Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4706421

Доброго всем времени!Как то преобрел м.б-Луч,перебрал все игольчатые подшипники включая в блоках зведочек-ну в общем работает как надо того.Тут раздобыл на запас еще один редуктор и при разборке вижу пока не понятное- 1.Во всех блоках стоят втулки, 2.Сальники выходного вала стоят внутри шейки корпуса подшипника(не знаю как назвать корпус под подшипник),а в первом стоят с наружи. 3.Цепь которая была двухрядной (на первом редукторе),на втором просто две цепочки(два ряда,но они раздельные)Вопрос к знающим людям-это одно и то же или год выпуска сказался?И можно ли будет(если что)заменить втулки на блоках звезд на подшипники?

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6748

евгений.п написал :
Доброго всем времени!Как то преобрел м.б-Луч,перебрал все игольчатые подшипники включая в блоках зведочек-ну в общем работает как надо того.Тут раздобыл на запас еще один редуктор и при разборке вижу пока не понятное- 1.Во всех блоках стоят втулки, 2.Сальники выходного вала стоят внутри шейки корпуса подшипника(не знаю как назвать корпус под подшипник),а в первом стоят с наружи. 3.Цепь которая была двухрядной (на первом редукторе),на втором просто две цепочки(два ряда,но они раздельные)Вопрос к знающим людям-это одно и то же или год выпуска сказался?И можно ли будет(если что)заменить втулки на блоках звезд на подшипники?

Из своего опыта с подобным редуктором (у меня был полностью цепной):

Когда второй раз порвалась цепь (уж не помню - вроде даже двурядная) я прикинул стоимось запчастей ранее сделанного, приплюсовал возможную стоимось очередного ремонта - и выкинул его - было дешевле купитьновыйещёпри перовом обрыве цепей!

Ну мне в принципе не кчему выкидывать(у меня их два)да и цепи видел в продаже всего от 100-200р,блоки шестерен от 1100-1800р.Просто в одном случае стоят игольчатые подшипнтки,а во втором втулки...Теперь подзадумался о переводе выходного вала на шарикоподшипники...и получится почти м.б Ока

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1230

евгений.п, можно конечно при наличии токарки выточить корпусА под шарикоподшипники. Одеть на калиброванную палку для совмещения и проварить. А можно просто к родным корпусам приварить раскосинки-косынки и забыть навсегда о слабости этого узла. Так-же вварить заливную горловинку, она-же сапун, сливную и контрольную заглушки, так закончится головняк с заменой и контролем масла.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 264

Павел-61, Там ,когда демолтируешь корпуса игольчатых подшипников при помощи болгарки,остаются круглые отверстия,под этот диаметр делаешь проточку на новом корпусе, все ставится как на заводе .

ppp53 написал :
и выкинул его - было дешевле купитьновыйещёпри перовом обрыве цепей!

Вам хорошо можно выкидывать. У нас на такую технику ничего нет,только с России. Хотел купить редуктор Мб 2 , в соседней области предлагают только редуктор Каскада типа Мб 1 и цены намного выше ваших 360у.е. А на Неву сказали что не достать. На моем редукторе я ставил шариковые подшипники на нижнем валу и на предпоследнем , там менее удобна установка..Игольчатые подшипники выходят из строя только из за недостатка смазки.

евгений.п написал :
заменить втулки на блоках звезд на подшипники?

У меня лежит последний блок звездочек могу замерить и сообщить посадочный диаметр под подшипник,а вы сравниваете со своим.

Павел-61 написал :
евгений.п, можно конечно при наличии токарки выточить корпусА под шарикоподшипники. Одеть на калиброванную палку для совмещения и проварить. А можно просто к родным корпусам приварить раскосинки-косынки и забыть навсегда о слабости этого узла. Так-же вварить заливную горловинку, она-же сапун, сливную и контрольную заглушки, так закончится головняк с заменой и контролем масла

Дело просто вот в чем-если при использовании игол.подш. подбивает сам вал-нужна наплавка и шлифовка,а на шариках проще-накернил или .....и опять порядок.А на счет наварки букс думал варить поочередно:снять с одной стороны вала подш.вырезать по размеру буксы отверстие и прихватывать по месту .Т.к если хорошенько присмотреться-вал не совсем перпендикулярен корпусу редуктора

nikolaevich написал :
У меня лежит последний блок звездочек могу замерить и сообщить посадочный диаметр под подшипник,а вы сравниваете со своим

этот вопрос пока под вопросом-когда ходил по магазинам и спрашивал можно ли....сказали что нет-подш.чуть больше и не полезет(один покупатель ошибся с выбором-ведь звезды продают голые и так сразу не различить где под втулку где под подш.)В моем случае сказали что в те года многие умельцы не нашедшие подш-ов на замену просто заказывали на заводе втулки ...)

Знакомому ремонировали редуктор на Луче.Токаря в нашем городке нет,вышли из положения так,в металлоломе у приемщика нашли жигулевский задний мост,срезали места установки подшипников полуосей и,увеличив отверстия в редукторе вварили их в редуктор.Мотоблок с такими переделками уже второй год трудиться.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1230

евгений.п, неперпендикулярный вал- провокация поломки. Если варить, центруйте палкой, все делайте ровно на одной оси. Про подбивание подшипника не слышал ни разу, валу почти 20 лет. Раньше подшипники и сальники часто разбивало, потом даже корпус подшипника вырвало. Приварил раскосинки и теперь сухо и комфортно.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 264

евгений.п написал :
вопрос пока под вопросом-когда ходил по магазинам и спрашивал можно ли....сказали что нет-подш.чуть больше и не полезет

Да не полезет наружный диаметр подшипника 26мм отверстие под втулку 25,5 мм.

Регистрация: 03.11.2013 Усть-Каменогорск Сообщений: 70

Втулки лутьше нагрузку держат, шариковые подшипники на выходном валу намного быстрее выйдут из строя чем игольчатые. У самого редуктору на игольчатых подшипниках 28 лет, правда в прошлом году пришлось заменить игольчатый подшипник на выходном вале, так как на одной иголке отломился кончик и пропарол торец подшипника и погнало масло через сальник.

enik2 написал :
шариковые подшипники на выходном валу намного быстрее выйдут из строя чем игольчатые.

Это кто же Вам такое сказал? Сами додумались? Игольчатые подшипники вообще осевую нагрузку не держат да и вал под него надо очень качественно делать.

enik2 написал :
У самого редуктору на игольчатых подшипниках 28 лет,

У меня редуктору крота 30лет на шариковых подшипниках и еще столько отработает, Ока правда 9лет.

Регистрация: 03.11.2013 Усть-Каменогорск Сообщений: 70

viktor48 написал :
Игольчатые подшипники вообще осевую нагрузку не держат да и вал под него надо очень качественно делать.

Так основная нагрузка на выходной вал радиальная, осевое смещение ограничивается упорами.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1230

Решился перенести переключение передач на "рога", вроде получилось неплохо.

Регистрация: 19.01.2012 Лисаковск Сообщений: 264

Павел-61, Все просто и удобно сделано. Если не привезут с России с Невы 2 редуктор то скопирую вашу переделку.

Павел-61 написал :
вроде получилось неплохо

Хорошо. Совершенствоваться есть куда. Но это по ходу пьесы. А так на адапторе реально то что надо.