Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4802056

Есть у меня небольшой участок земли. Там где иногда живу должен быть порядок. И для этого был у меня МБ-1 Луч. Долго он служил верой и правдой, но устал старичок, да и я моложе не стал. Нужно что то чтоб полегче спине было и выбор мой упал на минитрактор.
Смотрел у соседа TY233 - классный аппарат, но велик под мои скромные задачи, естественно дорог, а мне денежки в тумбочку никто не кладёт.
И есть у меня требование - вес трактора должен позволять перевозить его на обычном прицепе с максимальным разрешённым весом 750кг.
Под эти мои хотелки проходит группа однотипных тракторов с множеством названий и все эти тракторочки есть мотоблоки переростки, у которых появилась вторая управляемая рулём ось. Четыре колеса - это лучше чем два; управлять рулём, а не рога водить; тормоза!... вот в общем то и все отличия от МБ. Думаю , что это весомые плюсы при выборе. Есть минус : так как это трактор, а не мотоблок, то инспектор технадзора может вопросы задавать. Но кто его видел того инспектора в наших краях? Никто и никогда!
Почитав данный форум остановил свой выбор на минитракторе Скаут GS-T12. Почему не 12М?
Существенно более мощная рама и колёсики большего диаметра.
И поехал я в Тулу... вот такое предисловие.

Вот такой тракторок увидел в Туле. Про него всё расписано тут:

Пару слов с благодарностью ребятам из магазина. Чёткие - что пообещали, всё сделали. Да и ещё наводили меня как авиакорректировщики. Спасибо им большое!
По их совету взял и шкив меньшего диаметра: на время обкатки техники и приобретения первичных навыков управления трактористом пусть скорости и нагрузки на двигатель будут поменьше, а потом посмотрим...
Осмотрел, загрузили, деньги - документы... Увязал на прицепе и в путь.
Дорога была "ни гвоздя , ни жезла". Тракторок приехал на зимнюю квартиру только с одним замечанием: крыжечка инструментального ящика открылась и болталась в потоках воздуха. Для тех кто повезёт быстро - крышку нужно зафиксировать. Прицеп просел, конечно, под весом 450кг, но хода рессор ещё было достаточно - 50мм.
На месте тракторок выгрузился с прицепа своим ходом по паре досок 150 на 50.

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3050

Нормальный тракторок для дома, пусть работает. В свое время когда искал себе малыша, особого выбора не было, благо теперь в Украине около 10 моделей с 12-ти сильными движками-дизелями. В домашнем быту они незаменимы. Соглашусь - время идет, мы стареем, а помощник всегда под рукой.
Из недостатков:

  • отсутствие дифферинциала;
  • отсутствие раздельных тормозов (хотя не уверен что это относится к недостаткам в данном случае со спареным приводом колес);
  • колея черт знает под какую работу (садить и выбирать нет вопросов - а окучка проблемная);
    Пока других недостатков не вижу. Плюсов достаточно, каждый себе их найдет при выполнении работ.

При первом проезде заметил, что заряда на АКБ нет. И понеслось!

