Увлекся проектированием и изготовлением вездеходов на шинах низкого давления. Но после эйфории изготовления пришла одна проблема - практическое использование. Вездеход большой, эксплуатация всего пару месяцев в году, остальное - простой и занятия места. Далее пришла идея сделать универсальную платформу модульного типа, которая выполняла бы роль трактора в огороде, а в лесу вездехода. Для реализации универсальности и модульности выбор упал на мотоблок "Нева МБ-2", (после очередной пробежки за ним по просторам кубанских просторов)
Определив для себя ряд требований и технических характеристик, отвечающих требованию минитрактора и вездехода, необходимо было изготовить универсальных адаптер для мотоблока, причем обязательное требование полноприводной. Прошарив просторы "Инета", я с удивлением обнаружил, что такого нет! Имеются конечно образцы для тяжелых мотоблоков типа "Арго" и д.р. (где имеется вал отбора мощности) или использование мотоблока как силового агрегата для привода полноценных авто мостов, но при этом теряется простота и модульность. Представляю на Ваш суд свой результат технических изысков.
Для увеличения диапазона скоростей был доработан ведущий шкив (увеличен диаметр), и сделано раздельное управление приводными ремнями от двух педалей, первая пониженная передача, вторая повышенная. За счет доработки получилось бесступенчатое переключение в ходовом диапазоне и скорости на 1 передаче от 2-6 км/ч, на 2 от 6-12, на 3 12-25 и на 4 от 25 до 40 км/ч. Промеры были сделаны GPS и на колесах низкого давления. Ходовые на скорость для трактора не устраивал, хотя и так понятно, чем меньше колеса, тем ниже скорость. Для моего "Синего Кабана" (так я его назвал) есть полный арсенал колес. Что называется: "почувствуй разницу"
Привод на заднюю ось происходит посредством цепи от передней оси через шруз от ВАЗ 2108. Задняя ось имеет на каждом колесе шариковую муфту. Привод может быть как 1WD, 2, 3, 4 WD, в зависимости от задачи и нагрузки можно включать любую комбинацию приводных колес. Хорошие результаты как по управляемости, так и по проходимости - это включение одного борта (правое переднее и правое заднее). Поворот через редуктор ВАЗ 2101, только перевернутая.
Поставил электролебедку на 1350 кг. В режиме транспорта, применяется как тяговая, заблокировав переднюю траверсу - подъем задней трапеции, и наоборот при блокировке задней - подъем передней. Под сидушку поставил аккум на 60 А на прозапас.
Кому интересно и нескучно, превращение Кабана из трактора в вездик за 10 минут. Весь крепеж выполнен на "барашках", переоборудование, навеска агрегатов без применения доп. инструмента.
Теперь отработка и модернизация навесного. Первое на очереди (на данный момент самое главное) сенокосилка. Буду делать самодельную на базе шины и цепи от бензопилы. Когда на даче пилил деревья, то расчищал ей же от травы, очень понравилось как она укладывает траву - и скорость высокая, и не наматывает. Второе - активная картофелекопалка.
За два дня соорудил косилку, низкую траву не берет, больше заминает, но заросли косит как танк! Для низкой травы надо ставить "расческу". Прогнал участок, побегал за зайцами :yu
Привез домой, показал домочадцам, да отвез обратно, по ходу еще "молочники".
Изначально сделал ширину косилки в 120 мм, на две срощенные цепи "Дружба",
но участок не ровный, с кочками и ухабами, в добавок большая площадь резания постоянно клинил ведущий вал и ремень начинал гореть, уменьшил до 75 мм, стало все ОК!
Теперь пилит все, включая молодую поросль. Вот фото до
и после
Видео снимать некому было, есть только работа на месте.
[
alex_sobol написал :
Тоже заинтересовался в подробностях... Выкладывай!
Пошукаю, где то были на этапе постройки, цепь изначально стояла на 15,875 (ИЖ), как только порвал при первом же выезде, переделал звезды под 25 цепь, и позже при взятии холмика с уклоном около 45% сорвал шпонки на валу, пришлось увеличить площадь шпонок и теперь полный порядок. В дальнейшем думаю, что порвет уже сам редуктор, вернее цепь в редукторе. Там стоит двойная с шагом 15,875, буду переделывать под спарку с шагом 19мм.
Что нашел, хотя ничего сложного, внешний шрус, садим с двух сторон в подшипники, по краям навешиваем звезды, выставляем на оси вращения шарниров, одна сторона крепится к мотоблоку, вторая к адаптеру.
vlas69 написал :
Задняя ось имеет на каждом колесе шариковую муфту. Привод может быть как 1WD, 2, 3, 4 WD, в зависимости от задачи и нагрузки можно включать любую комбинацию приводных колес
Уточните, пожалуйста про шариковую муфту. С чего взять, как выглядит? Если это то что я думаю- обгонная муфта, применяется в пусковых двигателях, то как блокируется? и тогда заднего хода нет?
vlas69, Просто инет медленный, видео все не сумел посмотреть...
LVN написал :
Уточните, пожалуйста про шариковую муфту. С чего взять, как выглядит? Если это то что я думаю- обгонная муфта, применяется в пусковых двигателях, то как блокируется? и тогда заднего хода нет?
Скорее - на заднем ходу нет 4WD, а только 2WD... Вполне работоспособно!
alex_sobol написал :
Скорее - на заднем ходу нет 4WD, а только 2WD... Вполне работоспособно!
Про обгонные муфты думал, но они меня не устраивали по двум показателям: 1- это на заднем ходу только передний привод (что для вездехода не приемлемо) и 2- в дальнейшем будет осуществлен режим "активной фрезы". Вместо передних колес - фрезы, а привод на задние колеса через доп редуктор, для медленной подачи фрезы. А там нужна жесткая фиксация задних колес. Так же в режиме вездехода очень хорошую проходимость и управляемость имеет схема привода правого борта, переднее правое и заднее правое колеса приводные. Поэтому и были поставлены на каждое заднее колесо по шариковой муфте - как наиболее простому (особенно с токарной точки зрения) способу передачи момента. Единственный недостаток, включать надо на медленном ходу при повороте, или при пробуксовке, или прокрутить колесо в ручную, что бы шарики попали в выемки на валу.
vlas69 написал :
...в дальнейшем будет осуществлен режим "активной фрезы". Вместо передних колес - фрезы, а привод на задние колеса через доп редуктор, для медленной подачи фрезы..
Так вроде в режиме фрезы (с задним подвесом) тянет сама фреза, задним скорее притормаживать надо... или что не так?
alex_sobol Так то оно так, но бывают моменты, и очень часто, перетормозишь и фрезы закапываются так, что надо "костыль" поднимать полностью. Так же и здесь, перетормозишь и приходится толкать. При моей схеме будет как на фрезерном станке, работа фрез на одной скорости, подача "стола" на другой, своей скорости.:yu
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.