Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4354899

Пошел 8 год как я работаю электриком на себя и до сих пор не могу понять как искать заказы. Я профессиональный электрик с предпринимательской жилкой. Свою работу люблю, постоянно повышаю квалификацию. За 8 лет 3 не довольных клиента (не адекватные попадались). Берусь и делаю работу когда как говорят электрики "уже ни чего не сделаешь или надо штробить стены "надА начальникА"".
Начал работать с отцом, он уволившись из ЖЭКа и наработав клиентуру стал работать на себя, на этой "волне" мы продержались пару лет, потом клиентов не стало.
Далее подали объявление в газету, звонили 1-2 человека в день, из них половина сразу отсеивалась, потом газета стала давать объявления только на один район и клиентов вообще не стало. Потом взялся за интернет: Сколотил простой сайт-визитку на народе и подал объявление в Яндекс.Директ. Стали звонить по 5-8 человек в день, всех интересовала цена, поэтому реальных заказов было 1-2 на два дня.
Примерно через год сделал сайт на заказ, повесил прайс. Звонков поубавилось, но клиентов стало больше. В свои 20-21 год, я зарабатывал по 40-50 тыс.руб в месяц, работая по свободному графику 3-4 дня в неделю. Потом бахнул кризис 2008 года, клиентов становилось все меньше и меньше, реклама на Директе подорожала и стала откровенно залезать в карман. Бывало так что все заработанные деньги спускались опять на рекламу.
Пробовал клеить объявления -ерунда. Давать бесплатные объявления -мертвяк. Работал в бригадах по ремонту квартир, то прораб ушлый в 80%, то бригада мешает работать (тырят перфораторы, стремянки), гонят по срокам, свои косяки сваливают на электрика и хозяин устраивает тебе скандал. Просился к знакомым ремонтникам, взяли на одну квартиру сделали и разбежались.
Был на сайтах типа потап.орг и прочие сайты где мастеров выбирают, там заказы совсем мелкие или 1-2 заказа в неделю.
Мне клиенты говорили: -Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать. Заявляю ответственно ЕРУНДА! "Сарафанное радио" умерло с появлением интернета и ускорением темпа жизни. В год звонят 2-4 старых клиента.

Вопрос: Что делать то?

P.S.: Спасибо тем кто прочитал моё чтиво.

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

ДоброДел написал :
Мне клиенты говорили: -Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать.

они правы тысячу раз...

ДоброДел написал :
Вопрос: Что делать то?

работать качественно

ДоброДел написал :
и "сарафанное радио" начнет работать.

ДоброДел написал :
Что делать то?

Как бы пафосно это не звучало - делать Имя. С Большой буквы. И настоящими делами.

Я так думаю чем больше город ,тем хуже работает сарафанное радио .В деревне это срабатывает чаще .

Cs-Cs написал :
Как бы пафосно это не звучало - делать Имя. С Большой буквы. И настоящими делами.

Не понимаю как штробя стены и выполняя повседневною работу сделать себе ИМЯ. Я просто выполняю работу без героизма и идиотизма. Клиент сказал сделай -я сделал. Понятно что сейчас лже-электриков больше чем электромонтажников, но как выделится из толпы. Цены сбивать? Дальше уже некуда.

ДоброДел написал :
Мне клиенты говорили: -Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать.

эти клиенты абсолютно правы.

ДоброДел написал :
Заявляю ответственно ЕРУНДА!

это самый проверенный способ. если тебя приглашают работать по рекомендации.
все эти объявления-херня полная. звонят только чтобы розетку или счетчик поменять(сам пробовал, лет пять назад)

Микаэл написал :
Я так думаю чем больше город ,тем хуже работает сарафанное радио .В деревне это срабатывает чаще .

Как сказал кто то "одиночества надо искать в больших городах", здесь мало люди общаются. Вы правы.

ДоброДел написал :
Не понимаю как штробя стены и выполняя повседневною работу сделать себе ИМЯ

может стены не так штробите?

Но клиентуру набить как то надо, как молодому электрику ее сделать? В ЖЭК идти? Меня в свое время брать не хотели.
Замкнутый круг: Не звонят потому что не знают и не знают поэтому и не звонят

ДоброДел написал :
-Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать. Заявляю ответственно ЕРУНДА!

Хрен его знает,пока у всех у кого работал действительно рекомендуют,но предела совершенству нет.

ДоброДел написал :
Клиент сказал сделай -я сделал.

