Пошел 8 год как я работаю электриком на себя и до сих пор не могу понять как искать заказы. Я профессиональный электрик с предпринимательской жилкой. Свою работу люблю, постоянно повышаю квалификацию. За 8 лет 3 не довольных клиента (не адекватные попадались). Берусь и делаю работу когда как говорят электрики "уже ни чего не сделаешь или надо штробить стены "надА начальникА"".
Начал работать с отцом, он уволившись из ЖЭКа и наработав клиентуру стал работать на себя, на этой "волне" мы продержались пару лет, потом клиентов не стало.
Далее подали объявление в газету, звонили 1-2 человека в день, из них половина сразу отсеивалась, потом газета стала давать объявления только на один район и клиентов вообще не стало. Потом взялся за интернет: Сколотил простой сайт-визитку на народе и подал объявление в Яндекс.Директ. Стали звонить по 5-8 человек в день, всех интересовала цена, поэтому реальных заказов было 1-2 на два дня.
Примерно через год сделал сайт на заказ, повесил прайс. Звонков поубавилось, но клиентов стало больше. В свои 20-21 год, я зарабатывал по 40-50 тыс.руб в месяц, работая по свободному графику 3-4 дня в неделю. Потом бахнул кризис 2008 года, клиентов становилось все меньше и меньше, реклама на Директе подорожала и стала откровенно залезать в карман. Бывало так что все заработанные деньги спускались опять на рекламу.
Пробовал клеить объявления -ерунда. Давать бесплатные объявления -мертвяк. Работал в бригадах по ремонту квартир, то прораб ушлый в 80%, то бригада мешает работать (тырят перфораторы, стремянки), гонят по срокам, свои косяки сваливают на электрика и хозяин устраивает тебе скандал. Просился к знакомым ремонтникам, взяли на одну квартиру сделали и разбежались.
Был на сайтах типа потап.орг и прочие сайты где мастеров выбирают, там заказы совсем мелкие или 1-2 заказа в неделю.
Мне клиенты говорили: -Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать. Заявляю ответственно ЕРУНДА! "Сарафанное радио" умерло с появлением интернета и ускорением темпа жизни. В год звонят 2-4 старых клиента.
Cs-Cs написал :
Как бы пафосно это не звучало - делать Имя. С Большой буквы. И настоящими делами.
Не понимаю как штробя стены и выполняя повседневною работу сделать себе ИМЯ. Я просто выполняю работу без героизма и идиотизма. Клиент сказал сделай -я сделал. Понятно что сейчас лже-электриков больше чем электромонтажников, но как выделится из толпы. Цены сбивать? Дальше уже некуда.
это самый проверенный способ. если тебя приглашают работать по рекомендации.
все эти объявления-херня полная. звонят только чтобы розетку или счетчик поменять(сам пробовал, лет пять назад)
Но клиентуру набить как то надо, как молодому электрику ее сделать? В ЖЭК идти? Меня в свое время брать не хотели.
Замкнутый круг: Не звонят потому что не знают и не знают поэтому и не звонят
ДоброДел написал :
Но клиентуру набить как то надо, как молодому электрику ее сделать? В ЖЭК идти? Меня в свое время брать не хотели.
клиентура набивается долго и трудно... но опять же
ДоброДел написал :
В свои 20-21 год, я зарабатывал по 40-50 тыс.руб в месяц, работая по свободному графику 3-4 дня в неделю.
это в общем-то неплохо, что помешало сохранить клиентов?
Один мой знакомый занимается отделкой и перепланировкой помещений, делает он это весьма медленно. По этой причине клиенты ему частенько высказывают недовольство... Но! делает он свою работу с высочайшим качеством, всегда трезв и максимально вежлив, и в конечном итоге клиенты это ценят. Спрос на его работу стабильно есть... парадокс...
Качество - понятие многогранное, однако...
Ixtim написал :
клиенты ему частенько высказывают недовольство
плевать вот я хотел на это недовольство. нужно делать исключительно так, как нужно. и никаких вправо, влево или потому что клиенту так захотелось. клиенты в большинстве своем не понимают разницы между дифами и просто автоматами, кроме как дорого и недорого. нет для них разницы и в проводе с кабелем и хитрости штробления и коммутации соединений.
