Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#245077

Добрый день всем,

вчера купил бензопилу Хускварна 350.
В магазине залили пол-бачка топлива, завели, все в порядке.
Дома завел, сжег топливо до конца, сделал смесь (все абсолютно строго по инструкции, масло Хускварна 25мл на литр бензина, натяжка цепи в норме), залил, завел, все в порядке. Торохтела полчаса. Ничего не пилил, 5 мин. и прогазовка 4 - 5 сек.
Решил перенести пилу торохтеть в другое место, для чего, заглушил, перенес.
И вот тут облажался - начал заводить с выключеным зажиганием. Сообразил поздно, после того как свеча уже была залита.
Вывернул свечу, вытер, дал обсохнуть 15 мин, завернул - не заводится.
Опять вывернул, сушил 30 мин. - не завелась. (Топлива в бачке еще много).
Дальше наступила ночь

Прочитал здесь, что в карбюраторе возможна конденсация бензина, и сколько свечу не суши, все равно будет заливать. Рекомендуется перевернуть пилу без свечи вверх дном, выключить зажигание и дергать стартер пока перестанет лететь смесь из цилиндра.

1.Вопрос - нужно ли при этом вылить всю смесь из топливного бачка - т.е. не будет ли смесь засасываться опять в цилиндр при дерганьи стартера?

И вообще, как поступать если свечу все-таки залило - может есть еще какой способ?

  1. Возле декомпрессионного клапана какая-то черная маслянистая жидкость - может я не прав, но похоже на то, что выбрасывает из цилиндра смесь, когда клапан открыт. Должно так быть? Или нужно вмешательство сервиса?

  2. Чем плох евробензин? 95 или 92, где-то тут мелькнуло, что нельзя его применять в бензоинструменте?

Вопросы тупые, но я до этого с бензоинструментом дела не имел, сорри.
Просьба помочь.

Спасибо

Neuchen написал :
Прочитал здесь, что в карбюраторе возможна конденсация бензина, и сколько свечу не суши, все равно будет заливать. Рекомендуется перевернуть пилу без свечи вверх дном, выключить зажигание и дергать стартер пока перестанет лететь смесь из цилиндра.

Бензин конденсируется в картере двигателя.

1.Вопрос - нужно ли при этом вылить всю смесь из топливного бачка - т.е. не будет ли смесь засасываться опять в цилиндр при дерганьи стартера?

Нет, не нужно.

И вообще, как поступать если свечу все-таки залило - может есть еще какой способ?

Если не сильно залили, то можно включить зажигание, вытянуть и опять задвинуть рычаг управления воздушной заслонкой (синий такой. На 350 при этом зажигание включается автоматически.) Дроссельная заслонка при этом встанет в положение "полгаза" и попытаться запустить.

  1. Возле декомпрессионного клапана какая-то черная маслянистая жидкость - может я не прав, но похоже на то, что выбрасывает из цилиндра смесь, когда клапан открыт. Должно так быть? Или нужно вмешательство сервиса?

При залитой свече смесь не сгорает и часть ее будет вылетать через клапан и глушитель.

  1. Чем плох евробензин? 95 или 92, где-то тут мелькнуло, что нельзя его применять в бензоинструменте?

Если бензин нормальный, то ничем не плох. В инструкции противопоказаний нет.
Однако по слухам октановое число поднимают добавлением присадок. Вот они-то и вредные.
В 92 их меньше.

Конкретно по Вашему случаю - меняйте свечу, она скорее всего "не рабочая" у меня как-то раз был точно такой же случай, только на 262-ой пиле.
Вообще по вопросу: Если залили свечу при попытках завести пилу (заводили с "подсосом" прогретый инструмент, долго дергали стартер без вспышек, забыли включить зажигание и т. д.) - занимаетесь вентилированием цилиндра: Утапливаете рычаг привода воздушной заслонки, нажимаете курок газа до отказа и "дергаете" стартер до появления первых вспышек, или 7-10 рывков, далее заводится как обычно. При исправной цепи зажигания и исправной свече после этих манипуляций пила заводится ВСЕГДА.

