Фотка кликабельна, кстати. На увеличенной можно заметить рыжеватые прожилки - это не до конца зачищенная обожженность. Щеткой на дрели можно было и в ноль все обгоревшее убрать, но я специально не стал.
Очень простая технология и я думаю так и оставить, ничем сверху не покрывать. На ощупь двери очень приятные после масла.
[QUOTE=Вкл/Выкл;1807924]благодарю всех откликнувшихся...про обработку дерева металлической щётки я знаю и сам пробывал в разных вариациях....для меня остаётся секретом как удаётся выделить структуру дерева неким затемнением мест где сучки и более твёрдые волокна...не знаю как сказать даже...на фотке видно что текстура подчёркивается неким контрастом...такое ощущение что при обработке дерева более твёрдые волокна чернеют а более мягкие нет...вот я и хочу узнать может кто из форумчан проделывал такое..
Вот с сайта одного из производителей состаренной древесины.
Для покраски состаренной древесины я пользуюсь Пинотексом, Белинкой, Текстуролом и. т. д. Вам понадобятся цвета палисандр, бесцветная и чёрная. Готовой чёрной краски в продаже нет, поэтому придётся сколеровать на заказ. Для первого слоя смешайте палисандр 25% и 75% чёрной краски, покрасьте о дайте просохнуть краске 24 часа, важно, что бы краска хорошо просохла и стала жесткой, т.к даже при хорошей шлифовке нейлоновой щёткой всё ровно появиться поднявшийся ворс. Удалите поднявшийся ворс с помощью нейлоновой щетки р-120 или р-180, помимо того, что эта щётка удаляет ворс и сглаживает линии, она ещё и полирует вашу состаренную древесину. Если при нанесении первого слоя достаточно пропылесосить заготовку перед покраской, то перед покраской вторым слоем заготовку надо хорошо «промести» жесткой щёткой и потом уже пропылесосить. Для второго, третьего и четвертого слоя вам надо смешать бесцветную краску 75% и 25% палисандра. Не смотрите на то, что современные пропитки дают блеск уже на втором слое, важно не только сделать качественное изделие из состаренной древесины, но и сохранить его, не поленитесь покрасьте три, четыре слоя, это намного быстрее чем через пять семь лет переделывать по новой.
Natalia N. написал :
Это, скорей всего, алкидная пропитка с максимально темной колеровкой. Вышлифовывать дерево (обычная сосна подойдет) до глянца не нужно, попробуйте наждачку 100 или 80. Чем мельче зерно, тем меньше контраста. Ну, и доски надо подбирать подходящие.
Это делается с помощью морилок или патины . С обжигом древесина становится очень тёмная. Примеры работ с обжигом,морилками или патиной посмотреть можно например здесь
Вкл/Выкл написал :
для меня остаётся секретом как удаётся выделить структуру дерева неким затемнением мест где сучки и более твёрдые волокна...не знаю как сказать даже...на фотке видно что текстура подчёркивается неким контрастом...
Это, скорей всего, алкидная пропитка с максимально темной колеровкой. Вышлифовывать дерево (обычная сосна подойдет) до глянца не нужно, попробуйте наждачку 100 или 80. Чем мельче зерно, тем меньше контраста. Ну, и доски надо подбирать подходящие.
Попробуйте пожечь, дело вам советуют. Возьмите кусок сосновой доски и хоть свечкой опалите поверхность до черного цвета, на пару миллиметров вглубь. Потом желтой металлической щеткой, например, счищаете черное. Не такой уж сложный эксперимент, чтобы не потратить полчаса драгоценного времени.
работала в своё время в cтолярном цехе, и мы таких конструкций переделали предостаточно-балок, столбов, мебели. Делали из лиственницы и дуба. Дуб выглядит хуже-у него древесина слишком тёмная, поэтому нужyого контраста не достигается. Оспользовали лиственницу, причём пониже сортом - чтобы мелких сучков было много. Смотрится она потрясно. После текстурирования красили красителем Тиккурилла на уайт-спирите, названия не помню, но он легко наносится губкой. прокрашивает все глубокие места и сохнет с час. Потом шлифовали.Чем темнее краситель (использовали тёмно-коричневый, но при добавлении уайт-спирита достигался и более светлый тон), тем больше контраст после шлифовки. Сверху покрывали матовым полиуретановым лаком Sayerlack.