ДоброДел написал :
Работал в бригадах по ремонту квартир, то прораб ушлый в 80%, то бригада мешает работать (тырят перфораторы, стремянки), гонят по срокам, свои косяки сваливают на электрика и хозяин устраивает тебе скандал. Просился к знакомым ремонтникам, взяли на одну квартиру сделали и разбежались.
Был на сайтах типа потап.орг и прочие сайты где мастеров выбирают, там заказы совсем мелкие или 1-2 заказа в неделю.
Мне клиенты говорили: -Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать. Заявляю ответственно ЕРУНДА! "Сарафанное радио" умерло с появлением интернета и ускорением темпа жизни. В год звонят 2-4 старых клиента.
Эта ерунда называется рынок. Повышать надо качество работы и обслуживания и снижать цену. Увы и Ах!
Ixtim написал :
делает он свою работу с высочайшим качеством, всегда трезв и максимально вежлив, и в конечном итоге клиенты это ценят. Спрос на его работу стабильно есть... парадокс...
Это правило, а не парадокс. С годами всё более верное.
Ещё каждому своё. Может действительно поискать работу?
ДоброДел написал :
Но клиентуру набить как то надо, как молодому электрику ее сделать? В ЖЭК идти? Меня в свое время брать не хотели.
Замкнутый круг: Не звонят потому что не знают и не знают поэтому и не звонят
Вот вот вот, где то, что то рядом... У нас конечно далеко не Москва, но возможно будет полезно.
Т.к. эл. работы требуют квалифицированного труда и занимает не так много времени при ремонтах, мы приглашаем электрика. Начиналась его "карьера" у меня на глазах, считаю, самое то. Он официально трудоустроен на нескольких местах, где на 1/4 ставки, где побольше, т.е. "сарафан" начинал работать сразу с нескольких точек. Курочка по зернышку... с официального трудоустройства у него выходит уже выше сред. зарплаты по городу, без шабашек + масса свободного времени. Так начал работать "сарафан", мне его тоже в свое время порекомендовали. Сейчас работаем с ним плотно. За работу (по своему профилю), берется и за мелкую и большую, мелочевкой не брезгует. Наша бригада у него не одна. Старается в работе все пожелания учесть, если возникают проблемы (к примеру кабель кто перебил или еще что) не отказывает реагирует оперативно. Ценник адекватный, не жадничает. Меня все устраивает и его всегда всем рекомендую. Парень нарасхват, но ценник держит. В результате всегда с работой и хорошей зарплатой.
Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз... )))
Резон написал :
Сейчас работаем с ним плотно. За работу (по своему профилю), берется и за мелкую и большую, мелочевкой не брезгует. Наша бригада у него не одна. Старается в работе все пожелания учесть, если возникают проблемы (к примеру кабель кто перебил или еще что) не отказывает реагирует оперативно. Ценник адекватный, не жадничает. Меня все устраивает и его всегда всем рекомендую. Парень нарасхват, но ценник держит.
Вот и весь секрет.
ДоброДел написал :
Когда за несколько дней зарабатываешь месячный оклад дежурного электрика, пахать за энную сумму желания не появляется.
ДоброДел написал :
Когда за несколько дней зарабатываешь месячный оклад дежурного электрика, пахать за энную сумму желания не появляется.
Среди электриков миллионеров нет. Больше чем ты стоишь тебе очень сложно заработать, а может просто невозможно. Если тяжело искать новых клиентов, то надо больше заработать на найденных. Предложи доп услуги как то слаботочка, настройка сети, ТВ, камер и т.д
Услуга оказана деньги уплочены и разбежались на совсем.
Если подобная тенденция сохранится, то вряд ли у вас появится и сохранится стабильность на рынке услуг. Похоже, что не оставляете вы после себя заказчику чего-то, чем он мог похвастаться перед знакомыми и родственниками. Возможно даже, судя по вашей формуле отношений заказчик-исполнитель, и вас у него нет особого желания во второй раз приглашать ...
ДоброДел написал :
Услуга оказана деньги уплочены и разбежались на совсем.
Почему так категорично: разбежались, да ещё насовсем. У меня есть заказчики, которым я делал электромонтаж 1-3-5- и более лет назад. Звонят по телефону мне (номер телефона я не меняю уже лет 9 или 10, точно не помню), звонят по их рекомендации люди, или пишут на е-мейл. Кому то надо что то сделать, или новые люстры в давно отремонтированной квартире. Так, что не надо никого забывать...
