Доброго времени суток!
Посетила такая идея..... покритикуйте и помогите советом.
Идея, в общих чертах, такова: покупаем задешево "копейку-шоху" и дербаним ее, используя узлы и агрегаты для постройки минитрактора. Трансмиссия видится следующим образом: укороченный задний мост - КПП - сцепление. Все без изменений, как есть. А дальше начинается самое интересное. В сети встречались конструкции МК по такой схеме, но без заводского сцепления, а его (сцепление) очень хочется оставить как есть, не заморачиваясь с ременным.
Один из вариантов видится следующим образом. Берем двигатель от "копейки-шохи" ..... и отрезаем все, кроме стенки блока, сопрягаемой с катером сцепления, и ближайшей к маховику постели коренной шейки. КВ также обрезаем, оставляя часть фланец - ближайшая коренная шейка. Подбираем подшипник с внешним диаметром, равным диаметру коренной шейки КВ и устанавливаем его в постель при помощи штатных деталей. Используемую часть КВ перетачиваем под внутренний диаметр подшипника. Далее не совсем ясно... но что-то вроде сверлим осевое отверстие в обрезке КВ, нарезаем резьбу и крепим шкив, сопрягаемый посредством ремня со шкивом к-н Лифана.
Беспокоит следующее:
Насколько легко металл КВ поддается указанным видам обработки?
М.б. проще выточить копию обрезка КВ + посадочное место под шкив?
Достаточно ли упомянутого подшипника для крепления узла шкив+обрезок КВ+маховик? Или вторая опора необходима?
Если использовать обрезок штатного КВ, каким образом лучше закрепить шкив?
Насколько реально подобрать подшипник в посадочное место коренной шейки КВ?
Владимир С. написал :
А ВОМ? Трактор без ВОМ просто тягач.
Мне и полезен будет, прежде всего, тягач (привезти-отвезти). Ну а если возникнет необходимость отбора мощности.... можно на "лифан" двойной шкив поставить.
Trouble, я честно говоря не все пункты понял, но думаю Вам надо посетить тему в которой все дозволено Хоть тут и не про однушку, зато любые узлы от любых машин сопрягают в любых вариантах.
Из Вашего сообщения так и не понял, какой ДВС будет? 01 явно перебор. Я из ЗАЗ-40 делал, лишнее.
Чтоб было понятнее, приведу фото похожей конструкции
насколько я понял по фото, там ведомый шкив установлен вместо ведомого диска сцепления. Я же хочу установить его на одну ось с маховиком (чтобы автомобильное сцепление сохранило свою функцию)
Trouble, я не настаиваю, но мне кажется что проверенное временем ременное сцепление проще. У меня такой путь, и он меня устраивает. Все снаружи, накаких подтеков масла, все несоосности видны невооруженным глазом. Ну бывает износ ремня,так это моментально диагносцируется взглядом. Если у Вас другой путь, то ждем отчета. Удачи!
Павел-61 написал :
я не настаиваю, но мне кажется что проверенное временем ременное сцепление проще. У меня такой путь, и он меня устраивает. Все снаружи, накаких подтеков масла, все несоосности видны невооруженным глазом
Если делать по человечески, на движек больше 5 л.с. да еще к минитрактору, одного ремня мало.
Надо два, если тут еще и сцепление натяжением их роликом.... Десяток часов и один ремень уже чуть длиннее второго..
Когда есть техническая возможность сделать не ременное сцепление, а родное. Тем более на минитракторе, то конечно две руки за него.
umnyi написал :
Если делать по человечески, на движек больше 5 л.с. да еще к минитрактору, одного ремня мало.
Надо два, если тут еще и сцепление натяжением их роликом.... Десяток часов и один ремень уже чуть длиннее второго..
Когда есть техническая возможность сделать не ременное сцепление, а родное. Тем более на минитракторе, то конечно две руки за него.
Я не против родного сцепления. Я не просто против, я категорически против. Даже сделанное на заводе, оно требует постоянного участия, а мне оно надо? Нет, люди хотят сделать полноценное настоящее сцепление на коленке, да я только порадуюсь если получится. И отговаривать не буду. Просто предложил проверенный вариант, а там человек сам выберет.
Павел-61 написал :
Нет, люди хотят сделать полноценное настоящее сцепление на коленке, да я только порадуюсь если получится. И отговаривать не буду. Просто предложил проверенный вариант, а там человек сам выберет.
Как раз, в данном случае, со сцеплением на коленке ничего делать не надо - все заводское. Засада в другом....
Павел-61 написал :
я не настаиваю, но мне кажется что проверенное временем ременное сцепление проще.
Я тоже за ременное.Пробовал много самоделок ,но лучшие получались с ременным.Еще и передаточное отношение можно менять,если вариатор поставить,например с Бурана.
Trouble написал :
Надеюсь хватит понижения за счет разности диаметров шкивов.
навряд ли хватит для трактора,если как транспортное средство,а для выполнения с.х. работ не пойдет. Грубый подсчет по скорости; максимум на шкивах передаточное число
2-3 возмем 3, обороты китай двигателя меньше в 2 раза меньше Вазовского, получится если даже диаметр колеса на тракторе будут такого же диаметра как и на жигуле максимальная скорость будет 150:3:2=25км/ч минимальная между 5-6км/ч.
Павел-61 написал :
проверенное временем ременное сцепление проще.
На таких мощностях и оборотах-ремень самый выгодный вариант. Ремень профиля Б и диаметр шкива побольше, передадут всю мощность какую разовьет двигатель.
Trouble написал :
Можно установить ДВС с редуктором
Ну если с редуктором, то можно от двигателя к муфте сцепления, передавать кр. момент цепью. И установив 2 пары звездочек можно легко реализовать,пониженную повышенную передачу. Неудобство только, что переключение будет возможно при заглушенном двигателе. Ну можно взять двигатель с центробежным сцеплением и редуктором и зачем тогда заморачиваться с Вазовским сцеплением. За счет большого выбора передач,можно будет подобрать нужную скорость,при этом сцеплении двигатель должен работать на номинальных оборотах-это неудобство.
nikolaevich написал :
Ну если с редуктором, то можно от двигателя к муфте сцепления, передавать кр. момент цепью. И установив 2 пары звездочек можно легко реализовать,пониженную повышенную передачу. Неудобство только, что переключение будет возможно при заглушенном двигателе.
А с помощью ремней нельзя? имхо, все перечисленное можно , с таким же успехом,реализовать при помощи ремней.
Спросили
nikolaevich написал :
Ну можно взять двигатель с центробежным сцеплением и редуктором и зачем тогда заморачиваться с Вазовским сцеплением.
и сами же ответили
nikolaevich написал :
при этом сцеплении двигатель должен работать на номинальных оборотах-это неудобство.