Что конкретно то? Куплю/возьму двигатель, у него есть вал (надо же! :-) Нужно бодет насадить на него шкив или звездочку для цепной передачи.
Какие возможны варианты крепления?
А.Д.Р. написал :
Что конкретно то? Куплю/возьму двигатель, у него есть вал (надо же! :-) Нужно бодет насадить на него шкив или звездочку для цепной передачи.
Какие возможны варианты крепления?
Традиционно применятся прессовая посадка на шпонку.
"Xpeн ли думать?! Все давно придумано! Хош пивка попей, хош козла забей - лафа!!" (Г. Хазанов)
Чего тут действительно изобретать-то? Стандартная посадка шкива, звезды или т.п. - переходная на шпонку. Для фиксации от сползания - обычно винт с шайбой-гровером в торцевое отверстие на валу.
Видал, бывает и такое. Особенно удивило когда увидел вал от трактора не помню какого. Так там на валу 3 шестерни и все на сварке, я офигел. Причем расположение зубъев в строго определенном порядке что бы вошли в зацепление. все работает, все крутится - вот где сельские кулибины трудятся
2Zhenka ну почему же ненадежно, у меня так цанговый патрон на сверлилке для печатных плат держится, вроде не отваливается... аффтар же не сказал какой у него двигатель и какие нагрузки
2Tirael а у меня так вал циркулярки держится только там ещё одно отверстие и в вал двигателя закручен страховочный болт. Три болта центруют вал, четвертый - не дает ему слететь.
Zhenka написал :
меня так вал циркулярки держится только там ещё одно отверстие и в вал двигателя закручен страховочный болт. Три болта центруют вал, четвертый - не дает ему слететь.
Вот это интересно. А дырка для страховочного болта на валу уже была?
Пресовать я не смогу и помочь мне не кому, так что - отпадает.
Есть ли приёмы как засверлить в переходной шайбе 3 дырки, направленные точно к центру, не бегая на завод?
А.Д.Р. написал :
А дырка для страховочного болта на валу уже была?
Да, там шкив крепился одним болтом, потом я в это же отверстие закрепил вал.
А.Д.Р. написал :
Но думается ни какой клей не выдержет
не правда ваша, если зазор между валом и шкивом не большой, куда он денется.
Есть ещё так называемая посадка с натягом ( не путать с посадкой с оттягом ), отверсите шкива чуть меньше диаметра вала, шкив греют и напрессовывают на вал. Потом всё это хозяйство остывает. При правильной сборке очень надежно получается : у Жигулей, например, так зафиксировано стопорное кольцо, которое держит подшипник заднего колеса, я не слышал, чтоб у кого-то оно слетело. После напрессовки это кольцо испытывают на сползание усилием, эквивалентным весу в две тонны. Вот так сильно это кольцо "натянуто" на вал.
А.Д.Р. написал :
Есть ли приёмы как засверлить в переходной шайбе 3 дырки, направленные точно к центру,
А зачем тут великая точность? А для страховочного болта можно и с торца вала попробовать просверлить отверстие, нарезать резьбу и болт вкрутить и застопорить его, например накернить или подложить под него широкую шайбу и отогнуть её потом. Только такой прием пригоден для не очень больших нагрузок, например маленькая пила, дрель, точило, токарный станок по дереву. А если это будет лебёдка или бетономешалка - то нужно посерьёзней крепить.
alex157 написал:
Вал редуктора стеклоочистителя диаметром 12мм.
Зведочка велосипедная в виде кольца с внутренним диаметром 38мм.
Как соединить, не прибегая к сварке?
alex157 написал:
Вал редуктора стеклоочистителя диаметром 12мм.
Зведочка велосипедная в виде кольца с внутренним диаметром 38мм.
Как соединить, не прибегая к сварке?
alex157, к токарю сходить....
BV, Нет контактов токарей.
Есть дрель, сверла, метчики и штатный поводок от редуктора.
Поводок изготовлен из полосы 20х5мм.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.