позвоните старым клиентам и скажите - я каюсь, что косячил, сейчас наверняка что-то вылезло - скажите что и я переделаю бесплатно; а чтобы я не передумал, вот мой адрес, паспортные данные и телефон
послушайте что расскажут
А.., в частном порядке -Никак. Заказчики меня сами находят. При этом никакой рекламы и объявлений, телефон сами узнают через знакомых. "Левых пассажиров" практически не бывает.
А вот по работе... - всё сложно. Тендеры, админ ресурс, личные знакомства и прочие чудеса.
Парни, о каком сарафанном радио вы говорите? Оно существовало, когда были в основном стационарные телефоны, и рядом лежали пухленькие блокноты, в которых можно отыскать ваш телефон и через месяц и через год. Сейчас клиент, если больше не имеет видов на ваши услуги, то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.
DED написал :
Сейчас клиент, если больше не имеет видов на ваши услуги, то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.
Как представитель другой стороны - скажу, у меня в телефоне номера людей сохраняются, с которыми работал даже 7 лет назад.
А "сарафан" - до сих пор работает. Если меня устроило/не устроило качество услуг/работ - то об этом знают мои знакомые, которые заказывают/будут заказывать подобные услуги и, наоборот.
SergeyE написал :
позвоните старым клиентам и скажите - я каюсь, что косячил, сейчас наверняка что-то вылезло - скажите что и я переделаю бесплатно; а чтобы я не передумал, вот мой адрес, паспортные данные и телефон
послушайте что расскажут
Косяков нет.
avmal написал :
Похоже, что не оставляете вы после себя заказчику чего-то, чем он мог похвастаться перед знакомыми и родственниками.
Для большинства клиентов все равно как и что сделано. Стоит, держится, работает и они довольны. Чем может понравится работа электромонтажника если ее не видно?
DED написал :
Парни, о каком сарафанном радио вы говорите? Оно существовало, когда были в основном стационарные телефоны, и рядом лежали пухленькие блокноты, в которых можно отыскать ваш телефон и через месяц и через год. Сейчас клиент, если больше не имеет видов на ваши услуги, то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.
Вы говорите о городах миллионниках. Москва вообще к примеру большой вокзал, где москвичей то нет.
ДоброДел написал :
Для большинства клиентов все равно как и что сделано. Стоит, держится, работает и они довольны. Чем может понравится работа электромонтажника если ее не видно?
Ну как не видно? Много ньюансов есть. Уровень твоей квалификации - в процессе работы с клиентом общаешься, объясняешь что для чего, отвечаешь на какие то вопросы. Качество твоей работы - один и тот же щит по разному собрать можно...
ДоброДел написал :
Чем может понравится работа электромонтажника если ее не видно?
тем что работает. качеством организации, планированием, количеством "головной боли" заказчика, решением вопросов с материалами, стыковкой с последующими работами, "пониманием" заказчика - что и для чего и с какой целью делается и своевременным советом при подготовке к монтажным работам, прозрачностью ценообразования, попыткой встать на "место заказчика" - баланс между качеством и стоимостью работ и материалов, итп. все это вместе - репутация. ну и, наверное, практикой отсечения "мутных" заказчиков, чтобы не портить карму, но это со временем приходит (ps: я не зарабатываю электрикой, это из проф. деятельности). неоднократно слышал рассказы своих коллег и знакомых, которые делая ремонт огребают странные проблемы с электрикой, так что качественная работа ценится.
x.tra написал :
Ну как не видно? Много ньюансов есть. Уровень твоей квалификации - в процессе работы с клиентом общаешься, объясняешь что для чего, отвечаешь на какие то вопросы. Качество твоей работы - один и тот же щит по разному собрать можно...
Привет земляк! По моему в серьезных канторах щиты электромонтажники не собирают на объекте. Это вообще другая организация делает, я за 3 фазы и более 40 групп к примеру не берусь.
ДоброДел написал :
По моему в серьезных канторах щиты электромонтажники
хоть на форуме и не принято на это обращать внимание, но конкретно по теме: грамматика и орфография русского языка оказывают положительное влияние на впечатление заказчика, не говоря уже о возможности прочитать инструкцию по подключению чего-то "странного" на английском.