Пилу завел.
Всем спасибо!

Долго дергал в перевернутом состоянии, но потом завелась сразу.
Думаю все-таки свеча годная, просто сильно залил смесью - когда перевернул и дернул первый раз бензин просто ручьем потек.

Вторым советом от Treeworker воспользуюсь обязательно, в следующий раз Сегодня когда возился этого еще не знал.

Но некоторые вещи непонятны:

  1. во-первых очень греется, жуть, пробовал пилить смешной толщины сучки, где-то минут 10, нагрелась очень сильно. Может так и должно быть?

  2. возле декомпрессионного клапана лужи черной смеси, точно через него летят. Кстати заметил это как только притащил из магазина, повытирал, когда обкатывал; еще ДО ТОГО как свечу залил, тоже было, опять вытирал; сегодня перед тем как завести снова все протер насухо, когда все топливо сжег и начал пилу вытирать смотрю, опять полно этой гадости...

  3. в маслобачке было где-то 1/6 масла (по обьему), начал пилить через минуту с шины искры полетели, тут же заглушил и долил масла до половины бачка, стал пилить цепь начала смазываться. Что, этого мало, шестая или восьмая часть бачка?

Ну а если не считать этих мелких траблов, то пила отличная!

И последний сопрос знатокам - еще пару торойку бачков сожгу и понесу в сервис - когда покупал, сказали принести для окончательной регулировки карбюратора. Хочу попросить накрутить на 500 оборотов меньше, т.е. не 12500 (точно числа не помню, инструкции нет под рукой), а 12000. Производительность упадет, а ресурс, не увеличится? (Ну буду пилить бревно не 15 секунд а 20, особо спешить некуда.) Зато проработает дольше, или я не прав?
Собственно и брал пилу с запасом по мощности, чтоб служила дольше.

2Neuchen По непоняткам:

по №1 Тут сложно сказать - это как (не обижайтесь, я по доброму) аборт по телефону. Сложно оценить уровень нагрева, ну да горячая должна быть, но на сколько словами не описать. Единственно описываемыми признаками повышенной температуры будут разве что оплавленные пластиковые детали

по №2 после обкатки случается такой момент, еще и из-под глушителя такая же бяка течь может. Нормальное явление - неотработанное топливо от работы на холостых, отработайте бачок в нормальном режиме - должно перестать.

по №3 Не жалейте масло - привыкайте заливать оба бачка сразу и под завязку. Их объемы расчитаны так, что при выработке топлива, масла в маслобаке должно остаться на донышке. ТО вам не надо заморачиваться в процессе пиления сколько осталось масла - заправили все под крышечку, кончилось топливо, заправили оба бака. На вашей пиле, кстати, расход масла регулируется.

по последнему: сходить в сервис отрегулировать - полезно. Про уменшение оборотов - не надо. На практике это вам ничего ощутимого не даст. На максимальных оборотах пила у вас практически не работает - даете полный газ, она раскручивается до максимума(13000 положено), тут же врезаетесь в дерево, обороты падают до 8000-10000. А без нагрузки максимум гонять долго нельзя, да и эти 500 оборотов - 5%. Зачем?
Будете заливать нормальный бензин, с рекомендованным маслом, в рекомендованных пропорциях, чистить фильтр воздушный, и обслуживать в нормальном сервисе и вовремя - проживет ваш инструмент долго и счастливо. Примеры долголетия приводить не буду, но 10 лет далеко не предел

Вопрос, возможно нелепый и не совсем в тему. Прошу извинить, я человек на форуме новый.
Имею б/пилы Нускварна 365 и 137. 137-ю взял для облегчения несложных работ во дворе. С нова не смог выкрутить свечу. То есть намертво сидит, как будто суперклеем приклеена. Штатный свечной ключ погнул нафик сразу. Пробовал запустить так, всё работает как часики, на горячее тоже не выворачивается. Что делать? "Дури" приложить, конечно, можно, но побаиваюсь (у меня её хватает).
А есть ли какие-нибудь более деликатные способы?
С техникой очень даже не новичок, а такое вижу впервые. Прошу совета...

