Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4718292

Ставят внешний блок (MXZ-3D68VA) и разводят трассы. Внутренние блоки после чистовой отделки. Предлагают закачать азот. Под каким давлением нужно закачивать и как долго выдерживать давление?

В идеале, трубки возле внешнего блока закольцовывваются, впаивается клапан Шредера и надувается азотом до 38бар, в таком состоянии она наблюдается высокоточными приборами около часа (стрелочными надо смотреть сутками), вешается шильдик с температурой и давлением и оставляется до момента установки внутренних блоков ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66,

Если трасса надолго оставляется в таком состоянии (консервируется),перед закачиванием азота или аргона Я ее вакумирую(на всякий случай),остальное все правильно

Едрид-мадрид, "спец" пришел, "правильно" у него ....

Ну спасибо барин, что облагодетельствовали ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Я так понял, что азот-то собственно нужен для осушения. Т.е. сначала делается вакуумирование, потом закачивается азот. Остатки влаги и воздуха поглощаются азотом. И если опрессовка не нужна, то закачивается фреон и запуск. А если нужна опрессовка, то закачивается чуть фреона и далее закачивается азот до 28-38 атм (везде по разному). И потом обычным газоанализатором ищутся утечки. Т.е. для экономии фреона давление создается азотом, а чтобы "унюхать" утечку добавляется немного фреона. Вместо фреона можно влить в систему какую-то гадость которая будет светиться в месте утечки в свете УФ-фонарика. А еще есть какая-то гадость которая в том месте где дырка видна не вооруженным глазом в виде красного налета.

СергейИ, Вы смешали в кучу много чего слышали и из разных отраслей, в общей теме многое в бытовом кондиционировании не применимо ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
в бытовом кондиционировании не применимо

Что именно?
Опресовка большим давлением азота с примесью фреона чтобы газоанализатор пищал? (это написано в инструкции к кондею LG)
УФ добавка в фреон? (в нормальных автосервисах так заправляют автокондеи)
Третья хрень в виде добавки, которая дает в месте утечки красный налет? (не помню сайт, но было написано, что нет ограничения по применению)
Все. А больше я ничего не "намешал"

СергейИ написал :
Что именно?
Опресовка большим давлением азота с примесью фреона чтобы газоанализатор пищал? (это написано в инструкции к кондею LG)
УФ добавка в фреон? (в нормальных автосервисах так заправляют автокондеи)
Третья хрень в виде добавки, которая дает в месте утечки красный налет? (не помню сайт, но было написано, что нет ограничения по применению)
Все. А больше я ничего не "намешал"

Сергей а вы лично хоть один кондиционер установили?? Хотя бы бытовой?

Истина, как и свет, ослепляет.

Бориска66 написал :
В идеале, трубки возле внешнего блока закольцовывваются, впаивается клапан Шредера и надувается азотом до 38бар, в таком состоянии она наблюдается высокоточными приборами около часа (стрелочными надо смотреть сутками), вешается шильдик с температурой и давлением и оставляется до момента установки внутренних блоков ...

Золотые слова. Только я лично мало видел кто делает это. Много сплитовиков кинули трассу, концы замотали изолентой, денег срубили и пропали)))

Истина, как и свет, ослепляет.

Анкл Бенц написал :
Ставят внешний блок (MXZ-3D68VA) и разводят трассы. Внутренние блоки после чистовой отделки. Предлагают закачать азот. Под каким давлением нужно закачивать и как долго выдерживать давление?

Вот есть фото наглядного примера, как и что делаеться

Истина, как и свет, ослепляет.

СергейИ,
Вы ничего не поняли,абсолютно.
Азот или аргон- просто инертные газы,которые абсолютно не реагируют с медью,ими просто надувают трассу и по электронной манометричке(лучше с точностью до сотых долей) просто наблюдают,падает давление или нет,если падает-где то не плотность,через которую потом будет утечка.
Осушают трассу при помощи вакуумного насоса.
Чтобы найти утечку с помощью светящихся в уф- лучах жидкостях,нужно сначала запустить эту жидкость внутрь трассы,пустить фреон,сутки по гонять сплит,дождаться ночи и как бестолочь бегать с этим фонариком потому что все равно ничего не видно,особенно если утечка по залому трассы находящейся в стене.
Газоанализаторы вроде неплохая вещь,но все равно он по точности указания места утечки не сравнится с 38 барами,(атмосферами )азота и мыльной эмульсией.Это самый простой,быстрый(что в сезон установок важно) но дорогой ( требуется электронная манометричка) способ нахождения утечек.