ДоброДел написал :
Привет земляк! По моему в серьезных канторах щиты электромонтажники не собирают на объекте.
А подключаешь его где? Тут, на форуме, найдешь много фоток "красиво" собранных щитов, но гораздо реже - "красиво" подключенных.
Никогда не видел, как наши азиатские "коллеги" подключают собранный в некоей кОнторе щит?
"Мочалка" из проводов и изоляция пробитая винтами - самые невинные из их забав
ДоброДел написал :
Это вообще другая организация делает, я за 3 фазы и более 40 групп к примеру не берусь.
Ну вот поэтому ты и задаешься вопросом где брать работу.
ДоброДел написал :
я за 3 фазы и более 40 групп к примеру не берусь.
а какая разница: сколько фаз в щите и сколько автоматов, Узо, и пр... ??
Работа должна быть выполнена по проекту тщательно, будь это 1 автомат в щите, или к примеру- 40.....
ДоброДел написал :
Чем может понравится работа электромонтажника если ее не видно?
Знаете, некоторым нравится процесс и промежуточные итоги. У меня бывают заказчики с таким вот типом мышления, им нравится видеть красивую работу в ходе выполнения.
Один долго-долго наблюдал как я подключаю ему щит, линию за линией. Сказал что любуется. Ну а что, я рад.
Я ищу сейчас через сайт. Т.е. есть сайт (он в подписи), народ ходит, смотрит кому что надо.
Многие ищут "почём", есть те кто ищут "тарифы на электричество" или описания конкретных технических вопросов.
Мои будущие заказчики - это те, кто ищут что-то типа "электромонтажные работы в саратове" и потом долго ходят по сайту.
Те кто созрел звонят.
Звонки идут нечасто, в день бывает что 2-3, но это максимум и это порожняк.
Более серьёзные звонки раз или два за декаду. И тут идёт отсев, если кому "надо вчера" а я занят, а человеку ну очень срочно - то конечно нет, сами отказываются. Есть те кто отсеивается и на этом этапе но уже по цене ибо "как вы можете просить в два раза больше, вы что в два раза лучше делаете чем другой?"
AndyMirror написал :
Интересно почему. Образования нет? Вот у меня нет - я и не берусь. Хотя могут быть исключения.
Не все так просто, про перекос фаз слышали? поэтому и не берусь
web-rr написал :
Знаете, некоторым нравится процесс и промежуточные итоги. У меня бывают заказчики с таким вот типом мышления, им нравится видеть красивую работу в ходе выполнения.
Один долго-долго наблюдал как я подключаю ему щит, линию за линией. Сказал что любуется. Ну а что, я рад....
Ну то же самое. Нужна подпитка из новых клиентов, без этого ни как. Старые клиенты это хорошо, но услуги электрика гораздо реже требуется чем постричь кого то или ходовую перебрать...
Тоесть делать хреново?? Чтоб ещё вызывали?
Я сварщик, и мой номер на крайняк, в телефонах прорабов ну и некотрых стройфирм. Частнику я нафиг не нужен. Он нашёл меня по объяве, созвонились, встретились, работу сделал и разбежались.
ДоброДел написал :
Не все так просто, про перекос фаз слышали? поэтому и не берусь
Да слышал, конечно. Почему и спросил. Сам я не электрик и поэтому мне проще отделкой заниматься. Просто вы сами себе максимально сузили рынок труда. Розетки и маляры-штукатуры спокойно монтируют, причём включают всё это в комплекс работ "под ключ".
Вот пример: Мой хорошо знакомый мастер-универсал приезжает в Москву с Урала раз в год на пару месяцев, так перед его приездом знакомые знакомых очередь занимают на пару месяцев. О рекламе он говорит: - нах она вообще нужна.
Делает ли он свою работу хорошо?
Ну как сказать. Электрика у него на ГусиЭлектрик, провод ПУНП/ШВВП. Малярка у него покрывается трещинами не закончив ремонта.
Сантехника на винтовых фитингах замурованных под плитку.
Плитка рисунком на видных местах вверх тармашками.
И на урале заказов отбоя нет.
