Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4249952

Чтоб не засорять другие темы, обсуждайте системы охлаждений мотоблоков тут

Итого имеем.
Две системы охлаждения.
Одна с радиатором.
Вторая - просто тупо бачёк.
Преимущества первой:

  1. маленькая ёмкост1,5л, соответственно прогрев мотора быстрее, меньше жидкости греть надо.
  2. почти никогда не кипит.
  3. можно применять тосол
  4. жидкость не выкипает
  5. более менее постоянная стабильная температура возле гильзы.
    недостатки:
    Более сложная конструкция. и соответственно дороже в ремонте.
    Вторая (самоварная)
    преимущества.
  6. простая как дверь, нечему ломаться.
  7. в принцыпе тоже постоянная температура, около 100 градусов.
  8. если заморочится, можно на шару получить дистилированную воду.
    недостатки.
  9. вода склонна к кипению при нагрузках, или лично я считаю при этом возникаеи эффект кавитационого разрушения гильз и головки блока.
  10. нельзя применить тосол, потому как выкипит, а доливать дорого.
  11. постоянно надо диливать воду, и возить еёзапас с собой. Или работать возле колодца.
  12. если доливать простую воду, гарантированно получится накипь, что будет сказываться в виде плохого охлаждения гильзы. Но правда это не сразу.
  13. более долгое прогревание, потому как надо нагреть 6 литров воды.
  14. Это неудобная система для эксплуатации, постоянно доливать надо и контролировать уровень.

как лично я вижу, то вторая система вполне оправдана, при применении в стационарных двигателях. Где обороты поменьше мотоблочных, и нет пиковых продолжительных нагрузок как при фрезеровке допустим.
но мало оправдана при применении на мотоблоках, потому как обороты 2200, большие нагрузки, и система и вода будет закипать неизбежно, потому как не будет успевать охлаждаться. Это в свою очередь снизит ресурс мотора. Так же образованная при постоянных доливах накипь, не добавит здоровья мотору однозначно.
Лично я, не вижу смысла в её применении, если есть альтернатива с радиатором.
В ситуации если радиатор вытянул ноги, всё равно не вижу смысла ставить вместо него бачёк, потому как минусов намного больше плюсов. Да и просто поставить сверху бачёк - неправильно, не будет циркуляции. Нодо ставить ещё перегородку в самом блоке, а только потом бачёк.

В первую систему еще помпу поставить, сказка будет. Ну и как то вы про треттий тип забыли, воздушное.

Когда вода подойдет к кипению она всеравно перемешается и ее температура будет практически одинаковой. Меньший обем легче нагреть только если он не обдувается вентилятором, зимой нужно закрывать радиатор я это делаю простым пакетом он притягивается разрежением к радиатору и работает как жалюзи когда движок прогреется можно немного сдвинуть. Ну а когда совсем лютые морозы снимал ремень вентилятора

Привет Самоварным...
Удачи в новой ветке...
Не забудьте - кипение воды 100 градусей по цельсию!

Stepa56 написал :
Не забудьте - кипение воды 100 градусей по цельсию!

Та не забудем, но не надо забывать что это при 1 атмосфере давления. При другом давлении будут другие цифры температуры кипения.

А кто что скажет о воздушном? Я на МС-е поставил датчик (с котла отопления) в ребра головки, и теперь держу температуру 90-100 круглый год.

Yrik1980 написал :
А кто что скажет о воздушном? Я на МС-е поставил датчик (с котла отопления) в ребра головки, и теперь держу температуру 90-100 круглый год.

Эта температура не очём, в воздушниках надо мерить температуру масла.

mak_80, не соглашусь с вами, цилиндр не желательно нагревать выше 120, а это возможно при сильных и резких нагрузках, в то время как масло еще не успеет нагреться.

mak_80 написал :
Ну и как то вы про треттий тип забыли, воздушное

Сорьки, забыли. Просто с тяжёлых начинали, а там усе на воде

кабан 85 написал :
Когда вода подойдет к кипению она всеравно перемешается и ее температура будет практически одинаковой

Так и будет, и в этом проблема, вода плохо перемешивается...

