Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802
#635154

leonard написал :
Почитайте пост 56

leonard написал :
Обмотка ротора должна контролироваться реле-регулятором, или что то в этом роде.

Zhenka написал :
Если схема регулировки тока ротора изменена, здесь может быть лавинообразный процесс

Прочитал дошло...
В моих экспериментах обмотка возбуждения была подключена прямо к выходу генератора. Т.е. на ОВ напряжением венялось. Вообще там надо ставить стабилизатор на 12в и ток 5А примерно, но у меня тогда его под рукой не было.

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

leonard написал :
Напруга стабилизируется на 900 об.мин, будет прыгать плюс минус 3 вольта,

Я так понял, что речь идет о стандартном включении реле-регулятора. Конечно оно стабилизирует напряжение - в этом его прямая задача.

snim написал :
На оборотах 4000 - более 40в!!! А на 1300 - 18в!!!

Я не случайно спросил к чему был подключен ротор. Если схема регулировки тока ротора изменена, здесь может быть лавинообразный процесс:
Увеличиваем скорость -> увеличивается ток возбуждения (действующий)-> увеличивается напряжение -> увеличивается ток возбуждения -> .... К тому-же чем мерить. Если самым обычным вольтметром, то он будет замерять действующее а не амплитудное значение, так ка частота тока разная, то и показания прибора запросто могут гулять. А частота там совсем не 50 Герц. Автогена - двенадцатиполюсный. F= 2_P x n, где 2_P - число пар полюсов, n - частота вращения, об/с.
F4000 = 6 * (4000 / 60) = 400 Гц. F1300 = 6 * (1300 / 60) = 130 Гц. Кажется так, если не нахомутал.

Почитайте пост 56

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

2leonard
Я не шибко в этих моторах, генераторах.... синхронный, асинхронный... ну что-то не догоню я эту физику А по рабоче-крестьянски, т.е. не научного, а популярного разъяснения не найду. А как вижу листки с формулами, то сразу их закрываю, т.к. у меня на интегралы еще со школы алергия! Ну не понял я их и понятия не имею, что такое интеграл

Вы писали:

На что я ответил:

  • я про автогену. А вы про него же?

И кто там за чем бежит, поток за магнитом, или магнит за потоком - я не знаю! Знаю только одно, что нестабилизируется напряжение на 900 об!!! О чем упомянул выше.

А вопрос: "разве он не синхронный" - риторический

snim написал :
2leonard
Так автогенератор, это не генератор постоянного тока (там стоит выпрямительный мост Ларионова). Разве автогенератор не синхронный генератор?

Я все время акцентирую, что генератор именно синхронный, а Вы спрашиваете:"разве он не синхронный"

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

snim написал :
Неправда ваша - ей бог не правда!!! На оборотах 4000 - более 40в!!! А на 1300 - 18в!!!
У него повышается напряжение на выходе с оборотами.

Давайте уточним : в Ваших опытах ротор от чего питался?

К стати существует способ регулировки частоты синхронного генератора при непостоянной уастоте вращения, но в случае с такой конструкцией как у авто-гены он троуднореализуем, хотя можно попробовать.

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

snim написал :
Разве автогенератор не синхронный генератор?

Совершенно верно. Автогенератор - типичный синхронный генератор.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

2leonard
Так автогенератор, это не генератор постоянного тока (там стоит выпрямительный мост Ларионова). Разве автогенератор не синхронный генератор?

snim написал :
Вы это о автогене? Неправда ваша - ей бог не правда!!! На оборотах 4000 - более 40в!!! А на 1300 - 18в!!!
У него повышается напряжение на выходе с оборотами.

Не путайте синхронный генератор, с генератором постоянного тока или динамомашиной.
В синхронном генераторе скорость вращения не пропорциональна напряжению. Но напряжению пропорционален магнитный поток ротора, и вроде в многократном размере, а также напряжению пропорционально кол-во витков в катушках статора. Напряжение на токосъемных кольцах ротора, должно быть неизменным, в противнном случае начнуться перенасыщения магнитопровода всего статора, и перенапряжения. Обмотка ротора должна контролироваться реле-регулятором, или что то в этом роде.

snim написал :
Но... гуляет не только напряжение, но и частота

Бог с ней - выпрямляем, потом преобразуем....

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

leonard написал :
Напруга стабилизируется на 900 об.мин, будет прыгать плюс минус 3 вольта, это синхронный генератор. Вот частота амплитуды прямо пропорциональна оборотам.