Я сам сижу без работы и хожу смотреть что он "на воял" в очередной раз. Хорошие знакомые зная что я электрик и живу в соседнем доме, ищят электриков на стороне и платят в три дорого. Хотя я всем знакомым в полцены делаю.
Вопрос: Где у народа мозги? Почему к нему очередь? В то время как я без работы?
AndyMirror написал :
А тут труд электрика. Вы, наверное, поговорить зашли?
Вы думаете, поиск заказов у электриков и сварщиков чем то отличаются? Ах да, объявы электриков с подсветкой и номер телефона из неоновых трубочек.
AndyMirror написал :
Интересная у вас трактовка слова нужный. Поясню: делать хреново это ненужный.
Кстати, слышал от электрика, которого вызвали для ремонта довольно свежей проводки, он посмотрел, потыкал тестером, и выдал вердикт - "Кто это наваял, пусть тот и разбирается" и ушёл. Продолжения не знаю.
ДоброДел написал :
Вот пример: Мой хорошо знакомый мастер-универсал приезжает в Москву с Урала раз в год на пару месяцев, так перед его приездом знакомые знакомых очередь занимают на пару месяцев. О рекламе он говорит: - нах она вообще нужна.
Делает ли он свою работу хорошо?
Ну как сказать. Электрика у него на ГусиЭлектрик, провод ПУНП/ШВВП. Малярка у него покрывается трещинами не закончив ремонта.
Сантехника на винтовых фитингах замурованных под плитку.
Плитка рисунком на видных местах вверх тармашками.
И на урале заказов отбоя нет.
Я сам сижу без работы и хожу смотреть что он "на воял" в очередной раз. Хорошие знакомые зная что я электрик и живу в соседнем доме, ищят электриков на стороне и платят в три дорого. Хотя я всем знакомым в полцены делаю.
Вопрос: Где у народа мозги? Почему к нему очередь? В то время как я без работы?
ДоброДел написал :
Вопрос: Где у народа мозги? Почему к нему очередь? В то время как я без работы?
В моём подъезде уже второй ремонт квартиры идёт и всё без моего участия. Народ тоже мозгов не имеет, штукатуры-комплексники у них всё делают.
Вторая бригада вообще бессовестная: в субботу в 22-30 могут начать штробить.
web-rr написал :
В моём подъезде уже второй ремонт квартиры идёт и всё без моего участия. Народ тоже мозгов не имеет, штукатуры-комплексники у них всё делают.
Вторая бригада вообще бессовестная: в субботу в 22-30 могут начать штробить.
Может не знают что вы электромонтажник?
Или цену когда то заломили?
ДоброДел Нет, цены никто в подъезде не спрашивал.
Год клеил объявления, на своём и соседнем подъезде они были всегда.
Да я и инструмент дома храню и кабель частенько тащу в дом, это видят местные, видит и живущая у нас же уборщица и озеленитель в одном лице - у неё принято спрашивать что и как и кого чего, она в курсе всех ремонтов ибо "натащили опять на площадку мусор, а мне мыть".
По моему тут принцип "нам хоть лягушку, но с другого болота" и применительно к теме "нам и джамшуты из чурменистана сделают хорошо и подешевле".
А я верю. Вот например, в немецких фильмах, никогда не видел, что бы чистильщик бассейна, бассейн нормально хотя бы раз почистил. Чистит плохо, может потому и востребован. А мастер универсал, гораздо универсальнее чистильщика...
web-rr написал :
Нет, цены никто в подъезде не спрашивал.
Год клеил объявления, на своём и соседнем подъезде они были всегда.
Да я и инструмент дома храню и кабель частенько тащу в дом, это видят местные, видит и живущая у нас же уборщица и озеленитель в одном лице - у неё принято спрашивать что и как и кого чего, она в курсе всех ремонтов ибо "натащили опять на площадку мусор, а мне мыть".
По моему тут принцип "нам хоть лягушку, но с другого болота" и применительно к теме "нам и джамшуты из чурменистана сделают хорошо и подешевле".
Убили класс мастеров дешёвой раб силой, так же как легкую и пищевую промышленность в России в 90-х
Используйте интернет. На этом форуме можно создать свою рекламную тему в разделе Мастер предлагает услуги. Там нужно регулярно выкладывать фотографии своего инструмента и своей работы. Нужно терпеливо "окучивать как святой Франциск" эту свою грядку, делая её максимально полезной людям, и заказчики потянутся.