  1. АКБ на нормальную зарядку с ШИМом поставил, умная зарядка заряжала 38Ачасовой АКБ 12 часов, то есть он был сухозаряжен и залит, но не заряжен. И что то он мне не показался по весу, по ёмкости, для трактора вес - это плюс!
    Поставил АКБ 55Ачас, который был не удел до этого момента.
  2. Очень мне не понравился отключатель массы - огромный бестолковый... демонтирован, пластина его крепления ампутирована. При подключении АКБ , при всех выключенных приборах, была замечена явная искра на клемме. Это значит, что есть утечка. Виновник этой утечки - убогий генератор, который тока заряда не даёт а вот разряд - пожалуйста! Провода от генератора на регулятор были просто отключены и заизолированы. Теперь АКБ не разряжается при отключенных потребителях тока. Мне кажется проще поставить маленький отключатель генератора, чем огромный отключатель массы. Это, конечно, личный выбор каждого тракториста. Но не буду забегать вперёд.
  3. Снял кожух ремней. То что ремни трепыхаются было видно и без снятия, но когда увидел без преград, то стало ясно: так долго не живут. Ремни кривые, проще сказать всё криво - все ролики дербанят ремень во все стороны.
    Но по порядку . Ремень, ясно что не шедевр, годен только как запаска на доезд. Прикупил новый называется XPB3150/5VX1245 QUADPOWER III, дорого, но он того стоит, в руки взять приятно. Но ставить на такие ролики - ни за что!
    Снял ролики , выпрессовал подшипники... Внутри подшипники мазануты какой то консистентной смазкой серого цвета, но находятся они в окружении окалины и формовочного песка.
    Оси роликов имеют канал для смазки подшипников, даже отверстия с резьбой под прессмаслёнку, но сами маслёнки отсутствуют, и отверстие даже винтиком не заглушено. Всё промыл, смазал, собрал правильно - ролики отлично крутятся. Далее выставлять оси вращения роликов правильно, хорошо , что металл стоек податлив. Буду править.
    Что интересно шкивы стоят нормально.

pelipenko,
Думаю, что Вы правы, если иметь в виду,на пример Булат120. А в отношении СкаутаТ12 написано дифф - планетарная передача. По внешним признакам работает как дифф ограниченного трения. Посмотрю повнимательнее, когда на колодки поставлю.
Тормоза раздельные до педали, на одну педаль две тяги, разнести можно.
Окучка - не для меня.

У меня месяц с момента как стал трактороводом. До тракториста, до трактороведа ещё нужно пройти большую дорогу. Первые шаги только сделаны. Сейчас с большой благодарностью просматриваю ролики, читаю сообщения коллег, надеюсь и друзей по этому форуму.
Особая благодарность Руслану К и Владимиру Козаку. Практически все их ролики скачал и теперь внимательно всматриваюсь, учусь...
Большое Спасибо!

AVSh написал :
Провода от генератора на регулятор были просто отключены и заизолированы.

Диод поставьте в разрыв. потеряете немного в напряжении, лучше Д.Шотки (Падение напряжения на диоде Шоттки при его прямом включении составляет 0,2—0,4 вольт, в то время, как для обычных, например диодов, это значение порядка 0,6—0,7 вольт.)

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 3050

AVSh написал :
По внешним признакам работает как дифф ограниченного трения.

Думаю, что стоит там кпп с китайского тяжа с банальной разблокировкой полуосей. По идее должны быть педальки для нажатия при поворотах.Если нету, то Ваш вариант.

Нет сомнения, что о чём тут говорю, не есть трактор.
Это тяж у которого есть ещё одна ось.
И если огромному количеству владельцев тяжей эти устройства помогают, то такой микротракторочек мне поможет, а большего мне и не нужно. Если мои задачи решались с помощью МБ-1 Луч, то решая эти же задачи с помощью Скаута Т12 , я ещё и удовольствие получу. При такой дельте в цене нужно очень не любить себя, для выбора тяжа , а не микротрактора.
Если нужно работать на земле более 30 соток, то тяж необходим. Всякие мотокультиваторы -просто игрушки, рассчитанные на начинающих. Если есть копейка на тяж и можешь взять минитракторок, то стоит его взять

Начал разбираться с особенностями минитракторочков. Названий у них действительно огромное количество. Активно их рекламруют почему то именно на Украине.
В России тоже продаётся на пример Булат 120. Попытался найти отличия от Скаута12. И нашел:
Объём двигателя - Скаут12 - 815 куб. см
Булат120 - 632 куб. см
Оцените разницу!
Тут ссылка про двигатель СкаутаТ12:

А тут про Булат120:

Дифф у Скаута Т12 - есть, и есть уже и Скаут GS-T12DIF , у которого принудительно блокируемый Дифф. И при этом корпуса редукторов не отличаются внешне.

AVSh,
А чисто ...., визуально что ли..., колею можно расширить до, допустим 120-130мм.?, самострогом само-собой...

