Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#21519

При использовании буров такого вопроса, естественно, не возникает!
А как быть при использовании ключевого патрона в режиме сверления без удара?

если разговор про классический трехкулачковый патрон который вставляется в ствол через перходник, то хвостовик у перходника стоит смазать, лишним не будет....

Спасибо за ответ.
Но хотелось-бы знать - с какой целью смазывать? Ведь в режиме чистого сверления (без удара) не происходит возвратно-поступательного движения хвостовика по проточкам канала ствола...

Любые поверхности трения и качения следует смазывать, даже деревянные, за искл. поверхностей с низким коэф. трения, например фторопласт-4, который сам явл. твердым смазывающим материалом.

В патроне (электроинструмента) следует смазывать Кулачки. Идеальным средством представляется "сухая" смазка - масло, которое после высыхания оставляет сухую смазывающую пленку, к которой не липнет пыль и грязь.

"В патроне (электроинструмента) следует смазывать Кулачки. Идеальным средством представляется "сухая" смазка - масло, которое после высыхания оставляет сухую смазывающую пленку, к которой не липнет пыль и грязь."

Большое спасибо за ответ. Хотелось-бы узнать поподробнее, что это за смазки?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

2Андрей, Кунцево

Liqui Moly PTFE-Pulver-Spray
Специальная быстросохнущая смазка, не содержащая жиров с добавкой тефлона.

Так что Вы мазать-то собрались? Хвостовик переходника? Или кулачки патрона? Хвостовик сверла точно ничем смазывать не надо, ничего хорошего это не даст.

2 Андрей Кунцево:
Убитых износом 9 мм патронов я не видел, а вот схваченных ржавчиной так, что его невозможно ни закрутить, ни открутить, то довольно часто!
Для защиты от коррозии и ржавчины патрона во время эксплуатации в него пойдет любое индустриальное масло. На длительное хранение -консервационные смазки.

Если вы работаете в запыленной среде, тогда лучше применить «сухую» смазку. Принцип их работы основан на испарении нефтяного растворителя. У Хаскей такая смазка называется HUSKEY Chain & Cable Lube (смазка для цепей и тросов). Но ее пока не завозят в России. Видел подобную у Тексако в аэрозоле.

WD-40 не пойдет для этих целей, потому что он как раз не защищает от коррозии!!!
А Liqui Moly с тефлоном слишком жирно для таких целей, т.е. дорого.

Из отечественных, в авто магазине – УНИСМА (ТУ 6-15-1402-83) в аэрозоле;
в оружейном магазине – жидкая ружейная смазка РЖ (ТУ 38.1011315-90).

Serg написал :
2Андрей, Кунцево

Liqui Moly PTFE-Pulver-Spray
Специальная быстросохнущая смазка, не содержащая жиров с добавкой тефлона.

Так что Вы мазать-то собрались? Хвостовик переходника? Или кулачки патрона? Хвостовик сверла точно ничем смазывать не надо, ничего хорошего это не даст.

Я-то, собственно спрашивал про хвостовик переходника, но информация о смазках для кулачков сверлильного патрона очень заинтересовала!
Большое спасибо всем ответившим за ценную информацию!

2Андрей, Кунцево, Главное, чтоб хвоставик переходника был чистым без пыли/песка/грязи, а то, что в патроне есть остаточная смазка от буров, то ничего добавлять не надо. Формально оно полезно, остаточная смазка не помешает, малейший люфт в сдс-е всёравно присутствует. Так, что -что есть в сдс-патроне этого достаточно и смазку на переходник нестоит добавлять -только,чтоб хвот был всегда прочищен.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

2Хаскей:

Я для этих целей купил за 120руб. аналогичную Valvoline WD 1299 multi spray (400ml).

in my humble opinion

2Kvost:
Вы знаете его состав???
Судя по цене Valvoline WD 1299 анологичен WD-40, где собственно кроме растворителя особо ничего и нет!!! Растворитель испарился и всё - нет никакой сухой смазочной пленки! И ничего не защищает от износа, коррозии и ржавлениия.
Смысл всех масел и смазок в присадках и добавках - от них в основном зависит стоимость.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Андрей, Кунцево написал :
Я-то, собственно спрашивал про хвостовик переходника

Смазывать тем же самым, чем хвостовики буров.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 28307

Хаскей написал :
А Liqui Moly с тефлоном слишком жирно для таких целей, т.е. дорого.

Покупать специально - да, наверное. А если уже есть - прыснуть разок - ну рублей на 10 истратится...

По мне эта самая смазка хвостовика - самый большой гемор при превращении перфа в дрель: обязательно хоть что-то, но ей испачкано будет обязательно. Лично для меня это совершенно недопустимо, и именно поэтому для меня перф никогда не заменит целиком ударную дрель.