А вот тут - фигвам,пока не сталкивался с теми кто может сам всё спланировать и спроектировать.

И это пройдёт ...

masol666 написал :
может стены не так штробите?

Штроблю не как "бык по ссал"

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

ДоброДел написал :
Но клиентуру набить как то надо, как молодому электрику ее сделать? В ЖЭК идти? Меня в свое время брать не хотели.

клиентура набивается долго и трудно... но опять же

ДоброДел написал :
В свои 20-21 год, я зарабатывал по 40-50 тыс.руб в месяц, работая по свободному графику 3-4 дня в неделю.

это в общем-то неплохо, что помешало сохранить клиентов?

Один мой знакомый занимается отделкой и перепланировкой помещений, делает он это весьма медленно. По этой причине клиенты ему частенько высказывают недовольство... Но! делает он свою работу с высочайшим качеством, всегда трезв и максимально вежлив, и в конечном итоге клиенты это ценят. Спрос на его работу стабильно есть... парадокс...
Качество - понятие многогранное, однако...

ДоброДел написал :
Не понимаю как штробя стены и выполняя повседневною работу сделать себе ИМЯ

Нууу... эээ... почитайте мой блог...

Ixtim написал :
клиенты ему частенько высказывают недовольство

плевать вот я хотел на это недовольство. нужно делать исключительно так, как нужно. и никаких вправо, влево или потому что клиенту так захотелось. клиенты в большинстве своем не понимают разницы между дифами и просто автоматами, кроме как дорого и недорого. нет для них разницы и в проводе с кабелем и хитрости штробления и коммутации соединений.

Регистрация: 18.07.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 698

ДоброДел, устройся на работу, хватит шабашить

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

ДоброДел написал :
Вопрос: Что делать то?

Вертеться. Под лежачий камень вода не текёт.

ДоброДел написал :
Работал в бригадах по ремонту квартир, то прораб ушлый в 80%, то бригада мешает работать (тырят перфораторы, стремянки), гонят по срокам, свои косяки сваливают на электрика и хозяин устраивает тебе скандал. Просился к знакомым ремонтникам, взяли на одну квартиру сделали и разбежались.
Был на сайтах типа потап.орг и прочие сайты где мастеров выбирают, там заказы совсем мелкие или 1-2 заказа в неделю.
Мне клиенты говорили: -Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать. Заявляю ответственно ЕРУНДА! "Сарафанное радио" умерло с появлением интернета и ускорением темпа жизни. В год звонят 2-4 старых клиента.

Эта ерунда называется рынок. Повышать надо качество работы и обслуживания и снижать цену. Увы и Ах!

Ixtim написал :
делает он свою работу с высочайшим качеством, всегда трезв и максимально вежлив, и в конечном итоге клиенты это ценят. Спрос на его работу стабильно есть... парадокс...

Это правило, а не парадокс. С годами всё более верное.

Ещё каждому своё. Может действительно поискать работу?

ДоброДел написал :
Но клиентуру набить как то надо, как молодому электрику ее сделать? В ЖЭК идти? Меня в свое время брать не хотели.
Замкнутый круг: Не звонят потому что не знают и не знают поэтому и не звонят

Вот вот вот, где то, что то рядом... У нас конечно далеко не Москва, но возможно будет полезно.
Т.к. эл. работы требуют квалифицированного труда и занимает не так много времени при ремонтах, мы приглашаем электрика. Начиналась его "карьера" у меня на глазах, считаю, самое то. Он официально трудоустроен на нескольких местах, где на 1/4 ставки, где побольше, т.е. "сарафан" начинал работать сразу с нескольких точек. Курочка по зернышку... с официального трудоустройства у него выходит уже выше сред. зарплаты по городу, без шабашек + масса свободного времени. Так начал работать "сарафан", мне его тоже в свое время порекомендовали. Сейчас работаем с ним плотно. За работу (по своему профилю), берется и за мелкую и большую, мелочевкой не брезгует. Наша бригада у него не одна. Старается в работе все пожелания учесть, если возникают проблемы (к примеру кабель кто перебил или еще что) не отказывает реагирует оперативно. Ценник адекватный, не жадничает. Меня все устраивает и его всегда всем рекомендую. Парень нарасхват, но ценник держит. В результате всегда с работой и хорошей зарплатой.

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз... )))

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

ДоброДел написал :
Вопрос: Что делать то?

