Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5712472

Владимир Антонов написал:
О сроках поверки в 4 и 5 лет было сказано в Приложении № 1, п.7.9 Постановления Правительства Москвы № 77 от 2004 года.
Однако Постановление Правительства Москвы № 831 от 26.12.12 п.3.1 (Приложение №1 целиком) постановило: «признать утратившим силу». (П.1.2: «П. 3.1 постановления (77-го. – В.А.) признать утратившим силу».).

77-ПП ни когда не устанавливал сроки, более того указывал НЕ МЕНЕЕ 4 ЛЕТ и не МЕНЕЕ 5 ЛЕТ, как некоторым СМИ и чиновникам удаётся это првевратить в конкретные сроки к тому же с припиской НЕ БОЛЕЕ не понятно...

Владимир Антонов написал:
П.С: буду рад, если опровергнете. avg1939@gmail.com

Читаем постановление 354,пункты 81-81.14: "...прибор учёта считается вышедшим из строи по истечении МПИ..."
Далее можно не поверять прибор учёта, но для расчётов он не применяется и используются нормативы (в Москве до двух нормативов).

Владимир Антонов написал:
Скажите, как часто вы поверяете (а, главное, как часто за это платите) свои собственные ручные часы, механизм которых гораздо сложнее механизма индивидуального, личного счетчика воды.

Вот сделайте себе артезианскую или какую скважину где вода будет ваша, и на ней хотите - ставьте счетчик, хотите - не ставьте, хотите - поверяйте, хотите - не поверяйте. А если хотите использовать чужие ресурсы, то придется ставить счетчик какой скажут (внесен в реестр) и поверять тогда, когда нужно. В прочим, простым "физикам" оставили право и не пользоваться приборами учёта, но оплачивать тогда потребление по завышенным нормативам и тарифам. Вот и вся логика.

ser000,
ПО ПОВОДУ ПОВЕРКИ СЧЕТЧИКОВ: БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ

  1. О сроках поверки в 4 и 5 лет было сказано в Приложении № 1, п.7.9 Постановления Правительства Москвы № 77 от 2004 года.
  2. Однако Постановление Правительства Москвы № 831 от 26.12.12 п.3.1 (Приложение №1 целиком) постановило: «признать утратившим силу». (П.1.2: «П. 3.1 постановления (77-го. – В.А.) признать утратившим силу».).
  3. ФЗ № 102 от 26.6.08. Ст. 13, п. 7: «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.
  4. Федеральный Закон «Об обеспечении единства измерений». «Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования». В этом перечне ни слова о коммунальных службах, только глобальные именно государственные службы вплоть до оборонной отрасли.
  5. Положение, что поверка должна производиться только в сфере гос. регулирования, более того – только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, четко прописано в том же ФЗ № 102, ст. 13, п.1.
  6. Есть постановление Правительства РФ (не путать с государственным законом)№ 354 от 6.5.11. Но оно не имеет права противоречить Закону. Оно и не противоречит. Во всех его многочисленных пунктах и подпунктах нигде не сказано, что поверку обязано делать физическое лицо. Следовательно, поверку обязаны делать только в сфере гос. регулирования и только юр. лица и инд. предприниматели.
  7. В Определении Верховного Суда от 24.10.12 также разъяснено, что поверку приборов учета воды обязаны проводить только юр. лица и инд. предприниматели.
  8. Этим вопросом занимались не только Прокуратура Москвы, но и Генеральная прокуратура. Вот что пишет 1-ый зам. Генерального прокурора Александр Буксман: «В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.2.04 № 77 в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства… внесение изменений… об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды». (См. в интернете статью Алисы Агрант от 5.3.16 «Мошенники и счетчики воды и электроэнергии: как это делается», информационное издательство «Регнум».).
  9. И, наконец, последнее. Поверка личных индивидуальных счетчиков воды физических лиц по принуждению (вымогательство немалых денег только за подпись, что мой счетчик работает) противоречит элементарной логике. Скажите, как часто вы поверяете (а, главное, как часто за это платите) свои собственные ручные часы, механизм которых гораздо сложнее механизма индивидуального, личного счетчика воды. Очевидно, и поверяете, и ремонтируете часы только при возникновении необходимости. Скажем, если часы начинают спешить или отставать. То же самое должно быть и со счетчиком. Во всяком случае, именно так трактуют это и статьи закона, и постановления правительств как Москвы, так и России, и определения Верховного Суда РФ, прокуратуры Москвы и Генеральной прокуратуры. С уважением, Владимир Антонов
    ПС: буду рад, если опровергнете. avg1939@gmail.com