Alex21 написал :
По мне эта самая смазка хвостовика - самый большой гемор при превращении перфа в дрель: обязательно хоть что-то, но ей испачкано будет обязательно. Лично для меня это совершенно недопустимо, и именно поэтому для меня перф никогда не заменит целиком ударную дрель.

Ударная дрель тоже имеется
Однако, тяжеловато с собой носить и то и другое, отсюда и вопрос...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

2Хаскей

Конечно нет. Кроме того, что там содержится соль бария, которая вызывает раздражение кожи.

На баллоне нарисованы цепи, шестерни и тд. После испарения растворителя (или что там содержится) остается жидкое масло. Я им смазываю цепь на маунтинбайке (люблю грязь помесить). Замечательно работает. Фирменные "масла" для этих целей данному "вальволайну" в подметки не годятся, хоть и стоят впятеро дороже. Так что...

Цена больше зависит от жадности производителя.

in my humble opinion

2 Kvost:
Чуствуется рука опытного производственника. На баллоне WD-40 тоже много чего нарисовано и написано.

Про жадность производителя по АО РЖД судите? Так это объективно! У монополиста всегда монопольно высокие цены. Да так, что в США цены на авиабилеты ниже.
Пролететь из Анкориджа в Сан-Диего (расстояние около 4500 км) стоит 50 долл., и это без всяких сезонных скидок и распродаж, которые существуют.
Сколько там стоит проехать из Москвы до Улан-Уде в купейном вагоне? Расстояние примерно такое же 4500 км. И у вас они еще убыточные и дотируются доходами от грузоперевозок!
Про стоимость пролета самолетами Аэрофлота до Улан-Уде я вообще молчу...
Так что не удивляйтесь, когда увидите Великую китайскую стену у Садового кольца, в аккурат у окон МПС.

2Хаскей, я вот скрипящие дверные петли смазал WD-40 еще в апреле. С тех пор не скрипят. Думаю, что времени достаточно прошло для того, чтобы весь растворитель испарился 10 раз. Это только один пример, могу привести еще. Это я к тому, что смазывает она, кто бы что ни говорил. Это- факт
Я не спорю- не идет речь об офигительных смазывающих свойствах при высоких скоростях и экстремальной температуре. Я, как и 2Kvost, рассекаю на горном веле, там WD-40 исключительно хорошо себя показывает (правда, цепь я мажу простым индустриальным маслом- И-50, кажется... Минус этого- на цепь, систему, кассету и ролики некисло налипает пыль. Но это лучше, чем не мазать, гремящие цепи- стыдоба. Впрочем, оффтоп). WD-40 смазываю переключатели, в рубашки тросов прыскаю, ну там, по мелочи...

RZ296:
Мы что с патрона плавно перешли к смазке горных байков?
Вы путаете два разных класса смазочных материалов: проникающее масло и «сухая» смазка.
WD-40 как раз и предназначен для дверных петель, а то что это универсальная смазка, как это написано на этикетке, то это не соответствует действительности. У меня нет желания его обсуждать. Если вы велосипедист, то походите по вело форумам, там вы найдете немало нелесных отзывав о WD-40. Если мне понадобится, что-то типа этого, то я пойду куплю препарат типа Жидкий ключ. Зачем я буду переплачивать за легкие фракции буржуйской нефти, когда у нас нефти у самих полно!?

P.S. В в рубашки тросов зачем прыскаете? Они покрыты тефлоном. У меня на байке, во всяком случае...

Всем привет и извиняюсь за оффтопик!!
Спреи типа WD-40, AB-80 совершенно не подходят для смазывания узлов байка, а скорее для очистки узлов. Я с дуру купил баллон AB-80, и нанес на цепь, передний и задний дерайлер, ну типа тефлон и все такое. Цепь стала скрипеть и шуршать сразу после ее высыхания. Есть смазка в баллоне под названием "универсальная белая литиевая". После высыхания остается что-то типа консистентной смазки. Но, по-моему, фигня какая-то. В процессе нанесения на узел она сильно разбрызгивается, и в этой смазке все, что не нужно смазывать. На велофорумах люди пользуются какими-то супер дорогими типа Weldtite, по цене 200 р за 100 грамм. Маркетинг, однако.

Андрей, Кунцево написал :
Ударная дрель тоже имеется
Однако, тяжеловато с собой носить и то и другое, отсюда и вопрос...

В точности та же самая проблема! Однако - носить все-таки, увы, приходится...

2 DSY:
Это трезвые мысли -
Маркетинг или как выражается Kvost жадность производителя, думаю тут ни при чем. Это аппетиты российского дистрибьютора и/или розничных магазинов.
К примеру, "сухая" смазка для цепей HUSKEY Cable Lube стоила бы в магазине 430 руб. за 453 гр., т.е. в два раза дешевле смазки Weldtite.