искать аналогичную но сменную работу по профилю. И продолжать нарабатывать имя. Самое сложное в таком бизнесе найти заказчика и получить с него денег.

Ixtim написал :
клиентура набивается долго и трудно... но опять же

это в общем-то неплохо, что помешало сохранить клиентов?

Ну как говорится всем спасибо и до свиданья. Услуга оказана деньги уплочены и разбежались на совсем.

gesund написал :
ДоброДел, устройся на работу, хватит шабашить

Когда за несколько дней зарабатываешь месячный оклад дежурного электрика, пахать за энную сумму желания не появляется.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

Резон написал :
Сейчас работаем с ним плотно. За работу (по своему профилю), берется и за мелкую и большую, мелочевкой не брезгует. Наша бригада у него не одна. Старается в работе все пожелания учесть, если возникают проблемы (к примеру кабель кто перебил или еще что) не отказывает реагирует оперативно. Ценник адекватный, не жадничает. Меня все устраивает и его всегда всем рекомендую. Парень нарасхват, но ценник держит.

Вот и весь секрет.

ДоброДел написал :
Когда за несколько дней зарабатываешь месячный оклад дежурного электрика, пахать за энную сумму желания не появляется.

Зато есть время для интернета.

Регистрация: 04.03.2009 Москва Сообщений: 437

ДоброДел написал :
Когда за несколько дней зарабатываешь месячный оклад дежурного электрика, пахать за энную сумму желания не появляется.

Среди электриков миллионеров нет. Больше чем ты стоишь тебе очень сложно заработать, а может просто невозможно. Если тяжело искать новых клиентов, то надо больше заработать на найденных. Предложи доп услуги как то слаботочка, настройка сети, ТВ, камер и т.д

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Услуга оказана деньги уплочены и разбежались на совсем.

Если подобная тенденция сохранится, то вряд ли у вас появится и сохранится стабильность на рынке услуг. Похоже, что не оставляете вы после себя заказчику чего-то, чем он мог похвастаться перед знакомыми и родственниками. Возможно даже, судя по вашей формуле отношений заказчик-исполнитель, и вас у него нет особого желания во второй раз приглашать ...

ДоброДел написал :
Услуга оказана деньги уплочены и разбежались на совсем.

Почему так категорично: разбежались, да ещё насовсем. У меня есть заказчики, которым я делал электромонтаж 1-3-5- и более лет назад. Звонят по телефону мне (номер телефона я не меняю уже лет 9 или 10, точно не помню), звонят по их рекомендации люди, или пишут на е-мейл. Кому то надо что то сделать, или новые люстры в давно отремонтированной квартире. Так, что не надо никого забывать...

позвоните старым клиентам и скажите - я каюсь, что косячил, сейчас наверняка что-то вылезло - скажите что и я переделаю бесплатно; а чтобы я не передумал, вот мой адрес, паспортные данные и телефон
послушайте что расскажут

avmal написал :
Похоже, что не оставляете вы после себя заказчику чего-то, чем он мог похвастаться перед знакомыми и родственниками.

+100500

А.., в частном порядке -Никак. Заказчики меня сами находят. При этом никакой рекламы и объявлений, телефон сами узнают через знакомых. "Левых пассажиров" практически не бывает.
А вот по работе... - всё сложно. Тендеры, админ ресурс, личные знакомства и прочие чудеса.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

Парни, о каком сарафанном радио вы говорите? Оно существовало, когда были в основном стационарные телефоны, и рядом лежали пухленькие блокноты, в которых можно отыскать ваш телефон и через месяц и через год. Сейчас клиент, если больше не имеет видов на ваши услуги, то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.

DED написал :
Сейчас клиент, если больше не имеет видов на ваши услуги, то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.

Как представитель другой стороны - скажу, у меня в телефоне номера людей сохраняются, с которыми работал даже 7 лет назад.
А "сарафан" - до сих пор работает. Если меня устроило/не устроило качество услуг/работ - то об этом знают мои знакомые, которые заказывают/будут заказывать подобные услуги и, наоборот.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

Vor4un написал :
Как представитель другой стороны - скажу, у меня в телефоне номера людей сохраняются, с которыми работал даже 7 лет назад.

Это скорее исключение, а не правило.

DED А вам нужны не правильные клиенты? Моей мобилке 14-ть лет и она всё помнит, да на память не жалуется.