Neuchen написал :

  1. возле декомпрессионного клапана лужи черной смеси, точно через него летят. Кстати заметил это как только притащил из магазина, повытирал, когда обкатывал; еще ДО ТОГО как свечу залил, тоже было, опять вытирал; сегодня перед тем как завести снова все протер насухо, когда все топливо сжег и начал пилу вытирать смотрю, опять полно этой гадости...

Так Вы же на холостых оборотах обкатывали?! При этом образуется много нагара и несгоревшего бензина... На холостых, как правило, такие двигатели не обкатывают.

Мельник написал :
А есть ли какие-нибудь более деликатные способы?

ВД-шкой снаружи побрызгать,тоненькую трубочку на ключик надеть, или молоточком легонько по ключику постукать.
И откручивать в нужную сторону!
На старой технике такое бывает, а вот чтоб с новой...?

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Можно попробовать аккуратно погреть газовой горелочкой вокруг свечи, не задевая саму свечу, потом надеть ключ и ударить в нужную сторону по нему молотком

Отвернул свечу, совместив оба совета - ВД-шка и через полчаса локальный нагрев. Дальше со всей дури с головкой на 19 и удлинителем рычага типа труба. Сорвал-таки с места. Слава Богу, резьба цилиндра в порядке, я подозревал, что свеча не по резьбе завёрнута была. Колечко-прокладка раздавлена в "шайбу", кто-то очень постарался затянуть. Поменял, поставил, запустил пилу - полёт нормальный. Свеча после сожжёного бачка смеси 20:1 понравилась.
Спасибо за участие в проблемке.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Рад что получилось! Я правда постоянно использую 1:20 а не только на обкатке, хотя все критикуют.
Однако при использовании Штилевского масла или Oregon (полусинтетика), нагара на свече нет, кроме как если долго на ХХ работать, нагара на поршне тоже нет

Сан-Саныч написал :
Рад что получилось! Я правда постоянно использую 1:20 а не только на обкатке, хотя все критикуют.
Однако при использовании Штилевского масла или Oregon (полусинтетика), нагара на свече нет, кроме как если долго на ХХ работать, нагара на поршне тоже нет

Не-е-е... Я только на обкатке такую пропорцию бодяжу. Потом 50:1. Научен лодочным мотором, негатив был сплошной.
Но, к б/пилам. От 137-й осталось двоякое впечатление. С одной стороны лёгенькая, шустренькая, то есть чего и хотел. Расход топлива порадовал, но по сравнению с 365-й какая-то она игрушечная что ли. Даже не знаю как выразиться, добротность в узлах не та, конструктивные решения попроще, масло подтекает из точки смазки цепи. Такое ощущение, что она похлипче в целом. Я понимаю, что задачи другие, но кожух на саморезах в пластик... Ща только китайские детские игрушки так делают. Натяжитель цепи зачем-то к цепи вынесен. На 365-й удобнее. Заводится, правда, как часики, со второго дёрга. Но пошумнее, "повизгливее", чем 365-я. На той благородное урчание. Вибрация посильнее на 137-й. Антивибрационные решения на 365-й опять же посерьёзней будут. Но вес... Ребят, это сказка! Ощущение, что десертным ножичком за столом орудуешь.
То есть, общее впечатление - "гуд", а те минусы, что я описал, они и не минусы совсем, а моя шиза.
Просто это не "младший брат", а другая пила.
Привыкну, однако. Но ощущение покупки игрушки не покидает.

