Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#245159

Всем добрым людям, кто делает ремонт: думаю, многие сталкивались с различными проблемами при покупке строительных и отделочных материалов. К сожалению, далеко не все торгующие фирмы способны качественно обслуживать клиентов, т.е. нас с Вами. Надеюсь, кому-то пригодится размещённая мной информация, увы, но нам с супругой пришлось столкнуться с совершенно безобразной ситуацией:

ООО «ФИРМА ЭЛАЙН» (продажа керамической плитки)
Организация расположена в здании торгового центра «Великан на Павелецкой» по адресу:
г. Москва, ул. Кожевническая, д.7
тел.: 937-74-75 доб. 108, 114

Претензии:

  1. Не ставят в известность о точных сроках доставки товара (в квитанции об оплате отсутствует дата поставки со склада в магазин, хотя плитка на складе есть), при этом полную оплату требуют вперёд. В результате подобных манипуляций у клиента нет ни денег, ни оплаченного товара, а сроки ремонта у клиента по вине ООО «ФИРМА ЭЛАЙН» затягиваются. В ответ на вопрос, когда будет оплаченная плитка называют ещё более длинные сроки без точной даты поставки.
  2. При требовании возврата денег сразу сумму не возвращают, заставляя клиента по несколько раз возвращаться в магазин, мотивируя тем, что «в кассе нет выручки». Когда и в какие часы можно сделать возврат, по телефону сразу не проинформировали. Насколько я понимаю, клиент не обязан тратить всё своё время на возврат своих же денег по вине торговой организации. И в первом, и во втором случае налицо нарушение ст. 10 «Закона о защите прав потребителей».
  3. Жалобная книга не была предоставлена администрацией клиенту по его требованию. Мотивация: «не могут найти».

Подобные унижения клиента, да ещё за его же собственные деньги, не делают чести ни одной торговой организации.

P.s.: Деньги ещё не вернули, буду пытаться получить возврат по-хорошему. Что делать дальше, в случае затягивания ситуации, пока не знаю... Кто знает, подскажите.

2 Домаш
Советую обратиться в Общество Защиты прав потребителей.
Странно, что магазин не хочет привезти плитку со склада, если она там есть.
Непредоставление Жалобной книги - грубое нарушение. Можете также пожаловаться в вышестоящие органы по надзору в сфере торговли.
А вообще можно и заяву в милицию написать. Это не шутка. Так как при других обстоятельствах это могло бы рассматриваться как мошенничество.
Интересно, а что у Вас есть на руках -только чек или что-то еще?

Благодарю Mile за отзывчивость и рекомендации!

Теперь по ситуации: на руках были кассовый чек и квитанция о полной оплате заказанной плитки. Плитка была заказана и оплачена ещё 15 октября, и только СЕГОДНЯ (24 октября) к вечеру мне удалось, наконец, вернуть назад деньги. Как и следовало ожидать, продавцы и администрация НЕ соизволили извиниться за:

  1. Непредоставление клиенту полной информации о товаре (сроки доставки и т.д.),
  2. За нервотрёпку и многоразовую беготню при возврате своих же собственных денег.

Посему и делюсь своим печальным опытом: если всем хорошим людям дороги время, нервы и собственные деньги, сначала (до оформления любой сделки, заказа и т.д.) выпытайте ВСЮ информацию о товаре и предоставляемых услугах от продавцов. Если Вам начнут хамить или продавцы явно не заинтересованы в Вас, как в клиенте - сразу уходите, обратитесь в другую фирму (магазин).

Более того, оказывается, в соответствии со ст. 37 Закона о защите прав потребителей, потребитель НЕ ОБЯЗАН оплачивать товар (услугу) заранее. Оплатить авансом он может заказанный товар только со своего личного согласия.

Как всегда обо всём узнаешь, когда начинаются проблемы...

Можно попробовать разместить копию Вашего сообщения на сайте журнала "Имеешь право" - как раз в тему. Они публикуют письма и сами пробуют связаться с нерадивыми продавцами, публикуют ответы или сообщают об отсутствии реакции на запросы. Возможно, печатают не все, но попробовать-то можно...

Регистрация: 15.03.2006 Челябинск Сообщений: 113

2Домаш

  1. На каком основании вам вернули деньги? Вы писали претензию? В претензии Вы(!!) указывали сроки ее исполнения?
  2. Деньги вернули назад. Чек с квитанцией в магазине забрали? Или они остались у вас?

По хорошему, так как нигде не указаны сроки поставки товара, товар должен был предоставлен немедлено. На основании закона о защите прав потребителей за каждый день просрочки можно требовать 3% неустойки. Если документы у вас сохранились и есть желание то можно эти деньги с продавца стрясти.

Благодарю boa2 и kuda за конкретные советы!

Ответ для kuda:

  1. Именно претензию мне не удалось написать, т.к. не дали жалобную книгу. Однако когда стал назревать явный скандал, одна из продавцов сама предложила мне сделать возврат. Причём, настолько подозрительно спокойно, что у меня возникло ощущение, что я не первый покупатель, с кем они обошлись таким нелицеприятным образом.
    Для того, чтобы оформить возврат, мне выдали фирменный бланк (!), где с указанием своих паспортных данных, и оплаченной за товар суммы я как раз и указал ПРИЧИНУ, по которой требую вернуть деньги. Разумеется, там я всё изложил по сути дела.

  2. Поскольку деньги обратно получал в кассе, разумеется, я должен был вернуть им и квитанцию, и чек. Собственно, я не ставил себе цель стребовать с них неустойку, но теперь буду учитывать подобную ситуацию при покупке других материалов в других местах, т.к. ремонт ещё не окончен.

Ещё раз благодарю всех добрых людей за рекомендации! Тем более, ремонт в основном делаю своими руками, хотелось бы поменьше всех этих нервотрёпок, потери времени и т.д.

Регистрация: 15.03.2006 Челябинск Сообщений: 113

2Домаш
На досуге внимательно прочитайте ЗоЗПП. Претензией в данном случае является не жалоба, а докумет, в данном случае это должно было быть требованием, в котором вы требуете исполнения обязательств взятых на себя продавцом.

Причем есть один нюанс, что в данном требовании нельзя (или можно сказать не рекомендую) самому указывать дату исполнения данного требования, так как будет "проблема" с расчетом неустойки. Т.е. если вы не указали дату - неустойка начинает тикать с момента заключения ДКП (если в договоре не оговорены другие условия), а если указали - то с даты, которую указали в требовании.

Насколько я знаю, непредоставление жалобной книги считается административным правонарушением, по поводу которого может быть вызван наряд милиции, составлен протокол и наложен штраф. Можно попробовать этим пригрозить зарвавшимся продавцам.