Эх..... знал бы прикуп строил б Сочи!:yu

SergeyE написал :
позвоните старым клиентам и скажите - я каюсь, что косячил, сейчас наверняка что-то вылезло - скажите что и я переделаю бесплатно; а чтобы я не передумал, вот мой адрес, паспортные данные и телефон
послушайте что расскажут

Косяков нет.

avmal написал :
Похоже, что не оставляете вы после себя заказчику чего-то, чем он мог похвастаться перед знакомыми и родственниками.

Для большинства клиентов все равно как и что сделано. Стоит, держится, работает и они довольны. Чем может понравится работа электромонтажника если ее не видно?

DED написал :
Парни, о каком сарафанном радио вы говорите? Оно существовало, когда были в основном стационарные телефоны, и рядом лежали пухленькие блокноты, в которых можно отыскать ваш телефон и через месяц и через год. Сейчас клиент, если больше не имеет видов на ваши услуги, то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.

Вы говорите о городах миллионниках. Москва вообще к примеру большой вокзал, где москвичей то нет.

ДоброДел написал :
Для большинства клиентов все равно как и что сделано. Стоит, держится, работает и они довольны. Чем может понравится работа электромонтажника если ее не видно?

Ну как не видно? Много ньюансов есть. Уровень твоей квалификации - в процессе работы с клиентом общаешься, объясняешь что для чего, отвечаешь на какие то вопросы. Качество твоей работы - один и тот же щит по разному собрать можно...

ДоброДел написал :
Чем может понравится работа электромонтажника если ее не видно?

тем что работает. качеством организации, планированием, количеством "головной боли" заказчика, решением вопросов с материалами, стыковкой с последующими работами, "пониманием" заказчика - что и для чего и с какой целью делается и своевременным советом при подготовке к монтажным работам, прозрачностью ценообразования, попыткой встать на "место заказчика" - баланс между качеством и стоимостью работ и материалов, итп. все это вместе - репутация. ну и, наверное, практикой отсечения "мутных" заказчиков, чтобы не портить карму, но это со временем приходит (ps: я не зарабатываю электрикой, это из проф. деятельности). неоднократно слышал рассказы своих коллег и знакомых, которые делая ремонт огребают странные проблемы с электрикой, так что качественная работа ценится.

x.tra написал :
Ну как не видно? Много ньюансов есть. Уровень твоей квалификации - в процессе работы с клиентом общаешься, объясняешь что для чего, отвечаешь на какие то вопросы. Качество твоей работы - один и тот же щит по разному собрать можно...

Привет земляк! По моему в серьезных канторах щиты электромонтажники не собирают на объекте. Это вообще другая организация делает, я за 3 фазы и более 40 групп к примеру не берусь.

ДоброДел написал :
По моему в серьезных канторах щиты электромонтажники

хоть на форуме и не принято на это обращать внимание, но конкретно по теме: грамматика и орфография русского языка оказывают положительное влияние на впечатление заказчика, не говоря уже о возможности прочитать инструкцию по подключению чего-то "странного" на английском.

ДоброДел написал :
Привет земляк! По моему в серьезных канторах щиты электромонтажники не собирают на объекте.

А подключаешь его где? Тут, на форуме, найдешь много фоток "красиво" собранных щитов, но гораздо реже - "красиво" подключенных.
Никогда не видел, как наши азиатские "коллеги" подключают собранный в некоей кОнторе щит?
"Мочалка" из проводов и изоляция пробитая винтами - самые невинные из их забав

ДоброДел написал :
Это вообще другая организация делает, я за 3 фазы и более 40 групп к примеру не берусь.

Ну вот поэтому ты и задаешься вопросом где брать работу.

ДоброДел написал :
я за 3 фазы и более 40 групп к примеру не берусь.

а какая разница: сколько фаз в щите и сколько автоматов, Узо, и пр... ??
Работа должна быть выполнена по проекту тщательно, будь это 1 автомат в щите, или к примеру- 40.....

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

DED написал :
то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.

Поэтому и надо быть нужным. А ненужными да, не будут.

avmal написал :
Похоже, что не оставляете вы после себя заказчику чего-то, чем он мог похвастаться перед знакомыми и родственниками.

Еще обычно после приходит ушлый отделочник, который всяко попытается покритиковать.

ДоброДел написал :
Это вообще другая организация делает, я за 3 фазы и более 40 групп к примеру не берусь.

Интересно почему. Образования нет? Вот у меня нет - я и не берусь. Хотя могут быть исключения.