КАТРАН написал :
Чтобы найти утечку с помощью светящихся в уф- лучах жидкостях,нужно сначала запустить эту жидкость внутрь трассы,пустить фреон,сутки по гонять сплит,дождаться ночи и как бестолочь бегать с этим фонариком потому что все равно ничего не видно,особенно если утечка по залому трассы находящейся в стене.

Еще один сплитовик-затейник погнал ...

Ну поскольку не знаете, то напомню, что перед употреблением любой хрени, весьма полезно почитать инструкцию к ее же применению, подобные средства нельзя применять в бытовых, полупромышленных и промышленных системах кондиционирования, пригодны они только для авто ...
Почему ???
RTFM бля !!! (кстати и мною были на этом ресурсе неоднократно описаны причины) ...

Что касается сушки магистралей Азотом и им же подобным - таки да это делается, но ни разу ни так как тут Вы пытаетесь представить или написать ...

Короче, прежде чем делать умное лицо и утверждать что-то наверняка, ознакомьтесь более детально с вопросом ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Kasta написал :
Только я лично мало видел кто делает это

Да скорее всего так ни кто не делает. Какой смысл? Опрессовать систему, а потом снова разбирать и соединять с внешним блоком? Да и опять же зачем впаивать клапан если он уже стоит во внешнем блоке?

Бориска66 написал :
в таком состоянии она наблюдается высокоточными приборами около часа

Если утечка есть, то ее видно сразу. И часа не надо наблюдать. А если есть такая, что видна только через час то тут смысл не в том, чтобы констатировать, что есть утечка а в том чтобы найти ее. И расскажите как вы собираетесь ее искать? И к стати в каких единицах измеряется утечка?

Kasta написал :
Сергей а вы лично хоть один кондиционер установили?? Хотя бы бытовой?

И не один. Правда не в коммерческих целях, а для себя. В московской квартире, у дочери, в домике в деревне. Сын пару тройку тоже установил после моих уроков (считай я). Но тем не менее хоть и не занимаюсь коммерческой установкой, но имею полный комплект оборудования для этого. Потому как считаю, что к любому делу нужно относиться основательно.

СергейИ, боюсь скромность Вашего опыта в работе с холодилкой настолько "высока", что многие тут начинают испытывать затруднения: с чего же Вам начать объяснять принципы монтажа ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66, да вы не бойтесь. Я способный я пойму. Можете не объяснять а просто ответить на заданные мною вопросы.

Бориска66 написал :
многие тут начинают испытывать затруднения

Извиняюсь... "многие" ... это вы?

Бориска66 написал :
Вам начать объяснять принципы монтажа

Я не просил объяснять мне ни чего. Мне не понятно зачем запаивать систему с одного конца.... Опресовывать... Потом разрезать, ...развальцовывать.... соединять и.... получить утечку в месте соединения. Мне не понятна логика этого действа и я естественно об этом спросил.
А потом... "опыт" вещь относительная. У меня стояла задача поставить указанные кондиционеры, я ее выполнил. Цель достигнута, кондеи работают. Если еще кто (сосед к примеру) попросит могу поставить, могу просто подсказать как сделать. Но запаивать систему с одного конца не посоветую. Согласен, что установка каких-то огромных и разветвленных систем может и требует такой ступенчатой опрессовки, но городить огород с новым, только что вынутым из коробки сплитом это просто понты. Четыре аккуратно сделанных соединения на 99% гарантируют качественную установку. И можете что угодно говорить мне по этому поводу. Тем более, что этот форум не единственный, и Вы не единственный с которым мне приходилось общаться по поводу установки сплита. Поэтому я согласен вас слушать если вы будете аргументированно обосновывать свои "ноу-хау".