Владимир Антонов написал:
ПС: буду рад, если опровергнете. avg1939@gmail.com

Что вам опровергать? вы ни чего не читаете что вам пишут, смотрите выше сообщение 06.07.2016 в 14:42.

  1. 77-ПП ни когда не устанавливал сроки, более указывал срок с припиской НЕ МЕНЕЕ, как такая приписка чего-то ограничивает не понятно.
  2. Раздел 7 постановления 77-ПП был исключён, задолго до 831 постановления, ещё в 2010 году.
  3. Статья 1, пункт 3, подпункт 7: "осуществлении торговли"
  4. Определённости по госрегулированию нет.
  5. Определённости по госрегулированию нет.
  6. Постановление 354, пункт 34. Потребитель обязан:

    "потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
    ...
    г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
    д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

  7. Тут нет точный ссылки на документ. Сама поверка действительно не может быть проведена потребителем, поверку делает аккредитованная организация - юр.лицо или ИП, прошедшие аккредитацию.
  8. Прокуратура выступала в защиту потребителей, которым навязывали поверку чаще чем межповерочный интервал, этим промышляли некоторые фирмы, а какие-то до сих пор продолжают терризировать потребителей своей агрессивной рекламой. При направлении вопроса о поверке в прокуратуру, там указывают о необходимости проведения поверки в соответствии с 102-ФЗ, отмену поверки в прокуратуре не подтверждают.
  9. По вашим индивиндуальным часам вы не платите по счетам, а от точности учёта энергетических, тепловых и водных ресурсов зависит точность выставляемых счетов за предоставленные ресурсы (читай приобретение товара, которое подпадает под гос.регулирование).

  10. Вы вправе ни чего поверять и не менять, но в соответствии с постановлением 354 ваш прибор будет признан неисправным и не будет применяться для расчётов (первые 3 месяца после истечения МПИ расчёты по среднему потреблению, а потом по нормативу).

Кстати говоря Мосэнергосбыт так же заявил, что с 1 октября 2016 года не будет принимать показания с приборов с истекшим МПИ: .

А вот ответ из прокуратуры на предмет поверок (это уже в середине 2013 года, после 831 постановления и нашумевшего сообщения на сайте прокуратуры):

Ваше обращение, поступившее из прокуратуры города Москвы, рассмотрено.
Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2013 N АПЛ13-82 подпункт "в" признан недействующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца.
Подпункт «д» пункта 34 (постановления 354) об обязании потребителя обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, остался без изменений.
Таким образом, оценку правомерности требований управляющих компаний о проведении периодической поверки (4-6 лет) необходимо проводить по каждому такому требованию с учетом заключенных договоров.
Прокуратурой округа систематически проводятся проверки соблюдения жилищных прав граждан, в том числе оплаты коммунальных услуг. Ваши предложения будут учтены при проведении как инициативных проверок жилищно-коммунального хозяйства, так и при обращении потребителей коммунальных услуг.

Здравствуйте. Можно ли написать заявление в управу с отказом от проверок водосчетчиков? Знакомая сказала, что она так сделала.

refrigerator написал:
Можно ли написать заявление в управу с отказом от проверок водосчетчиков? Знакомая сказала, что она так сделала.

О результате знакомая рассказала?
Ну напишите и результате расскажите.
Да и не понятно при чём тут управа, вы ведь платите вашей управляющей компании, а расчёты ведёт МФЦ и т.п. Так причём тут управа?
Можно ещё в ООН написать или президенту...