ДоброДел написал :
Чем может понравится работа электромонтажника если ее не видно?

Знаете, некоторым нравится процесс и промежуточные итоги. У меня бывают заказчики с таким вот типом мышления, им нравится видеть красивую работу в ходе выполнения.
Один долго-долго наблюдал как я подключаю ему щит, линию за линией. Сказал что любуется. Ну а что, я рад.

Я ищу сейчас через сайт. Т.е. есть сайт (он в подписи), народ ходит, смотрит кому что надо.
Многие ищут "почём", есть те кто ищут "тарифы на электричество" или описания конкретных технических вопросов.
Мои будущие заказчики - это те, кто ищут что-то типа "электромонтажные работы в саратове" и потом долго ходят по сайту.
Те кто созрел звонят.
Звонки идут нечасто, в день бывает что 2-3, но это максимум и это порожняк.
Более серьёзные звонки раз или два за декаду. И тут идёт отсев, если кому "надо вчера" а я занят, а человеку ну очень срочно - то конечно нет, сами отказываются. Есть те кто отсеивается и на этом этапе но уже по цене ибо "как вы можете просить в два раза больше, вы что в два раза лучше делаете чем другой?"

AndyMirror написал :
Интересно почему. Образования нет? Вот у меня нет - я и не берусь. Хотя могут быть исключения.

Не все так просто, про перекос фаз слышали? поэтому и не берусь

web-rr написал :
Знаете, некоторым нравится процесс и промежуточные итоги. У меня бывают заказчики с таким вот типом мышления, им нравится видеть красивую работу в ходе выполнения.
Один долго-долго наблюдал как я подключаю ему щит, линию за линией. Сказал что любуется. Ну а что, я рад....

Ну то же самое. Нужна подпитка из новых клиентов, без этого ни как. Старые клиенты это хорошо, но услуги электрика гораздо реже требуется чем постричь кого то или ходовую перебрать...

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

AndyMirror написал :
Поэтому и надо быть нужным.

Тоесть делать хреново?? Чтоб ещё вызывали?
Я сварщик, и мой номер на крайняк, в телефонах прорабов ну и некотрых стройфирм. Частнику я нафиг не нужен. Он нашёл меня по объяве, созвонились, встретились, работу сделал и разбежались.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

ДоброДел написал :
Не все так просто, про перекос фаз слышали? поэтому и не берусь

Да слышал, конечно. Почему и спросил. Сам я не электрик и поэтому мне проще отделкой заниматься. Просто вы сами себе максимально сузили рынок труда. Розетки и маляры-штукатуры спокойно монтируют, причём включают всё это в комплекс работ "под ключ".

DED написал :
Тоесть делать хреново??

Интересная у вас трактовка слова нужный. Поясню: делать хреново это ненужный.

DED написал :
Я сварщик,

Для рынка ремонта квартир очень узкий профиль, да и то по сантехнике. А тут труд электрика. Вы, наверное, поговорить зашли?

Вот пример: Мой хорошо знакомый мастер-универсал приезжает в Москву с Урала раз в год на пару месяцев, так перед его приездом знакомые знакомых очередь занимают на пару месяцев. О рекламе он говорит: - нах она вообще нужна.
Делает ли он свою работу хорошо?
Ну как сказать. Электрика у него на ГусиЭлектрик, провод ПУНП/ШВВП. Малярка у него покрывается трещинами не закончив ремонта.
Сантехника на винтовых фитингах замурованных под плитку.
Плитка рисунком на видных местах вверх тармашками.
И на урале заказов отбоя нет.
Я сам сижу без работы и хожу смотреть что он "на воял" в очередной раз. Хорошие знакомые зная что я электрик и живу в соседнем доме, ищят электриков на стороне и платят в три дорого. Хотя я всем знакомым в полцены делаю.
Вопрос: Где у народа мозги? Почему к нему очередь? В то время как я без работы?

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

AndyMirror написал :
А тут труд электрика. Вы, наверное, поговорить зашли?

Вы думаете, поиск заказов у электриков и сварщиков чем то отличаются? Ах да, объявы электриков с подсветкой и номер телефона из неоновых трубочек.

AndyMirror написал :
Интересная у вас трактовка слова нужный. Поясню: делать хреново это ненужный.

Кстати, слышал от электрика, которого вызвали для ремонта довольно свежей проводки, он посмотрел, потыкал тестером, и выдал вердикт - "Кто это наваял, пусть тот и разбирается" и ушёл. Продолжения не знаю.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

DED написал :
Вы думаете, поиск заказов у электриков и сварщиков чем то отличаются?

