Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418
#4193783

Раньше никогда не прочишал отверстия, а недавно прочитал рекомендации очищать, интересно, зачем, - на что это влияет?
Специальный шприц для продувки стоит ок. 1000 руб.
Читал, кисточкой, а также пылесосом советуют высосать. Неуверен, что пылесосом эффективно, т.к. если отверстие глубокое, то не будет циркуляции воздуха, и пылесос не возьмет. Если только на пылесос насадку-трубочку изготовить, чтобы под пятерку подходил, или может клизму купить и приделать тонкий носик, будет ли хорошо выдувать или есть какой способ получше? Выдувать наверное худший вариант, т.к. пыль будет в воздух подниматься.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Всегда чищу - так как в отверстии остается пыль, иногда так много, что дюбель не входит. Да и крепиться без пыли лучше. На крайняк сверлышком вычищаю, а так пылесос с самопальной бочкой-циклоном что выкладывал здесь на форуме - в помощь. Можно насадочку из трубочки. а можно отверстие перекрыть наполовину всасывающей трубой от пылесоса - завихрение образуется нормальное.

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

ZYIsaVn написал :
Выдувать наверное худший вариант, т.к. пыль будет в воздух подниматься.

Можно выдувать пыль атмосферным давлением через трубку-соломинку в вакуум. Для этого во всасывающей насадке шланга пылесоса проделывается отверстие, через которое можно засовывать трубку-соломинку в прочищаемое отверстие.

ZYIsaVn написал :
Раньше никогда не прочишал отверстия, на что это влияет?

И никто не чистит,хуже бреда я не слышал..
Влияет на степень "умности" того кто это делает
Ну просверли малость глубже,и никаких проблем.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Klez,

Ну просверли малость глубже,и никаких проблем.

Частенько малость поглубже - недостижимо. Если приходится сверлить в настоящей ЖБК - сверлить не очень легко... и малость поглубже - не ахти...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28224

Klez написал :
,хуже бреда я не слышал..

Этот "бред" рекомендуют все производители...
Машину водите? С песком на асфальте сталкивались?

Klez написал :
И никто не чистит,хуже бреда я не слышал..

Попробуйте так не числить отверстия в полу, а я посмеюсь!..
Особенно под хим. анкеры

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

я чищу пылесосом, никаких проблем, все прекрасно вытягивается

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

Никаких пылесосов не нужно.Если очень вязкий материал,достаточно туда-сюда несколько раз пройти по отверстию,ещё в процессе бурения.Спиральные канавки у бура для чего?Для отвода шлама...

Регистрация: 10.09.2011 Москва Сообщений: 316

taels написал :
Никаких пылесосов не нужно.

Правда?

taels написал :
Если очень вязкий материал,достаточно туда-сюда несколько раз пройти по отверстию,ещё в процессе бурения.

А приведите, пожалуйста, пример "очень вязкого материала" в который устанавливают дюбели?

taels написал :
Спиральные канавки у бура для чего?

Блажен, кто верует в то, что "спиральные канавки у бура" выводят из отверстия весь "мусор".

taels написал :
Для отвода шлама...

Я понимаю, что в переводе с немецкого слово "шлам" обозначает - грязь, но в русском языке под шламом понимают то, что никакого отношения к сверлению и установке дюбелей не имеет.

VV написал :
Блажен, кто верует в то, что "спиральные канавки у бура" выводят из отверстия ВЕСЬ МУСОР.

наверное все таки так, хотя канавки какую то часть из отверстия и выкидывают, но все равно все остается в пыли, и в глубине, в конце отверстия бывает довольно таки большое количество мусора, который при неглубоком отверстии не даст забить дюбель до конца

Регистрация: 27.06.2013 Владивосток Сообщений: 418

Тут выше написали про песок на асфальте. Т.е. рекомендация продувать, наверное, связана больше не с тем, что пыль мешает забить дюбель, а с тем, что пыль ухудшает сцепление дюбеля с поверхностью. Конечно, там, где только поперечные нагрузки - это не так важно, и каждый раз продувать, может быть излишнее. А там где продольная нагрузка, то наверное желательно продувать, - т.е. даже на потолке, где всё и так высыпается, лучше продуть, чтобы чистые стенки были, так наверное?

