Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4677260

Доброго времени суток, уважаемые.
Старый УД-15 служил верой и правдой много лет, но пришел срок опорным подшипникам коленвала (большой люфт).
В связи с этим вопрос: как их оттуда снять? Задний (роликовый) еще понятно, там просто стоит опорное кольцо и сразу идет обойма с роликами. С передним сложнее. Что там и как держится? все 3 детали (храповая втулка, смазочный подшипник, шариковый подшипник) напрессованы на вал?
И, если кто разбирал, подскажите размеры подшипников. А то жалко ломать старые если не найду под размер новых.
И еще: на рисунке, деталь под номером 9 (Шайба упорная подшипника смазочного) должна быть? Дело в том что у меня ее нету вообще.

Взял отсюда:

GeoRider написал :
И еще: на рисунке, деталь под номером 9 (Шайба упорная подшипника смазочного) должна быть? Дело в том что у меня ее нету вообще.

Про шайбу не помню, но вроде была. Разбирать не просто. Может я неправильно снимал. Все шестерни сбивал тупым зубилом. Удовольствие не из приятных. Зубья шестеренки привода распредвала напильником поправлял.
Снимается стопорное кольцо 13, тяжело снимается даже при наличии инструмента. Я несколько валов разбирал при помощи отверток. И после этого киянкой по алюминиевому (хрен его знает что это) фланцу опорному так и снимал. Размер подшипника, вроде 207 но это не точно.

Pavel003 написал :
Снимается стопорное кольцо 13, тяжело снимается даже при наличии инструмента. Я несколько валов разбирал при помощи отверток. И после этого киянкой по алюминиевому (хрен его знает что это) фланцу опорному так и снимал.

Pavel003, я уже снял опору с коленвала. Подшипники висят на коленвале. У вас, как я понял они сошли вместе с опорой?

Что-то я совсем запутался.
Нагуглил еще одну схему, правда от двигателя СК (аналог УД)

Дело в том что тут НЕТУ детали №9, которая есть на предыдущем рисунке...
И вообще, раз уж такое дело. Различаются ли между собой аналоги УД? Они выпускались под индексами ПД и СК. На давно потерянной инструкции от движка вроде было написано "Петропавловск"...
На сайте , висит такая же схема как и в первом посте...

GeoRider написал :
Подшипники висят на коленвале. У вас, как я понял они сошли вместе с опорой?

Не помню. Не вчера это было. Я их снимал перед шлифовкой валов, вал должен быть голый. Не вникал ни в работу, ни в деталировку, тупо одевал на какой либо вал в той последовательности как они стояли. А деталь номер 9 не играет никакой роли. Есть она или нету движок работать будет.
....Я разбираю мотоблок МЗ из коробки выпала деталь которая должна быть на первичном валу, вттулка дистанционная длиной миллиметров 15, на чертеже она есть. Лежала себе на дне картера коробки, МБ работал.

GeoRider написал :
движка вроде было написано "Петропавловск"...

На шильдиках читал Ульяновск. Это не важно. Подшипник заменить и пусть работает , главное собрать так как было.

Pavel003, спасибо за то что откликнулись.

От себя добавлю, может кому пригодится:на коленвале стоят подшипники 72х35 (207 и 2207).
Передний набор подшипников, после того как вынули их из опоры, можно смело стаскивать съемником за шариковый. Чтобы снять задний, придется заняться вандализмом. Нужно разбить обойму с роликами и стаскивать подшипник за само внутреннее кольцо.
Для удобства, перед снятием можно нарисовать "стрелочки" в направлении сборки, корректором/маркером.
Обратный порядок сборки рекомендую следующий, особенно если менялись сальники, чтобы не повредить + уплотнение на мой взгляд лучше, т.к. сальник не "выворачивается" наизнанку. И уж точно не порвете пружинки уплотнители сальников (сам так порвал, сбивая/напрессовывая весь "бутерброд" подшипников прямо в опору.
1 шариковый подшипник
2 втулка смазочного подшипника, отверстием ОТ себя, таким образом, чтобы оно совпало с отверстием на коленвале после опрессовки
3 внешнюю обойму смазочного подшипника (вовнутрь идет гладкая сторона с отверстиями и проточками)запрессовать в переднюю опору до стопорного кольца На втулку она одевается достаточно свободно, так что не стоит переживать что потом не оденете, к тому же, нет риска повредить внутреннюю сторону подшипника, пока будете запрессовывать его в опору.
4 напрессовать опору с внешней обоймой на шарикоподшипник до появления с обратной стороны канавки стопорного кольца и поставить сам стопор.
5 на втулку смазочного подшипника поставить резиновое кольцо
6 запрессовать сальник (если менялся) в опору
7 гайка-храповик (при запрессовке выступ на коленвале и паз в гайке должны совпасть)