Вы это о автогене? Неправда ваша - ей бог не правда!!! На оборотах 4000 - более 40в!!! А на 1300 - 18в!!!
У него повышается напряжение на выходе с оборотами.

snim написал :
2leonard
Там же при оборотах напруга прыгает, вернее гуляет - на выходе транса еще больше гулять будет

Напруга стабилизируется на 900 об.мин, будет прыгать плюс минус 3 вольта, это синхронный генератор. Вот частота амплитуды прямо пропорциональна оборотам.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Я думал над применением транса, как увеличение напряжения на выходе. Но... гуляет не только напряжение, но и частота
А преобразователь/стабилизатор - само-собой, работаю сейчас над этим

Дык, в вашем случае без преобразователя/стабилизатора - никак.
Если болшое напряжение - лишнее запасаем, если малое - отдаём из аккумуляторов...

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

2leonard
Там же при оборотах напруга прыгает, вернее гуляет - на выходе транса еще больше гулять будет

Хороший способ решить проблемму, это выкинуть диодный мост из генератора, тогда получится генератор трехфазного переменного тока, к нему намотать ( на базе железа трехф. транса нужной мощности) повышающий трехфазный транс 12..-36 вольт. Мотать трансформатор, гемороя намного меньше.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Ну вот вам и ответ

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

Я сразу заострю внимание на такой фразе :

"Ввиду наличия потока остаточного намагничивания ротора асинхронной машины, при вращении ротора в обмотке статора индуктируется некоторая э д. с. £ост (рис. 29-8). Эта э. д. с. вызывает в конденсаторах ток 1'с, который, протекая по обмотке статора машины, усиливает его магнитный поток. В результате индуктируемая э. д. с. и ток конденсатора увеличиваются и т. д."

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

Может тогда дело вот в чем?

парагрф 29-2

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Были, аж 3 шт

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

А конденсаторы случайно не были к нему подключены?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

Zhenka написал :
Не спорю, не пробовал....

Правильно делаете
Я закрутил уже 3 асинхронника и все они генерили без сети, иначе на кой черт мне эта затея. С 180ватного снял 115вт, со 270 - 160. Обороты номинал +10%
Маркировку моторов на память не помню (они не дома), но один можно посмотреть здесь

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

snim написал :
С асинхронника в качестве генератора можно снять примерно 2/3 его номинальной мощности

Не спорю, не пробовал. Но уверен, что это при номинальной частоте вращения и при обязательном подключении питанию т.к. неподключенный к сети асинхронник ничего генерить не должен. Если генерит - это однозначно связано с неполным размагничиванием железа и конечно мощность будет несерьёзная.
А о каком типе асинхронника идет речь, стандартном с КЗ ротором?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

С асинхронника в качестве генератора можно снять примерно 2/3 его номинальной мощности

Регистрация: 04.10.2006 Воронеж Сообщений: 265

Sergey_G. написал :
что значит "явнополюсным" и "неявнополюсным"

А так и значит в самом прямом смысле:
явнополюсный - имеет явно выраженный полюс, массивную болванку или пакет, на который намотана обмотка
неявнополюсный - много пазов, по которым уложена обмотка и просто окинув взглядом железо, сказать где его полюса проблематично.
Но, похоже это немного не по теме, такой термин обычно к роторам применяют. Эх, надо было лекции писать, я уже позабыл всё...

snim написал :
Я сейчас эксперементирую с асинхронным мотором на 180W. Закрутил его - получил на выходе 220.

А как Вы это получили, просто вращением ротора, без подключения к источнику питания? В таком случае какова мощность?

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

2Sergey_G.
Я сейчас эксперементирую с асинхронным мотором на 180W. Закрутил его - получил на выходе 220. Собираюсь прикупить моторчик 1-2квт - мне вполне достаточно и по прямому его назначению и в качестве генератора.
Но вопрос с автогеной не снимается

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

Хотя если высокая мощность не нужна, то пойдет и генератор от авто, с повышающим конвертером.

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

На низких оборотах частота тока в обмотках двигателя будет низкой, поэтому его мощность тоже будет низкой. Поэтому для низких оборотов лучше брать многополюсный двигатель. Типа от механизмов с прямым приводом

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 1366

snim

Примочка по усройству очеь близка к инвертору для управления скоростью трехфазных двигателей. Принцип действия состоит в том, что через обмотки пропускается постоянный ток, что позволяет снимать с них мощность. В принципе, сами инвертеры такое умеют - там есть режим торможения, при котором механическая энергия двигателя превращается в электрическую и возвращается обратно в сеть либо превращается в тепло на специальном резисторе.

Регистрация: 29.10.2005 Железнодорожный Сообщений: 802

2Petrov_kamensk
Битва не за 600 ваттами, а за отдачу на низких оборотах