Добрый день!
Просто вы сравниваете абсолютно разные пилы.
Если бы взяли модель 340 или 340е ваш восторг был бы еще большим.
т.к. здесь уже и мет.амортизаторы, и натяжитель сбоку(340е) да и по ресурсу они намного превосходят 137 .142

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Мельник написал :
Не-е-е... Я только на обкатке такую пропорцию бодяжу. Потом 50:1. Научен лодочным мотором, негатив был сплошной.

А какой негатив? Нагар? А что Вы за масло лили?

Сан-Саныч написал :
А какой негатив? Нагар? А что Вы за масло лили?

По незнанию и от большого рвения сделать движку лучше, типа кашу маслом не испортишь, лил смесь 20:1. Масло 2Т, сначала рекомендованное Меркури, потом любое фирменное.
О негативе - постоянно загаженные свечи, постоянная чистка топливного фильтра, постоянная чистка-продувка карбюратора, нагар на поршне и в камере сгорания (при вскрытии оценили многие) и в конечном итоге залипшие кольца.
После переборки и обкатки по паспорту стал лить рабочую смесь и жизнь наладилась. Ничего из вышеперечисленного не происходило, да и движок как будто мощи добавил.
После этого следую правилу: если ничего не помогает - прочти, наконец, инструкцию.
Кстати, о маслах: кто-то на форуме писал, что ТНК 2Т понравилось. Не буду настаивать на особенных каких-то качествах, но по крайней мере отмывающие присадки в нём работают отлично.
Опять же вскрытие другого движка показало.

Мельник написал :
Кстати, о маслах: кто-то на форуме писал, что ТНК 2Т понравилось. Не буду настаивать на особенных каких-то качествах, но по крайней мере отмывающие присадки в нём работают отлично.
Опять же вскрытие другого движка показало.

Всем привет. Мужчина из магазина специал. по продукции "Красная звезда" оставлял положительные отзывы на данном форуме. И я тоже. Нормальное масло. Но дымучее и вонючее. Более претензий к нему не имею.

Мельник написал :
По незнанию и от большого рвения сделать движку лучше, типа кашу маслом не испортишь, лил смесь 20:1. Масло 2Т, сначала рекомендованное Меркури, потом любое фирменное.
О негативе - постоянно загаженные свечи, постоянная чистка топливного фильтра, постоянная чистка-продувка карбюратора, нагар на поршне и в камере сгорания (при вскрытии оценили многие) и в конечном итоге залипшие кольца.

Смею предположить, что случись такая пакость на отечественных маслах и Вы бы сильно в них разочаровались. Но тут ситуация наоборот. Импорт не особо ГУТ. Скажу прямо: некоторые хорошие импортные не особо отличаются в качестве от отечественных 2Т. А большинство просто не дотягивают. Шутка. Из пальца высосал.

Регистрация: 06.12.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1622

Мельник написал :
По незнанию и от большого рвения сделать движку лучше, типа кашу маслом не испортишь, лил смесь 20:1. Масло 2Т, сначала рекомендованное Меркури, потом любое фирменное.

А....ну все понятно тогда почему. Объяснить попробую как я это понимаю.
Если речь идет про масло Mercury то вы ездите на лодочном моторе, так? Двухтактном.
Меркурий- достаточно ДЕШЕВОЕ 2т масло, Дешевое не по цене, оно как раз заряжено за марку Меркурий, а по сути. Это дешевейшее минеральное масло

Наверняка вы рыбак, то есть пытались на моторе тролить, то есть ездить на малом газу. ПРи такой езде свечи засираются сразу, даже на 1:50, больше часа-двух без прогазовок ездить нельзя, нагар немереный.
Если же ездить на средних оборотах или 3/4 газа таких проблем не будет
Второй вариант- попробовать проверенное масло типа Chevron 2 stroke Oil
Замечательное масло, темно-синего цвета. ПРитом имеет допуск TCW3 и ТС, то есть и ддля лодочных моторов и для бензопил например

Повышенная концентрация масла в 99 процентах случаев вызывает геморрой при работе на ХХ или низких оборотах, то есть если будуте лить 1:20 в бензопилу, все будет Ок, я вот все лето пилил на 1:20 и только один раз почистил свечу

Сан-Саныч написал :
А....ну все понятно тогда почему. Объяснить попробую как я это понимаю.