Регистрация: 26.06.2011 Москва Сообщений: 1880

СергейИ, прежде чем рассуждать о необходимости опрессовки (консервации) трассы, нужно понимать в каких случаях это делается. Вы же невнимательно прочитали первое сообщение, отсюда и не верные выводы делаете.

Анкл Бенц написал :
Ставят внешний блок (MXZ-3D68VA) и разводят трассы. Внутренние блоки после чистовой отделки. Предлагают закачать азот. Под каким давлением нужно закачивать и как долго выдерживать давление?

WLM,И чего тут можно не понять?
И я только сейчас обратил внимание, что "предлагают". Я так понял "спецы" спрашивают у заказчика соблюдать технологию установки или нет? Они, что, сами не знают сколько чего и как надо закачивать, что аж клиент полез на форум за советами. Умора! А потом фотографии на форумах размещают, типа "как мы классно умеем устанавливать кондиционеры".
Я так и не получил ответа на вопрос в чем измеряется утечка фреона?

СергейИ написал :
Я не просил объяснять мне ни чего. Мне не понятно зачем запаивать систему с одного конца.... Опресовывать... Потом разрезать, ...развальцовывать.... соединять и.... получить утечку в месте соединения. Мне не понятна логика этого действа и я естественно об этом спросил.

Для того, что если бы Вы нормально изучили вопрос, то знали бы, что магистрали которые закладываются в стены необходимо оставлять под давлением, желательно избыточным, для R410a например рекомендуется 38 бар, если их же подключить к НБ, то со временем через манжеты тот же Азот перетечет в НБ, в итоге система работать не будет, точнее будет но очень недолго ...

СергейИ написал :
типа "как мы классно умеем устанавливать кондиционеры"

А Вы чаще себе этот вопрос задавайте ...

СергейИ написал :
Я так и не получил ответа на вопрос в чем измеряется утечка фреона?

В кг ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
В кг ...

В граммы/в год. По крайней мере у газоанализаторов шкала (индикация) оттарирована на гр/год.

Бориска66 написал :
желательно избыточным, для R410a например рекомендуется 38 бар, если их же подключить к НБ, то со временем через манжеты тот же Азот перетечет в НБ, в итоге система работать не будет, точнее будет но очень недолго ...

Специально займусь изучением данного вопроса.

Бориска66 написал :
Еще один сплитовик-затейник погнал ...

Ну поскольку не знаете, то напомню, что перед употреблением любой хрени, весьма полезно почитать инструкцию к ее же применению, подобные средства нельзя применять в бытовых, полупромышленных и промышленных системах кондиционирования, пригодны они только для авто ...
Почему ???
RTFM бля !!! (кстати и мною были на этом ресурсе неоднократно описаны причины) ...

Что касается сушки магистралей Азотом и им же подобным - таки да это делается, но ни разу ни так как тут Вы пытаетесь представить или написать ...

Короче, прежде чем делать умное лицо и утверждать что-то наверняка, ознакомьтесь более детально с вопросом ...

Борис объясните ЗЕЛЕНОМУ или даите ссылку где почитать почему НЕЗЯ. Теоретически догадываюсь но хотелось бы конкретики.
У меня жидкость которая по мануалу подходит к 22. Заливаю в блок. РАБОТАЕТ минут 20. Потом переключаю на обогрев. И машина вырубает компресор Вентеляторы работают а компресор нет. При переключению в охлаждение опять та же фигня. Поигрался еще, плюнул уехал. Кондиционер мои экспериментальный, но что я сделал, забил капилярку или более глобально накосячил? Я не понял в выходные поеду разбирать. Так что нужна помощь РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ что я сотварил).

Дизель написал :
или даите ссылку где почитать

Я конечно и сам могу найти, но чтобы одними данными оперировать.

Дизель,

Почему в спортивные машины нужно заливать дорогое масло (без всяких доп присадок) и все равно менять его через 5 тыс км? потому что от его качества очень многое зависит.Тут тоже самое,крайне сложно создать присадку абсолютно не реагирующую и не ухудшающую свойства и без того сложного масла .Вы могли уже запороть свой компрессор влив какую то китайскую хрень,или сильно нарушить нормальную его работу,а теперь ее оттуда фик выгонишь.

