Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4690719

Pavel003 написал :
Единственно что приходит на ум, это то что он (шкив), трется в оперение.

В том-то и дело, что он ни обо что не трется.. Но если он зажимает коленвал, то это уже мистика какая-то... Ибо нечего там зажимать, шкив держит крышку центрифуги, чтоб не раскрутилась и только.

GeoRider написал :
шкив держит крышку центрифуги, чтоб не раскрутилась и только.

Интересно. А шкив накручен на что? У меня на храповик, штатная гайка откручена, на ее место накручивается удлинитель, и той же гайкой крепится (придавливается) шкив, от помпы жигулевской, кстати. Ножка не стоит, заводная?

Pavel003 написал :
Интересно. А шкив накручен на что?

Шкив накручен на гайку крышки центрифуги (на ту ерунду, куда цепляется штатный пускатель)

Pavel003 написал :
Ножка не стоит, заводная?

Ножки нету, но храповая шестерня от нее висит на коленвале

GeoRider написал :
Ножки нету, но храповая шестерня от нее висит на коленвале

Нет у меня вариантов. Про ножку спрашивал именно по той причине, что может она подлинивала, хотя как она может подклинивать не представляю. Теперь только одно. Как ведет себя движок снятый с коробки. Так вроде бы все будет автономно. Ну и операция по снятию движка хоть и не приятная, не свертяжелая. Найдешь причину отпишись. Интересно. Как и откуда такие чудеса.

GeoRider написал :
(на ту ерунду, куда цепляется штатный пускатель)

Храповик это.

GeoRider написал :
чтобы коробка провернула двигатель,

По любому нужно снимать двигло,проверить Кпп "с толкача"все-ли легко крутится,а потом заниматься двигателем тоесть коленвал должен легко вращаться от руки,если нет - искать причину.ИМХО

никола2 написал :
тоесть коленвал должен легко вращаться от руки

Если вы внимательно читали тему, я там упоминал, что разжался шатунный подшипник, затянул обратно. Двигатель проворачивался, но с помощью рычага. КПП крутится свободно, если без двигателя передачу воткнуть.

Pavel003 написал :
Найдешь причину отпишись. Интересно. Как и откуда такие чудеса.

Скорее всего от того, что двигатель был "сухой", т.е. смазка была только на шатуне. Пролил маслоканалы, покрутил, сейчас уже полегче вращается. Руками можно провернуть, правда не за шкив, а за вентилятор. Единственное что, туго идет когда поршень проходит ВМТ (сам по себе упирается + магнето). Так что думаю в таком состоянии коробка его таки провернет. Вашу идею с "покрутить электродвигателем" рассматривал. Но во-первых не провернет (усилие слишком большое, ремень шлифовать шкив будет), а во-вторых нету ремня достаточного диаметра. :-)

GeoRider написал :
что разжался шатунный подшипник, затянул обратно.

Я виноват, но я как то именно на это и не обратил внимания. То есть слона то я и не заметил.
....Что значит затянул обратно? Бугель снимал? сами вкладыши смотрел? В таких случаях я меняю вкладыши (не в смысле если раскрутился болт), то есть при ревизии, снял если бугель и вкладыш, ставлю новые. Это не обязательно. Но ты ничего не написал о том что и как делал и о состоянии вкладышей.

Pavel003 написал :
Бугель снимал? сами вкладыши смотрел?

Нижнюю половинку шатуна? Снимал. Вкладыши смотрел, норм вроде, без полос и задиров. Мне же нужно было вынуть коленвал, так что шатун я в любом случае бы снял. А про "раскрутился" я упомянул потому, что когда снимал шатун, я его разжал чуть ли не руками, хотя он должен быть с хорошим усилием затянут. Сейчас, после сборки, со смазкой как я уже написал коленвал проворачивается за вентилятор вполне свободно, хоть и с усилием. Сильнее всего упирается в районе ВМТ. Свечка вынута, так что это не компрессия, а сам коленвал. Вкладыши относительно новые, срок им еще не пришел.

GeoRider написал :
Вкладыши относительно новые, срок им еще не пришел.

