alex157 написал:
Вал редуктора стеклоочистителя диаметром 12мм.
Зведочка велосипедная в виде кольца с внутренним диаметром 38мм.
Как соединить, не прибегая к сварке?
alex157, к токарю сходить....
BV, Нет контактов токарей.
Есть дрель, сверла, метчики и штатный поводок от редуктора.
Поводок изготовлен из полосы 20х5мм.
alex157 написал:
Вал редуктора стеклоочистителя диаметром 12мм.
Зведочка велосипедная в виде кольца с внутренним диаметром 38мм.
Как соединить, не прибегая к сварке?
А.Д.Р. написал :
Есть ли приёмы как засверлить в переходной шайбе 3 дырки, направленные точно к центру,
А зачем тут великая точность? А для страховочного болта можно и с торца вала попробовать просверлить отверстие, нарезать резьбу и болт вкрутить и застопорить его, например накернить или подложить под него широкую шайбу и отогнуть её потом. Только такой прием пригоден для не очень больших нагрузок, например маленькая пила, дрель, точило, токарный станок по дереву. А если это будет лебёдка или бетономешалка - то нужно посерьёзней крепить.
А.Д.Р. написал :
А дырка для страховочного болта на валу уже была?
Да, там шкив крепился одним болтом, потом я в это же отверстие закрепил вал.
А.Д.Р. написал :
Но думается ни какой клей не выдержет
не правда ваша, если зазор между валом и шкивом не большой, куда он денется.
Есть ещё так называемая посадка с натягом ( не путать с посадкой с оттягом ), отверсите шкива чуть меньше диаметра вала, шкив греют и напрессовывают на вал. Потом всё это хозяйство остывает. При правильной сборке очень надежно получается : у Жигулей, например, так зафиксировано стопорное кольцо, которое держит подшипник заднего колеса, я не слышал, чтоб у кого-то оно слетело. После напрессовки это кольцо испытывают на сползание усилием, эквивалентным весу в две тонны. Вот так сильно это кольцо "натянуто" на вал.
Zhenka написал :
меня так вал циркулярки держится только там ещё одно отверстие и в вал двигателя закручен страховочный болт. Три болта центруют вал, четвертый - не дает ему слететь.
Вот это интересно. А дырка для страховочного болта на валу уже была?
Пресовать я не смогу и помочь мне не кому, так что - отпадает.
Есть ли приёмы как засверлить в переходной шайбе 3 дырки, направленные точно к центру, не бегая на завод?
2Tirael а у меня так вал циркулярки держится только там ещё одно отверстие и в вал двигателя закручен страховочный болт. Три болта центруют вал, четвертый - не дает ему слететь.
2Zhenka ну почему же ненадежно, у меня так цанговый патрон на сверлилке для печатных плат держится, вроде не отваливается... аффтар же не сказал какой у него двигатель и какие нагрузки
Видал, бывает и такое. Особенно удивило когда увидел вал от трактора не помню какого. Так там на валу 3 шестерни и все на сварке, я офигел. Причем расположение зубъев в строго определенном порядке что бы вошли в зацепление. все работает, все крутится - вот где сельские кулибины трудятся
"Xpeн ли думать?! Все давно придумано! Хош пивка попей, хош козла забей - лафа!!" (Г. Хазанов)
Чего тут действительно изобретать-то? Стандартная посадка шкива, звезды или т.п. - переходная на шпонку. Для фиксации от сползания - обычно винт с шайбой-гровером в торцевое отверстие на валу.
А.Д.Р. написал :
Что конкретно то? Куплю/возьму двигатель, у него есть вал (надо же! :-) Нужно бодет насадить на него шкив или звездочку для цепной передачи.
Какие возможны варианты крепления?
Традиционно применятся прессовая посадка на шпонку.
Что конкретно то? Куплю/возьму двигатель, у него есть вал (надо же! :-) Нужно бодет насадить на него шкив или звездочку для цепной передачи.
Какие возможны варианты крепления?