А вообще что бы отказаться от поверки, то ни надо ни чего писать, а просто ни чего не делать. Правда если ни чего не делать, то по постановлению 354 первые 3 месяца после истечения МПИ могут начать считать по средним показаниям, а по истечении 3 месяцев перейти на нормативы (примерно 4,5 горячей и 6,5 холодной на человека), правда в Москве согласно постановлению 77-ПП норматив может быть удвоен вдвое (с оговоркой правда, что это удвоение должно быть подтверждено домовыми и остальными приборами учёта, но есть подозрение, что просто лепят по два норматива на человека).

Тут главное, что бы коммунальщики не пересчитали задним числом с даты истечения МПИ по нормативам и не доначислили разницу, ведь в этом случае счёт может значительно вырасти, особенно если в квартире много человек прописано, а коммунальщики в некоторых регионах таким образом выставляли счета сначала по показаниям, потом спустя год-два за весь период доначисляли до норматива...

Вот это правда?

26 декабря 2012 года
правительство Москвы приняло постановление № 831-ПП, которым внесло
изменения в постановление № 77-ПП от 10.02.2004 года, в т. ч. отменило
приложение 1, включающее пункт о сроке действия счетчиков воды.
Таким образом, с 2013 года поверка индивидуальных счетчиков воды - право, но не обязанность москвичей.

refrigerator написал:
Вот это правда?

26 декабря 2012 года
правительство Москвы приняло постановление № 831-ПП, которым внесло
изменения в постановление № 77-ПП от 10.02.2004 года, в т. ч. отменило
приложение 1, включающее пункт о сроке действия счетчиков воды.
Таким образом, с 2013 года поверка индивидуальных счетчиков воды - право, но не обязанность москвичей.

refrigerator,
Отменено указание на МПИ в московском законе. Но МПИ указан не там, а в документации водосчетчика. И это никто не отменял

refrigerator написал:
26 декабря 2012 года
правительство Москвы приняло постановление № 831-ПП, которым внесло
изменения в постановление № 77-ПП от 10.02.2004 года, в т. ч. отменило
приложение 1, включающее пункт о сроке действия счетчиков воды.

Данное постановление устанавливало (правда устанавливать мог только Ростандарт, поэтому как бы не совсем корректно было, точнее даже не устанавливало, а это был один из критериев выбора при госзакупках, когда счётчификация активна началась в 2007-2008г. и требовалось установить что покупать) минимальные сроки МПИ, со словами НЕ МЕНЕЕ, при чём НЕ МЕНЕЕ 5 ЛЕТ ДЛЯ ХВС и НЕ МЕНЕЕ 4 ЛЕТ ДЛЯ ГВС, про ограничения сроков МПИ там ни чего не было. Как это НИЧЕГО преобразовали в ограничения, причём 4 и 6 лет, не понятно.

refrigerator написал:
Таким образом, с 2013 года поверка индивидуальных счетчиков воды - право, но не обязанность москвичей.

Как пишет прокуратура, надо смотреть ваш договор с упрваленцами, если там прописано что они обязуются в той или иной мере следить за вашим прибором, то будет обязанность УК (вероятно так и было во всякого рода Строгино и т.п.). Если УК на себя не взвалила такую ношу, то за всё ответственен собственник(наниматель), даже если изначально прибор устанавливался не собственником.

А так вы вправе ни чего не поверять и жить спокойно, но ваш счёт может вырасти более норматива и показания вашего прибора перестанут принимать. Например, по тому же 77-ПП вам могут начислять до 2 нормативов, правда с оговоркой, что это будет рассчитана из данных всех счётчиков в доме, включая домовой, но есть подозрения, что просто начисляют по 2 норматива. Или по постановлению 354, в случае если у вас нет счётчика на вас дополнительно могут начислять от 10% до 60% сверху на норматив к 2017 году.

А потом, если сделать поверку и счетчик окажется в норме, то придётся с УК переплаченные, если таковые будут, средства
востребовать обратно.
Скользкий вопрос, однако.

LGKov написал:
А потом, если сделать поверку и счетчик окажется в норме, то придётся с УК переплаченные, если таковые будут, средства
востребовать обратно.

Теоретически можно по постановлению 354, пункт 61.

LGKov написал:
Скользкий вопрос, однако.