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

VV написал :
Я понимаю, что в переводе с немецкого слово "шлам" обозначает - грязь, но в русском языке под шламом понимают то, что никакого отношения к сверлению и установке дюбелей не имеет.

Это,что за ересь?

VV написал :
Правда?

Правдивее не бывает.

VV написал :
А приведите, пожалуйста, пример "очень вязкого материала" в который устанавливают дюбели?

Не приведу,вы и так всё знаете.

VV написал :
Блажен, кто верует в то, что "спиральные канавки у бура" выводят из отверстия весь "мусор".

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

VV написал :
Правда?
А приведите, пожалуйста, пример "очень вязкого материала" в который устанавливают дюбели?

Может быть клей, пропитка для камня или шпаклёвка.

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

ZYIsaVn написал :
Раньше никогда не прочишал отверстия, а недавно прочитал рекомендации

ZYIsaVn,всё таки,между рекомендациями и руководством к действию,кое-какая разница есть,верно?И если бы было по другому,то в нагрузку к перфоратору,обязательно шёл бы пылесос.
Для химического анкера,да.Отверстие вычищается,и смачивается водой,для лучшей адгезии,а для простого дюбеля(повторюсь),вполне хватит несколько раз пройтись буром по отверстию,или

Klez написал :
Ну просверли малость глубже,и никаких проблем.

Мусор,который там остаётся ничтожен.Честно говоря,ни на одном объекте,не видел,чтобы строители или монтажники занимались чем-то подобным.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12171

ZYIsaVn написал :
Раньше никогда не прочищал отверстия, а недавно прочитал рекомендации очищать, интересно, зачем, - на что это влияет?

Дюбель будет прочнее сидеть в отверстии.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

ADM05 написал :
Дюбель будет прочнее сидеть в отверстии

Как раз прочнее он будет сидеть за счёт мусора,который там остаётся.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

taels написал :
Честно говоря,ни на одном объекте,не видел,чтобы строители или монтажники занимались чем-то подобным.

Вообще-то, строители частенько работают так, что волосы дыбом становятся. Дорожники асфальт кидают прямо в воду и грязь, и отчитываются о проделанной работе. Это они тоже правильно работают? Когда работаешь для себя - там другие понятия. И дырку пролпылесосишь, и мусор сразу за собой уберешь, при работе с болгаркой , шлифмашинкой, дрелью - пользуешься пылесосом... примеры можно перечислять бесконечно.
вывод - кто хочет нормально делать, тот и пылесосит, и чистит, и доводит... а кто хочет по быстрому и без всяких заморочек, тот и работает как может...

taels написал :
Честно говоря,ни на одном объекте,не видел,чтобы строители или монтажники занимались чем-то подобным.

работал с немцами, швейцарцами и канадцами - как вы думаете они продували отверстия после сверления?
Культура работы или есть, или её нема...

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

Pekkonen написал :
работал с немцами, швейцарцами и канадцами

А вы продуваете?

Регистрация: 10.09.2011 Москва Сообщений: 316

taels написал :
Это,что за ересь?

ШЛАМ (от нем. Schlamm, букв. — грязь),
1) взвесь мелких (до 10-40 мкм) классов полезных ископаемых в воде. Образуется в процессе измельчения при обогащении либо при бурении горных пород с водой или промывочным раствором.
2) Нерастворимые отложения в паровых котлах.
3) Порошкообразный продукт, содержащий обычно благородные металлы, выпадающие в осадок при электролизе меди, цинка и др. металлов.

Употребляйте слова в соответствии с их общепринятым смыслом! Иначе именно Ваши слова будут ересью.

Регистрация: 10.09.2011 Москва Сообщений: 316

steppe написал :
Может быть клей, пропитка для камня или шпаклёвка.

Ага, прямо по СЫРОМУ (то есть в "очень вязком" состоянии) и сверлят отверстия под дюбели.

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

VV написал :
Употребляйте слова в соответствии с их общепринятым смыслом! Иначе именно Ваши слова будут ересью.