Думаю да.

ДоброДел написал :
Вот пример: Мой хорошо знакомый мастер-универсал приезжает в Москву с Урала раз в год на пару месяцев, так перед его приездом знакомые знакомых очередь занимают на пару месяцев. О рекламе он говорит: - нах она вообще нужна.
Делает ли он свою работу хорошо?
Ну как сказать. Электрика у него на ГусиЭлектрик, провод ПУНП/ШВВП. Малярка у него покрывается трещинами не закончив ремонта.
Сантехника на винтовых фитингах замурованных под плитку.
Плитка рисунком на видных местах вверх тармашками.
И на урале заказов отбоя нет.
Я сам сижу без работы и хожу смотреть что он "на воял" в очередной раз. Хорошие знакомые зная что я электрик и живу в соседнем доме, ищят электриков на стороне и платят в три дорого. Хотя я всем знакомым в полцены делаю.
Вопрос: Где у народа мозги? Почему к нему очередь? В то время как я без работы?

не верю.

ДоброДел написал :
Вопрос: Где у народа мозги? Почему к нему очередь? В то время как я без работы?

В моём подъезде уже второй ремонт квартиры идёт и всё без моего участия. Народ тоже мозгов не имеет, штукатуры-комплексники у них всё делают.
Вторая бригада вообще бессовестная: в субботу в 22-30 могут начать штробить.

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

masol666 написал :
не верю.

Распространённое явление для спальных районов.

web-rr написал :
в субботу в 22-30 могут начать штробить

Самое время, трубы то горят. Воспитывать надо.

web-rr написал :
В моём подъезде уже второй ремонт квартиры идёт и всё без моего участия. Народ тоже мозгов не имеет, штукатуры-комплексники у них всё делают.
Вторая бригада вообще бессовестная: в субботу в 22-30 могут начать штробить.

Может не знают что вы электромонтажник?
Или цену когда то заломили?

ДоброДел Нет, цены никто в подъезде не спрашивал.
Год клеил объявления, на своём и соседнем подъезде они были всегда.
Да я и инструмент дома храню и кабель частенько тащу в дом, это видят местные, видит и живущая у нас же уборщица и озеленитель в одном лице - у неё принято спрашивать что и как и кого чего, она в курсе всех ремонтов ибо "натащили опять на площадку мусор, а мне мыть".
По моему тут принцип "нам хоть лягушку, но с другого болота" и применительно к теме "нам и джамшуты из чурменистана сделают хорошо и подешевле".

Регистрация: 02.08.2009 Волгоград Сообщений: 470

masol666 написал :
не верю.

А я верю. Вот например, в немецких фильмах, никогда не видел, что бы чистильщик бассейна, бассейн нормально хотя бы раз почистил. Чистит плохо, может потому и востребован. А мастер универсал, гораздо универсальнее чистильщика...

web-rr написал :
Нет, цены никто в подъезде не спрашивал.
Год клеил объявления, на своём и соседнем подъезде они были всегда.
Да я и инструмент дома храню и кабель частенько тащу в дом, это видят местные, видит и живущая у нас же уборщица и озеленитель в одном лице - у неё принято спрашивать что и как и кого чего, она в курсе всех ремонтов ибо "натащили опять на площадку мусор, а мне мыть".
По моему тут принцип "нам хоть лягушку, но с другого болота" и применительно к теме "нам и джамшуты из чурменистана сделают хорошо и подешевле".

Убили класс мастеров дешёвой раб силой, так же как легкую и пищевую промышленность в России в 90-х

ДоброДел написал :
Что делать то?

Используйте интернет. На этом форуме можно создать свою рекламную тему в разделе Мастер предлагает услуги. Там нужно регулярно выкладывать фотографии своего инструмента и своей работы. Нужно терпеливо "окучивать как святой Франциск" эту свою грядку, делая её максимально полезной людям, и заказчики потянутся.
Меня например иногда с головой заваливает работой, пришедшей с этого форума.
Нужно также прочувствовать свою нишу. Если клиент (да ещё и москвич) ищет мастера в интернете, то наверное не для того, чтобы заказать дешёвую китайскую фигню. Тутошний клиент - это средний класс. Поэтому рекламу и бизнес нужно подстраивать под его нужды.