Вопрос действительно скользкий. Технически если проверка прибора показала его исправность, то это в принципе подтверждает его исправность и до проверки, но есть варианты при разбирательстве в судах и уповании не только на техническую сторону вопроса...

Вот как и раздражает в чисто технических вопросах многочисленные "варианты при разбирательстве в судах и уповании не только на техническую сторону вопроса..." с целью выжима бабла с потребителя в пользу непонятных выгодоприобретателей !
А Вас ?
А потом появляются непонятные личности у которых денег как у дурака фантиков и откуда, что взялось ?
А все из этих вариантов...

У меня субсидия на жку. Я не рискую, поэтому попробую отправить на мос ру запрос. Посмотрю, что получится.

refrigerator написал:
У меня субсидия на жку. Я не рискую, поэтому попробую отправить на мос ру запрос. Посмотрю, что получится.

Ни чем не рискуете, субсидия выростет, т.к. по счётчику вы например получаете субсидию за 4 куба всей воды минус половины, а по нормативу будете получать за 12 кубов минус половина, а то и больше (ведь в Москве могут начислять до 2 нормативов).
Платить вы конечно будете в результате больше, но и субсидия будет выше.

refrigerator написал:
попробую отправить на мос ру запрос.

Проблема в том, что решает, что и кому начислять обычно ваша УК,именно она подаёт данные и там все концы, поэтому там и узнавать...

ser000. У меня субсидия 100%. Не пишите в чем не разбираетесь.

refrigerator написал:
У меня субсидия 100%. Не пишите в чем не разбираетесь.

Сути не меняет, цифры были условные. Если 100% на всё, то будет начислена не зависимо от наличия счётчиков так же на всё, то есть всё равно субсидии увеличатся и покроют норматив.

Правда всякого рода льготы/субсидии могут быть на норматив, а вот как в случае начисления более норматива не совсем понятно.

Накладка с субсидией вероятно может возникнуть если будут начислять по приборам, а потом задним числом пересчитают по нормативу, но в Москве о такой практике перерасчёта ещё не слышал, в регионах бывали такие случаи. Можно ли в этом случае так же пересчитать задним числом субсидии не понятно.

Не отменили поверку :-(

refrigerator написал:
Не отменили поверку :-(

refrigerator, не отменили, но и заставлять вас её делать тоже пока не вправе, особенно если МПИ не истёк. Поэтому если вам навязывают услуги по поверке всякого рода рекламщики и/или ваша УК, вы вправе проигнорировать такое требование и следующие 3 месяца после истечения МПИ платить по среднему вашему потреблению, а потом по нормативу (в Москве постановление 77-ПП указано, что УК может начислять до 2 нормативов).

Я 2 года назад добился от УК перерасчета, пригрозив прокуратурой. Сейчас история повторяется снова.

korzh.yury написал:
Я 2 года назад добился от УК перерасчета

Перерасчёта чего?

Судебная практика и метрология говорит, с момента окончания МПИ и до момента ПОВЕРКИ прибор считается неисправным не технически, а МЕТРОЛОГИЧЕСКИ и ЮРИДИЧЕСКИ, т.к. в этот период его точность не подтверждена. Хотя вроде было одно судебное решение, где потребитель добился перерасчёта с даты окончания МПИ до новой поверки, но так понимаю там был упор именно на техническую исправность прибора в этот период (по метрологическим правилам прибор в этот период неисправен).

В Москве многие конторы по ПОВЕРКе работают фиктивно и лишь выдают необходимые бумажки об исправности прибора не проводя поверку как таковую (лишь визуальный контроль без проверки точности прибора).

перерасчета квартплаты. минус 10т.р. получилось после перерасчета ( т.е. то, что я переплатил по нормам а не по счетчику)

korzh.yury написал:
получилось после перерасчета ( т.е. то, что я переплатил по нормам а не по счетчику)

По действующему и надлежащим образом введённому в эксплуатацию счётчику вполне нормальная практика при долгой не передачи показаний - постановление 354, пункты 59Б, 61, 82, 85-85.3.

По счётчику вышедшему за МПИ так могло не повести.