Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085
#4691569

Доброго времени суток!
Посетила такая идея..... покритикуйте и помогите советом.
Идея, в общих чертах, такова: покупаем задешево "копейку-шоху" и дербаним ее, используя узлы и агрегаты для постройки минитрактора. Трансмиссия видится следующим образом: укороченный задний мост - КПП - сцепление. Все без изменений, как есть. А дальше начинается самое интересное. В сети встречались конструкции МК по такой схеме, но без заводского сцепления, а его (сцепление) очень хочется оставить как есть, не заморачиваясь с ременным.
Один из вариантов видится следующим образом. Берем двигатель от "копейки-шохи" ..... и отрезаем все, кроме стенки блока, сопрягаемой с катером сцепления, и ближайшей к маховику постели коренной шейки. КВ также обрезаем, оставляя часть фланец - ближайшая коренная шейка. Подбираем подшипник с внешним диаметром, равным диаметру коренной шейки КВ и устанавливаем его в постель при помощи штатных деталей. Используемую часть КВ перетачиваем под внутренний диаметр подшипника. Далее не совсем ясно... но что-то вроде сверлим осевое отверстие в обрезке КВ, нарезаем резьбу и крепим шкив, сопрягаемый посредством ремня со шкивом к-н Лифана.
Беспокоит следующее:

  1. Насколько легко металл КВ поддается указанным видам обработки?
  2. М.б. проще выточить копию обрезка КВ + посадочное место под шкив?
  3. Достаточно ли упомянутого подшипника для крепления узла шкив+обрезок КВ+маховик? Или вторая опора необходима?
  4. Если использовать обрезок штатного КВ, каким образом лучше закрепить шкив?
  5. Насколько реально подобрать подшипник в посадочное место коренной шейки КВ?

Сильно не пинайте. Заранее спасибо за ответы.

А ВОМ? Трактор без ВОМ просто тягач.

CAIMAN340

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

Владимир С. написал :
А ВОМ? Трактор без ВОМ просто тягач.

Мне и полезен будет, прежде всего, тягач (привезти-отвезти). Ну а если возникнет необходимость отбора мощности.... можно на "лифан" двойной шкив поставить.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1230

Trouble, я честно говоря не все пункты понял, но думаю Вам надо посетить тему в которой все дозволено Хоть тут и не про однушку, зато любые узлы от любых машин сопрягают в любых вариантах.

Из Вашего сообщения так и не понял, какой ДВС будет? 01 явно перебор. Я из ЗАЗ-40 делал, лишнее.

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

Павел-61 написал :
Из Вашего сообщения так и не понял, какой ДВС будет? 01 явно перебор. Я из ЗАЗ-40 делал, лишнее.

Двигатель будет вроде этого вобщем ч-н китайское до 10 л.с.

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

Чтоб было понятнее, приведу фото похожей конструкции

насколько я понял по фото, там ведомый шкив установлен вместо ведомого диска сцепления. Я же хочу установить его на одну ось с маховиком (чтобы автомобильное сцепление сохранило свою функцию)

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1230

Trouble, я не настаиваю, но мне кажется что проверенное временем ременное сцепление проще. У меня такой путь, и он меня устраивает. Все снаружи, накаких подтеков масла, все несоосности видны невооруженным глазом. Ну бывает износ ремня,так это моментально диагносцируется взглядом. Если у Вас другой путь, то ждем отчета. Удачи!

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

Павел-61 написал :
Если у Вас другой путь, то ждем отчета. Удачи!

До отчета еще оооочень далеко. Пока жду экспертной оценки и советов опытных форумчан.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12048

Павел-61 написал :
я не настаиваю, но мне кажется что проверенное временем ременное сцепление проще. У меня такой путь, и он меня устраивает. Все снаружи, накаких подтеков масла, все несоосности видны невооруженным глазом

Если делать по человечески, на движек больше 5 л.с. да еще к минитрактору, одного ремня мало.
Надо два, если тут еще и сцепление натяжением их роликом.... Десяток часов и один ремень уже чуть длиннее второго..
Когда есть техническая возможность сделать не ременное сцепление, а родное. Тем более на минитракторе, то конечно две руки за него.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1230

umnyi написал :
Если делать по человечески, на движек больше 5 л.с. да еще к минитрактору, одного ремня мало.
Надо два, если тут еще и сцепление натяжением их роликом.... Десяток часов и один ремень уже чуть длиннее второго..
Когда есть техническая возможность сделать не ременное сцепление, а родное. Тем более на минитракторе, то конечно две руки за него.