Меня например иногда с головой заваливает работой, пришедшей с этого форума.
Нужно также прочувствовать свою нишу. Если клиент (да ещё и москвич) ищет мастера в интернете, то наверное не для того, чтобы заказать дешёвую китайскую фигню. Тутошний клиент - это средний класс. Поэтому рекламу и бизнес нужно подстраивать под его нужды.
Учиться вам батенька надо,с такими ограничениями как 3 фазы не работаю,щиты больше 40 модулей не собираю далеко не разгонишься,у нас весь новострой 90%-это 3-х фазный ввод,весь частный сектор(коттеджи) тоже 3-х фазка, вся промышленность ввод 3-х фазный и что ж вам остается старый жилой фонд под ремонт-ну очень узкая специализация. Да и не брал бы я электрика на обслуживание который в 3-х фазах не может разобраться,нонсенс это .
web-rr написал :
По моему тут принцип "нам хоть лягушку, но с другого болота" и применительно к теме "нам и джамшуты из чурменистана сделают хорошо и подешевле".
А я сидел и думал как правильно сформулировать свою мысль .У меня такое часто бывает .Близкие родственники ,некоторые соседи и знакомые так и поступают .
А я даже и рад в некоторой степени .Флаг им в руки . Потом ищут мастеров чтобы недоделки и косяки исправить .
А свои деньги я на других людях заработаю .И эти люди потом мне спасибо говорят и по многу лет помнят и звонят чтобы с праздниками поздравить .
DED написал :
Сейчас клиент, если больше не имеет видов на ваши услуги, то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.
Бред.
Мне звонят клиенты, которых я не слышал и не видел лет по 5-8, бывает и больше.
Я никогда не давал рекламы, работаю уже лет 20, правда не электриком, а электрнщиком, и системами видеонаблюдения.
Наверное просто надо стараться делать хорошо, что бы люди тебя искали и ждали когда приедешь, бывали случаи, когда клиенты меня по пол года ждали, но к другим обращаться не хотели.
Вообще работать надо не только с перфоратором, кабелем или паяльником, работать надо с клиентом, и пообщаться, и чашку кофе выпить, и посоветовать что нибудь или кого нибудь по какой нибудь его другой проблеме. С клиентом дружить надо, а не только общаться на уровне - вот прайс, вот работа.
Ну как выше писали, стараться сделать клиенту что то особенное, чего не делают другие, или делают, но редко. Было много случаев, когда я для клиента делал экслюзивные вещи, только для него. Недавно вот звонил клиент, просил документацию по устройству, которое ему ставил, я этого клиента не слышал уже 8 лет минимум, документацию передал, клиент доволен.
Так что сарафанное радио работает, просто и с ним надо уметь работать.
Правда надо стараться уметь делать как можно больше, но так, что бы клиент потом хотел к тебе обратиться.
Видеонаблюдение, электроворота, домофон, телефон, локалка, помочь выбрать провайдера и подключить, выбрать и купить ТВ, подключить все это и настроить, при необходимости отремонтировать все что поломается, список можно продолжать бесконечно, если что то не умею, то или учусь, потом делаю, или даю контакты знакомых, которые в этом больше профи чем я.
Клиент любит комплексный подход, что бы 1-2 специалиста, но все вопросы только к ним, дальше эти люди решают сами проблемы клиента, т.е. проблема клиента только оплатить все это.
ДоброДел написал :
Сообщение от SergeyE
позвоните старым клиентам и скажите - я каюсь, что косячил, сейчас наверняка что-то вылезло - скажите что и я переделаю бесплатно; а чтобы я не передумал, вот мой адрес, паспортные данные и телефон
послушайте что расскажут
Косяков нет.
не отговаривайтесь - позвоните и либо узнаете много нового, либо у них появится Ваш тел-н
SergeyE написал :
позвоните и либо узнаете много нового, либо у них появится Ваш тел-н
Поддерживаю, есть у меня знакомый, делает как попало (я потом часто после него переделывал, и не только я , все ругают), но клиенты у него есть, где он их берет, загадка.
