Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4624874

Расскажу как я делал откатные ворота. В-общем с месяц назад один чел заказал у меня сдвижные ворота. Я их в принципе ни разу не делал, но согласился. Полазал в инете, почитал, подумал. Вся сложность там заключается не в полотне ворот, а именнно в механике нижней движущейся части. Комплекты этой части продаются, пожалуйста. Полотно сварить не вопрос. Но. Когда я узнал цену этих комплектов - от 10 тыр, решил делать всю механику сам. Взял трубу 60х60х3, пропилил вдоль паз 25мм, труба не деформировалась. Уже хорошо. Купил подшипники 6303 генераторные 16 штук, пруток на 18мм, кусок пластины 10мм. И сделал две каретки. Тем временем был забетонирован фундамент глубиной 120 см, вмурован 14 швеллер. Я приехал приварил по краям швеллера каретки, надел на них готовый пропиленный профиль. Всё работает. За пару дней сделал и полотно, приварил к профилю. Ну в-общем ворота открываются практически одним пальцем. Все довольны, все счастливы...Кому интересны подробности - спрашивайте.

Регистрация: 25.05.2014 Тернополь Сообщений: 11

фото кареток

olegtl Я их не фоткал, ибо не знал, получится у меня или нет. Сейчас жалею. В-общем я сделал их такими же, как заводские. За основу была взята 10мм пластина. Вырезал её подобной формы. И стал размечать. Играл от внутреннего размера направляющей трубы. 54х54 мм. Как Вы поняли, на каретке два ряда подшипников на разной высоте. Наружний диаметр подшипника - 47 мм. Под вертикальный люфт я оставил один миллиметр. То есть если смотреть на каретку сбоку, то центры осей двух крайних и двух внутренних подшипников различаются по вертикали на 6 мм. То есть крайние ниже, средние повыше. Рассверлил отверстия в пластине диаметром 18мм. Сверлил ступенчато. Сначала дрелью саморезом 4.8мм, затем сверлом 10мм, после этого перфом со сверлом 18мм. Рассверлил сразу и внизу. Это важно. Внизу обязательно должно быть шарнирное соединение. На фото нижние боковые части сделаны из пластины и приварены к рассверленной горизонтальной пластине. Я не стал заморачиваться с пластинами и сделал нижние боковые из 75 мм уголка, дабы не устанавливать прямой угол. Порезал 75 уголок кусками сантимов по 6 и тоже рассверлил. То есть нижней площадки с отверстиями у меня не было. К основанию - швеллеру-крепились посредством сварки именно уголки. Теперь насчёт осей подшипников. Берём 18 мм круг и идём к токарю. Длина оси - 50 мм. При внутреннем размере трубы 54 мм это нормально. В-общем токарь снимает фаску по концам осей под ширину подшипника - 14мм. Ось у нас 18 мм, а посадочный размер подшипника - 17 мм. То есть при толщине пластины 10 мм, от пластины до подшипника остается с каждой стороны по 6 мм. Так , все заготовки у нас есть , начинаем монтаж. Вся сложность монтажа заключается в том, чтобы оси были ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ пластине. Для этого, вставив оси в отверстия, просто прихватываем их с одной стороны, затем рихтуем их при необходимости молотком и обвариваем с другой стороны. ВАЖНО оси должны быть строго перпендикулярны пластине!. Затем на концы осей с той и с другой стороны одеваем подшипники и прихватываем к оси за центральное кольцо подшипника в 3-х точках. Всё. Проверяем, как работает каретка путем прокатки её в направляющей трубе.

Спасибо за рассказ

Чем пилили паз в трубе 60х60х3 ?

ТС пропал, заработался.