Заднюю часть, где находится роликовый подшипник, можно собрать после того как коленвал вставлен в картер (обязательно проверь метки на распредвале и коленвале! они должны совпасть!)
Порядок сборки (если снимался роликовый подшипник)
1 установочное кольцо коленвала (номер 17 или 6 на 1-м или 2-м чертежах )
2 запрессовываем внешнюю обойму подшипника в картер (плохо заходит, часто перекашивается)
3 ставим внутреннюю обойму подшипника и возвращаем на места 2 стопорных кольца снаружи и внутри картера (сальник снят). Поясню зачем ставить внутреннюю в картер, а не на коленвал. Может получиться так, что торчащие ушки стопорного кольца не дадут вставить ролики на место. Старый советский подшипник вынимается на ура, а новые упираются в эти самые ушки. Таким образом, если такое случилось и ЕСЛИ внутренняя обойма легко одевается на задний конец вала, можно поставить ролики сразу в картер. В противном случае можно попробовать подточить ушки стопора. На свой страх и риск, я так не делал.
4 вставляем коленвал ( не забываем про метки распредвал/коленвал! Для удобства можно мазнуть паз и зуб корректором - и виднее и ставить проще)
5 осаживаем обойму с роликами до конца на вал
6 сальник
7 металлическое кольцо (номер 18 или 7 на чертежах)
Если все получилось, поздравляю со сборкой :-) Надеюсь пригодилось. Если у вас есть свои рекомендации по разборке/сборке - добро пожаловать)

GeoRider написал :
Нужно разбить обойму с роликами и стаскивать подшипник за само внутреннее кольцо.

Не надо тянуть за него. Его можно просто сточить болгаркой или на точиле.

Pavel003 написал :
Не надо тянуть за него. Его можно просто сточить болгаркой или на точиле.

Сточить? О_о
Зачем? Разбивается обойма с роликами (тоненький ободок, который держит ролики), остается металлическое кольцо с канавкой. ставишь туда съемник и срываешь с места.. Слазит деталь №18/7 вместе с этим кольцом и все. Не надо ничего пилить. А то так можно и коленвал распилить, перестаравшись

GeoRider написал :
А то так можно и коленвал распилить, перестаравшись

Не не распилишь, да и не каждый имеет съесник, да и не каждый съемник за маленькую обойму хватается. Я эти подшипники сбивал просто зубилом, вал на шлифовку должен быть голый.....

GeoRider написал :
(тоненький ободок, который держит ролики)

Это сепаратор.....

Pavel003 написал :
Это сепаратор.....

А, точно, извиняюсь. Не силен в терминологии, назвал исходя из того как деталька выглядит

Pavel003 написал :
А деталь номер 9 не играет никакой роли. Есть она или нету движок работать будет.

Но это-же стопорное кольцо.

Афанасьич написал :
Но это-же стопорное кольцо.

Это скорее упорное,или ограничительное кольцо. Пишу по памяти, давно разбирал этот узел.Вал ставил недавно. Номер 13 стопорное и держит весь набор. Ну и написал человек нет у него кольца номер 9. А движок работает.

И снова здравствуйте.
Подскажите, кто сталкивался, в чем причина. Двигатель собрал, лишних деталек не осталось
Проблема в том, что не проворачивается коробкой передач. Колеса просто скребут по земле, когда его тащат на буксире.
До разборки крутился свободно но, как оказалось, разжались болты шатуна. После сборки - проворачивался с усилием при помощи рычага.
Первый раз когда потащили на веревке не проворачивался вообще.
Разбирал "морду", за вентилятор рычагом коротким довольно таки уверенно крутится, под конец даже почти руками, но с усилием. Собрал обратно, затянул гайку маслофильтра (на нее приварен шкив для заводки). Потащили и снова та же ерунда. Причем уже даже руками не крутится.
В чем причина, куда копать? А то МБ стоит без дела, собранный. Шатунный подшипник когда собирал, смазывал, все как положено. Замки не перепутаны местами, т.е. замок против замка ставил.

