсолютно согласен, в данном конкретном случае , прекрасное решение. Дёшево и сердито.
Он самый, за минусом рамы и собран в другой конфигурации.
Тормоза пришлось ставить на него, так как на телегу очень геморройно было ставить, остановился на самом простом и дешевом варианте.
Афанасьич написал :
и чо-бы не тормозить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если на "Кутаиси"главная передача червячная,там ни каких тормозов не надоть,сцепление выжал,скорость выключил и колеса на МБ юзом.
На Z-105 (135) тоже самоторможение. Но, вдруг, передача выскочит из зацепления?!!!
tuger написал :
Давно так езжу. Достаточно эффективны, и за чего так и не удосужился тормоза вкрячить на прицеп.
как так?
tuger написал :
Можно и колодочку, можно и ленточку, можно и диск к шкиву приладить от скутера или от велика с их суппортом, только это не решит главную проблему - выбило скорость - нет тормоза. Как основной тормоз это не приемлемо, как дополнение к тормозу телеги вполне полезен.
С Кротом проще, там передача одна и не размыкается.
LVN написал :
На МБ-1 торможу кратковременным "включением" заднего хода. Но в планах до весны поставить на большой шкив тормоз от современного велосипеда. "Клещи"
Дык и я грешен, использую заднюю. Но опасно, гарантий нет, ремень может и слететь, и передача выскочить. Пока везло, но непорядок конечно.
ali_kъ написал :
ученого учить-только портить
те чо надо-то? совет? Обозначьте проблему четко: какой мотоблок, какая телега (упс , прицеп)
Проблема одна - хочу услышать что-то новое, ибо коли с порога тыкают носом в прописные истины, значит хотят, чтобы собеседник понял о чём речь и говорят что-то существенное.
Сложно и дурак сделает, интереснее простые и эффективные решения собранные на коленке, бо не у каждого в сарае саночный парк.
Здрасте-приехали...
Я не про "то", я про - нормальные..., пусть даже и не супер-пупер, дорого, если в дешевое производство запускать, ну а дальше..., лучшее самому сделать.
Лично мое мнение.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.