Я не против родного сцепления. Я не просто против, я категорически против. Даже сделанное на заводе, оно требует постоянного участия, а мне оно надо? Нет, люди хотят сделать полноценное настоящее сцепление на коленке, да я только порадуюсь если получится. И отговаривать не буду. Просто предложил проверенный вариант, а там человек сам выберет.

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 323

Понижение чем делать будете? Без редукции это карт получится, еще и немощный

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

Павел-61 написал :
Нет, люди хотят сделать полноценное настоящее сцепление на коленке, да я только порадуюсь если получится. И отговаривать не буду. Просто предложил проверенный вариант, а там человек сам выберет.

Как раз, в данном случае, со сцеплением на коленке ничего делать не надо - все заводское. Засада в другом....

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

Grom73 написал :
Понижение чем делать будете? Без редукции это карт получится, еще и немощный

Надеюсь хватит понижения за счет разности диаметров шкивов.

Павел-61 написал :
я не настаиваю, но мне кажется что проверенное временем ременное сцепление проще.

Я тоже за ременное.Пробовал много самоделок ,но лучшие получались с ременным.Еще и передаточное отношение можно менять,если вариатор поставить,например с Бурана.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 264

Trouble написал :
Надеюсь хватит понижения за счет разности диаметров шкивов.

навряд ли хватит для трактора,если как транспортное средство,а для выполнения с.х. работ не пойдет. Грубый подсчет по скорости; максимум на шкивах передаточное число
2-3 возмем 3, обороты китай двигателя меньше в 2 раза меньше Вазовского, получится если даже диаметр колеса на тракторе будут такого же диаметра как и на жигуле максимальная скорость будет 150:3:2=25км/ч минимальная между 5-6км/ч.

Павел-61 написал :
проверенное временем ременное сцепление проще.

На таких мощностях и оборотах-ремень самый выгодный вариант. Ремень профиля Б и диаметр шкива побольше, передадут всю мощность какую разовьет двигатель.

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

nikolaevich написал :
навряд ли хватит для трактора,если как транспортное средство.....

Вопрос решаемый. Можно установить ДВС с редуктором

![]()

.jpg "") сразу понизим обороты вдвое.

nikolaevich написал :
На таких мощностях и оборотах-ремень самый выгодный вариант.

но на более-менее дорогих МБ сцепление, как правило, дисковое

Хотелось бы услышать соображения по пунктам первого поста

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 264

Trouble написал :
Можно установить ДВС с редуктором

Ну если с редуктором, то можно от двигателя к муфте сцепления, передавать кр. момент цепью. И установив 2 пары звездочек можно легко реализовать,пониженную повышенную передачу. Неудобство только, что переключение будет возможно при заглушенном двигателе. Ну можно взять двигатель с центробежным сцеплением и редуктором и зачем тогда заморачиваться с Вазовским сцеплением. За счет большого выбора передач,можно будет подобрать нужную скорость,при этом сцеплении двигатель должен работать на номинальных оборотах-это неудобство.

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

nikolaevich написал :
Ну если с редуктором, то можно от двигателя к муфте сцепления, передавать кр. момент цепью. И установив 2 пары звездочек можно легко реализовать,пониженную повышенную передачу. Неудобство только, что переключение будет возможно при заглушенном двигателе.

А с помощью ремней нельзя? имхо, все перечисленное можно , с таким же успехом,реализовать при помощи ремней.
Спросили

nikolaevich написал :
Ну можно взять двигатель с центробежным сцеплением и редуктором и зачем тогда заморачиваться с Вазовским сцеплением.

и сами же ответили

nikolaevich написал :
при этом сцеплении двигатель должен работать на номинальных оборотах-это неудобство.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 264

Trouble написал :
А с помощью ремней нельзя

Можно,Но с цепью вы можете,легко организовать повышенную, пониженную скорость.

Регистрация: 29.08.2014 Одинцово Сообщений: -2085

nikolaevich написал :
Можно,Но с цепью вы можете,легко организовать повышенную, пониженную скорость.

С ремнями это сделать проще и дешевле.