лет 25 назад, когда красок не было, по лестнице на 2-й этаж, прошлась паяльной лампой, морилки помню было две (тёмная и светлая)..., сейчас такой рисунок можно сделать и обычном пластике
Кошка мур написал :
Щетку обыкновенную в дрель... и вперед с песней...))) можно и без песни)))
я ж говорю я так делал и эфект старины достигается но добиться точной копии как на фотке никак не получается..вот вариант с битумом не пробывал...надо будет поэкспериментировать
Вкл/Выкл написал :
а можно поподробнее про битум и скипидар
Или подогретый битум Смешать со скипидаром,или колотые кусочки -маленькие бросить в бутылку скипидара и энергично взбалтывать.Потом процедить.Наносить за 2 раза-Кистью растирать тампоном.Эффект лучше,если доски остроганы рубанком,а не обработаны шкуркой.Ну а лаком по вкусу.
malaxit написал :
а это для *наркоманов
А ВЫ знаете -мне нравится запах.И выветривается довольно быстро.
Вы попробуйте на образце- пейтсом покрасьте кусок древесины. Ну не выйдет у вас однородный цвет)\
Более прочные- темнее.
А когда выскоблили мягкое- то так и выходит как на картинке.
Никакой аппарат специальный не нужен. Щетку обыкновенную в дрель... и вперед с песней...))) можно и без песни)))
благодарю всех откликнувшихся...про обработку дерева металлической щётки я знаю и сам пробывал в разных вариациях....для меня остаётся секретом как удаётся выделить структуру дерева неким затемнением мест где сучки и более твёрдые волокна...не знаю как сказать даже...на фотке видно что текстура подчёркивается неким контрастом...такое ощущение что при обработке дерева более твёрдые волокна чернеют а более мягкие нет...вот я и хочу узнать может кто из форумчан проделывал такое..
2 Vo.V.A. а можно поподробнее про битум и скипидар...как именно делали?
Гело ой, да что вы, я больше чем уверена шкафу не больше пяти лет от роду. текстурирование древесины применяется не так давно, лет может 7 в отделке интерьеров. вы разве ни разу не видели кафе в этническом стиле или в стиле кантри с мебелью выглядящей так будто её топором вытесали и покрасили? Кстати, синоним "Браширование"
Судя по фурнитуре и фасону, шкаф делался очень давно, а след-но ни о каких машинках речи не может быть. Кстати, даже на сегодняшний день вы не так просто найдете текстурирующую машинку.
Советую древесину лиственницы. на фото я вижу эффект текстурирования - существуют текстурирующие машинки, в качестве интструмента в них используются барабаны с металлической и пластиковой щетиной. Принцип обработки заключается в том что жёстая щетина убирает мягкие волокна древесины, а твёрдые остаются на месте. Получается "волнистая" или бугристая поверхность. В домашних условиях можно попробовать жёсткой металлической щёткой.
Тонировать можно любым красителем-водный или на уайт-спирите(тикурилла) подчеркнёт текстуру древесины, спиртовый тоже можно, но его лучше наносить пульверизатором. Когда краситель высохнет, до нанесения лака пошлифуйте поверхность мелкой шкуркой, чтобы местами краситель стёрся и оголилась древесина (иногда шлифуют шлифмашинкой). При этом на волокнах которые находят глубже краситель должен остаться. Затем грунт, можно 2 слоя, потом поверхностный лак. Когда грунтов ещё небыло их роль играл лак. То, что каждый слой грунта нужно слегка шлифовать чтобы снять ворс, это, надеюсь обяснять не нужно?
А шкаф-то я смотрю сделан совсем без использования метизов!
Здравствуйте, господа. Вопрос возник. Но не про то как состарить доску или мебельный щит (в этом есть некоторый опыт), а про то как добиться конкретно того результата, который отражён на вложенной картинке. Я пробывал по-всякому..получалось в принципе не плохо, но приблизиться к тому что на фотке не получилось. То есть если конкретизировать вопрос то интересует какую древесину лучше использовать в данном конкретном случае и какой набор и последовательность нанесения морилок, лаков, пропиток, грунтовок и прочей химии чтоб приблизиться к этому результату.
2jek Есть специальная приспособа на основе "болгарки", внутри защитно-пылеотводящего кожуха крутится металическая щётка (барабанного типа)шириной примерно 100-150мм. Щетина выступает за габариты кожуха и счищает мягкие ткани древесины,твёрдые остаются бугорком,а так как структура древесины не пямые линии то получается офигительно красиво. Чтоб представить что это за приспособа,представте штроборез - только барабан пошире и в диаметре поменьше. Обрабатывается древесина вдоль волокон.Топором ничего делать не надо - это уже слишком. Такие приспособы наверняка есть там где двери изготовляют.Поинтересуйтесь,может у них и заготовки прогнать можно будет,да и лучшую для таких дел древесину они подскажут.
Состарить можно - специальными лаками или красками зарисовать. Дорого. А вот насечки не знаю, может и топором .
По сути это работа с глейзами, зная технику, ими что угодно можно сделать.