Мне право неловко перед автором темы. Как-то я увёл в сторону.
Троллить - это конечно. Плюс на Меркури переключение вперёд-реверс на румпеле, то есть не прогазуешь на холостых. Неудобно, но так. Масло, действительно, было сменяно. Я не придал этому значения, считая рекомендованное изначально качественным. Chevron 2 stroke Oil попробую, спасибо за подсказку. В пилы лью Хускварновское.
Кстати, сегодня пару кубов хвои раскатал на чураки 137-й пилкой. Диаметр 25-35 см. Проверял. Супер! Мне понравилось, лёгенькая. После работы посмотрел на свечу и как смог на поршень - всё чистенько. Но всё же большую работу - большой пиле. Больше не буду насиловать 137-ю. Мне показалось, она "устала".
365-я сделает всё и нет впечатления перегруза. Да и попроизводительней всё-таки будет.
Доволен, что теперь две разных пилы для разных целей. Потраченных денег не жалко, правда, я на инструмент и прочее, что заводится-крутится никогда не жалел. Жена уже 10 лет фигеет от этого - на новую рубашку или штаны жалко, а на это - всегда. Сейчас вот мотоблок обдумываю, пойду в соответствующую тему читать и вопросы готовить.

Мельник написал :
Кстати, сегодня пару кубов хвои раскатал на чураки 137-й пилкой. Диаметр 25-35 см. Проверял. Супер!

Добрый вечер. Меня зовут Вадим. Это не псевдоним. Это имя.
Вопрос: а что такое хвоя?
Ёлка? Лиственница? Пихта? Кедр? Сосна? (я более не знаю ). О какой древесине речь?

Мельник написал :
Больше не буду насиловать 137-ю. Мне показалось, она "устала".

Как вам она, когда верхняя часть шины входит чуть глубже в чурбан? Не создалось впечатления, что дело не в двигателе, а в цепи. Вы 3 / 8 мелкой не работали? У 137 325. Я помню.

Мельник написал :
Жена уже 10 лет фигеет от этого - на новую рубашку или штаны жалко, а на это - всегда.

Аналогично. Хожу как оборванец. Милиционеры придиают. Думают, что я бич. А я не бич. я технику люблю. А шмотки,..... просто шмотки.

Очень приятно, Вадим. Меня Николай зовут, Мельник это фамилия.
Пилил свежую ёлку. Сосна у нас редко, ещё реже лиственница, совсем нет пихты и кедра.
Цепь у меня 3/8.
Цепь или двигатель? Ну не готов пока ответить. Движок требует, конечно, внимания. Вязнет при глубоком пропиле и агрессивной подаче. Цепь, говорите? Завтра берёзу буду мучить, пока баня топится, попробую всё-таки 137-ю. Интересно стало.
Может быть и цепь. Подтягивал два раза.

Мельник написал :
Очень приятно, Вадим. Меня Николай зовут, Мельник это фамилия.

Хорошо Николай. Будем знакомы.

Мельник написал :
Цепь у меня 3/8.

Эта цепь на 365.
А на 137 кажись 325. Ежели Вы ранее не пилили маленькой (низкопрофильной 3 / 8), то и сравнивать Вам не с чем. Извините. Я не верно поставил вопрос.
Берёзу так-же раскатаете без проблем. Берёза легко пилится. Сами знаете. Просто чуть отдача будет пожёстче и всё. Цепь в ней не вязнет. Такое дерево.
Хорошей Вам баньки!