Расширить можно, на сколько мм отвечу позднее, как до гаража доберусь.
Для изменения колеи можно переставлять ступицу, ослабив 4 болта, место на оси есть.
Что такое самострог - не знаю... Своими руками?

AVSh написал :
Своими руками?

Ну да...
С задними колесами проблем нету по расширению, можно проставки поставить и все.., интерсно посмотреть на крепление передних ступиц к .., балке что ли, и на рулевую систему.

Сфотаю, когда получится из гаража выехать.
Там , в передней оси всё предельно просто: балка переднего моста крепится к раме через качалку. К качалке справа и слева приварены верт. стойки. Внизу каждой стойки подшипниковая букса.

Доброго!
Сегодня проезжал мимо Складочной и заехал пощупать эти изделия.
Стоит у них Кроссер с маленькими колесами и Скаут(или прораб?) с большими.
Поместиться за рулем поместился (182-92), но сидушка маловата.
Под детишек проэктировалась.Но, в полиэтилене! Нулячий типа.
Педальки вполне правильно стоят.
До рычагов дотянуться проблем нет.
Руль страшный!Скрипит.Буду другой мутить.Или оплетку ставить.
Мазать все не дожидаясь перитонита!
Рама показалась слабоватой, но подварить-усилить можно..
Краска у Скаута показалась лучше чем у Кроссера.Больше слоев что ли?
Но вообще впечатление хорошее.
Подкоплю, куплю.Скорее с большими колесами.
Покупал себе сегодня движочек Субару EX27D для других целей.
Таки продавец уговаривал купить мотоблок ОКА.
Но не поддался я!
Ссылочки на видюшки и прочие нужности прошу выложить в этой теме.
И фотки подключения электричества.
Пожалуйста!

Банзай написал :
Доброго!
Ссылочки на видюшки и прочие нужности прошу выложить в этой теме.
И фотки подключения электричества.
Пожалуйста!

С электрикой проблем нет, нужно только самому определиться, что тебе самому нужно. На пример, мне нужна электролебёдка на тракторе, это значит нормальный акум и нормальный генератор. Если ставить нормальный генератор, заменив им чудо которое стоит, то тогда нет никакого смысла сохранять механический привод вентилятора, если мех привод вентилятора удалить, то освобождается приводной шкив на маховике и на него можно вешать нормальный генератор. вот такие взаимосвязи, причинно следственная цепочка.
Но этим не кончается . имея стабильное электропитание можно без проблем ставить электровентилятор с управлением от Силыча, для тех кто не знает, что такое Силыч - это электронный термостат. такое уже делал на дизеле 2,8 литра, результат отличный: термокачки нет, двигатель прогревается до нужной температуры намного быстрее, чем с постоянным обдувам, при увеличении нагрузки вентилятор раскручивается пропорционально росту температуры. Это сильно облегчает жизнь движку, продляет его ресурс. Для простого тяжа это явно перебор, а вот когда есть 4колеса, то вполне возможно.
Всё это легко сделать из деталей из автомагаза, такая система позволяет поддерживать температуру двигателя на любом уровне. В описании моего дизелька указана как оптимальная температура 85-95 градусов, а самовар нормально работает в зоне закипания. так что есть о чем подумать.

Регистрация: 03.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 10

АВШ, у вас очень интересный прагматический подход к "телу". Добавлю к вашему от нашего. Для повышения надёжности работы системы охлаждения, можно поставить электронасос от любых предпусковых подогревателей или от доп. отопителей для Газели или УАЗа. А при такой маленькой ёмкости системы охлаждения, эти насосы вполне справятся с прокачкой необходимого количества охлаждающей жидкости.

Свеаборг, мне кажется, что надёжность самовара- наивысшая!
Мне это нравится, но не нравится только то что нормальный теплоотвод только при температуре в районе 100градусов. Многовато однако, циркуляция встречная... Бошевская бесконтактная помпочка в хозяйстве имеется, в отличии от газелевской у неё сальника нет. Помпу собираюсь запитать через блок управления электорвентилятором Силыч, который будет включать помпу только тогда когда температура достигнет определённой температуры. это позволить устанавливать температуру движка какую нужно
Снял топливный бак, сделал макетирование - генератор отлично встаёт между баком и радиатором. Есть одна заковыка: ремень z950 и меньше на поставишь, так как меньший просто не оденешь за маховик. в результате ролик натяжитель придётся оставить, а это лишний узел.