Та им срок может прийти за полчаса. Не знаю, напрашивается следующее. Слить масло (движок естественно снят), открутить шатун (бугель имеется ввиду), поднять шатун с поршнем вверх и прокручивать вал. Осмотр вала и верхней части вкладыша обязательно. Если сам вал вращается нормально, то опустить шатун и потихоньку его затягивая вращать коленвал (подтянул, попробовал вращение) может таким образом. что то определится. Я писал, про мой движок стоит мне чуть ослабить бугель вращение легкое, затянул вращается туго. Но он у меня работает, и заводится веревкой.

......Но первое конечно это снять движок с коробки и проверить вращение. То есть определится точно что не вращается коробка или движок.
Да по вкладыши, у них нет срока. Стерлись если, тогда и меняют. Ну или при плановых (или вынужденных) ремонтах двигателя.

Pavel003 написал :
То есть определится точно что не вращается коробка или движок.

Коробка на нейтрали вращается. На передаче тоже (выжимал сцепление, крутил за колесо)

Двигатель БЕЗ шатуна вращался так себе, хорошо ухватившись за оба конца коленвала (был поставлен только коленвал, без "обвеса"). Т.е. не было такого что крутнул и он по инерции делает еще 1-2 оборота. Списал на новые сальники, тормозящие вращение.

С шатуном и пролитой во все каналы смазкой (в центрифуге тоже есть, в иглу, торчащую из коленвала тоже налил) вращается за вентилятор с усилием, на скорости вращение приемлемое. Если медленно крутить, то наибольшее усилие (свеча вынута, компрессии нет) наблюдается в районе 33 - ВМТ и чуть после ВМТ. Дальше можно спокойно провернуть руками.
Если крутить за вентилятор без остановки, пролетает ВМТ спокойно, не клинит, если остановится в ВМТ, сдвинуть сложно. Если накрутить шкив, руками не провернешь, только если ключом ухватить. Только за вентиль. Шкив невиновен, опытным путем установлено. Дело в шатуне.

"Спецы", коих всегда полно когда что-то делают (Помните в "Кин-дза-дза": Как советы давать, так все чатлане, а как работать..." ;-) ) предлагали, помимо того как "списать" двиг, разжать шатун.

Можно ли его вообще разжимать? Видел много материала на эту тему - везде однозначно "шатун либо затянут либо нет, разжимать нельзя".

GeoRider написал :
Можно ли его вообще разжимать?

Есть момент затяжки гайки шатунного болта. Затем или контрится гайкой из жести (сталистой наверное), ее не перетянешь,так как сорвется резьба, ну или шплинтом, если гайки корончатые, а болту есть отверстие. Гайки бугеля должны быть ЗАТЯНУТЫ. Момент затяжки д.быть в инструкции по двигателю. Если нет, надо пробовать найти через инет. Инструкцию смогу посмотреть утром.

GeoRider написал :
Дело в шатуне.

А поршень не вынимался из двигателя (с шатуном), если вынимался, то правильно ли его поставили. На поршне есть стрелка она должна смотреть на вентилятор. Что будет если его (поршень) развернуть наоборот, не знаю. Врать не хочу. Направление поршня имеет значение, если отверстие под палец смещено от оси поршня. Может из за этого. Но при чем здесь шкив?

Всем доброго времени суток и с наступающей (ну или прошедшей) Пасхой!
Пришла весна и руки наконец дошли до многострадального движка.
В этот раз решил подготовиться основательно в вопросе смазки, пролил все каналы куда только можно было.
Для "чистоты эксперимента", снял магнето. После нескольких попыток провернуть вручную, установлено что наибольшее усилие идет на срыв коленвала с места, особенно в районе ВМТ. После этого вал вращается с незначительным сопротивлением.
Т.к менял в дополнение к подшипникам сальники, вопрос, могут ли они давать такое сопротивление?
Спрашиваю для того, что бы не раскидывать зря двигатель.

GeoRider написал :
Спрашиваю для того, что бы не раскидывать зря двигатель.

Шатун раскрути. Сними поддон. Это не сложно. Просто отпусти гайки на бугеле. И повращай. Сальники не при чем.