Вопросов больше не имею.Между грязью и мусором действительно мало общего...
И уж конечно,по многим ответам можно понять,кто реально работает на монтаже,а кто теорию на диване разводит,непрерывно что-то выдумывая.

Я взял за правило, для ответственного крепа, как просверлил отверстие, беру тот шуруп или шпильку комплектную к дюбелю, и шурупом туда сюда шлам извлекаю. Это секундное дело. Шлама там остается много, если не вычистить, то мусор..

vanomur написал :
не даст забить дюбель до конца

..и дюбель придется откусывать или забивать новый, предварительно все таки выдуть шлам, а это трата времени и расходников.
Плюс песок как "смазка"..

Alex___dr написал :
Этот "бред" рекомендуют все производители...
Машину водите? С песком на асфальте сталкивались?

Заодно ооочень кстати проверить глубину отверстия непосредственно шурупом (шпилькой и проч.)

Klez написал :
И никто не чистит,хуже бреда я не слышал..
Влияет на степень "умности" того кто это делает

ну чтож, если смогли "договориться" со своей рабочей совестью, то дело Ваше...
Конечно, если крепить плинтуса, кабель каналы и проч. "мелочь", "народными" равшанскими дюбелями для быстрого крепежа, то конечно они не будут "дуть". Как-то так.

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

пяпа написал :
и шурупом туда сюда шлам извлекаю. Это секундное дело.

Делаю тоже самое,только буром.

taels написал :
Делаю тоже самое,только буром.

Шлам все равно остается после бура. Этого не достаточно. Можете убедиться сами, после бура пошоркать шурупом, скол ко шлама еще выйдет. Смотря что крепить конечно...Лучше уж буром туда сюда чем вапче ни как. Буром кстати если шоркать разбивается отверстие. Иногда это полезно (когда к примеру дюбель плотный слишком) но чаще это зло.

Регистрация: 15.02.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 2966

пяпа написал :
Смотря что крепить конечно..

Очень правильная мысль.Иногда отверстие наоборот нужно чем-то наполнить,иначе вообще не будет держать.Пустотелый кирпич,например,шлакоблоки,гипс.Даже,не то,что чистить отверстие,а ещё и бурить на диаметр меньше,для,хоть какой-то жёсткости.

taels написал :
Иногда отверстие наоборот нужно чем-то наполнить,иначе вообще не будет держать.Пустотелый кирпич,например,шлакоблоки,гипс.Даже,не то,что чистить отверстие,а ещё и бурить на диаметр меньше,для,хоть какой-то жёсткости.

Дык я так и делаю. На заки приезжаю с двумя "типами" буров. Одни "нормальные", как и есть с магазина, диаметр (к примеру) 8.3-8.5. Это "бетонные", а другие прослабленные по диаметру (как правило это уже стертые), диаметр 7.9-8.0мм, это "кирпично-гипсовые". Только острее точу и те и те. Дабы их быстро находить в "колчедане" на каждом буре наклеена цветная изолента (разная на разный диаметр, ото 5 до 12, большие крайне редко) А те буры, что прослабленные имеют дополнительные метки.

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

VV написал :
по СЫРОМУ (то есть в "очень вязком" состоянии) и сверлят отверстия под дюбели.

Бывает мокрое сверление(когда я сверлю трубчатыми алмазными свёрлами то сверлю с водой и без пыли, пыль превращается в мокрую пасту-раствор), но сверление это не прочистка уже просверленного отверстия методом продувки или мокрой промывки, возможно и промазывание клеем, когда пыль смешивается с клеем и склеивается со стенками.

Выдержка из инструкции Sormat к дюбелб-гвоздям
Дюбель-гвоздь LYT – готовый к монтажу крепежный элемент для легких креплений в твердых основаниях, таких как: бетон, кирпич или натуральный камень. Дюбель-гвоздь позволяет производить быстрый сквозной монтаж. Просто просверлите отверстие через прикрепляемый материал, забейте гвоздь и крепление готово. Полиамид обеспечивает надежное сцепление с материалом основания. Гвоздь повышенной прочности оцинкован. Шлиц \"позидрайв\" на шляпке дает возможность демонтировать гвоздь.

И где пылесос????