Учиться вам батенька надо,с такими ограничениями как 3 фазы не работаю,щиты больше 40 модулей не собираю далеко не разгонишься,у нас весь новострой 90%-это 3-х фазный ввод,весь частный сектор(коттеджи) тоже 3-х фазка, вся промышленность ввод 3-х фазный и что ж вам остается старый жилой фонд под ремонт-ну очень узкая специализация. Да и не брал бы я электрика на обслуживание который в 3-х фазах не может разобраться,нонсенс это .

web-rr написал :
По моему тут принцип "нам хоть лягушку, но с другого болота" и применительно к теме "нам и джамшуты из чурменистана сделают хорошо и подешевле".


А я сидел и думал как правильно сформулировать свою мысль .У меня такое часто бывает .Близкие родственники ,некоторые соседи и знакомые так и поступают .
А я даже и рад в некоторой степени .Флаг им в руки . Потом ищут мастеров чтобы недоделки и косяки исправить .
А свои деньги я на других людях заработаю .И эти люди потом мне спасибо говорят и по многу лет помнят и звонят чтобы с праздниками поздравить .

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

DED написал :
Сейчас клиент, если больше не имеет видов на ваши услуги, то и засорять свой телефон не нужными номерами не будет.

Бред.
Мне звонят клиенты, которых я не слышал и не видел лет по 5-8, бывает и больше.
Я никогда не давал рекламы, работаю уже лет 20, правда не электриком, а электрнщиком, и системами видеонаблюдения.
Наверное просто надо стараться делать хорошо, что бы люди тебя искали и ждали когда приедешь, бывали случаи, когда клиенты меня по пол года ждали, но к другим обращаться не хотели.

Вообще работать надо не только с перфоратором, кабелем или паяльником, работать надо с клиентом, и пообщаться, и чашку кофе выпить, и посоветовать что нибудь или кого нибудь по какой нибудь его другой проблеме. С клиентом дружить надо, а не только общаться на уровне - вот прайс, вот работа.
Ну как выше писали, стараться сделать клиенту что то особенное, чего не делают другие, или делают, но редко. Было много случаев, когда я для клиента делал экслюзивные вещи, только для него. Недавно вот звонил клиент, просил документацию по устройству, которое ему ставил, я этого клиента не слышал уже 8 лет минимум, документацию передал, клиент доволен.

Так что сарафанное радио работает, просто и с ним надо уметь работать.

Правда надо стараться уметь делать как можно больше, но так, что бы клиент потом хотел к тебе обратиться.
Видеонаблюдение, электроворота, домофон, телефон, локалка, помочь выбрать провайдера и подключить, выбрать и купить ТВ, подключить все это и настроить, при необходимости отремонтировать все что поломается, список можно продолжать бесконечно, если что то не умею, то или учусь, потом делаю, или даю контакты знакомых, которые в этом больше профи чем я.
Клиент любит комплексный подход, что бы 1-2 специалиста, но все вопросы только к ним, дальше эти люди решают сами проблемы клиента, т.е. проблема клиента только оплатить все это.

ДоброДел написал :
Сообщение от SergeyE
позвоните старым клиентам и скажите - я каюсь, что косячил, сейчас наверняка что-то вылезло - скажите что и я переделаю бесплатно; а чтобы я не передумал, вот мой адрес, паспортные данные и телефон
послушайте что расскажут
Косяков нет.

не отговаривайтесь - позвоните и либо узнаете много нового, либо у них появится Ваш тел-н

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

SergeyE написал :
позвоните и либо узнаете много нового, либо у них появится Ваш тел-н

Поддерживаю, есть у меня знакомый, делает как попало (я потом часто после него переделывал, и не только я , все ругают), но клиенты у него есть, где он их берет, загадка.

Визитки кстати еще тоже никто не отменял и их обычно не выбрасывают, а хранят на всякий пожарный. Мне кажется сейчас самое переспективное - иметь свой сайт-блог, т.к. большинство людей сейчас все ищут в интернете. А рекомендации - это вообще сомнительная затея... Потом можно еще и крайним оказаться Реальный случай из жизни: мой сосед по этажу в прошлом году делал ремонт, хорошего электрика ему порекомендовали его родственники которым этот электрик сделал две квартиры (уж не знаю как и что он им сделал, но пока вроде все работает). По итогу этот "электрик" у соседа сделал кучу косяков (например вводной кабель в квартиру на 4кв мм, отверстия под подрозетники продолбленные на 2-3 см. и замуровал туда обрезанные наполовину ножовкой подрозетники, и.т.д. ) взял очередной задаток и благополучно исчез в самый разгар ремонта

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

Designman написал :
сделал кучу косяков (например вводной кабель в квартиру на 4кв мм

В чем здесь косяк?