СергейИ,

Вам все правильно говорят,только на профессиональном уровне,а Вы до него не можете дотянуться,зачем тогда спрашивать?!если монтажники- колхозники Ваши вдруг приобретенные знания все равно не помогут,человека из обезьяны мгновенно не сделаешь,пусть уж ляпают как ляпается.

Дизель написал :
Борис объясните ЗЕЛЕНОМУ или даите ссылку где почитать почему НЕЗЯ. Теоретически догадываюсь но хотелось бы конкретики.
У меня жидкость которая по мануалу подходит к 22. Заливаю в блок. РАБОТАЕТ минут 20. Потом переключаю на обогрев. И машина вырубает компресор Вентеляторы работают а компресор нет. При переключению в охлаждение опять та же фигня. Поигрался еще, плюнул уехал. Кондиционер мои экспериментальный, но что я сделал, забил капилярку или более глобально накосячил? Я не понял в выходные поеду разбирать. Так что нужна помощь РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ что я сотварил).

Феерически ...

Данной процедурой, Вы могли забить все и вся ...

В итоговом варианте под замену может пойти все: капилляр (ТРВ или EEV), компрессор, пауки теплообменников, масло и т.д. и т.п. ...

Подчеркните нужное ...

Да заметьте, что из масла, эту бяку Вам доставать по любому надо, а это означает полностью оное сменить ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Заменить масло в автокомпрессоре - дело не сложное, совсем иначе вопрос обстоит в герметичных компрессорах применяемых к примеру в бытовых кондиционерах ...

Заменить его целиком, да еще и вытащить из всех закоулков системы - дело не простое, хотя применительно к бытовому сегменту в принципе возможное ...

Вы хотели секса по взрослому - поздравляю именно им Вы в перспективе займетесь (либо выклините оборудование на помойку) ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

КАТРАН написал :
Вы до него не можете дотянуться,зачем тогда спрашивать?

Да я и не спрашиваю ничего. Все понятно... до слез.
Да и не монтажник я. Так, рядом проходил. Ну и иногда книжки читаю.

СергейИ написал :
Мне не понятно зачем запаивать систему с одного конца....

чтобы трассу под давлением оставить при двухэтапном монтаже, чтобы один клапан впаивать, а не два и следить за всей трассой сразу а не двумя трубками по отдельности.

BV написал :
чтобы трассу под давлением оставить при двухэтапном монтаже, чтобы один клапан впаивать, а не два и следить за всей трассой сразу а не двумя трубками по отдельности.

90% трасс это "нормальные" трассы. Длиной до 10 м. Я имею в виду бытовые системы кондиционирования. Эти трассы как правило "из одного " куска. Значит в этих трасса четыре места соединения, по два на каждом конце. Два из них запаивают (я так понял) между собой, загоняют азот и смотрят... Что смотрят? Не травят ли два оставшихся соединения? Ладно. Все гуд! Не травят. А дальше-то какие действия? Удаляете "закольцовку", развальцовываете трубки и присоединяете их к наружнему блоку? И как вы проверите герметичность соединения к нар. блоку? Пусть я и обезьяна (КАТРАН), но логика сего действия мне не понятна.

BV, вам наверно про это кто-то рассказал, а вы то сам пробовали понять это?
Почитал с десяток форумов.... 90% участников ни как не могут понять как заправить жидкой фазой через штуцер на газовой магистрали. А "мудрые" гуру со знанием дела пытаются им это объяснить. И лишь 2-3% сообщений действительно заслуживают внимания и дальнейшего изучения.

Регистрация: 17.05.2010 Балашиха Сообщений: 1656

трубы бывают с дырками это во первых.

далее, консервация трассы азотом под давлением позволяет перед установкой блоков быть уверенным, что при ремонте трасса не была повреждена. подписание акта опрессовки с хозяином квартиры позволяет снять с себя ответственность за повреждения заложенной трассы.