Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4771351

Много споров, минералка или синтетика. минералка это сливочное масло, синтетика это маргарин. минералка это без ГМО , синтетика это генномодифицированный продукт.
В чем я не прав.

Ника написал :
В чем я не прав.

Вы их на хлеб намазывать собираетесь?

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 319

Если с чаем то минералка, если стряпать то синтетика, если в технику то на что денег не жалко.

Директор написал :
Вы их на хлеб намазывать собираетесь?

Вопрос не в том! съедобно это или нет, а в том что натурал а что нет.

Ника; А Вы его льёте в то что мать земля уродила или в синтетическую машину?
А то ведь Similis simili gaudet.

Caiman; Я не лью, и не произвожу, не локализую, и не знаю иностранных языков

Ника написал :
В чем я не прав.

Вы не правы в самой постановке вопроса. С чего бы нужно противопоставлять минералку синтетическому маслу? К тому же синтезированное масло имеют возможность выпускать единичные производители в мире и цена... короче " Нет, в нашем районе Вы уже не встретите..."

Similis simili gaudet - подобное радуется подобному.

Есть ли смысл задаваться вопросом о натуральности масла, если лить его приходится в заведомо ненатуральную машину?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 12095

Осень пришла....

Если техника "стоит" того, что бы в нее лили дорогую синтетику. То конечно лучше лить синтетику.

  • надо помнить, что сама техника стала другая. Она часто и расчитана и работает именно благодаря качественным, современным ГСМ.

Caiman написал :
Есть ли смысл задаваться вопросом о натуральности масла, если лить его приходится в заведомо ненатуральную машину?

А если машина натуральна, то задуматься есть о чём.

тема ни о чём, это вопрос? или утверждение? или тест?...
все поняли, что это касаемо масла, но какого и куда - не понятно...
а про допуски и производителей, это вообще, самая интимная тема на любом техническом форуме...

Регистрация: 28.05.2014 Красноярск Сообщений: 319

Расскажу небольшую сказку о синтетике и минералке...Значит дело было так, в силу своей географии(с некоторых пор это выражение стало нарицательным на данном форуме) и работы, имею очень тесное отношение с чистыми японскими машинами. По приходу в нашу Рашу моторы чистенькие, при вскрытии крышки клапанов на деталях лишь слегка желтоватый налет, хотя пробег уже к 200000. Брат у меня живет в Германии и решил на своем авто приехать в гости, в дороге заклинила турбина . В челябинске поменял на новый Гарет, хватило до Кемерово и турбина клинанула. На эвакуаторе привезли машину и его ко мне. При демонтаже турбины я удивился сколько шлака в движке. На мой вопрос как часто меняет масло он ответил что через 30000 как велит мануал и бортовой комп. Пробег у авто на тот момент был 130 с копейками тыс. В общем двиг промыли, прочистили, поменяли картридж турбины и брат благополучно вернулся в Германию.Это я к чему, в Японии в атмосферные моторы льют минералку, но меняют каждые 5-7тыс км. На Пежо решили лить синтетику и менять раз в 30тыс. Мораль сей басни такова-меняйте масло своевременно.

Юрий VW написал :
самая интимная тема на любом техническом форуме...

Наверное потому что эту сложнейшую тему мало кто понимает, и разговор может перетекать очень долго о преимуществах синтетики, п/синтетики(вдумайтесь в тип масла, когда в синтезированное масло нельзя добавлять ни капли минерального), и "просто минералки". В то время как на просторах СНГ нет ни одной возможности выпускать синтетику в промышленных масштабах, Тот же признанный корейский производитель ЗИК не выпустил в жизни ни капли синтетики или п/синтетики как пишется на упаковках, которой он вполне законно торгует. То же с ХАДО и т.д. Этому немало способствует крайняя скрытность в этом вопросе всех производителей что позволяет наваривать просто немыслимые бабки на этом непонимании. Хотя производители тоже заплатили немалые деньги за возможность легально манипулировать этими понятиями да и лет ушло на это немало.
Что касается допусков то производитель двигателей указывает вязкостную и температурную характеристику масел для данного м-ма. Ссылки в мануале на то что можно использовать масло, например, Кастрюль 10в40, Шампур 10в40супер и др. говорит только о том что это не рекомендуемое(лучшее) масло, а то что масла фирмы К и Ш предоставили свои масла для анализа(дали бабок за ссылку) и просто отвечают требованиям к маслам этой группы. Определяющим есть только понятие 10в40 или 80в90, а не ТаД17. ТаД17 может быть на банке всей группы масел которые выпускает производитель, это теперь название, а не тип масла.

Поделюсь своими взглядами на эту тему. Минералка в прямом понятии этого типа масла мало пригодна для использования в современных двигателях. Пусть даже и мотоблочных. Минеральное моторное масло более подвержено горению в камере сгорания ДВС. При этом образуется нагар на поршнях, в канавках колец, образуется сажа, которая присутствует в масле в виде мельчайших частиц и действует уже как абразив. Работающие на минералке двигателя имеют небольшой ресурс. "Полусинтетическое" и "синтетическое" имеют несколько иную формулу. В процессе перегонки, катализации, гидрокрекинга, каких-то там еще процессов по получению моторного масла из базового минерального, изменяется молекулярная формула и масло уже более стабильно в процессе воздействия высоких температур. Не горит, соответственно не образует нагар и сажу, мотор чище и служит дольше. А синтетики чистой как правило у нас нет. Ее производство через чур дорого, рынок не потянет.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

vasily-d написал :
Не горит, соответственно не образует нагар и сажу, мотор чище и служит дольше.

Это точно.

vasily-d написал :
А синтетики чистой как правило у нас нет.