Регистрация: 03.11.2014 Санкт-Петербург Сообщений: 10

АВШ, безспорно, чем меньше вращающихся устройств, тем надёжнее агрегат, но нужно исходить из условий, в которых будет работать изделие. В данном случае для уменьшения возможности перегрева двигателя лучше применить принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости, причём для этого в вашем проекте есть все условия. 100 по Цельсию это в зоне поршневых колец градусов 210 - 230. Естественно при полной нагрузке на двигатель. Ну, а тогда масло в верхней части цилиндра будет работать в очень тяжёлых условиях. Конечно, 1000 будет регулярно, но улучшить теплоотвод от горячих деталей всегда полезно. Это приведёт к снижению теплонапряжённости деталей, особенно поршней, т.к. алюминиевые сплавы «не любят» высоких температур. Это так же приведёт к снижению температуры масла, а значит к увеличению срока службы.
О ролике. Да ничего страшного в нём нет. Миллионы машин ходят и ходят с такими натяжителями. Важнее проверить параллельность и перпендикулярность оси вращения ролика к плоскости ремня.
Так что, рационализатор, вам флаг в руки, чертежи или фото в портфель, запускайте мелкую серию и … многие будут рады вашему продукту.

ПС. Это не только «изобретательство» - это защита природы от безумного распыла её ресурсов.

Свеаборг написал :
Так что, рационализатор, вам флаг в руки, чертежи или фото в портфель, запускайте мелкую серию и … многие будут рады вашему продукту.

ПС. Это не только «изобретательство» - это защита природы от безумного распыла её ресурсов.

Звания рационализатор не имею, и тема это не моя. У меня программа максимум- это сделать нормальные условия для работы движка.

После паузы продолжаю повествование про тракторок:
Частично разобрал: генератор отдельно уже лежит, но душа моя к нему не лежит...
Хотел масло заменить - не тут то было: сливная пробка недоступна! Нужно или двигатель вывешивать , или как подсказал продавец, с помощью насоса откачать старое масло и залить новое. Не по наслышке знаю трудности такой откачки, и если это приемлемо для дизеля яхты, который стоит очень глубоко, то для трактора это не метод.
Двигатель вывесил, буду снимать поддон картера, и переваривать что то - или пробку или отверстия для того чтоб развернуть поддон на 180 град.
Выкрутил краник слива ОЖ (охлаждающей жидкости), вместо него вкрутил уголок бронзовый от зиловского компрессора, очень хорошо подошел. Сливные краники волговские уазовские - малы, не подходят.
Теперь на самовар смотрю: можно его снять и поставить радиатор печки от УАЗа, а можно и просто в пробку самовара врезать штуцер и отводить ОЖ с верхней точки самовара в нижнюю точку под цилиндр. Термосифоном думаю пойдёт жидкость медленно, а если нужно будет усилить циркуляцию, то поставлю электропомпу.
Вот такие дела. Вывод: купив тракторок нужно чтоб ещё кто то всё доделал до нормального рабочего состояния.
У меня есть возможность и в нете посмотреть как другие что делали и то что мне нужно, могу сам сделать, А вот крестьянину может при такой покупке и плохо сделаться. Как это не печально....

Продолжаю.
Поддон снят. Перевернуть его невозможно на 180град, так как он не симметричен. Остаётся точить пробку и гайку, которую просто приваривать к поддону в нужной точке.
Вид двигателя внутри меня порадовал: качество обработки достаточно высокое, стружки , чешуек металла в отработке нет.
При снятом двигателе ремень привода вентилятора-генератора снимается легко, можно поставить и более короткий ремень. Для того чтобы автомобильный генератор не так сильно выступал за габарит подберу ремень покороче. Тогда и дополнительный ролик натяжитель не понадобиться.