кабан 85 написал :
Меньший обем легче нагреть только если он не обдувается вентилятором

ну в этом доля истины есть, в сильный мороз таки да... а вот летом прогреется быстрее...

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12047

Yrik1980 написал :
цилиндр не желательно нагревать выше 120,

У двигателя с воздушным охлаждением на ребрах всего 120 гр.С ?
Тогда вешайте датчик на головку, там она будет ближе в истине.
Собственно какой смысл жидкостного охлаждения, если оно и с воздушным греется до 120 всего.

Я щупаю картер, имхо это показывает более реальную картину нагрева движка. И контролировать по идее надо температуру масла, оно то же оказывается участвует в процессе если не охлаждение, то выравнивания Т в разных частях движка.
Большой маслофильтр, теоретически то же работает как радиатор.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12047

ruly, А зачем вообще движки с жисткостным охлаждением сейчас на мотоблоках?
Даже китайцы научились делать очень хорошие дизельки с воздушным.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1649

А зачем вообще движки с жисткостным охлаждением сейчас на мотоблоках

да они применяются только на тяжелых МБ. но это настолько "заслуженные" движки - их за последние 70 лет выпущено во всем мире сотни миллионов штук. во всех азиатских странах на этих движках работает все - генераторы, компрессоры-отбойные молотки, водокачки, молотилки, все стройки на них, весь подвоз товаров, все коммунальное хозяйство и автомобили до 3,5 тонн, да еще и лодки. и это все пыхтит и молотит с утра до вечера, пускает пар но все-равно работает, и из-за своей неубиваемости во многих странах это самые "народные" движки.
поэтому прекратить их выпуск "рука не поднимается". хотя и выпускаются полным ходом более "продвинутые" дизельки с воздушным охлаждением.

umnyi написал :
А зачем вообще движки с жисткостным охлаждением сейчас на мотоблоках?

так обсуждаем то что имеем
Ну лично я, больше люблю водяное охлаждение, не такое стрёмное чтоли. Да и в ремонте гораздо дешевле. воздушный как разберёш - так там от него небольшая коробочка картера осталась, всё остальное в мусорник.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1649

Ну лично я, больше люблю водяное охлаждение, не такое стрёмное чтоли. Да и в ремонте гораздо дешевле. воздушный как разберёш - так там от него небольшая коробочка картера осталась, всё остальное в мусорник.

не согласен. с воздушниками намного меньше проблем (меньше поломок), дешевле и быстрее ремонт, з/ч одинаково.
в эксплуатации тоже - забот никаких, завел и поехал. и самое главное - вибрация, тряска намного меньше. и большой диапазон регулирования оборотов -это тоже очень важно.
... что-то я от темы ушел в сторону. ставлю точку.

52dim написал :
... что-то я от темы ушел в сторону. ставлю точку.

Да нет, нормальная тема.

52dim написал :
(меньше поломок)

согласен

52dim написал :
дешевле и быстрее ремонт, з/ч одинаково.

вот тут неувязочка...

это цена цилиндра на воздушник. ещё и под заказ.

а это на мокрую гильзу.
Разница в 4 раза. Тоесть капиталка Вам станет минимум на 900 дороже.

52dim написал :
и самое главное - вибрация, тряска намного меньше. и большой диапазон регулирования оборотов -это тоже очень важно.

Вибрация от систем охлаждения не зависит, число оборотов тоже...

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 450

в эксплуатации тоже - забот никаких, завел и поехал. и самое главное - вибрация, тряска намного меньше. и большой диапазон регулирования оборотов -это тоже очень важно.

Объясните пожалуйста, как вибрация и диапазон оборотов связаны с видом системы охлаждения?

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1649

это цена цилиндра на воздушник. ещё и под заказ.

Современные китайские заводы (напр. WEIMA) выпускают новый тип двигателя-цилиндр сьемный, стоит 20 долл. Капиталка делается очень быстро.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12047

ruly, Вы зайдите с другой стороны. Человек правильно сказал, те движки выпускают больше по привычке. Мир в двигателях такого литража и назначения ушел на воздушное.

  • с учетом падения уровня понимания окружающего мира у конечного пользователя, почти все (собственно и китайцы) ушли на простой обдув.
    Поэтому даже если с водичкой и лучше, а где их брать??