Может быть у вас и нет а у нас есть.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

vasily-d написал :
моторное масло более подвержено горению в камере сгорания ДВС.

Василий, масло не должно присутствовать в камере сгорания, какое оно не есть! Масло в камере это вечная головная боль конструкторов и именно поэтому не получают распространения 2-тактные двиги. Но уже есть двигатели 2Т с впрыском масла в кривошип что позволяет не организовывать смазку подшипников добавляя масло в топливо.

vasily-d написал :
Работающие на минералке двигателя имеют небольшой

Сейчас все двигатели работают на маслах полученных перегонкой нефти, т.е. имеют нефтяную основу. Если Вы помните то я выставлял фото прадедушек китайцев, типа бульдогов, и они до сих пор работают. А многие заправляются, смазываются просто нефтью.
Синтетическое масло горит куда лучше чем самое дешевое минеральное.
Если Вы прочитали полусинтетика то это значит что в минералку добавлено до 20% "синтетики", хотя настоящая синтетика не перенесла бы и чайной ложки минералки. Вернее она бы была испорчена.

Пыхтачок написал :
Может быть у вас и нет а у нас есть.

Тогда Вы самый крутой парень в стране потому что ни одного производителя масел в СНГ способного синтезировать хоть каплю масла нет. Пыхтачок, "синтетика" от слова "синтезировать" т.е. создавать. Синтетические масла создаются искуственно из углеводородов, по заданной формуле, обычно из газа и в СССР выпускалось только для авиации и т.п. но цена его создания очень быстро всех отрезвила. И сейчас это очень дорогое удовольствие.

Регистрация: 04.03.2014 Краснодар Сообщений: 145

Riba4ok1 написал :
Но уже есть двигатели 2Т с впрыском масла в кривошип что позволяет не организовывать смазку подшипников добавляя масло в топливо.

Они есть ОЧЕННО давно с 60 годов лично я имел в 60 ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТименно с впрыском топливаи двиг 2та бензин в бак заливал чистый

danilov написал :
Они есть ОЧЕННО давно с 60 годов лично я имел в 60 ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТименно с впрыском топливаи двиг 2та бензин в бак заливал чистый

Данилов, я Вам уже не удивляюсь. То что Вы с кристально чистыми глазами "ОЧЕННО давно с 60 годов лично я имел в 60 ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ" появилось ВПЕРВЫЕ только в 1973 году. Так что Вы захотели ОЧЕННО поиметь нас за не очень умных. Но если имели только Вы лично то вопросов нет.

danilov написал :
именно с впрыском топливаи

Такого Вы не могли иметь ибо ничего подобного в мото у нас нет и не было, и не будет уже в "нашем" исполнении.

danilov написал :
двиг 2та бензин в бак заливал чистый

Тут претензий нет и говорит только о том что Вы могли купить такой мотоцикл только начиная с 1975 что еще ОЧЕННО удаляет нас от 60-года. Но в тоже время Вы могли иметь Спорт с карбом Микуни, и японским зажиганием в отличии от последующих с К-62(но это уже была пародия на спорт первых выпусков).
И последнее, по Вашим 2 строчкам: Планета Спорт была "содрана" с японов 60 годов. Спорт имел не впрыск в кривошип а раздельную систему смазки, а это вообще не родственники. Действительно, заливали в бак чистый 93, а масло подавалось автоматически из отдельного резервуара, но в конце концов смесь в тракте смешивалась и в камеру подавалось уже обычным составом, т.е. совместно с топливом как у всех 2Т. Таким образом добивались минимально необходимого к-ва масла в зависимости от условий. Впоследствии вернулись к обычной системе, поставили карб наш, что убрало 4 лошади но в реале изменило вообще мотоцикл. Если бы не было японского варианта то не так бы было обидно, но зато с японскими комплектующими Ижаки оставались всегда мечтой. Я бы и сейчас не прочь был дать такому гари. И это в натуре была бомба для тогдашних пацанов в СССР еще тягающих 49-е, Ковровцы 175 ,а Восход с электронным зажиганием в конце 70-х почти космосом.А Ява была жизнью.
Но в любом случае, спасибо, Данилов, что Вы вернули нас в молодость.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Riba4ok1 написал :
синтетика" от слова "синтезировать" т.е. создавать. Синтетические масла создаются искуственно из углеводородов, по заданной формуле, обычно из газа и в СССР выпускалось только для авиации и

Ну это и Козе понятно. И при чем тут СССР, когда есть забугорные фирмы типа Мобил, Кастрол и прочие, которые производят Синтетику, пусть не стопроцентную, но синтетику. И поверьте мне, имея сорокалетний опыт работы с разными двигателями и маслами, отдаю предпочтение той синтетике, что поставляют вышеупомянутые мною фирмы. При пробеге авто в 250 тысяч, ежедневного круглогодичного использования, двигатель и его детали как вчера с конвейера. Вспоминаю что было двадцать и тридцать лет назад, когда была наша СТОпроцентная Минералка. Через пару лет движок был настолько закоксован, что приходилось его полностью разбирать, чистить и мыть все детальки, чтобы снова движок работал как новый.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал :
пусть не стопроцентную, но синтетику.

Пыхтачок, синтетика не может быть не 100%!. Если пишут "синтетика, п/синтетика" то имеется ввиду что масло приготовлено перегонкой нефти, с последующей обработкой систем механической и химической очистки, при котором МИНЕРАЛЬНОЕ масло по своим свойствам, включая молекулярные, напоминает синтетические масла но такими быть не может. Не может п/синтетика состоять из 80-90% минералки и 10-20% синтетики, если эта "синтетика" не из минералки. А именно такая пропорция п/синтетики-минеральное масло в которое добавлено минеральное масло высокого качества в небольшом количестве.