GeoRider написал :
Подскажите, кто сталкивался, в чем причина. Двигатель собрал, лишних деталек не осталось

Подсказать не подскажу, но я пробовал тянуть МТЗ 05 на буксире, он не поехал. То есть не вращались колеса. Я не стал с этим разбираться, завел движок нормально. Я не утверждаю на 100%, но у меня впечатление, что это из за редукции. Не любой редуктор прокрутишь за выходной вал. Но, повторюсь, это только мнение.

GeoRider написал :
Причем уже даже руками не крутится.
В чем причина, куда копать?

А центрифугу очистки масла ты разбирал? Я один УД 25 четыре раза заклинивал, пока не понял в чем дело. Если разбирал опиши, что там и как стояло.

Pavel003 написал :
А центрифугу очистки масла ты разбирал? Я один УД 25 четыре раза заклинивал, пока не понял в чем дело. Если разбирал опиши, что там и как стояло.

Опишу порядок как собирал. Вентилятор, уплотнительное кольцо на коленвал, трубочка в коленвал с колечком, чашка, гайка на 27, крышка маслофильтра, шкив.
Двигатель не заводился еще после сборки. Так что вариант с "поработал на сухую и заклинило" не рассматриваем.
А с толкача раньше заводили, после того как ремонтировали. А тут как влитой. Хорошо шины не стер об асфальт, пока пытались провернуть через КПП.

GeoRider написал :
Двигатель не заводился еще после сборки. Так что вариант с "поработал на сухую и заклинило" не рассматриваем.

Логично. Чашка это понятно. Это наружный люминь. Внутри есть "тарелочка" ты ее снимал? за ней есть шайба (или она приварена к тарелочке?). Если шайба приварена к тарелочке проблем нет, если не приварена то от того как ты поставишь эту шайбу могут быть проблемы.
Но если ты не заводил движок, тогда конечно вопрос. Опиши еще раз, если есть конечно желание, что и как ты делал и какого греца ты таскал МТЗ на буксире, или я не понял чего то

GeoRider написал :
После сборки - проворачивался с усилием при помощи рычага.

Вообще то это не нормально. Туго, ключ на 27 у меня такое есть Этот движок после поддтяжки шатуна вращается туго. Заводил первый раз с элетродвижка. Литр бензина на ХХ, попробовал за шкив (штатный на зднице висит, то есть я его повесил) веревочкой заводится . Уже спалил литра 3 бензина. Два скутерных карба на нем испытал, заводится без проблем, но вращается туго. Есть не доукомплектованный УД 15 его вращаю двумя руками за конические концы (голые) кленвала. Легко.
На первом думаю, что вал подогнут, но думаю, фактов нет. вот этот УД 15.

Pavel003 написал :
Опиши еще раз, если есть конечно желание, что и как ты делал и какого греца ты таскал МТЗ на буксире, или я не понял чего то

Собрал двигатель. Перед "накаткой" на КПП крутился тяжело, только рычагом. Поэтому решил протащить его на буксире, чтобы коробка провернула двигатель, а тот немножко притерся и легче вращался.
На счет маслофильтра уверен что все правильно собрал. В каком порядке собирал центрифугу, я написал выше. Да и вряд ли дело в крышке маслофильтра.. Но то, что без шкива двиг крутится почти руками, а с ним даже коробка не проворачивает - факт.

На фото виден тот шкив, о котором я говорил.

А что до вашего - тут только терпеть, пока приработается шатунный подшипник. Чудес не бывает, за 3 литра на ХХ может и не притереться. Главное масло не забыть потом поменять после обкатки
Ну и открутить пробочку на коленвале, оттуда грязь выколупать. У знакомого У-25 чуть клина не поймал из-за того что была забита полость в коленвале (масло не доходило до шатуна).

GeoRider написал :
У знакомого У-25 чуть клина не поймал из-за того что была забита полость в коленвале (масло не доходило до шатуна).

Ну вал у меня чистый. Я не доживу пока он забьется.

GeoRider написал :
На фото виден тот шкив, о котором я говорил.

Вот похожий . Я не понял, как шкив может не давать вращаться коленвалу? Единственно что приходит на ум, это то что он (шкив), трется в оперение.

GeoRider написал :
Поэтому решил протащить его на буксире, чтобы коробка провернула двигатель, а тот немножко притерся и легче вращался.

Я в таких случаях вращаю коленвал электродвижком. Корбкой никогда не пробовал.
Запустить с толкача не смог, писал выше.

GeoRider написал :
На счет маслофильтра уверен что все правильно собрал.

То про что я пишу не маслофильтр, скорее отражатель масла. Но это не принципиально.