Визитки кстати еще тоже никто не отменял и их обычно не выбрасывают, а хранят на всякий пожарный. Мне кажется сейчас самое переспективное - иметь свой сайт-блог, т.к. большинство людей сейчас все ищут в интернете. А рекомендации - это вообще сомнительная затея... Потом можно еще и крайним оказаться Реальный случай из жизни: мой сосед по этажу в прошлом году делал ремонт, хорошего электрика ему порекомендовали его родственники которым этот электрик сделал две квартиры (уж не знаю как и что он им сделал, но пока вроде все работает). По итогу этот "электрик" у соседа сделал кучу косяков (например вводной кабель в квартиру на 4кв мм, отверстия под подрозетники продолбленные на 2-3 см. и замуровал туда обрезанные наполовину ножовкой подрозетники, и.т.д. ) взял очередной задаток и благополучно исчез в самый разгар ремонта
Была где-то на форуме тема - с выводом обратным . Мол, за мастерами бегать приходится, все согласились - что, мол, да - заказчику же нужен нормальное качество услуги...
Большинству моих постоянных клиентов нравится, что я подолгу могу сидеть с ними и выбирать где что ставить, какое схемное решение применить, далее, уже в процессе работы они замечают, что я стараюсь думать за всех смежников - где у сантехника пойдет труба, чтобы не пересечься с ней, как гипсокартонщики будут делать потолки и даю маяки, где будут светильники, чтобы профиль на этом месте не появился. Даже иногда пытаюсь говорить с кафельщиком до пробивки отверстий под розетки, как ему удобней - чтобы розетки попадали на шов или на центр плитки. Такой тщательный подход одних бесит - "че тут думать, тряси давай, да еще и к вчера успевай", другим очень нравится.
А может не надо прикидываться незнающим?
Ввод в квартиру можно сделать и ШВВП 2*0,75 - только потом нужно сразу самостоятельно записаться в ЛжеМастера.
По делу же: ввод в любую квартиру, даже если там стояк по подъезду ну очень дряхлый и мощность ограничена 10 амперным автоматом - вот всё равно кабелем 3*6. А если новостройка, то 3*6 это минимум, который не всегда позволяет прожить, требуется 3*10 или 3*16. Ну или же трёхфазный ввод.
Костян челяб написал :
Большинству моих постоянных клиентов нравится...
+100500
Тоже не выключаю голову в процессе, тоже предлагаю по ходу процесса всякие ништяки, тоже думаю чтобы другим не мешать (это у меня вообще пунктик по жизни).
В тему. Вспомнился случай. У клиента после перепланировки зал становится проходным в спальню. Предлагаю ему сделать коридорную схему хотя бы на подсветку в потолочном плинтусе. Спросил, сколько доплатить за материал, сколько за работу, называю ценник - дорого, делай как изначально договорились. Но мне то уже шлея под хвост попала, творческий зуд покою не дает. Я к жене его, так и так, твой то, вишь, зажал деньгу, а как удобно будет. Она мне денег пообещала, сказала чтобы делал коридорную схему. Хозяин, когда узнал долго дулся.
Через месяц, когда уже последние розетки и люстры развешивал, был у них дома, копался в дальней комнате, слышу хозяин с другом каким то пришел. Показывает ремонт и в числе прочего этой проходной схемой хвастается. И смысл такой, что это ОН придумал применить ее. Вот так то. А потом этот чел еще и на свой заводик ремонт станков приглашал иногда делать. Вот так постоянники иногда и появляются.
ДоброДел написал :
Мне клиенты говорили: -Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать. Заявляю ответственно ЕРУНДА! "Сарафанное радио" умерло с появлением интернета и ускорением темпа жизни. В год звонят 2-4 старых клиента.
Как бы не сглазить...но...как бы отказать клиентам и не потерять их, вот в чем вопрос. Потому как начнешь отказывать и сразу целый пласт заков изчезает, ну вы понимаете | некоторые согласны ждать, но не всем получается, жмут штукатуры и прочее., в итоге как белка в колече крутишся, совсем нет времени на жизнь.Как гармотно построить систему не понимаю, подскажите.
camper, прочитай какую нибудь книжку по тайм-менеджменту и попробуй пожить по ее рекомендациям. Я, когда беру себя в руки и заставляю себя следовать ей, очень улучшаю результаты. Но разгильдяем так приятней жить..
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.