Регистрация: 17.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 17777

ДоброДел написал :
Убили класс мастеров дешёвой раб силой, так же как легкую и пищевую промышленность в России в 90-х

Кто вам работать то не даёт? Хлеб за животом не бегает.

AndyMirror написал :
Хлеб за животом не бегает.

Была где-то на форуме тема - с выводом обратным . Мол, за мастерами бегать приходится, все согласились - что, мол, да - заказчику же нужен нормальное качество услуги...

Большинству моих постоянных клиентов нравится, что я подолгу могу сидеть с ними и выбирать где что ставить, какое схемное решение применить, далее, уже в процессе работы они замечают, что я стараюсь думать за всех смежников - где у сантехника пойдет труба, чтобы не пересечься с ней, как гипсокартонщики будут делать потолки и даю маяки, где будут светильники, чтобы профиль на этом месте не появился. Даже иногда пытаюсь говорить с кафельщиком до пробивки отверстий под розетки, как ему удобней - чтобы розетки попадали на шов или на центр плитки. Такой тщательный подход одних бесит - "че тут думать, тряси давай, да еще и к вчера успевай", другим очень нравится.

kirich написал :
В чем здесь косяк?

А может не надо прикидываться незнающим?
Ввод в квартиру можно сделать и ШВВП 2*0,75 - только потом нужно сразу самостоятельно записаться в ЛжеМастера.
По делу же: ввод в любую квартиру, даже если там стояк по подъезду ну очень дряхлый и мощность ограничена 10 амперным автоматом - вот всё равно кабелем 3*6. А если новостройка, то 3*6 это минимум, который не всегда позволяет прожить, требуется 3*10 или 3*16. Ну или же трёхфазный ввод.

Костян челяб написал :
Большинству моих постоянных клиентов нравится...

+100500
Тоже не выключаю голову в процессе, тоже предлагаю по ходу процесса всякие ништяки, тоже думаю чтобы другим не мешать (это у меня вообще пунктик по жизни).

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1902

web-rr написал :
вот всё равно кабелем 3*6.

В ПУЭ тыкнете? А то я не могу найти где указание применять для ввода в квартиру кабель не менее 3х6мм.

В тему. Вспомнился случай. У клиента после перепланировки зал становится проходным в спальню. Предлагаю ему сделать коридорную схему хотя бы на подсветку в потолочном плинтусе. Спросил, сколько доплатить за материал, сколько за работу, называю ценник - дорого, делай как изначально договорились. Но мне то уже шлея под хвост попала, творческий зуд покою не дает. Я к жене его, так и так, твой то, вишь, зажал деньгу, а как удобно будет. Она мне денег пообещала, сказала чтобы делал коридорную схему. Хозяин, когда узнал долго дулся.
Через месяц, когда уже последние розетки и люстры развешивал, был у них дома, копался в дальней комнате, слышу хозяин с другом каким то пришел. Показывает ремонт и в числе прочего этой проходной схемой хвастается. И смысл такой, что это ОН придумал применить ее. Вот так то. А потом этот чел еще и на свой заводик ремонт станков приглашал иногда делать. Вот так постоянники иногда и появляются.

ДоброДел написал :
Мне клиенты говорили: -Делай хорошо и "сарафанное радио" начнет работать. Заявляю ответственно ЕРУНДА! "Сарафанное радио" умерло с появлением интернета и ускорением темпа жизни. В год звонят 2-4 старых клиента.

Как бы не сглазить...но...как бы отказать клиентам и не потерять их, вот в чем вопрос. Потому как начнешь отказывать и сразу целый пласт заков изчезает, ну вы понимаете | некоторые согласны ждать, но не всем получается, жмут штукатуры и прочее., в итоге как белка в колече крутишся, совсем нет времени на жизнь.Как гармотно построить систему не понимаю, подскажите.

ЗЫ. Никакой рекламы, только "сарафан"

camper, прочитай какую нибудь книжку по тайм-менеджменту и попробуй пожить по ее рекомендациям. Я, когда беру себя в руки и заставляю себя следовать ей, очень улучшаю результаты. Но разгильдяем так приятней жить..