Пример латексной краски:
McCloskey Special Effects «Distressed Wood Glaze» (описание можно посмотреть тут на 3-й странице )
Пример лаков-кракелюров:
McCloskey Special Effects Porcelain Crackle Glaze/ Weathered Crackle Glaze (описание можно посмотреть тут на 4-й странице )
Есть и другие составы McCloskey, более подходящие именно к состариванию данной вами на фото древисине.
На форуме ЛАКИ И КРАСКИ есть пользователь Dmitry, он нам мастер-класс данными составами организовывал в свое время: Сейчас он в коммандировке, будет через неделю. Спросите его.
Ну в общем это как один из способов, может кто еще что предложит.
СИТУАЦИЯ. Необходимо выполнить обрамление гипсокартонного потолка из "старых" деревянных брусов цвета.
ВОПРОС. Как в домашних условиях придать поверхности древесины "старый" вид: сколы, трещины, текстурность. Какая порода дерева для этого нужна. Какая "химия" потребуется.
И еще вопрос. Как наиболее оптимально можно "нарушить геометрию" дерева, например, как это показано на картинке ниже (можно конечно сделать насечки топором, но выглядеть это будет страшно...).
Берешь железную щетку круглую, зажимаешь в дрЭль и вперед... Щетина выскребает мягкие волокна и оставляет твердые. Моришь...
Вид у балки - как ей уже лет 200... Вся такая скукоженная и усохшая как старушка.
oleg g ага,в данный момент 65пог.м.стеновых панелей под дуб,филёнки плоские делаю из МДФ фанерованого тонким шпоном.обвязка и раскладка массив..а дуб наш барин купил ДЕРЬМО!одни сучки и посечёнка,кстати посмотрел Вашу кухоньку и сундучок-ВЕРИ,ВЕРИ ГУД!мечтаю поработать в таком стиле,а то всё больше новодел который пытаються состарить под псевдо старину не учитывая временной дизайн,вот и делаешь жучков"выжигалкой" вытертость патиной и подбором морилок....Эх нелёгок труд простых изготовителей антропоморфных дендромутантов
Наверное имел ввиду-ценубель,всё это хорошо пацаны пока енто одна дверь или стол или..а если Вы делаете мебель для ресторана или двери хотя бы для 3-х комнотной кварт.Тогда хош ценубель,хош шерхебель,дым из ж..ы пойдётпересадка на электро струмент
специально для Iroko-старение Вашими морилками,т.е."минвакс" и подоб.1-слой плотность нормальная.высыхает полностью,протираете в местах калёвок(рисунков),ну вообщем где душа пожелает,потом 2-слой морилки только сильно разбавленой.потом Ваши масляные лаки в качестве грунта...а ленточку я бы взял "де Вольт",а не"электра бекум" но это Моё мнение..Удачи,а"гинес"это пиво,уж и пошутить нельзя
А с масляной морилкой можно саерлаковскую патину?
И какой грунт можно опять же с маслом использовать, ато грунтовать маслом Минвакс-дорого.
Пока делаю так, боюсь мешать.
Сегодня шлифовал и финишировал. Завтра устанавливать буду прихожую.
"Гиннес"-это ,видимо чтото спиртное, простите, у меня это давно в прошлом,
теперешние названия уже не знаю. Но выставить-запросто! Что угодно.
Сейчас решаю какую брать ленточную пилу. Хочу шпон сам пилить. Толстый.
работал с"саерлаковской"патиной,она на основе нитрорастворителя.делаеться так:морилка,грунт,шлифовка,патина,стирание патины губкой,грунт.шлифовка губкой,лак...НО!но можно патину заменитьэээх!ну вообщем художественая"гуаш"стираеться легко влажной трямпочкой!а вообще способов всяких связаных со стореннием много!...буду когда-нибудь в Питере поставите бутялочку"Гиннеса"
Насколько я понимаю,старение древесины делится на этапы, которые можно исключить за ненадобностью. Ведь старение можно, например делать под аля антиквар или ,скажем ближе к кантри,
как делает фирма АММА. Патина и червячки-это ближе к антикварному варианту, а обжиг,
проявление структуры , неровности шлифования,грубо обрезаные края и псевдотрещины,это второй метод, который сейчас делают. Я ещё читал про метод обработки соляной кислотой, вот и подумал,
что эта жидкость,может на основе кислоты. 2papa66
А как патину можно сочетать с масляными морилками и маслом?
И когда её следует правильно наносить? После чего?
У нас продают итальянскую патину(вся ли она одинакова по свойствам?)
Я бы хотел попробовать патину,мне нравиться!
Да патина!эта жидкость а не"алерана"можно ещё червячков сделать.Сверлите 2-х мм сверлом или выжигательным аппаратом,что в детстве в"доме пионеров"пользовались.да ешё можно на всех рисунках сделать протиы морилки,чем не"патина"?..специально для Iroko..патину ищите на сайте"Дарьи-Радуга"